СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая учебная программа по предмету «охрана труда и техника безопасности»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ»

Просмотр содержимого документа
«Рабочая учебная программа по предмету «охрана труда и техника безопасности»»


Министерство высшего и средне-специального образования

Республики Узбекистан

Управление среднего специального, профессионального образования

Навоийской области

Навоийский профессиональный колледж информатики и электронной промышленности





«Утверждаю»

Директор Навоийского профессионального

колледжа информатики и

электронной промышленности

______________Аннакулов М.С.

«____»_______________2016.






РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ «ОХРАНА ТРУДА

И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ»





Рабочая программа по предмету «Охрана труда и техника безопасности» разработана по учебной типовой программе утвержденной приказом № 484 от 20 декабря 2013 гМинистерство высшего и среднего специального образования.На основе приказа Министерство высшего и средне -специального образования № 24622.08.2016 года





3-курс



9-1-14В,Г,Д


3521900- Информационные системы и технологии

Профессия: 3521901

Техник по эксплуатации информационно-коммуникационных технологий








2016 год


  1. Распределение часов по предмету «Охрана труда и техника безопасности»по типовой учебной программе утвержденной директором центра средне-специального профессионального образования

  2. Общая учебная нагрузка ученика 40 часов из этого по типу занятия выделенные часы


Виды занятий

Выделенные часы

По семестрам

I

II

III

IV

V

VI

1

Общая аудиторная нагрузка

20

0

0

0

0

20

0

2

Лекционное занятие

14

0

0

0

0

14

0

3

Практическое занятие

6

0

0

0

0

6

0

4

Семинарное занятие

-

-

-

-

-

-

-

5

Лабораторное занятие

-

-

-

-

-

-

-

6

Курсовая работа(проектная)

-

-

-

-

-

-

-

7

Индивидуальная работа

-

-

-

-

-

-

-

8

Самостоятельная работа

8

0

0

0

0

8

0






Составители Шарифжанова Н.М. Навоийский профессиональный колледж

информатики и электронной промышленности, преподаватель

кафедры «Информатики и информационных технологии»








Рецензент _______________________ Навоийский государственный педагогический институт

__________________________________________________________________________
















Рабочая программа по предмету «Охрана труда и техника безопасности»и заключение экспертной комиссии были обсуждены и утверждены на педагогическом совете 31.08.2016 года. Постановлено на использование в учебном процессе. Протокол № 1 .







УЧЕБНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА, ПО ПРЕДМЕТУ ИНФОРМАТИКА ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИЙ РАЗРАБОТАННАЯ ДЛЯ АКАДЕМИЧЕСКИХ ЛИЦЕЕВ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОЛЛЕДЖЕЙ СРЕДНЕ - СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


Согласно закону «Об образовании» Республики Узбекистан профессиональный колледж средне - специального образования является трехлетнем учебным заведением, которое действует на основе общего среднего образования. При составление данной учебной программы по «Истории» были использованы как основа Закон «Об образовании» Республики Узбекистан, «Национальная программа по подготовке кадров», Указы Кабинета Министров №5 по 5 января 1998года «О разработке и внедрении государственных образовательных стандартов в систему непрерывного образования», №24 по 13 мая 1998 года «О мерах по организации средне -специального профессионального образования в республике», №400 по 16 октября 2000 года «Об утверждении государственных образовательных стандартов средне -специального профессионального образования», и приказ №221 по 16 июля 2015 года центра Средне -специального профессионального образования.


ВВЕДЕНИЕ

Программой дисциплины "Охрана труда" предусматривается изучение общих требований безопасности труда при проведении различных видов работ, пожарной безопасности, производственной санитарии и гигиены. Особенности безопасности технологических процессов и оборудования.

При изложении программного материала следует учитывать достижения отечественной и зарубежной науки и техники в области безопасности труда, строго соблюдать единство терминологии и обозначений технических величин согласно действующим стандартам.

Для лучшего усвоения учащимися материала дисциплины необходимо использовать наглядные пособия, аудиовизуальные средства обучения, компьютерные программы, проводить экскурсии на выставки и предприятия с целью ознакомления с передовым опытом по безопасности и гигиене труда.

В целях обучения учащихся практическим навыкам владения безопасными приемами и методами работы программой предусмотрены практические работы.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРЕДМЕТА

Предмет «Охрана труда и техника безопасности» является учебной дисциплиной, которая рассматривает основные вопросы, связанные с созданием здоровых, безопасных и высокопроизводительных условий труда на производстве, в том числе в вычислительных центрах и на предприятиях, где в кабинетах установлены персональные компьютеры и офисная техника. Научной базой предмета служат: теоретические и экспериментальные исследования явлений, ведущих к травматизму и заболеваниям на производстве; всесторонний анализ причин производственного травматизма, профессиональных заболеваний и отравлений, пожаров и взрывов, происходящих на производстве; исследование и изучение природы вредности и опасности применяемых на производстве, перевозимых и хранящихся веществ и материалов; сравнительная оценка с точки зрения техники безопасности разнообразного производственного оборудования и технологических процессов, рекомендуемых к внедрению.

Для успешного овладения предметом требуется знание основ физики, электротехники, математики и других как естественных, так и общественных наук.

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ

УЧАЩИХСЯ ПО ПРЕДМЕТУ

В процессе изучения предмета учащиеся должны приобрести следующие знания:

  • основные нормативные правовые и технические нормативные правовые акты по безопасности труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и гигиене;

  • систему государственного надзора и общественного контроля за охраной труда;

  • порядок организации работы по охране труда на предприятии, в цехе, на участке;

  • опасные и вредные производственные факторы;

  • порядок проведения расследования несчастных случаев на производстве;

  • основные требования к производственным помещениям и рабочим местам;

  • способы защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов;

  • меры пожарной профилактики и технические средства пожаротушения;

В процессе изучения предмета учащиеся должны приобрести следующие умения:

  • организовывать рабочее место с соблюдением правил безопасности;

  • соблюдать производственную санитарию и гигиену;

  • применять знания и умения по охране труда на производстве;

  • выполнять правила пожарной безопасности;

  • избегать травмоопасных ситуаций.

  • осуществлять контроль за соблюдением правил охраны труда и пожарной безопасности на участке, в цехе;

  • использовать безопасные приемы и методы работы и обучать им работающих;

  • проверять исправность технических средств защиты.

  • выявлять опасные и вредные производственные факторы и соответствующие им риски, связанные с прошлыми, настоящими и планируемыми видами профессиональной деятельности;

ВЗАИМОСВЯЗЬ ПРЕДМЕТА С ДРУГИМИ ПРЕДМЕТАМИ, НЕПРЕРЫВНОСТЬ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ С МЕТОДИЧЕСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ

Изучение дисциплины основывается на знаниях, полученных учащимися по физике, химии, электротехнике, электронике и по специальным дисциплинам.

В последствие навыки и умения, приобретенные в процессе изучения предмета “Охрана труда” пригодиться учащимся в профессиональной деятельности.

ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ПРЕДМЕТА

Для преподавания данного предмета используются методы изучения и обучения, позволяющие передать учащимся необходимые знания и умения с целью получения соответствующей квалификации. Для проведения теоретических занятий, наряду с традиционными методами, такими как лекция, презентация, демонстрация, учебная беседа, необходимо применять интерактивные методы обучения, направленные на самостоятельное решение проблем, системное мышление, самостоятельное рабочее планирование, учение с целью понимания, развитие компетенции личности. К числу методов, содействующих развитию указанных принципов, относятся:

  • исследование

  • беседа за круглым столом

  • проблемная дискуссия

  • ролевая игра

  • исследование случая

  • руководство к самообучению

  • мозговой штурм

При теоретическом обучении, даются основные теоретические материалы, рассматриваемые в курсе предмета «Охрана труда и ТБ», закладываются необходимые базовые знания для последующих практических работ. При этом может быть использована наглядная демонстрация при помощи плакатов, персонального компьютера через проектор и экран и т.д.

При практическом обучении учащиеся закрепляют и углубляют знания, полученные при теоретическом обучении. Для выполнения практических заданий могут применяться следующие методы обучения:

  • 4-х ступенчатый метод (объяснение, демонстрация, имитация, упражнение)

  • 5-ти ступенчатый метод (мотивация, информация, демонстрация, применение, контроль)

  • метод направляющего текста

  • проектный метод

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Рекомендуется проводить практических работ по предмету «Охрана труда и техника безопасности» в компьютерных классах и лабораториях.

Состав лаборатории:

  1. Персональные компьютеры, подключенные к Интернету

  2. Проектор

  3. LCD проектор

  4. Экран для проектора

  5. Камера для документов

  6. Мультимедийный сборник по предмету «Информатика»

  7. Программное обеспечение – операционная система Windows XP, практические программы MicrosoftOffice

  8. Приложения-программы в учебной программе


ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРЕДМЕТА



Название разделов
Всего

Тема


Всего

Теоретические занятия

Практические занятия

Самостоятельная работа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

3-курс

1

Вентиляция и кондиционирование воздуха в ВЦ

2

1

Вентиляция и кондиционирование воздуха

2

2


2

2

Воздействие электрического тока на организм человека

4

2

Виды воздействия электрического тока на организм.

2

2



3

Опасность напряжений прикосновения и шага при замыкании токоведущих частей электроустановок на землю.

2

2



3

Меры защиты от поражения электрическим током

4

4

Организационные и технические мероприятия по предупреждению пораженияэлектрическим током.

2

2


2

5

Оказание первой помощи. Защита от статического электричества.

2


2


4

Пожарная профилактика при проектировании и строительстве зданий

4

6

Характеристика пожарной опасности

2

2


2

7

Пожарная безопасность систем вентиляции и кондиционирования воздуха в помещениях.

2


2


5

Средства оповещения о пожарах и их тушения

6

8

Первичные средства тушения пожаров

2

2


2

9

Пожарная сигнализация.

2

2



10

Системы автоматического пожаротушения.

2


2



Итого:

20



20

14

6

8

















СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ПРОГРАММЫ


Тема учебного предмета и суть тем по видам занятий

Выделенное время

Средства обучения

Методы контроля

Рекомендуемая литература

Дидактический материал и наглядные пособия

ИКТ и технические средства обучения

Технологическое оснащение, стенды, макеты, материалы и принадлежности

1

2

3

4

5

6

7

8

3-курс5-семест

1

Тема:Вентиляция и кондиционирование воздуха

Короткое содержание темы лекции Для обеспечения комфортных условий используются как организационные методы (рациональная организация проведения работ в зависимости от времени года и суток, чередование труда и отдыха),  так и технические средства (вентиляция, кондиционирование воздуха, отопительная система).

2

буклеты, тесты, карточки с вопросами, текст лекции

Компьютер, лазерный проектор, информационное обеспечение

Презентаций

Устный контроль

1,2,3,5,6,7,8,9,10,11,12,13 Интернет сайты: www.tuit.uz, www.edu.uz, www.lex.uz, www.ndpu.uz, www.tdtu.uz, www.ziyonet.uz, www.inbox.uz


Самостоятельная работа:

2


Компьютер


Творческая работа

11,12

2

Тема: Виды воздействия электрического тока на организм. Короткое содержание темы лекции Электрические установки, к которым относится практически все оборудование ЭВМ, представляют для человека большую потенциальную опасность, так как в процессе эксплуа-тации или проведении профилактических работ человек может коснуться частей, находящихся под напряжением.

2

буклеты, тесты, карточки с вопросами, текст лекции

Компьютер, лазерный проектор, информационное обеспечение

Презентаций

Устный контроль

1,2,3,5,6,7,8,9,10,11,12,13 Интернет сайты: www.tuit.uz, www.edu.uz, www.lex.uz, www.ndpu.uz, www.tdtu.uz, www.ziyonet.uz, www.inbox.uz


3

Тема:Опасность напряжений прикосновения и шага при замыкании токоведущих частей электроустановок на землю. Короткое содержание темы лекции При этом под правильной организацией понимается строгое выполнение ряда организационных и технических мероприятий и средств, установленных действующими "Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей и правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей" (ПТЭ и ПТБ потребителей) и "Правила установки электроустановок" (ПУЭ).

2

буклеты, тесты, карточки с вопросами, текст лекции

Компьютер, лазерный проектор, информационное обеспечение

Презентаций

Устный контроль

1,2,3,5,6,7,8,9,10,11,12,13 Интернет сайты: www.tuit.uz, www.edu.uz, www.lex.uz, www.ndpu.uz, www.tdtu.uz, www.ziyonet.uz, www.inbox.uz


4

Тема: Организационные и технические мероприятия по предупреждению поражения электрическим током. Короткое содержание темы лекции:В ВЦ разрядные токи статического электричества чаще всего возникают при прикосновении к любому из элементов ЭВМ. Такие разряды опасности для человека не представляют, но кроме неприятных ощущений они могут привести к выходу из строя ЭВМ.       

2

буклеты, тесты, карточки с вопросами, текст лекции

Компьютер, лазерный проектор, информационное обеспечение

Презентаций

Устный контроль

1,2,3,5,6,7,8,9,10,11,12,13 Интернет сайты: www.tuit.uz, www.edu.uz, www.lex.uz, www.ndpu.uz, www.tdtu.uz, www.ziyonet.uz, www.inbox.uz


Самостоятельная работа:

2


Компьютер


Творческая работа

11,12

5

Тема:Оказание первой помощи. Защита от статического электричества. Короткое содержание темы лекции:Электротравма - поражение электрическим током, а также патологические изменения в тканях (внешних покровах, внутренних органах, нервной системе) и психике, которые вызываются в организме под влиянием электрического тока.

Повреждения зависят от непосредственного прохождения электрического тока через организм и от той энергии, в которую ток преобразуется (тепло, свет, звук) при разряде в непосредственной близости от человека.

2

буклеты, тесты, карточки с вопросами, текст лекции

Компьютер, лазерный проектор, информационное обеспечение

Презентаций

Устный контроль

1,2,3,5,6,7,8,9,10,11,12,13 Интернет сайты: www.tuit.uz, www.edu.uz, www.lex.uz, www.ndpu.uz, www.tdtu.uz, www.ziyonet.uz, www.inbox.uz


6

Тема: Характеристика пожарной опасности. Короткое содержание темы лекции:Противопожарная защита - это комплекс организационных и технических мероприятий, направленных на обеспечение безопасности людей, на предотвращение пожара, ограничение его распространения, а также на создание условий для успешного тушения пожара.

2

буклеты, тесты, карточки с вопросами, текст лекции

Компьютер, лазерный проектор, информационное обеспечение

Презентаций

Устный контроль

1,2,3,5,6,7,8,9,10,11,12,13 Интернет сайты: www.tuit.uz, www.edu.uz, www.lex.uz, www.ndpu.uz, www.tdtu.uz, www.ziyonet.uz, www.inbox.uz


Самостоятельная работа:

2


Компьютер


Творческая работа

11,12

7

Тема: Пожарная безопасность систем вентиляции и кондиционирования воздуха в помещениях. Короткое содержание темы лекции:Источниками зажигания в ВЦ могут быть электронные схемы от ЭВМ, приборы, применяемые для технического обслуживания, устройства электропитания, кондиционирования воздуха, где в результате различных нарушений образуются перегретые элементы, электрические искры и дуги, способные вызвать загорания горючих материалов.

2

буклеты, тесты, карточки с вопросами, текст лекции

Компьютер, лазерный проектор, информационное обеспечение

Презентаций

Устный контроль

1,2,3,5,6,7,8,9,10,11,12,13 Интернет сайты: www.tuit.uz, www.edu.uz, www.lex.uz, www.ndpu.uz, www.tdtu.uz, www.ziyonet.uz, www.inbox.uz


8

Тема: Первичные средства тушения пожаров. Короткое содержание темы лекции:В современных ЭВМ очень высокая плотность размещения элементов электронных схем. В непосредственной близости друг от друга располагаются соединительные провода, кабели. При протекании по ним электрического тока выделяется значительное количество теплоты. При этом возможно оплавление изоляции. Для отвода избыточной теплоты от ЭВМ служат системы вентиляции и кондиционирования воздуха.

2

буклеты, тесты, карточки с вопросами, текст лекции

Компьютер, лазерный проектор, информационное обеспечение

Презентаций

Устный контроль

1,2,3,5,6,7,8,9,10,11,12,13 Интернет сайты: www.tuit.uz, www.edu.uz, www.lex.uz, www.ndpu.uz, www.tdtu.uz, www.ziyonet.uz, www.inbox.uz


Самостоятельная работа:

2


Компьютер


Творческая работа

11,12

9

Тема:Пожарная сигнализация.Короткое содержание темы лекции:В соответствии с "Типовыми правилами пожарной безопасности для промышленных предприятий" залы ЭВМ, помещения для внешних запоминающих устройств, подготовки данных, сервисной аппаратуры, архивов, копировально-множительного оборудования и т.п. необходимо оборудовать дымовыми пожарными извещателями.

2

буклеты, тесты, карточки с вопросами, текст лекции

Компьютер, лазерный проектор, информационное обеспечение

Презентаций

Устный контроль

1,2,3,5,6,7,8,9,10,11,12,13 Интернет сайты: www.tuit.uz, www.edu.uz, www.lex.uz, www.ndpu.uz, www.tdtu.uz, www.ziyonet.uz, www.inbox.uz


10

Системы автоматического пожаротушенияКороткое содержание темы лекции:Данные устройства используется для ликвидации небольших пожаров. Огнетушители классифицируются по ряду параметров: виду используемых огнетушащих средств, объему корпуса, способу подачи огнетушащего состава и виду пусковых устройств.


2

буклеты, тесты, карточки с вопросами, текст лекции

Компьютер, лазерный проектор, информационное обеспечение

Презентаций

Устный контроль

1,2,3,5,6,7,8,9,10,11,12,13 Интернет сайты: www.tuit.uz, www.edu.uz, www.lex.uz, www.ndpu.uz, www.tdtu.uz, www.ziyonet.uz, www.inbox.uz



Критерий оценивания


Формы контроля

Общии балл

1. Текущий (6 балл):

а) Активность учиников практических илекционных занятии;

б) Выполнение домашнего задания ;

в) Выполнение домашнего задания (реферат, таблицы, подгатовкаслаидов)

45 балл

2. Промежуточная оценка (тесты и контрольные работы)

40балл

3. Итоговая оченка (писменные и другие виды контроля)

15балл

Общийi:

100балл

Показатели успеваемости

Оценка

85,01 – 100

Отличный

70,01 – 85

Хорошо

55,01 – 70

удов

До 55

неудов




Критерий оценивания успеваемости ученика по учебному предмету



Формы контроля


Оценка активного участия на уроке


5

«Отлично»



4

«Хорошо»



3

«удов»



2

«Неудов»


Текущий контроль





  • Лекционное занятие

5

4

3

2

  • Практическое занятие

5

4

3

2

Промежуточный контроль

5

4

3

2

Итоговый контроль

5

4

3

2

Общий:

5

4

3

2





Критерии и показатели оценивания


Показатели


Оценки

5

4

3

2

Определить опорные знании:

Метод активности “Блиц опрос”

Полный ответ на вопрос

Неполный ответ на вопросы

Частично ответить на вопросы

Вообще неответить на вопросы

Закрепление знании:

Активность групповых работ

Полный анализ задания и полный ответ на вопросы

Полный анализ задания и неполный ответ на вопросы

Анализ задания и частичный ответ на вопрос

Неможет анализировать и неотвечает на вопрос

Всего:

5

4

3

2






Критерии оценивания групповых работ


Показатели


Мак. балл

Результат групповых работ

1

2

3

Полное выполнения задания

5




Призентация (предоставления данных в графическом виде)

5




Степень активности группы (ввести дополнение, вопрос-ответы)

5




Объем максимального балла

5






Кретерии оценивания: 5 балл - “отл”; 4 балл - “хорошо”;

3 балл – “удов”; 2 – “неудов”


Критерий и показатели оценивания участников дискусии

Критерий и показатели оценивания (балл)

Докладчики

1

2

3

4

1. Смысм доклада (1,5):

-кульминация;

-последовательность пратакола, Точность и логичность;

-точное выражения итога;

2. Новизна используемого сведенья (1,2);

3. Пользоваться средсвами предоставления данных (0,2);

4. Следовать регламенту (0,1).





Всего:3






Рецензент

1. Дополнение к докладу (1,5);

2. Изучение сильных и слабых сторон доклада (1,5).





Всего: 3






Участники

1.Вопросы:

-за каждый (0,2)

- по сущности (0,5)

2. Дополнении (0,3)






Всего: 1








Критерии оценивания малых групп


Показатели


Макс.оценка

Результат групповых работ

1

2

3

4

5

Полное выполнения задания

5






Презентация (предоставления данных в графическом виде)

5






Степень активности группы (ввести дополнение, вопрос-ответы)


5






Объем максимального балла

5












СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ОСНОВНЫХ УЧЕБНИКОВ И УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ И ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ


Список основной литературы:

  1. Закон Республики Узбекистан об охране труда, от 6 мая 1993 г., № 839-XII

  2. Трудовой кодекс Республики Узбекистан.

  3. Закон Республики Узбекистан об обязательном государственном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, 10 сентября 2008 г., № ЗРУ-174.

  4. Положение о разработке инструкций по охране труда.

  5. Постановления Президента Республики Узбекистан от 30 декабря 2009 года № ПП-1251 «О мерах по совершенствованию структуры Министерства труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан».

  6. Постановление Кабинета министров Республики Узбекистан о дальнейшем совершенствовании нормативно-правовой базы по охране труда.

  7. Постановление Кабинета министров Республики Узбекистан о мерах по разработке и производству средств индивидуальной и коллективной защиты в области охраны труда.

  8. Постановление Министерства труда и социальной защиты населения, Министерства здравоохранения Республики Узбекистан об утверждении списка работ с неблагоприятными условиями труда, на которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет.

  9. Приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан о внесении изменений в типовое положение об организации обучения и проверки знаний по охране труда.

  10. Т.Ф. Михнюк. Охрана труда. – Минск ИВЦ МинФина, 2007.

  11. Сенич В.П. Охрана труда на персональных ЭВМ и другой офисной технике. Практическое пособие. Мн., Вышэйшая школа, 2001.

  12. Сокол Т.С. Охрана труда. Учебное пособие. Мн.: «Дизайн ПРО», 2005.

  13. Русак О.Н., Малаян К.Р., Занько Н.Г. Безопасность жизнедеятельности. Учебное пособие 6-е изд./Под ред. О.Н.Русака – Спб: Издательство «Лань», 2003.


Список электронных образовательных ресурсов:

Интернет сайты:

Единый портал интерактивных государственных услуг


www.tuit.uz, www.edu.uz, www.lex.uz, www.ndpu.uz, www.tdtu.uz, www.ziyonet.uz, www.inbox.uz
















Навоий информатика ва электрон саноаткасбхунар коллежи «Охрана труда и техника безопасности»фаниишчиўқувдастурига


ЭКСПЕРТ ХУЛОСАСИ


Ишчидастурнитузувчи(лар) Шарифжанова Н.М. Навоий информатика ва электрон саноаткасбхунар коллежи, укитувчи

Ахмедов А.П.. Навоий информатика ва электрон саноаткасбхунар коллежи, укитувчи


Курсаткичлар

Эксперт

бахоси

Изох

ха

йук

Зарварақнинг экспертизаси

1

Таълим бошқаруворгани номитулиқватўғриёзилган




2

Таълим муассасаси номи тулиқ ва тўғри ёзилгани




3

Ўқув фани(модули)нинг номи касбнинг намунавий ўқув режасидаги номига мослиги




4

Ишчи ўқув дастурни ишлаб чиқишга асос бўлган намунавий ўқув дастурнинг номи,

тасдиқланган йили тулиқ ва тўғри ёзилгани




5

Мазкур ўқув фани(модули) ўқитиладиган тайёрлов йўналиш(лар)и ва касб(лар)и

номи тўлиқ ва тўғри ёзилгани




6

Ишчи дастурни тузувчи(лар)нинг фамилияси, исми шарифи, иш жойи ва лавозими

тўлиқ ва тўғри кўрсатилгани




Ўқув фани(модули)нинг мақсад ва вазифалари, ўзлаштириш натижасига қўйиладиган

талаблар бўлими экспертизаси

7

Ўқув фани(модули)нинг мақсад ва вазифалари қисқа ва тушинарли баён қилингани




8

Ўқувчининг ўқув фани(модули)ни ўзлаштириш натижасига қўйиладиган талаблар

таълим стандартида қайд қилинган талаблар асосида эгаллаши керак бўлган билим

ва кўникмалар шу фан(модул)дан нималарни билиш ва қайси амалларни мустақил

бажара олиш орқали тўлиқ ва аниқ баён қилинганлиги.




9

Ўқув фани(модули) бўйича таълим стандартида қайд қилинган талабларни ишчи

дастурда иш берувчи(лар)нинг белгиланган тартибда расмийлаштирилган талаблари

ва тавсияларини хисобга олган ҳолда қўшимча билим ва кўникмаларни киритиш

орқали кенгайтирилганлиги.




Ўқув фани(модули)нинг машғулот турлари бўйича мавзулар режаси ва мазмуни бўлими экспертизаси

10

Ўқув фани(модули) мавзуси ва машғулот турлари бўйича мавзулар мазмуни

устунидаги қайд этилган(3-илова, 2-устун) мавзулар номи наъмунавий ўқув дастур

мавзуларига мослиги. мавзуларга ўзгартириш киритилган холларда, уларни иш

берувчилар томонидан тавсия этилганлиги ёки асосланганлиги ва бу ҳақда Педогогик

кенгаш қарори мавжудлиги




11

Мазкур устунда қайд этилган (3-илова, 2-устун) машғулотлар турлари (назарий ва

амалий машулот, семинар) мавзулари ва мазмуни намунавий ўқув дастур мавзуларига мослиги. Мавзулар ва мазмунга ўзгартириш киритилган холларда, уларни иш

берувчилар томонидан тавсия этилганлиги ёки асосланганлиги ва бу хакда педогогик

кенгаш қарори мавжудлиги




12

Мазкур устун қайд этилган (3-илова, 2-устун) “Лаборатория иши рақами ва мавзуси”

катагига киритилган барча мавзулар сони ўқув режадаги соатга, мавзулари намунавий

ўқув дастурга мослиги. Мавзуларга ўзгартириш киритилган холларда, уларни асослан-

ганлиги ва бу хакида Педогогик кенгаш қарори мавжудлиги. Лаборатория ишлари

мавзулари назарий машғулотнинг мос мавзуси ўтилгандан кейин режалаштирилгани.




13

Мазкур устунда кайд этилган (3-илова, 2-устун) машғулот турлари ва уларга ажратил-

ган соатларнинг касбнинг амалдаги намунавий ўқув режасида келтирилган шу фан(модул)нинг машғулот турлари ва уларга ажратилган соатларга мослиги хамда

мавзулар соатлари 3-устунда тўғри қайд этилганлиги.




14

Мазкур устунда кайд этилган (3-илова, 2-устун) “Мустақил иш” катагига ўқувчи аудиториядан ташқарида мустақил ўзлаштириши ёки бажариши учун фақат дарсда

ўтилган мавзуни ўзлаштиришга тегишли уй вазифалари ёзилганлиги. “Мустақил

иш”га ажратилган соатлар жами намунавий ўқув режада шу фан(модул)нинг муста-

қил ишига ажратилган соатларга мослиги ва бу соатлар 3-устунга тўғри қайд

этилганлиги.




15

Ўқув режада фандан курс иши(лойихаси) киритилган холдо мазкур устунда(3 илова,

2-устун) ўқув режада кўрсатилган соатга мос мавзулари киритилганлиги. “Мустақил

иш” жами соати курс иши(лойихаси)ни бажариш босқичларига иш хажмидан келиб

чиқиб мос равишда тақсим қилинганлиги. Мавзулар ва “Мустақил иш” соатлари

3-устунга тўғри кайд этилганлиги.




16

Шу булимнинг “Дидактик материал ва кўргазмали қуроллар” устунига(3-илова,

4 устун) мавзунинг мохиятидан келиб чиқиб, ўқитувчи томонидан тайёрланган

мавзуга мос дидактик материаллар(таркатма материаллар, дарсда бажаришга

мўлжалланган топшириқлар, кўрсатмалар ва бошқалар), шунингдек мавзуга мос

кўргазмали қуроллар(плакат, альбомлар, катологлар, турли коллекциялар, хариталар

ва бошкалар) киритилганлиги




17

“АКТ ва таълимнинг техник воситалар” устунига (3-илова, 5-устун) таълим

муассасасида мавжуд имкониятдан келиб чиқиб ахборот коммуникация технология-

лари (АКТ) ёки бошқа намойиш техникаси воситалари орқали мавзуга оид кўрсати-

ладиган материаллар(жараён ларнинг анимацияси, мультимедиявий тасвирлари,

ведиофильм ва ведиолавхалар, тақдимотлар, динамик ва статик слайдлар, чизмалар,

схемалар ва б). АКТ воситасида ўқувчилар ўзлаштириш даражасини тезкор назорати,

шунингдек, АКТ воситасида мавзуга оид ўқув жараёнида бажариладиган ишлар

киритилгани




18

“Технологик жихозлар, стендлар, макетлар, асбоблар, материаллар ва б” деб номлан-

ган устунга(3-илова, 6 устун) таълим муассасаси имкониятидан келиб чиқиб, фан

хоналари ва ўқув устохоналарида мавжуд технологик жихозлар, қурилмалар, стенд-

лар, макетлар, тренажёрлар, иш қуроллари ва асбоблар, материаллар ва бошкалардан

мавзуда қўлланидиганларни тўғри ва тўлиқ қайд этилганлиги.




19

“Назорат усули) устунига (3-илова, 7-устун) машғулот турлари бўйича

дарс жараёнида қўлланаладиган жорий назоратнинг самарали усуллари киритилганлиги




20

“Тавсия этилган адабиётлар” устунига (3-илова, 8-устун) ишчи дастурнинг “Тавсия

этилган адабиётлар ва сайтлар руйхати”дан муайян мавзуни ўзлаштириш учун

ўқувчига тавсия этиладиган ўқув адабиётининг руйхати тартиб раками ва бетлари

келтирилганлиги




Ўқув фани (модули)нинг моддий техник таъминоти” бўлими экспертизаси

21

Ишчи дастурнинг “Ўқув фани (модули)нинг моддий техник таъминоти” бўлимида

ўқув фани(модули)га тегишли ўқув хонасида ўтказиладиган машғулот тур(лар)идан

ёки устахонасида ўтказиладиган амалиёт туридан келиб чиқиб машғулот ўтиш учун

керак бўладиган жихозлар ўқитувчи ва ўқувчилар сонига мос стол-стул, доска ва б. таълимнинг техник–намойиш воситалари; ўқув методик материаллар, масалан: лаборатория ишининг услубий

кўрсатмаси, лаборатория ишларини бажариш дафтари,

кўргазмали қуроллар(плакат, гербарий, альбом, католог ва б.) маълумотнома, луғат

ва бошқалар, технологик жихозлар, макетлар, стендлар, иш қуроллари ва асбоблар,

материаллар ва б. қайд этилгани




22

Ишчи дастурда лаборатория иши кайд этилган холда лаборатория ишининг номи

хамда уни бажариш учун зарур бўлган жихоз, ўлчов ва назорат асбоблари, реактив ва

б. кўрсатилгани.




Фан(модул)нинг ўзлаштириш даражасини назорати ва бахолаш” булими экспертизаси

23

“Фан(модул)нинг ўзлаштириш даражасини назорати ва бахолаш” бўлимида ўқитувчи т

омонидан ўқувчининг фан(модул)ни ўзлаштириш даражасини назорати ва бахолаш

“Академик лицейлар ва касб хунар коллежлари ўкувчиларининг билим савияси,

кўникма ва малакаларини назорат қилишнинг рейтинг тизими тўғрисидаги Низом”га

мос назорат ва бахолаш усуллари қўлланилганлиги.




Тавсия этилган адабиётлар ва сайтлар руйхати” булими экспертизаси

24

Ишчи дастурнинг “Фан(модул)нинг ўзлаштириш даражасини назорати ва бахолаш”

бўлими уч қисмдан иборат шакллантирилганлиги




25

Шу бўлимда Асосий адабиётлар, қўшимча адабиётлар, Интернет Сайтлари рўйхат-

ларига Йўриқнома тавсиясига мос адабиётлар ва манбалар рўйхати хамда сайтлар

манзиллари кайд этилганлиги





Аниқланган камчиликлар: 1. ____________________________________________________

2. _____________________________________________________________________________

3. _____________________________________________________________________________

4. _____________________________________________________________________________


Якунийхулоса

(қуйидаги икки хулосадан бири танланади)

Ҳа

Йўқ

Фан (модул)нинг ишчи дастури “Йўриқнома”га мос, Педагогик кенгаш муҳокамасига тавсия этилди.



Фан (модул)нинг ишчи дастури “Йўриқнома”га мослаб қайта ишлаб чиқиш учун қайтарилди




Эксперт гуруҳи раиси___________ Рустамов Ю.Б.

Имзо


Эксперт гуруҳи аъзолари___________ Каржовова З.Н.

Имзо


___________________Эшниёзов Г.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!