СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ» II ступень –6 класс на 2015-2016 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа предназначена для обучающихся с ОВЗ. В процессе развернутого изложения материала по темам, указывается количество годовых и недельных часов. Данная рабочая программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с ограниченными умственными возможностями. Программа содержит материал, помогающий воспитанникам достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ» II ступень –6 класс на 2015-2016 учебный год»


Казённое общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Леушинская школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»



Согласовано

Заместитель директора по ВР

КОУ «Леушинская школа-интернат

для обучающихся с ограниченными

возможностями здоровья»

___________________ Н.В. Носова

«_____» __________________ 2015 г.

Утверждаю

Директор КОУ «Леушинская

школа-интернат для обучающихся

с ограниченными возможностями

здоровья»____________ Д.Ш. Шидиева

Приказ №

от «____» _________________ 2015 г.







РАБОЧАЯ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ»

II ступень –6 класс

на 2015-2016 учебный год






Составитель: воспитатель высшей

квалификационной категории Пермякова Н.Н.







с.Леуши, 2015г.



Программа предназначена для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 6 класса. В процессе развернутого изложения материала по темам, указывается количество годовых и недельных часов. Данная рабочая программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с ограниченными умственными возможностями. Программа содержит материал, помогающий воспитанникам достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.









Рабочая воспитательная программа составлена на основе адаптированной «Программы Трудовое воспитание» под редакцией Н.В. Носовой, А.В. Верхотуровой, А.А. Бизяева с. Леуши, 2009г.




Рабочая программа рассмотрена на методическом совете,

Протокол № ____ от «____» ________________ 2015 г.


Председатель методического совета _____________/ Д.Ш. Шидиева/



Рассмотрена на методическом объединении воспитателей,

Протокол № ____ от «____» ________________ 2015 г.


Руководитель методического объединения _____________/Н.Н. Пермякова/






























Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе адаптированной «Программы по трудовому воспитанию для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида» составители – воспитатель II категории Н.В. Носова, воспитатель А.В. Верхотурова, воспитатель А.А. Бизяев.

Решая важные задачи адаптации воспитанников школы-интерната, трудовое воспитание занимает центральное место в общей системе учебно-воспитательного процесса. Именно через трудовое воспитание мы имеем возможность подготовить воспитанников к самостоятельной жизни и труду на производственных предприятиях, не относящихся к системе социального обеспечения, что и является основной целью данной программы.

Цель:

Формирование знаний о мире профессий.

Задачи:

  1. Познакомить с профессиями умственного и физического труда.

  2. Тестирование по выявлению интересов и склонностей воспитанников.

Данная воспитательная программа необходима в специальных школах и школа – интернатах для детей с ограниченными возможностями здоровья. В воспитании детей с отклонениями в развитии должен существовать, прежде всего, комплексный подход, совокупность всех структурных подразделений их чёткая системность в работе. Системная работа определяется концентрированностью и определяющей координационной работой.

Программа является помощником воспитателю в воспитании детей с отклонением в развитии.

Содержание программы

Содержание программы составлено по каждому занятию для 6 класса. Объем программы 34 – 36 часов в зависимости от календарного графика. Для каждого воспитательного занятия определены цели по проведению, что позволяет воспитателю легко подобрать форму проведения и соответствующий методический материал.

Теоретический материал.

Тестирование «Изучение интересов и склонностей воспитанников 6 класса». Тестирование по выбору будущей профессии. Профессия моих родителей. Калейдоскоп профессий. Требования профессии к человеку. Особенности профессий умственного и физического труда. Предмет труда. Результативность труда. Самоконтроль. Что означает «мастерство в любой профессии? Люди труда. Профессия моих родителей. Межличностные отношения в трудовом коллективе. Распределение трудовых обязанностей на примере конкретного выполнения работы. Анкетирование «моя будущая профессия». Встреча с руководителями производства. Способность к труду - главное качество человека.

Практический материал:

Трудовой час (еженедельно) -1 ч.

Экскурсии:

Производства района (на выбор)


Распределение часов и последовательность изучения тем по программе осуществляется следующим образом:

6 класс

Четверть

Количество часов

Количество часов диагностики усвоения программного материала

Экскурсии

I

8

0

0

II

8

0

2

III

12

1

1

IV

8

1

1

Год

36

2

4

Всего

36 часов


ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ

ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

В коррекционной школе особое внимание обращено на исправление имеющихся у воспитанников специфических нарушений. Формирование и обогащение чувственного опыта ребёнка через совершенствование работы всех видов анализаторов: зрительного, слухового, тактильно – двигательного, обонятельного, вкусового, осязательного является необходимой предпосылкой деятельности умственно отсталых детей.

Учитывая психологические особенности воспитанников, материал даётся небольшими дозами, с постепенным увеличением закрепляющих упражнений, включая ежедневный материал для повторения.

При организации трудовой деятельности у детей с нарушением интеллекта используются следующие принципы: принцип коммуникативно - речевой направленности, воспитывающий и развивающий принципы, принцип доступности, принцип систематичности и последовательности, принцип наглядности, принцип индивидуального и дифференцированного подхода и т.д.

ФОРМЫ РАБОТЫ

Для реализации основных целей и задач формирования трудовых навыков у детей с нарушением интеллекта применяются коллективная, групповая, фронтальная и индивидуальная формы работы; проводятся практические занятия, экскурсии, дидактические игры; используются ТСО: видеофрагменты фильмов(DVD), компьютерные презентации, музыкальные композиции (ПК, магнитофон).

Основными видами работ являются рассказ, объяснение, беседа, работа с книгой, наблюдение, демонстрация, просмотр, мониторинги по рисованию, лепке, аппликации и т.д.

Диагностика основных знаний, умений и навыков проводится на начало и конец учебного года, данные отражаются в таблице.

МЕТОДЫ РАБОТЫ

На занятиях используются следующие методы (словесные, наглядные, практические):

1.Методы, повышающие познавательную активность:

  • ответы на вопросы;

  • сравнение по контрасту и подобию, сходству;

  • тестирование.

2. Методы, вызывающие эмоциональную активность:

  • игры.

3. Методы, способствующие взаимосвязи различных видов деятельности:

  • беседа;

  • перспектива, направленная на последующую деятельность;

  • приём обучения способу связи разных видов деятельности

4.Методы коррекции и уточнения детских представлений:

  • повторение;

  • наблюдение;









ОСНОВНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ ВОСПИТАННИКОВ 6 КЛАССА

К концу обучения дети должны:

- Знать особенности профессий умственного и физического труда.

- Знать, что является предметом труда.

- Владеть навыками самоконтроля.

- Знать о распределении трудовых обязанностей на примере конкретного выполнения работы.




ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 класс 34-36 часов


Четверть

Кол-во часов


Краткое содержание темы


Обязательный минимум ЗУН

Рекомендации

I.


8

Тестирование: «Изучение интересов и склонностей воспитанников класса».

Тестирование по выбору будущей профессии

«Профессия моих родителей». Рекомендации: встреча с родителями.

«Калейдоскоп профессий»

Трудовой час

«Требования профессии к человеку. Особенности профессий умственного и физического труда»

«Предмет труда» -2ч.

Владеть общими трудовыми умениями. Оценивать результаты труда.

Знать особенности профессий умственного и физического труда. Знать, что является предметом труда. Владеть навыками самоконтроля. Знать о распределении трудовых обязанностей на примере конкретного выполнения работы.

Преемственность тем трудового воспитания 5 класса с 6 классом.



Использовать наглядный материал. Возможно, пригласить представителей основных профессий.



II.

8

Экскурсия на деревообрабатывающий комбинат

Трудовой час

«Результативность труда. Самоконтроль».

«Что значит «мастерство в любой профессии»?

Экскурсия на производство – 2ч.

Трудовой час.

«Люди — труда»

Владеть общими трудовыми умениями. Оценивать результаты труда. Иметь представление о ряде некоторых профессий.


Использовать большее количество наиболее современных профессии специальностей. Провести сравнительную характеристику между профессиями.

III.

12

«Профессия моих родителей»

«Люди – труда»

«Анализ художественного фильма»

Трудовой час

Экскурсия в почтовое отделение

«Межличностные отношения в трудовом коллективе»

«Межличностные отношения в трудовом коллективе»

«Распределение трудовых обязанностей на примере конкретного выполнения работы»

Тестирование

Трудовой час.

Анкетирование воспитанников «Моя будущая профессия».

«Встреча с руководителями предприятий».

Иметь представление о ряде некоторых профессий. Владеть общими трудовыми умениями. Оценивать результаты труда. Знать о распределении трудовых обязанностей на примере конкретного выполнения работы.


Познакомить воспитанников с профессиями умственного труда и сопоставить их с профессиями физического труда. Создание альбома из фотографии экскурсий на производстве.

Просмотр художественного фильма или отрывки из художественных фильмов о труде.

IV.

8

Экскурсия на хлебопекарню пгт. Междуреченск.

Трудовой час.

Трудовой час «Один день работы на производстве» - 4 ч.

«Способность к труду - главное качество человека».

Тестирование «Диагностика пройденного материала».


Владеть общими трудовыми умениями. Оценивать результаты труда. Знать о распределении трудовых обязанностей на примере конкретного выполнения работы.

Иметь представление о ряде некоторых профессий.


На занятие приглашаются рабочие посещённых производств. Занятие «Способность к труду - главное качество человека» построить на основе занятия. Обобщить материал по профессиям.


Календарно-тематическое планирование по трудовому воспитанию в 6 классе

(34 - 36 часов в год)



п\п





Тема занятия





Содержание деятельности

Количество часов





Дата

Цель





Обязательный минимум ЗУН

Форма проведения

Методы работы

Календарно-тематическое планирование на I четверть

1.






Тестирование:

«Изучение интересов и склонностей воспитанников класса».

1.Вводная беседа.

2.Распределение обязанностей.

3.Тестирование.


1


Интерес, как источник формирования склонностей. При помощи теста определить основные склонности воспитанников.

Знать о распределении трудовых обязанностей на примере конкретного выполнения работы.

Практическое занятие.


Словесные,

наглядные.

2.

Тестирование по выбору будущей профессии.

1.Беседа о труде, его значении в жизни человека.

2.Тестирование.

3.Подведение итога занятия.


1


На основе теста подсказать воспитанникам какую специальность им выбрать и в каком направлении готовиться к освоению будущей профессии.

Иметь представление о ряде некоторых профессий.

Практическое занятие.

Словесные, наглядные, практические.

3.

Профессия моих родителей. (Рекомендации: встреча с родителями).

1.Беседа.

2.Просмотр презентации.

3.Ответы на вопросы.

1


Привитие познавательного интереса воспитанникам к профессиям родителей. Профориентационная работа

Иметь представление о ряде некоторых профессий.

Практическое занятие.

Словесные, наглядные, практические.

4.

Калейдоскоп профессий.

Рекомендации: использовать наглядный материал. Возможно, пригласить представителей основных профессий.

1.Беседа о профессиях.

2. Просмотр презентации.

3.Подведение итога занятия.

1


Познакомить воспитанников с профессиями характерными для их развития.

Иметь представление о ряде некоторых профессий типичных для детей с ОВЗ.

Практическое занятие.

Словесные, наглядные, практические.

5.

Трудовой час.

1.Составление плана работы воспитанниками.

2.Распределение обязанностей.

3.Уборка кабинета.

4.Подведение итогов деятельности.

1


Привитие умений трудиться.

Уметь планировать трудовую деятельность.

Владеть общими трудовыми умениями.


Практическое занятие.


Словесные, наглядные, практические.

6.

Требования профессии к человеку. Особенности профессий умственного и физического труда.

1.Беседа об особенностях профессий умственного и физического труда.

2. Просмотр презентации.

3.Подведение итога занятия.

1


На практическом примере провести сравнительную характеристику профессий умственного и физического труда.

Определить основные требования этих профессий.

Иметь представление о ряде некоторых профессий типичных для детей с ОВЗ.

Практическое занятие


Словесные, наглядные, практические.

7.

Предмет труда.



1.Беседа «Человек - природа, человек - техника, человек - человек, человек - знак, человек - художественный образ, труда».

2.Игра «Предмет труда»

3.Подведение итогов.

1


Выделить основные направления профессиональной деятельности человека через труд. (Человек - природа, человек - техника, человек - человек, человек - знак, человек - художественный образ, труда).

Иметь представление о ряде некоторых профессий.

Практическое занятие


Словесные, наглядные, практические.

8.

Предмет труда.


1.Беседа «Профессии ручного труда, профессии с использованием автоматизированных и автоматических систем, профессии с преобладанием функциональных орудий труда).

2.Игра «Предмет труда».

3.Подведение итогов.

1


Выделить группы профессий в зависимости от характеристики орудий труда (профессии ручного труда, профессии с использованием автоматизированных и автоматических систем, профессии с преобладанием функциональных орудий труда).

Иметь представление о ряде некоторых профессий.



Трудовой десант.

Словесные, наглядные, практические.

Календарно-тематическое планирование на II четверть

9.

Экскурсия на деревообрабатывающий комбинат


1.Психологический настрой.

2. Экскурсия.

3.Подведение итогов.

1


Показать воспитанникам профессии в зависимости от характеристики орудий труда.

Произвести сравнительные характеристики профессий физического и умственного труда.

Уметь определять профессии в зависимости от характеристики орудий труда.

Практическое занятие.

Словесные, наглядные, практические.

10.

Трудовой час.

1.Составление плана работы воспитанниками.

2.Распределение обязанностей.

3.Уборка территории.

4.Подведение итогов деятельности.

1


Привитие умений трудиться.

Уметь планировать трудовую деятельность.

Владеть общими трудовыми умениями.


Практическое занятие.


Словесные, наглядные, практические.

11.

Результативность труда. Самоконтроль.

1.Беседа «Результативность труда. Самоконтроль».

2.Игра «Узнай предмет по его очертанию».

3.Подведение итогов.

1


Проанализировать деятельность воспитанников на трудовом часе.

Какова результативность труда каждого ученика по итогам выполненной работы.

Владеть общими трудовыми умениями. Знать о распределении трудовых обязанностей на примере конкретного выполнения работы.

Практическое занятие.

Словесные, наглядные, практические.

12.

Что значит «мастерство» в любой

профессии?


1.Беседа о мастерстве.

2. Просмотр презентации.

3.Подведение итога занятия.


1


Дать учащимся основные понятия профессионального мастерства.

Определить и выделить специальности характерные для воспитанников группы.

Уметь определять профессии в зависимости от характеристики орудий труда.

Практическое занятие.

Словесные, наглядные, практические.

13.

Экскурсия на производство.

Рекомендации: Мастер по ремонту и пошиву обуви .

1.Психологический настрой.

2. Экскурсия.

3.Подведение итогов.

1


Показать воспитанникам профессии в зависимости от характеристики орудий труда.

Произвести сравнительные характеристики профессий физического и умственного труда.

Уметь определять профессии в зависимости от характеристики орудий труда.

Практическое занятие.

Словесные, наглядные, практические.

14.

Экскурсия на производство.

Рекомендации: ферма, совхоз Кондинский.

1.Психологический настрой.

2. Экскурсия.

3.Подведение итогов.

1


Показать воспитанникам профессии в зависимости от характеристики орудий труда.

Произвести сравнительные характеристики профессий физического и умственного труда.

Уметь определять профессии в зависимости от характеристики орудий труда.

Практическое занятие.

Словесные, наглядные, практические.

15.

Трудовой час.

1.Составление плана работы воспитанниками.

2.Распределение обязанностей.

3.Уборка территории.

4.Подведение итогов деятельности.

1


Привитие умений трудиться.

Уметь планировать трудовую деятельность.

Владеть общими трудовыми умениями.


Практическое занятие.


Словесные, наглядные, практические.

16.

Люди — труда.


Рекомендации: воспитательное занятие построить на основе анализа экскурсий.

1.Беседа «Люди — труда».

2.Презентация.

3.Работа с кроссвордом.

4.Подведение итогов деятельности.


1


Провести сравнительный анализ рабочих мастерской и фермы. Выделить характерные особенности для каждой профессии (специальности)

Иметь представление о ряде некоторых профессий.


Практическое занятие.

Словесные, наглядные, практические.

Календарно-тематическое планирование на III четверть





17.

Профессия моих родителей.


Рекомендации: круглый стол со своими родителями.

1.Беседа «Профессия моих родителей»

2.Тест «Что я знаю о своих родителях».

3.Подведение итогов занятия.

1


Через воспитательное мероприятие, привить любовь и благодарность детям по отношению к

своим родителям.

Иметь представление о ряде некоторых профессий.


Практическое занятие.

Словесные, наглядные, практические.

18.

Люди – труда.


Рекомендации: Просмотр художественного фильма, обсуждение.

1.Беседа «Люди – труда»

2.Подготовка альбома.

3.Подведение итогов занятия.

1


Через наглядный пример прививать учащимся любовь к труду и желанию трудиться.

Иметь представление о ряде некоторых профессий.

Практическое

занятие

Словесные,

наглядные, практические.

19.

Анализ художественного фильма.

1.Вступительная беседа.

2.Характеристика главных героев, качеств их трудовой деятельности.

3.Подведение итогов.

1


Характеристика главных героев, качеств их трудовой деятельности.

Иметь представление о ряде некоторых профессий.


Практическое занятие.

Словесные, наглядные, практические.

20.

Трудовой час.

1.Составление плана работы воспитанниками.

2.Распределение обязанностей.

3.Уборка территории.

4.Подведение итогов деятельности.

1


Привитие умений трудиться.

Уметь планировать трудовую деятельность.

Владеть общими трудовыми умениями.


Практическое занятие.


Словесные, наглядные, практические.

21.

Экскурсия в почтовое отделение.


1.Психологический настрой.

2. Экскурсия.

3.Подведение итогов.

1


Познакомить воспитанников с организацией производства, должностными инструкциями рабочих к требованиям по выполнению трудового задания.

Иметь представление о ряде некоторых профессий.


Экскурсия.

Словесные, наглядные, практические.

22.

Межличностные отношения в трудовом коллективе.

Рекомендация: взять за основу классный коллектив.

1.Беседа «Я и коллектив»

2.Разбор жизненных ситуаций.

3.Подведение итогов деятельности.


1


Формирование у воспитанников умения работать в коллективе. Учить слушать своего собеседника при решении трудового конфликта.

Иметь представление о межличностных отношениях в трудовом коллективе.


Практическое занятие.

Словесные, наглядные, практические.

23.

Межличностные отношения в трудовом коллективе.

1.Беседа «Я и коллектив»

2.Распределение обязанностей и определение должностных инструкций.

3.Подведение итогов деятельности.

1


На основе класса создать трудовую бригаду и распределить обязанности между учащимися. Разработать должностные инструкции на каждого ученика

Знать о распределении трудовых обязанностей на примере конкретного выполнения работы.

Практическое занятие.

Словесные, наглядные, практические.

24.

Распределение трудовых обязанностей на примере конкретного выполнения работы.


1.Беседа «Трудовые обязанности».

2.Обыгрывание понятия «бригадный метод».

3.Подведение итогов деятельности.

1


Формирование бригадного метода работы на примере воспитанников. Контроль за качеством выполнения трудовых

обязанностей.

Знать о распределении трудовых обязанностей на примере конкретного выполнения работы.

Практическое занятие.

Словесные, наглядные, практические.

25.

Тестирование «Диагностика пройденного материала».

1.Тестирование «Диагностика пройденного материала».

2.Подведение итогов деятельности.


1


Проверка знаний, умений и навыков.

Иметь представление о ряде некоторых профессий.

Знать о распределении трудовых обязанностей.

Практическое занятие.

Словесные, наглядные, практические.

26.

Трудовой час.

1.Составление плана работы воспитанниками.

2.Распределение обязанностей.

3.Уборка территории.

4.Подведение итогов деятельности.

1


Контроль за качеством выполнения трудовых обязанностей.

Владеть общими трудовыми умениями.

Практическое занятие.

Словесные, наглядные, практические.

27.

Анкетирование воспитанников «Моя будущая профессия».

1.Анкетирование«Моя будущая профессия».

2.Подведение итогов.

1


С помощью проведения анкетирования определить склонности воспитанников, к какой – либо профессии.

Иметь представление о ряде некоторых профессий.

Практическое занятие.

Словесные, наглядные, практические.

28.

Встреча с руководителями предприятий.

1.Беседа «Что значит руководить».

2.Ролевая игра «Я руководитель».

3.Подведение итогов деятельности.

1


На практическом примере показать воспитанникам проблемы, сложности руководства коллективом через рассказ руководителей определить положительные черты их коллектива

Иметь частичное представление о сложности руководства коллективом.


Практическое занятие.

Словесные, наглядные, практические.

Календарно-тематическое планирование на IV четверть

29.

Экскурсия на хлебопекарню пгт. Междуреченск.

1.Психологический настрой.

2. Экскурсия.

3.Подведение итогов.

1


Познакомить воспитанников с организацией производства, должностными инструкциями рабочих, к требованиям по выполнению трудового задания.

Иметь представление об организации производства.

Экскурсия.

Словесные, наглядные, практические.

30.

Трудовой час.

1.Составление плана работы воспитанниками.

2.Распределение обязанностей.

3.Уборка территории.

4.Подведение итогов деятельности.

1


Привитие навыков самостоятельного выполнения трудовой деятельности.

Уметь планировать трудовую деятельность.

Владеть общими трудовыми умениями.

Практическое занятие.

Словесные, наглядные, практические.

31.

Трудовой час «Один день работы на производстве»

Рекомендации: Закрепить за каждым ребёнком наставника.

1.Провести трудовой час с работника производства.

2.Подведение итогов деятельности.

1


Привитие навыков пооперационной работы в коллективе.

Требования к специальности рабочий.

Уметь планировать трудовую деятельность.

Владеть общими трудовыми умениями.

Практическое занятие.

Словесные, наглядные, практические.

32.

Трудовой час «Один день работы на производстве»

Рекомендации: Закрепить за каждым ребёнком наставника.

1.Провести трудовой час с работника производства.

2.Подведение итогов деятельности.

1


Привитие навыков пооперационной работы в коллективе.

Требования к специальности рабочий.

Уметь планировать трудовую деятельность.

Владеть общими трудовыми умениями.

Практическое занятие.

Словесные, наглядные, практические.

33.

Трудовой час «Один день работы на производстве»

Рекомендации: Закрепить за каждым ребёнком наставника.

1.Провести трудовой час с работника производства.

2.Подведение итогов деятельности.

1


Привитие навыков пооперационной работы в коллективе.

Требования к специальности рабочий.

Уметь планировать трудовую деятельность.

Владеть общими трудовыми умениями.

Практическое занятие.

Словесные, наглядные, практические.

34

Трудовой час «Один день работы на производстве»

Рекомендации: Закрепить за каждым ребёнком наставника.

1.Провести трудовой час с работника производства.

2.Подведение итогов деятельности.

1


Привитие навыков пооперационной работы в коллективе.

Требования к специальности рабочий.

Уметь планировать трудовую деятельность.

Владеть общими трудовыми умениями.

Практическое занятие.

Словесные, наглядные, практические.

35.

Способность к труду – главное качество человека.

1. Беседа о труде, его значении в жизни человека.

  1. Просмотр презентации.

  2. Подведение итога занятия.


1


Формирование у воспитанников сознательного отношения к труду.

Владеть общими трудовыми умениями.

Практическое занятие.

Словесные, наглядные, наглядные, прак

36.

Тестирование «Диагностика пройденного материала».

1.Тестирование «Диагностика пройденного материала».

2.Подведение итогов деятельности.


1


Проверка знаний, умений и навыков.

Иметь представление о ряде некоторых профессий.

Знать о распределении трудовых обязанностей.

Практическое занятие.

Словесные, наглядные, практические.






Учебно-методический комплекс



Воспитательная

программа


Методический материал


Дидактический материал


Дополнительная

литература

«Программа по трудовому воспитанию для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида», составители – воспитатель II категории Н.В. Носова, воспитатель А.В. Верхотурова, воспитатель А.А. Бизяев, 2012г.





1.Гукасова A.M. Внеклассная работа по труду. – М.: Просвещение, 1981.

2.Лабзина А.Я., Васильченко Е.Д Обслуживающий труд. Учебные пособия для 4-7 классов, М., Просвещение, 1981.

3.Симоненко В.Д. Профессиональная ориентация учащихся в процессе трудового обучения. М., 1985.

4.Петрова В. Г. Практическая и умственная деятельность детей-олигофренов. - М.: Педагогика, 2002.
5.Платонов К. К. О сущности и задачах профессиологии. \ Вопросы психологии. - 1973. - № 2.
6.Соколова Н. Д. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников. - М., 1985.
7.Титова И. П. Об изучении и классификации профессий в целях профессиональной ориентации. \ Школа и выбор профессии. - М., 1970.

- Дидактические игры: «Загадки», «Что на картинке»,

- Физминутки

- Игровые упражнения

- Психологические тренинги

- Наглядные пособия, рисунки, игрушки, плакаты.

1.Пособие для студентов дефектологических факультетов, практических работников специальных учреждений, воспитателей детских садов родителей. – М.: Издательство «Альфа», 1993.

2. Шинкаренко В. А. Диагностика и формирование навыков самообслуживания, хозяйственно-бытового и ручного труда у умственно ограниченных детей: Методические материалы в помощь педагогам специальных учреждений и родителям. – Мн.: Издательство БелАПДИ – «Открытые двери», 1997.
3.Турчинская К. М. Профориентация во вспомогательной школе. - Киев, 1976.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!