СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая учебная программа по специальности 43.02.10 Туризм "ИКТ в профессиональной деятельности"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена  рзабочая учебная программа по специальности  43.02.10 Туризм "ЕН.01. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" для ССУЗ

Просмотр содержимого документа
«Рабочая учебная программа по специальности 43.02.10 Туризм "ИКТ в профессиональной деятельности"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ (ФИЛИАЛ) ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ В.И. ВЕРНАДСКОГО» В г. ЯЛТЕ



УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора Гуманитарно-педагогической академии (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ имени В.И. Вернадского» в г. Ялте


_____________ Т.А.Кот


«____» ___________ 2016 г.







Рабочая программа учебной дисциплины


ЕН.01 ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ






Специальность: 43.02.10 Туризм

Программа: среднего профессионального образования

Квалификация выпускника: специалист по туризму













Ялта – 2016 г.




Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и учебного плана среднего профессионального образования по специальности 43.02.10 Туризм.


Автор Пономаренко С.Г., преподаватель Экономико-гуманитарного колледжа Гуманитарно-педагогической академии (филиал) КФУ им. В.И. Вернадского, специалист высшей квалификационной категории.


Рабочая программа рассмотрена на заседании цикловой методической комиссии общеобразовательных и социально-гуманитарных дисциплин протокол № 1 от 31.08.2016 г. и признана соответствующей требованиям ФГОС и учебного плана по специальности СПО 43.02.10 Туризм.


Председатель ЦМК ________ Мазанюк Е. Ф.

Рабочая программа рассмотрена на заседании учебно-методического совета Экономико-гуманитарного колледжа протокол № 1 от « » ______ 2015 г. и признана соответствующей требованиям ФГОС и учебного плана СПО по специальности 43.02.10 Туризм.


Директор колледжа _____________ Седых А. И.
























СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

10

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

12



1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности


1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.10 Туризм (Приказ Минобрнауки РФ от 29.10.2013 г. № 1199 «Об утверждении перечня профессий специальностей среднего профессионального образования»).


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:


  • работать в операционной системе;

  • работать с текстовым редактором;

  • работать с электронными таблицами;

  • использовать сетевые программные и технические средства в профессиональной деятельности;

  • выполнять работу с программными средствами повышения информационной безопасности;

  • работать с профессионально-ориентированным программным обеспечением;

  • пользоваться средствами связи и техническими средствами, применяемыми для создания, обработки и хранения документов;

  • осуществлять документационное обеспечение профессиональной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:


  • общие принципы работы с оболочками разных операционных систем;

  • правила и методы подготовки, сохранения и редактирования текстовых документов в разных текстовых редакторах;

  • общие принципы использования стандартных функций при вычислениях, способы представления результатов в обычном и графическом виде;

  • методы поиска необходимой информации, правила пользования основными службами глобальных сетей;

  • общий подход к организации размещения, обработки, поиска, хранения и передачи информации, защиты информации от несанкционированного доступа;

  • общие принципы работы с различными системами бронирования и резервирования;

  • правила использования оргтехники и основных средств связи;

  • стандартное программное обеспечение делопроизводства.


Освоение учебной дисциплины направлено на овладение следующими компетенциями:


ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ПК-1.1. Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации.

ПК-1.2. Информировать потребителя о туристских продуктах.

ПК-1.3. Информировать потребителя о бронировании.

ПК-1.4. Рассчитывать стоимость турпакета в соответствии с заявкой потребителя.

ПК-1.5. Оформлять турпакет (турпутевки, ваучеры, страховые полисы).

ПК-3.1. Проводить маркетинговые исследования рынка туристских услуг с целью формирования востребованного туристического продукта.

ПК-3.2. Формировать туристский продукт.

ПК-3.3. Рассчитывать стоимость туристского продукта.

ПК-3.4. Взаимодействовать с турагентами по реализации и продвижению туристского продукта.

ПК-4.1. Планировать деятельность подразделения.

ПК-4.3. Оформлять отчетно-планирующую документацию.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 52 часов, в том числе:

аудиторной учебной работы обучающегося (обязательных учебных занятий) 48 часа;

внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающегося 4 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

52

Аудиторная учебная работа (обязательные учебные занятия) (всего)

48

в том числе:


лабораторные занятия

30

практические занятия


контрольные работы


курсовая работа (проект)


Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающегося (всего)

4

в том числе:


внеаудиторная самостоятельная работа по выполнению домашних заданий

4

Итоговая аттестация в форме семестровой аттестации



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Информационные технологии в туризме

24


1.1.Система информационных технологий

Содержание учебного материала

2

2

1

Понятие об информационных технологиях. Классификация информационных технологий.

Влияние информационных технологий на развитие социально-культурного сервиса и туризма.

2


Практические занятия



Лабораторные работы



Самостоятельная работа обучающихся



Тема 1.2. Технологии подготовки текстовых документов профессиональ-ной направленности

Содержание учебного материала


2

Практические занятия



Лабораторные работы

  1. Создание деловых текстовых документов.

  2. Оформление деловых документов, содержащих таблицы

  3. Использование графических объектов для создания схем

  4. Создание рекламных документов

  5. Создание комплексных документов в текстовом редакторе

10


Самостоятельная работа обучающихся



Тема 1.3. Возможности динамических (электронных) таблиц

Содержание учебного материала


2

Практические занятия



Лабораторные работы

  1. Основы формирования табличных данных.

7. Решение расчетных задач.

8. Расчет стоимости тура

6


Практические занятия




Самостоятельная работа обучающихся



Тема 1.4. Технологии создания презентации

Содержание учебного материала


3

Практические занятия



Лабораторные работы

9. Основные приемы создания стандартной презентации.

10. Импорт текста, графики, таблиц в презентацию.

4


Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка презентации с использованием данных профессиональной направленности и возможностей других программ на тему «Туристическая фирма»

2


Раздел 2. Профессионально-ориентированное программное обеспечение

16


Тема 2.1

Системы бронирования и резервирования

Содержание учебного материала


2

2

Электронные системы бронирования и резервирования. Классификация. Характеристики. Зарубежные системы бронирования и резервирования. Российские системы бронирования и резервирования. Сравнительный анализ систем бронирования и резервирования. Обзор систем бронирования и резервирования: Amadeus, Galileo, Worldspan, Sabre, Экспресс и др. Международные нормативно-правовые акты по использованию систем бронирования и резервирования.

2


Практические занятия



Лабораторные работы

11. Сравнительная характеристика глобальных систем распределения

2


Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка сообщения (реферата) на тему: Мировой опыт бронирования и резервирования.

2


Тема 2.2 Документооборот и делопроизводство в туризме

Содержание учебного материала

2

2

3


Автоматизация процессов делопроизводства. Системы электронного документооборота.

Основные системы документооборота, представленные в России.


Практические занятия



Самостоятельная работа обучающихся



Тема 2.3. Технология работы с базами и банками данных

Содержание учебного материала

2

2

4

Понятие базы данных. Типы баз данных. Классификация баз данных. Инфологическая модель. Этапы проектирования БД.


Программное обеспечение систем управления базами данных: СУБД. Функциональные возможности СУБД. Основные элементы СУБД. Создание БД. Поиск данных при помощи запроса. Создание и редактирование запроса.

Практические занятия



Лабораторные работы

12. Создание и редактирование БД средствами СУБД.

2


Самостоятельная работа обучающихся



Тема 2.4

Методы и технология работы с базами данных при решении задач в туристической сфере

Содержание учебного материала

2

2

5


Законодательная база Консультант Плюс, Гарант. Интерфейс программы.

Поисковая система по базе. Построение и вывод документов.


Практические занятия



Лабораторные работы

13. Использование справочно-правовой системы Консультант Плюс в профессиональной деятельности.

2


Самостоятельная работа обучающихся


Раздел 3. Коммуникационные возможности современных компьютерных сетей


10


Тема 3.1.

Телекоммуникационные технологии

Содержание учебного материала

2

2

6

Классификация компьютерных сетей. Технические и программные средства телекоммуникационных технологий. Сеть Интернет.


Использование сервисов и информационных ресурсов сети Интернет в профессиональной деятельности. Электронная почта, чат, видеоконференция, Интернет-телефония. Информационное облако: понятие, структура, предназначение.

Практические занятия


Лабораторные работы

14. Интернет-маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме

15. Применение Internet- технологий в профессиональной деятельности (среда работы

с документами Google, браузер, Wiki-среда, программное обеспечение для реализации

видеоконференций)

4

Самостоятельная работа обучающихся


Тема 3.2. Основы обеспечения информационной безопасности

Содержание учебного материала


2


7




Правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения. Законодательство в сфере защиты информационной собственности и авторских прав. Лицензионное программное обеспечение. Принципы защиты информации от несанкционированного доступа. Применение антивирусных средств защиты. Методы и средства защиты бухгалтерской информации.

2


8

Основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности. Актуальность проблемы защиты информации. Способы защиты информации: физические (препятствие), законодательные, управление доступом, криптографическое закрытие. Угрозы цифровой подписи.

2


Практические занятия



Лабораторные работы



Самостоятельная работа обучающихся



Раздел 4. Оргтехника и средства связи

2


Тема 4.1.

Офисная организационная техника и средства связи

Содержание учебного материала


2


9



Офисная организационная техника. Классификация средств оргтехники. Средства

изготовления, хранения, транспортирования, обработки, копирования и размножения

документов. Аппараты для уничтожения документов. Средства коммуникации и связи.

Телефонная связь. Компьютерная телефония. Видеосвязь.

2


Практические занятия



Лабораторные работы



Самостоятельная работа обучающихся



Всего:

52


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач.

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного компьютерного кабинета


Оборудование учебного компьютерного кабинета:

  • документационное обеспечение: план работы учебного кабинета, журнал по технике безопасности, правила поведения, санитарные нормы;

  • учебно-методическое обеспечение: дидактический материал, учебно-практические пособия по дисциплине, методические рекомендации для организации самостоятельной деятельности студентов, слайд-лекции по дисциплине, электронные образовательные ресурсы.


Технические средства обучения:

  • персональный компьютер преподавателя, оснащенный модемом, мультимедийным проектором и экраном;

  • одноранговая локальная сеть;

  • глобальная сеть Интернет и Интернет-ресурсы;

  • программные средства бучения;

  • учебные рабочие места обучаемых, оснащенные ПВМ.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники


  1. Гохберг Г.С., Зафиевский А.В., Короткин А.А. Информационные технологии: учебник для студентов среднего профессионального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.

  2. Гаранин Н.И., Забаев Ю.В., Сеселкин А.И. Информационные технологии в туризме: Справочно-методическое пособие для студентов. – М., 2009

  3. Информатика: учебник для сред. проф. образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 352с.



Дополнительные источники

  1. Морозов М.А. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. – М., 2009

  2. Практикум по информатике: учеб. пособие для сред. проф. Образования / Е.В. Михеева. – 2-е изд. стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 192с.

  3. Автоматизированные информационные технологии в экономике / Под ред. Г.А.Титоренко. М.: Компьютер, ЮНИТИ, 2008.

  4. Гуляев В.Г. Новые информационные технологии в туризме. М.: ПРИОР, 2008.

  5. Семакин И.Г. , Хеннер Е.К. . Информатика и ИКТ. Базо­вый уровень: учебник для 10-11 классов. — М.: БИНОМ. Лабо­ратория знаний, 2012.

  6. Семакин И.Г. , Хеннер Е.К. , Шестакова Л.В. Информатика. Углубленный уровень: практикум для 10-11 классов: в 2 ч. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  7. Хлебников, А.А.   Информатика: учебник (среднее профессиональное образование) / А. А. Хлебников. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. – 507 с.

  8. Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: учебник для НПО и СПО/ М.С.Цветкова, Л.С.Великович - М.: ИЦ "Академия", 2013. – 352 с.

  9. Колмыкова Е.А. Информатика: учеб. пособие для студ.проф.образования / Е.А.Колмыкова, И.А.Кумскова. – 9-е изд., стер.–М.: Академия, 2012.–416 с.



Интернет-ресурсы

  1. http://www.alleng.ru/edu/educ.htm - образовательные порталы и сайты

  2. http://catalog.iot.ru/ - каталог образовательных ресурсов сети Интернет

  3. http://gnpbu.ru/web_resyrs/katalog.htm - образовательные ресурсы Интернет (аннотированный каталог)

  4. http://elib.altstu.ru/elib/int.htm - электронная библиотека образовательных Интернет-ресурсов

  5. http://www.edu.ru/ - Российское образование. Федеральный образовательный портал. Единый каталог образовательных интернет-ресурсов.

  6. http://www.edu.of.ru/profil/ - сайт дистанционной поддержки программы «Интернет-поддержка профессионального развития педагогов»

  7. http://book-shelf.narod.ru/ - информационный каталог лучших образовательных ресурсов

  8. http://rcmediateka.rusedu.net/post/ - образовательные ресурсы сети Интернет для учителей-предметников

  9. http://spo.1september.ru/– все для учителя физкультуры

  10. http://nsc.1september.ru/– все для учителя начальных классов



4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, контрольных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результата


Умения


соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ в профессиональной деятельности

формулирует правила техники безопасности; выявляет признаки нарушения правил техники безопасности; несет ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда

применять современные технические средства обучения, контроля и оценки профессионального уровня , основанные на использовании компьютерных технологий

использует современные средства информационно-коммуникационных технологий для повышения профессионального уровня, обучения на протяжении всей профессиональной деятельности

создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий для обеспечения информационного процесса;

создает информационный объект простой структуры


оценивает результат работы известного программного обеспечения

использовать сервисные и информационные ресурсы сети Интернет в профессиональной деятельности.

применяет сервисные и информационные ресурсы сети Интернет для решения задач профессиональной направленности


Знания


основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых и т.п.) с помощью современных программных средств

делает обзор технологий обработки информации в электронных таблица; находит решение задач хранения, поиска и сортировки информации в базах данных


возможности использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития

делает обзор базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей, адресации в сети

назначение и технологию эксплуатации аппаратного и программного обеспечения, применяемого в профессиональной деятельности

анализирует и определяет необходимую технологию для решения профессиональных задач

правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств ИКТ;

формулирует и понимает правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств ИКТ