СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочие листы на тему трусость-храбрость, лень-труд

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочие листы можно использовать как на уроках литературного чтения, так и на внеклассных мероприятиях. Они представляют собой работу с текстом. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочие листы на тему трусость-храбрость, лень-труд»

Трус (И. Бутман)


Жили-были два друга – Рома и Митя. Рома был трусом, а Митя – мальчиком очень храбрым.

Как-то друзья услышали крик тонущей в реке женщины. Трусливый Рома так испугался за женщину, что бросился ее спасать. А храбрый Митя, который ни за себя, ни за других не боялся, пошел домой.

Возвращаясь из школы, Рома всегда пугался, что уставшей после работы маме придется делать уборку. Поэтому он сам мыл посуду и подметал в комнате пол. А Митя, который не знал страха, никогда маме не помогал.

– И чего ты всегда трусишь! – возмущался Митя, – бери пример с меня. Вот я видел сегодня, как мальчишки обижали девочку, но мне ни капельки не было страшно.






Вопросы и задания

  1. Как звали мальчиков?

  2. Каким был Рома?

  3. Каким был Митя?

  4. Кто спас девочку, которая тонула?

  5. Что в это время делал Митя?

  6. Кто в рассказе назван храбрым, а кто – трусом?

  7. А как ты думаешь, кто трус, а кто храбрый?

  8. Вставь пропущенное слово в предложение:

Трусливый Рома так ______________ за женщину, что ____________ ее спасать.

  1. Защитил ли Митя девочку, которую обижали мальчики? Почему?

  2. Составь предложения к картинке.

____________________________________________________________________________________________________________________________________













Два раза не умирать

(Л. Толстой)

Горел дом. А в доме остался ребеночек. Никто не мог войти в дом. Солдат подошел и сказал:

- Я войду.

Ему сказали:

- Сгоришь.

Солдат сказал:

- Два раза не умирать, а раз не миновать.

Вбежал в дом и вынес ребеночка.







Вопросы и задания

  1. Каким был солдат? Выбери и подчеркни нужные для ответа слова: решительный, мудрый, смелый, неосторожный, глупый, добрый. Почему ты так считаешь?

  2. Найдите в басне пословицу. Запиши ёё.

________________________________________________________________Как вы понимаете смысл этой пословицы? Можно ли ее считать главной мыслью басни? Чему учит басня?






















Три сестры

(Г. Макунец)

Утром мать собиралась на работу.

- Девочки,- сказала она дочкам,- приберите комнату.

- Я вчера прибирала,- ответила старшая. Она расчесывала перед зеркалом волосы.

- Я потом уберу, - сказала средняя.

Младшая ничего не сказала, убрала комнату, а потом сварила обед. Вечером пришла мать и принесла три яблока.

- Мама яблоки принесла! – закричали сестры и бросились ей на встречу.

- Постой-ка, сказала мать старшей дочке,- ты вчера уже съела. А ты, - сказала она средней, потом съешь.

Мама позвала младшую дочку:

- Иди - ка сюда, милая. Ты сегодня работала за троих.

Все три яблока тебе.











Вопросы и задания

  1. О чём рассказ? Как отреагировали на просьбу мамы старшая и средняя дочки? Как поступила младшая дочь?

  2. Что принесла мать и что она сказала дочерям?

  3. Как ласково назвала мать младшую дочь?

  4. Правильно ли поступила мама?

  5. За что были наказаны старшие дочери? Могут ли старшие сёстры исправить свои ошибки? Как бы вы повели себя на их месте?

  6. На кого бы вы хотели быть похожими?

  7. Подходят ли к этому рассказу такие пословицы?

Что посеешь, то пожнешь.

Смотри дерево в плодах, а человека в делах.

Если хочешь есть калачи, не лежи на печи.




















Для чего руки нужны

(Е. Пермяк)

Петя с дедушкой большими друзьями были. Обо всем разговаривали.

Спросил как-то дедушка внука:

— А для чего, Петенька, людям руки нужны?

— Чтобы в мячик играть, — ответил Петя.

— А еще для чего? — спросил дед.

— Чтобы ложку держать.

— А еще?

— Чтобы кошку гладить.

— А еще?

— Чтобы камешки в речку бросать…

Весь вечер отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал. Только по своим рукам обо всех других судил, а не по маминым, не по папиным, не по трудовым, рабочим рукам, которыми вся жизнь, весь белый свет держится.





Вопросы и задания

  1. Найдите и прочитайте в основной части рассказа, как называет автор дедушку и Петю?

  2. Какой главный вопрос задал дедушка внуку? Что Петя отвечал на этот вопрос? Почему Петя так отвечал?

  3. Какое состояние души было у дедушки, когда он говорил с внуком? Какое у Петеньки?

  4.  Почему дедушка задавал один и тот же вопрос внуку? Что хотел услышать дедушка?

  5. Как автор называет руки человека, которые трудятся?

Соберите пословицы. Какая из них больше подходит для определения главной мысли рассказа?

Без труда не вынешь

и одевает.

Труд кормит

Весь белый свет держится!

Труд человека кормит,

и рыбку из пруда.

На трудовых руках вся жизнь,

а лень портит.