СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочие листы к уроку "СПП с придаточными времени"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочие листы к уроку "СПП с придаточными времени"»

Рабочий лист (Ф.И.)______________________________________________________________________1 группа

_____________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

Тема урока____________________________________________________________________________________

Задание 1. Укажите виды придаточных предложений. Назовите их особенности.

1 гр.

(1) В деревню принесли пятерых волчат, посадили их в высокий ящик, из которого малышам самим ни за что было не выбраться.

(2) Ящик поставили в амбар, а к утру в амбаре волчат не оказалось.

(3)Утром мне показали следы волков, что вели из леса в деревню, и глубокий подкоп под амбар.


2гр.

(4) По отпечаткам лап я без труда разобрал, что выручать щенков ночью приходили волчица и волк.(5) Меня удивило и то, что вместе с ними в деревню приходили и два прошлогодних волчонка.


3гр

(6) Этим волчатам выделялось в тайге собственное хозяйство и запрещалось ходить туда, где подрастали их младшие братья. (7) Когда наступила ночь, родственники объединились и отправились на выручку волчат.




(8) Поход удался, чувство стаи сработало, оно и привело к победе.




Задание 2. Исследовательская работа. Проанализируйте предложения. Постройте их схемы. Опираясь на вопросы, сделайте вывод. К чему относятся придаточные в главном предложении? На какие вопросы отвечают? На что указывают?

Мы выбежали босиком на улицу, как только кончился теплый летний ливень.

После бури, когда все успокоилось, мы стали убирать сломанные ветки деревьев.

После того как мы пообедали, дети пошли гулять.


Задание 3. Выполни упражнение 52 (стр.245)______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4. Среди данных предложений найдите лишнее и выпишите его. Объясните свой выбор.

Когда нетерпеливые угомонились, я уселся поудобнее.

Подошёл момент, когда надо прощаться.

Когда я проходил мимо него, он отвернулся.

Задание 5. Решите тест.

1.Укажите ряд, в котором верно указаны смысловые вопросы, на которые отвечают придаточные времени

А) Когда? Где?

Б) Как долго? По какой причине?

В) С каких пор? Когда?

Г) С какой целью? Откуда?

2. Укажите верное утверждение

А) Придаточные времени могут быть связаны с главной частью только с помощью союзов

Б) Придаточные ВРЕМЕНИ могут быть связаны с главной частью только с помощью указательных местоимений.

В) Придаточные ВРЕМЕНИ могут быть связаны с главной частью только с помощью частиц.

3. В каком ряду верно перечислены средства связи придаточного ВРЕМЕНИ с главной частью?

А) когда, куда, пока, так как

Б) с тех пор как, где, как вдруг, едва

В) прежде чем, в то время как, как только, пока

Г) так что, до тех пор пока, едва, хотя

4. Какое средство связи может связывать с главной частью не только придаточное ВРЕМЕНИ, но и другие виды придаточных?
А) в то время как
Б) до тех пор пока В) когда Г)  прежде чем 5. Укажите верное утверждение. А) Придаточное ВРЕМЕНИ может стоять только перед главной частью сложноподчинённого предложения Б) Придаточное ВРЕМЕНИ может стоять только после главной части сложноподчинённого предложения В) Придаточное ВРЕМЕНИ может стоять только в середине главной части сложноподчинённого предложения Г) Придаточное ВРЕМЕНИ может занимать любую позицию по отношению к главной части сложноподчинённого предложения.



Рабочий лист (Ф.И.)__________________________________________________________________2 группа

_____________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

Тема урока____________________________________________________________________________________

Задание 1. Укажите виды придаточных предложений. Назовите их особенности.

1 гр.

(1) В деревню принесли пятерых волчат, посадили их в высокий ящик, из которого малышам самим ни за что было не выбраться.

(2) Ящик поставили в амбар, а к утру в амбаре волчат не оказалось.

(3)Утром мне показали следы волков, что вели из леса в деревню, и глубокий подкоп под амбар.


2гр.

(4) По отпечаткам лап я без труда разобрал, что выручать щенков ночью приходили волчица и волк.(5) Меня удивило и то, что вместе с ними в деревню приходили и два прошлогодних волчонка.


3гр

(6) Этим волчатам выделялось в тайге собственное хозяйство и запрещалось ходить туда, где подрастали их младшие братья. (7) Когда наступила ночь, родственники объединились и отправились на выручку волчат.




(8) Поход удался, чувство стаи сработало, оно и привело к победе.




Задание 2. Исследовательская работа. Проанализируйте предложения. Постройте их схемы. Опираясь на вопросы, сделайте вывод. С помощью чего присоединяются придаточные времени (союза, союзного слова)? К чему присоединяются?

Мы выбежали босиком на улицу, как только кончился теплый летний ливень.

После бури, когда все успокоилось, мы стали убирать сломанные ветки деревьев.

После того как мы пообедали, дети пошли гулять.

Задание 3. Выполни упражнение 52 (стр.245)______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4. Среди данных предложений найдите лишнее и выпишите его. Объясните свой выбор.

Но самое трудное нас ожидало в лесу, когда мы вышли на поляну.

Скажите, когда отправляется поезд?

Контуры острова становились чётче, когда мы подъехали ближе.



Рабочий лист (Ф.И.)__________________________________________________________________3 группа

_____________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

Тема урока____________________________________________________________________________________

Задание 1. Укажите виды придаточных предложений. Назовите их особенности.

1 гр.

(1) В деревню принесли пятерых волчат, посадили их в высокий ящик, из которого малышам самим ни за что было не выбраться.

(2) Ящик поставили в амбар, а к утру в амбаре волчат не оказалось.

(3)Утром мне показали следы волков, что вели из леса в деревню, и глубокий подкоп под амбар.


2гр.

(4) По отпечаткам лап я без труда разобрал, что выручать щенков ночью приходили волчица и волк.(5) Меня удивило и то, что вместе с ними в деревню приходили и два прошлогодних волчонка.


3гр

(6) Этим волчатам выделялось в тайге собственное хозяйство и запрещалось ходить туда, где подрастали их младшие братья. (7) Когда наступила ночь, родственники объединились и отправились на выручку волчат.




(8) Поход удался, чувство стаи сработало, оно и привело к победе.




Задание 2. Исследовательская работа. Проанализируйте предложения. Постройте их схемы. Опираясь на вопросы, сделайте вывод. Каково место придаточной части с предложении? Как ставятся знаки препинания?

Мы выбежали босиком на улицу, как только кончился теплый летний ливень.

После бури, когда все успокоилось, мы стали убирать сломанные ветки деревьев.

После того как мы пообедали, дети пошли гулять.

Задание 3. Выполни упражнение 52 (стр.245)______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4. Среди данных предложений найдите лишнее и выпишите его. Объясните свой выбор.

Я видел Ялту в том году, когда её покинул Чехов.

Я думал, когда наступит лето.

Когда этот человек улыбается, он становится привлекательным



Задание 5. Решите тест.

1.Укажите ряд, в котором верно указаны смысловые вопросы, на которые отвечают придаточные времени

А) Когда? Где?

Б) Как долго? По какой причине?

В) С каких пор? Когда?

Г) С какой целью? Откуда?

2. Укажите верное утверждение

А) Придаточные времени могут быть связаны с главной частью только с помощью союзов

Б) Придаточные ВРЕМЕНИ могут быть связаны с главной частью только с помощью указательных местоимений.

В) Придаточные ВРЕМЕНИ могут быть связаны с главной частью только с помощью частиц.

3. В каком ряду верно перечислены средства связи придаточного ВРЕМЕНИ с главной частью?

А) когда, куда, пока, так как

Б) с тех пор как, где, как вдруг, едва

В) прежде чем, в то время как, как только, пока

Г) так что, до тех пор пока, едва, хотя

4. Какое средство связи может связывать с главной частью не только придаточное ВРЕМЕНИ, но и другие виды придаточных?
А) в то время как
Б) до тех пор пока В) когда Г)  прежде чем 5. Укажите верное утверждение. А) Придаточное ВРЕМЕНИ может стоять только перед главной частью сложноподчинённого предложения Б) Придаточное ВРЕМЕНИ может стоять только после главной части сложноподчинённого предложения В) Придаточное ВРЕМЕНИ может стоять только в середине главной части сложноподчинённого предложения Г) Придаточное ВРЕМЕНИ может занимать любую позицию по отношению к главной части сложноподчинённого предложения.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!