ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 233
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
(ФКП образовательное учреждение № 233)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
2.2 Производственное обучение
По профессии: Мойщик посуды
Квалификация: 2 разряд
Код профессии: 14522
2017
Рассмотрена методической комиссией Протокол № __ от «__» _______ 201_ г. Председатель ________ | Утверждена решением педсовета Протокол № __ от «__» ________ 201_ г. Председатель_________________ |
Рабочая программа производственного обучения по профессии 14522 Мойщик посуды разработана в соответствии с Приказом Минобрнауки РФ от 02. 07. 2013 г. № 513 «Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих по которым осуществляется профессиональное обучение»;
Приказом Министерства образования и науки РФ от 16 декабря 2013 г.
№ 1348 «О внесении изменений в Перечень профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 июля 2013 г. № 513»;
Постановлением Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 05. 03. 2004 № 30 «Об утверждении Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск № 51» (§ 17 Мойщик посуды 2-й разряд).
Организация разработчик: ФКП образовательное учреждение № 233.
Разработчик:
Н. В. Исачкова
Мастер п/о ФКП образовательного учреждения № 233 ______________
(подпись)
СОДЕРЖАНИЕ
№ п/п | Наименование | стр. |
1. | Паспорт программы производственного обучения | 4 |
1.1. | Область применения рабочей программы | 4 |
1.2. | Цели и задачи производственного обучения по профессии – требования к результатам освоения | 4 |
1.3. | Количество часов на освоение рабочей программы производственного обучения | 5 |
2. | Результаты освоения рабочей программы производственного обучения | 6 |
3. | Структура и содержание производственного обучения | 7 |
3.1. | Содержание обучения производственного обучения | 7 |
4. | Условия реализации производственного обучения | 8 |
4.1. | Требования к документации, необходимой для проведения производственного обучения | 8 |
4.2. | Требования к минимальному материально-техническому обеспечению | 9 |
4.3. | Информационное обеспечение производственного обучения | 9 |
4.4. | Общие требования к организации образовательного процесса производственного обучения | 11 |
4.5. | Кадровое обеспечение образовательного процесса производственного обучения | 11 |
5. | Контроль и оценка результатов освоения производственного обучения | 12 |
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ производственного обучения
по профессии 14522 Мойщик посуды
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа 2.2. Производственного обучения является частью программы профессионального обучения по профессии 14522 Мойщик посуды, разработанной в соответствии с Приказом Минобрнауки РФ от 02. 07. 2013 г. № 513 «Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих по которым осуществляется профессиональное обучение»;
Приказом Министерства образования и науки РФ от 16 декабря 2013 г. № 1348 «О внесении изменений в Перечень профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 июля 2013 г. № 513»;
Постановлением Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 05. 03. 2004 № 30 «Об утверждении Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск № 51» (§ 17 Мойщик посуды 2-й разряд) в части освоения основного вида профессиональной деятельности по профессии Мойщик посуды 2 разряда:
Должен уметь:
Мыть столовую и кухонную посуду, приборы, подносы, инвентарь, инструмент, тару вручную и на посудомоечных машинах с применением моющих и дезинфицирующих средств. Составление специальных моющих растворов. Очистка посуды от остатков пищи. Обтирка и сушка посуды, приборов, подносов. Сбор пищевых отходов. Доставка чистой посуды, приборов, подносов на раздаточные линии или на столы (в столовых с предварительным накрытием столов).
1.2. Цели и задачи производственного обучения по профессии – требования к результатам освоения:
Целью производственного обучения является комплексное освоение обучающимися всех видов профессиональной деятельности, приобретение опыта практической работы обучающихся по профессии 14522 Мойщик посуды.
Задачей производственного обучения является формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений по основным видам профессиональной деятельности для освоения рабочей профессии, обучение трудовым приёмам, операциям и способам выполнения трудовых процессов по профессии 14522 Мойщик посуды.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности обучающийся в ходе производственного обучения должен:
иметь практический опыт:
знать санитарные требования и правила этикета при сборе использованной посуды со столов; правила обращения с посудой и тележкой для ее транспортировки; способы и правила мойки посуды вручную и на посудомоечных машинах, сушки посуды, приборов, инвентаря и тары различного назначения; виды моющих и дезинфицирующих средств и правила составления растворов; правила обращения с посудой и приборами, способы их сохранности; правила сбора и хранения пищевых отходов; приготавливать растворы для дезинфекции в соответствии с санитарными требованиями; доставлять чистые тарелки и стаканы на столы для раздачи; производить влажную уборку рабочего места, зала и служебных помещений.
1.3. Количество часов на освоение рабочей программы производственного обучения:
всего – 60 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
По профессии 14522 Мойщик посуды
Результатом учебной практики является освоение: общих компетенций (ОК):
Код | Наименование результата практики |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем. |
ОК 3 | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4 | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством. |
ОК 7 | Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние. |
профессиональных компетенций (ПК):
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1. | Очищать посуду и собирать отходы пищевых продуктов. |
ПК 2 | Мыть столовую и кухонную посуду, приборы, подносы, инвентарь, инструмент, тару вручную и на посудомоечных машинах с применением моющих и дезинфицирующих средств. |
ПК 3 | Приготавливать растворы для дезинфекции в соответствии с санитарными требованиями. |
ПК 4 | Обтирать и производить сушку посуды, приборов, подносов. |
ПК 5 | Доставлять чистую посуду на кухню. |
ПК 6 | Производить уборку рабочего места по окончании работы. |
3. СТРУКТУРА и содержание ПОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ по ПРОФЕССИИ МОЙЩИК ПОСУДЫ
3.1. Содержание обучения
Код и наименование профессии | Тема занятия учебной практики | Количество часов | Вид работ | Объем часов |
14522 Мойщик посуды | Тема 1. Ознакомление с предприятием общественного питания. | 6 | Техника безопасности на предприятии. | 2 |
Спецодежда работника кухни (куртка, фартук, косынка, резиновые сапоги): уход и хранение. Личная гигиена. | 4 |
Тема 2. Выполнение вспомогательных работ. | 12 | Сбор грязной посуды, транспортировка грязной посуды из зала в моечное отделение вручную и с помощью тележки. | 6 |
Предварительная очистка посуды от остатков пищи. Сбор и хранение пищевых отходов. | 6 |
Тема 3. Приготовление растворов моющих и дезинфицирующих средств. | 12 | Приготовление растворов моющих средств для посуды, приборов, инвентаря в соответствии с санитарными требованиями. | 6 |
Приготовление растворов для дезинфекции посуды, приборов, инвентаря в соответствии с санитарными требованиями. | 6 |
Тема 4. Обработка столовой посуды, приборов, инвентаря. | 18 | Мойка посуды, приборов, инвентаря вручную | 6 |
Мойка посуды, приборов, инвентаря на посудомоечных машинах | 6 |
Сушки посуды, приборов, инвентаря и тары, способы их сохранности. Доставка чистых тарелок и стаканов на столы для раздачи. | 6 |
Тема 5. Организация влажной уборки. | 12 | Организация и проведение влажной уборки рабочего места мойщика посуды, производственных цехов. | 6 |
Организация и проведение влажной уборки торгового зала. | |
6 |
| | Всего часов: | 60 |
4. условия реализации производственного обучения по ПРОФЕССИИ 14522 МОЙЩИК ПОСУДЫ
4.1. Требования к документации, необходимой для проведения производственного обучения:
Перечень документов, необходимых для организации и проведения производственного обучения:
Закон «Об образовании в РФ» № 273 - ФЗ от 29. 12. 2012 г.;
Приказ Минобрнауки РФ от 02. 07. 2013 г. № 513«Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих по которым осуществляется профессиональное обучение;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 16 декабря 2013 г. № 1348 «О внесении изменений в Перечень профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 июля 2013 г. № 513»;
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 05. 03. 2004 № 51 (§ 17 Мойщик посуды 2-й разряд);
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18 апреля 2013 года № 292 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 января 2015 № 17 «О внесении изменения в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2013 г. № 292. Зарегистрирован в Минюсте РФ 03. 04. 2015 № 36710;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 499 г. "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам". Зарегистрирован в Минюсте РФ 20 августа 2013 г. № 29444;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 15 ноября 2013 г. № 1244 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 499». Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 января 2014 г. № 31014;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. № 291 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования», зарегистрирован в Минюст России № 28785 от 14 июня 2013 г.;
Приказ Минюста России № 67 от 7 мая 2013 г. «Об утверждении Порядка осуществления начального профессионального образования и профессиональной подготовки осужденных к лишению свободы». Зарегистрирован в Минюсте РФ 21 мая 2013 г. № 28435;
Рабочая программа производственного обучения;
График учебного процесса;
Журнал регистрации инструктажей по ОТ;
Комплект оценочных средств для проведения промежуточного контроля (дифференцированный зачет по практике).
4.2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Производственное обучение проводится в производственных цехах столовой исправительного учреждения.
Производственное обучение проводится мастерами производственного обучения. При реализации сетевой формы обучения – ответственными лицами за прохождение производственного обучения, закрепленных приказом руководителя исправительного учреждения.
Продолжительность рабочего дня обучающихся при прохождении производственного обучения составляет не менее 18 часов в неделю независимо от возраста.
Оснащение учебных рабочих мест моечной посуды столовой:
Технологическое оборудование:
- рабочие места для обучающихся; | - оборудование раздачи; |
- рабочее место преподавателя; | - сушильный шкаф; |
- наглядные пособия; | - кухонная посуда; |
- стенды, макеты, плакаты; | - вспомогательный инвентарь; |
- моечныеванны; | - моющие растворы; |
- стеллаж стационарный; | - дезенфицирующие растворы; |
- стеллаж передвижной. | - мочалки, щетки, ветошь; |
- посудомоечная машина; | - столовая посуда. |
4.3. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
Федеральный закон об образовании.
Постановление Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 05. 03. 2004 № 30 «Об утверждении Единого тарифно- квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск № 51» (§ 17 Мойщик посуды 2-й разряд).
Матюхина З. П. Основы физиологии питания, гигиены и санитарии. Изд-во ‘Высшая школа’, 1989. С. 52.
Золин В. П. «Технологическое оборудование предприятий общественного питания», учебник для нач. проф. образования – 5-е изд., стер. – М: Изд. центр «Академия».
Усов В. В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания, учебное пособие 5-е издание, издательский центр «Академия». 2014 г.
Бурашников Ю. М. Охрана труда в пищевой промышленности, общественном питании и торговле: Учеб. Для нач. проф. Образования / Ю. М. Бурашников, А. С. Максимов. - 2-е изд., стереотип.- М.: Академия, 2005. -234 с.
Арустамов Э. А. «Безопасность жизнедеятельности». Москва. Издательство центр «Академия» 2008 год.
Сапрунов Ю. Г. «Безопасность жизнедеятельности». Москва. Издательство центр «Академия» 2008 год.
Дополнительные:
Радченко Л. А. «Организация производства на предприятиях общественного питания». Ростов-на-Дону, «Феникс», 2001 г.
Богданова М. А. и др. «Оборудование предприятий общественного питания». - М.: Экономика, 2007.
Бyтейкис Н. Г. «Организация производства предприятий общественною питания». - М.: Экономика, 2006.
Мармузова Л. В. Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевой промышленности. М.: Издательский центр «Академия», 2008г.
Учебно-методические пособия по профессиональному обучению.
Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы.
СанПиН 2.3.2.1078-01. Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы.
Интернет-ресурсы:
Федеральный портал Российское образование edu.ru
http://www.bestlibrary.ru On-line библиотека
http://www.vavilon.ru/ Государственная публичная научно-техническая библиотека России
http://www.edic.ru Электронные словари
4.4. Общие требования к организации образовательного процесса производственного обучения
Производственное обучение реализуется рассредоточено, чередуясь с изучением общепрофессиональных и профессиональных дисциплин. Производственное обучение является составляющей частью профессионального цикла.
Формой промежуточной аттестации обучающихся по производственному обучению является дифференцированный зачет.
4.5. Кадровое обеспечение образовательного процесса производственного обучения
Руководство производственным обучением осуществляет мастер производственного обучения.
Мастера производственного обучения должны иметь уровень образования не ниже среднего профессионального по профилю специальности, проходить обязательную стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.
Мастер производственного обучения должен знать:
1. Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
2. Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка;
3. Учебные программы по производственному обучению; технологию производства по профилю обучения; правила технической эксплуатации производственного оборудования;
4. Основы педагогики, психологии; методики профессионального обучения и воспитания обучающихся; методы развития мастерства; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
5. Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, коллегами по работе, технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; технологии педагогической диагностики;
6. Основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
7. Основы трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
8. Правила по охране труда и пожарной безопасности.
5. Контроль и оценка результатов освоения ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
Контроль и оценка результатов освоения производственного обучения осуществляется руководителем практики в процессе проведения учебных занятий, самостоятельного выполнения обучающимися заданий, выполнения практических работ. В результате освоения производственного обучения в соответствии с учебным планом обучающиеся проходят промежуточную аттестацию в форме дифференцированного зачета.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1. Очищать посуду и собирать отходы пищевых продуктов. | - качественное выполнение работ в соответствии с инструкцией. - рациональная организация рабочего места на предприятии. | Наблюдение за действиями на практических занятиях по теме; Проверка знаний на ДЗ по спец. технологии; Проверка знаний и умений на экзамене квалификационном. |
ПК 2. Мыть столовую и кухонную посуду, приборы, подносы, инвентарь, инструмент, тару вручную и на посудомоечных машинах с применением моющих и дезинфицирующих средств. |
ПК 3. Приготавливать растворы для дезинфекции в соответствии с санитарными требованиями. |
ПК 4. Обтирать и производить сушку посуды, приборов, подносов. |
ПК 5. Доставлять чистую посуду на кухню. |
ПК 6. Производить уборку рабочего места по окончании работы. |