СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству для 5-7 классов (Б.М.Неменский)

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Рабочая программа «Изобразительное искусство» для 5-7 класса разработана на основе ФГОС основного общего образования,  авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»: прогр. /Сост. Б.М. Неменский.- М.: Просвещение, 2013. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения изобразительного искусства, которые определены стандартом искусства.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая учебная программа по изобразительному искусству для 5-7 классов (Б.М.Неменский)»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города

Кургана

«Средняя общеобразовательная школа №43»

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

на заседании МО учителей Заместитель директора по ДиректорМБОУ «СОШ №43»

естественно-математического УВР__________________ ____________Салеев Р.Б.

цикла от________________20 г. Приказ №____от______20 г.

Протокол №__от____________20 г.









Рабочая учебная программа

по изобразительному искусству

для 5-7 классов





СОСТАВИТЕЛь: Шестакова Людмила Ивановна,

учитель изобразительного искусства (первой квалификационной категории).









Курган 2017 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа «Изобразительное искусство» для 5-7 класса разработана на основе ФГОС основного общего образования, авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»: прогр. /Сост. Б.М. Неменский.- М.: Просвещение, 2013. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения изобразительного искусства, которые определены стандартом искусства.


Программа по ИЗО представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов: пояснительную записку; общую характеристику учебного предмета, место учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование календарно - тематическое планирование уроков;. материально-техническое обеспечение; методические приложения, результаты освоения учебного предмета и система их оценки.


Цель: формирование духовно-нравственного развития обучающихся, т.е. формирование у них качеств, которые отвечают представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.

Задачи:

  • корректировать недостатки развития познавательной деятельности учащихся путем систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами;

  • развивать у учащихся аналитико-синтетической деятельность, деятельность сравнения и обобщения; совершенствовать умения ориентироваться в задании, планировании работы, последовательном выполнении рисунка;

  • улучшать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных  и многократно повторяющихся действий с применением разнообразного изобразительного материала;

  • формировать элементарные знания основ реалистического рисунка; навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, декоративного рисования и умения применять их в учебной, трудовой и общественно полезной деятельности;

  • развивать у учащихся эстетические чувства, умения видеть и понимать красивое, высказывать оценочное суждение о произведениях изобразительного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;

  • знакомить учащихся с лучшими произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, скульптуры, архитектуры, дизайна;

  • расширять и уточнять словарный запас детей за счет специальной лексики, совершенствовать фразовую речь;

  • развивать у школьников художественный вкус, аккуратность, настойчивость и самостоятельность в работе; содействовать нравственному и трудовому воспитанию.

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (п. 11.6 и п. 18.3) предусматривает в основной школе перечень обязательных учебных предметов, курсов, в том числе изучение предмета «Изобразительное искусство». Время, необходимое для изучения предметов, курсов, период их изучения (классы) стандартом не определяются.

Программа предусматривает возможность изучения курса «Изобразительное искусство» в объеме 0,25 учебного часа в неделю в каждом классе. 25,5 часа в год.



ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Данная программа  предполагает изучение изобразительного искусства в единстве с целенаправленным формированием у детей развёрнутой структуры учебной деятельности и познавательной самостоятельности:

- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

- умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

- умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

- умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;                                                                              - умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;

- умение  объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества.

Осознание ребёнком цели предстоящей работы, необходимых познавательных действий и учебных средств для её выполнения, установление последовательности распределение во времени учебной работы.

Самооценка и самоконтроль тесно связаны с умением самостоятельно планировать учебную работу, формируется как готовность и способность ученика соотнести содержание задания с теми заданиями, которыми он располагает, решить для себя, возможно, восстановить по памяти (по учебнику) нужно ли дополнить задания для успешного выполнения творческой работы.



Планируемые результаты освоения предмета «Изобразительное искусство»

5 класс

Личностные результаты:

1) знание основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его культуре, традициям, ценностям народов России.

4) осознание значения семьи в жизни человека, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

5) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) владение основами самоконтроля, самооценки;

3) умение создавать обобщения, самостоятельно делать выводы;

4) умение создавать знаки и символы;

5) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность, работать индивидуально и в группе;

Предметные результаты:

1) формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры; развитие наблюдательности; способности к сопереживанию, зрительной памяти, художественного вкуса и творческого воображения;

2) развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира;

3) освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей (фольклорное художественное творчество разных народов);

4) воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;

5) приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне;

6) формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности.

6 класс

Личностные результаты:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

4) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

5) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

5) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

Предметные результаты:

1) формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

2) развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;

3) освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);

4) воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;

5) приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне;

6) приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств.

7 класс

Личностные результаты:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

5) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

6) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

Предметные результаты:

1) формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

2) развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;

3) освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);

4) воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;

5) приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне;

6) приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);

7) развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности.



Содержание учебного предмета.

5 класс (8,5 часов)

«Декоративно-прикладное искусство в жизни человека».

I четверть (2 часа)

Древние корни народного искусства.

Древние образы в народном искусстве. Убранство русской избы. Внутренний мир русской избы. Конструкция и декор предметов народного быта. Русская народная вышивка. Народный праздничный костюм. Народные праздничные обряды (обобщение темы).

II четверть (2 часа)

Связь времён в народном искусстве.

Древние образы в современных народных игрушках. Искусство Гжели . Городецкая роспись. Хохлома.

Жостово. Роспись по металлу. Роль народных художественных промыслов в современной жизни. Народные промыслы Чувашии.

III четверть (2,5 часа)

Декор – человек, общество, время.

Первые чувашские профессиональные художники. Современное изобразительное искусство Чувашии. Зачем людям украшения. Роль декоративного искусства в жизни древнего общества. Декоративное искусство Древней Греции. Древнегреческая вазопись. Китайская классическая живопись и её значительный вклад в художественную культуру человечества. Одежда «говорит» о человеке. О чём рассказывают нам гербы и эмблемы. Современные мотивы в образе чувашской куклы. Роль декоративного искусства в жизни человека и общества (обобщение темы).

IV четверть (2 часа)

Декоративное искусство в современном мире.

Современное выставочное искусство. Художественная керамика. Витраж. Роспись по ткани. Коллаж. Композиция «Залы музея». Ты сам – мастер. Создание декоративной работы в материале. Папье-маше.

6 класс (8.5 часов)

«Изобразительное искусство в жизни человека».

I четверть(2 часа)

Виды изобразительного искусства и основы образного языка.

Основы представлений о языке изобразительного искусства. Художественные материалы. Рисунок – основа изобразительного творчества. Линия и ее вырази­тельные возможности. Ритм линий . Пятно как средство выражения. Ритм пя­тен. Цвет. Основы цветоведения. Цвет в произведениях живописи. Объемные изображения в скульптуре. Лепка героев чувашских сказок . Основы языка изображения (обобщение темы).

II четверть(2 часа)

Мир наших вещей. Натюрморт.

Реальность и фантазия в творчестве художника. Изображение предмет­ного мира – натюр­морт. Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира. Изображение объема на плоскости и линейная перспектива. Устройство двора у чувашей. Освещение. Свет и тень. Натюрморт в графике. Цвет в натюрморте. Выразительные воз­можности натюрморта (обобщение темы).

III четверть (2,5 часа)

Вглядываясь в человека. Портрет.

Образ человека – главная тема искусства. Конструкция головы человека и ее основ­ные пропорции. Изображение головы человека в простран­стве. Портрет в скульптуре. Графический портретный рисунок. Сатирические образы человека. Образные возможности освещения в портрете. Роль цвета в портрете. Великие портретисты Чувашии. Портрет в изобразительном искусстве XX века.

IV четверть (2 часа)

Человек и пространство. Пейзаж.

Жанры в изобразительном искусстве. Изображение пространства. Интерьер. Чувашский дом внутри . Правила построения перспективы. Воздушная перспектива . Пейзаж – большой мир. Пейзаж настроения. Природа и художник. Пейзаж в русской живописи. Пейзаж в графике. Городской пейзаж.

7 класс

I четверть(2 часа)

Архитектура и дизайн — конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Мир, который создаёт человек. Художник — дизайн — архитектура. Искусство композиции — основа дизайна и архитектур.

Возникновение архитектуры и дизайна на разных этапах общественного развития. Дизайн и архитектура как создатели «второй природы», рукотворной среды нашего обитания. Единство целесообразности и красоты, функционального и художественного. Композиция как основа реализации замысла в любой творческой деятельности. Плоскостная композиция в дизайне. Элементы композиции в графическом дизайне: пятно, линия, цвет, буква, текст и изображение. Основные композиционные приёмы: поиск уравновешенности (симметрия и асимметрия, динамическое равновесие), динамика и статика, ритм, цветовая гармония. Разнообразные формы графического дизайна, его художественно-композиционные, визуально-психологические и социальные аспекты.

II четверть(2 часа)

В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств.

От плоскостного изображения — к макетированию объёмно-пространственных композиций. Прочтение плоскостной композиции как «чертежа» пространства. Здание — объём в пространстве и объект в градостроительстве. Основы формообразования. Композиция объёмов в структуре зданий. Структура дома и его основные элементы. Развитие строительных технологий и историческое видоизменение основных элементов здания. Унификация — важное звено архитектурно-дизайнерской деятельности. Модуль в конструкции здания. Модульное макетирование. Дизайн как эстетизация машинного тиражирования вещей. Геометрическая структура вещи. Несущая конструкция — каркас дома и корпус вещи. Отражение времени в вещи. Взаимосвязь материала и формы в дизайне. Роль цвета в архитектурной композиции и в дизайнерском проекте. Формообразующее и эстетическое значение цвета в архитектуре и дизайне

III четверть (2,5 часа)

Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека.

Исторические аспекты развития художественного языка конструктивных искусств. От шалаша, менгиров и дольменов до индустриального градостроительства. История архитектуры и дизайна как развитие образно-стилевого языка конструктивных искусств и технических возможностей эпохи. Массово-промышленное производство вещей и зданий, их влияние на образ жизни и сознание людей. Организация городской среды. Проживание пространства — основа образной выразительности архитектуры. Взаимосвязь дизайна и архитектуры в обустройстве интерьерных пространств. Природа в городе или город в природе. Взаимоотношения первичной природы и рукотворного мира, созданного человеком. Ландшафтно-парковая архитектура и ландшафтный дизайн. Использование природных и имитационных материалов в макете.

IV четверть (2 часа)

Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ жизни и индивидуальное проектирование.

Организация пространства жилой среды как отражение социального заказа, индивидуальности человека, его вкуса, потребностей и возможностей. Образно-личностное проектирование в дизайне и архитектуре. Проектные работы по созданию облика собственного дома, комнаты и сада. Живая природа в доме. Социопсихология, мода и культура как параметры создания собственного костюма или комплекта одежды. Грим, причёска, одежда и аксессуары в дизайнерском проекте по конструированию имиджа персонажа или общественной персоны. Моделируя свой облик и среду, человек моделирует современный мир.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

5 класс

Общее число часов 8,5 часов

Тема урока,

содержание учебного предмета

Кол-во

часов

Виды учебной деятельности

Предметные результаты


Метапредметные УДД

Личностные

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

1.

Древние корни народного искусства

2
















1.1

Древние образы в народном искусстве.

0,5

 Определять принадлежность на основе выделения существенных признаков.


Понимать особенности изображения детей художниками.

Аргументировать свою позицию.


Выбирать действие в соответствии с поставленной задачей.


доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость

1.2

Убранство русской избы. Внутренний мир русской избы.

0,5

1.3

Конструкция и декор предметов народного быта

0,5

1.4

Русская народная вышивка. Народные праздничные обряды

0,5

2.

Связь времён в народном искусстве

2






2.1

Древние образы в современных народных игрушках

0.5

Размышлять, рассуждать об истоках возникновения современной народной игрушки. Сравнивать, оценивать форму, декор игрушек, принадлежащих различным художественным промыслам. Распознавать и называть игрушки ведущих народных художественных промыслов, в том числе и старооскольскую глиняную игрушку.


Осуществлять поиск и выделение необходимой информации для достижения цели; оценивать результат деятельности. 


Задавать вопросы; 

вести устный диалог

осуществлять поиск и выделение необходимой информации.


Адекватно использовать речь; 

Составлять план работы по достижению планируемого результата.


Ценностное отношение к труду и культуре своего народа.

2.2


Искусство Гжели. Городецкая роспись.

0.5

2.3

Хохлома. Жостово. Роспись по металлу

0.5

2.4

Роль народных художественных промыслов в современной жизни.

0,5

3.

Декор – человек, общество, время 

2,25






3.1

Зачем людям украшения.

0.5

Выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов.





Задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю



Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач




Составлять план последовательности действий.








Эмоционально-ценностное и осмысленное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства.

3.2

Роль декоративного искусства в жизни древнего общества.

0.25

3.3

Китайская классическая живопись и её значительный вклад в художественную культуру человечества

0.25

3.4

Одежда «говорит» о человеке.

0.25

33.5

О чём рассказывают нам гербы и эмблемы

0.25

3.6

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества (обобщение темы).

0,5

4

Декоративное искусство в современном мире

2






4.1

Современное выставочное искусство.

0,25


Формулировать затруднения, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю


Предвидеть возможности получения конкретного результата


Эстетические чувства, чувства удовлетворения от достигнутой цели.

4.2

Художественная керамика.

0,25

4.3

Витраж.

0,25

4.4

Роспись по ткани.

0,25

4.5

Коллаж. Композиция «Залы музея»

0,5

4.6

Ты сам – мастер. Создание декоративной работы в материале. Папье-маше. 

0,5

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

6 класс

Общее число часов 8,5 часов



Тема урока,

содержание учебного предмета

Кол-во

часов

Виды учебной деятельности

Предметные результаты


Метапредметные УДД

Личностные

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

1.

Виды изобразительного искусства и основы образного языка

2
















1.1

Основы представлений о языке изобразительного искусства. Художественные материалы.

0,5

Определять и кратко характеризовать изобразительное искусство как занятия на которых нужно мыслить творчески

Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного разделе

Формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе

Участвовать в диалоге на уроке



Умение слушать и понимать других

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

Воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства

1.2

Рисунок – основа изобразительного творчества. Линия и ее выразительные возможности. Ритм линий.

0,5

1.3

Пятно как средство выражения. Ритм пя­тен.

0,5

1.4

Основы цветоведения. Цвет в произведениях живописи. Объемные изображения в скульптуре. Основы языка изображения (обобщение темы).

0,5

2.

Мир наших вещей. Натюрморт

2






2.1

Реальность и фантазия в творчестве художника.

0.5


Понимать особенности изображения детей художниками. Соотносить образ друга в живописи, графики и поэзии.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать

Овладение элементарными средствами художественного изображения, для развития наблюдательности реального мира.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

2.2

Изображение предметного мира – натюрморт.

0.5

2.3

Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.

0.5

2.4

Изображение объема на плоскости и линейная перспектива. Освещение. Свет и тень. Цвет в натюрморте. Выразительные возможности натюрморта (обобщение темы).

0,5

3.

Вглядываясь в человека. Портрет 

2,25






3.1

Образ человека – главная тема искусства.

0.5


Выбирать наиболее эффективные способы для решения художественной задачи.







Уметь самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное

в рисунке; узнавать отдельные произведения выдающихся художников-иллюстраторов.






Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач







Усвоение условий, обеспечивающих успешность совместной деятельности.









Эмоционально-ценностное и осмысленное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства.

3.2

Конструкция головы человека и ее основные пропорции.

0.25

3.3

Изображение головы человека в простран­стве.

0.25

3.4

Портрет в скульптуре.

0.25

3.5

Графический портретный рисунок.

0.25

3.6

Сатирические образы человека. Образные возможности освещения в портрете. Роль цвета в портрете.

0,5

4

Человек и пространство. Пейзаж

2






4.1

Жанры в изобразительном искусстве.

0,25

Выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов.

Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного разделе

Задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю.

Составлять план последовательности действий.




4.2

Правила построения перспективы. Воздушная перспектива.

0,25

4.3

Пейзаж – большой мир. Пейзаж настроения. Природа и художник.

0,25

4.4

Пейзаж в русской живописи.

0,25

4.5

Пейзаж в графике.

0,5

4.6

Городской пейзаж.

0,5



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

7 класс

Общее число часов 8,5 часов

Тема урока,

содержание учебного предмета

Кол-во

часов

Виды учебной деятельности

Предметные результаты


Метапредметные УДД

Личностные

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

1.

Художник — дизайн — архитектура. Искусство композиции —

основа дизайна и архитектуры

2
















1.1

Основы композиции в конструктивных искусствах. Прямые линии и организация пространства

0,5



Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного разделе

Формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе

Участвовать в диалоге на уроке



Умение слушать и понимать других

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

Воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства

1.2

Цвет — элемент композиционного творчества.

0,5

1.3

Свободные формы: линии и тоновые пятна.

0,5

1.4

Буква — строка — текст. Искусство шрифта. Композиционные основы макетирования в графическом дизайне.

0,5

2.

Художественный язык конструктивных искусств 

2






2.1

Объект и пространство.

0.5

Владеть практическими навыками выразительного использования формы, объема, цвета, фактуры и других средств 

Собирать отдельно выполненные детали в более крупные блоки, т. е. вести работу по принципу «от простого к сложному».

Обсуждать и анализировать работы художников с точки зрения пластического языка материала при создании художественного образа.


Учиться работать по предложенному учителем плану.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать

Овладение элементарными средствами художественного изображения, для развития наблюдательности реального мира.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

2.2

Взаимосвязь объектов в архитектурном макете

0.5

2.3

Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объёмов. Понятие модуля. Важнейшие архитектурные элементы здания.

0.5

2.4

Красота и целесообразность. Вещь как сочетание объёмов и образ времени. Цвет в архитектуре и дизайне. Роль цвета в формотворчестве.

0,5

3.

Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека 

2,25






3.1

Город сквозь времена и страны. Образы материальной культуры прошлого.

0.5








Участвовать в презентации выставочных работ. 

Анализировать свои творческие работы и работы своих товарищей,







Преобразовать познавательную задачу в практическую.







Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач












Усвоение условий, обеспечивающих успешность совместной деятельности.









Эмоционально-ценностное и осмысленное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства.

3.2

Город сегодня и завтра. Пути развития современной архитектуры и дизайна.

0.25

3.3

Живое пространство города. Город, микрорайон, улица.

0.25

3.4

Вещь в городе и дома. Городской дизайн.

0.25

3.5

Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно-вещной среды Интерьера.


0.25

3.6

Ты — архитектор! Замысел архитектурного проекта и его осуществление.

0,5

4

Образ человека и индивидуальное проектирование

2






4.1

Мой дом — мой образ жизни.

0,25


Ориентироваться в разнообразии способов решения задачи.


Оказывать взаимопомощь в сотрудничестве

Применять установленные правила в решении задачи.


Уважительное отношение к иному мнению

4.2

Интерьер, который мы создаем.

0,25

4.3

Пугало в огороде, или … Под шёпот фонтанных струй.

0,25

4.4

Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды.

0,25

4.5

Встречают по одёжке.

0,5

4.6

Моделируя себя — моделируешь мир (обобщение темы).

0,5





24