10 класс ОБЗР
Тема: Предназначение, общее устройство и тактико-технические характеристики переносных радиостанций (основы технической подготовки и связи).
Планируемые результаты_______________________________________________________________
Личностные |
-
сформированность базового уровня культуры безопасности жизнедеятельности как основы для благополучия и устойчивого развития личности, общества и государства; -
способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, готовность реализовать риск-ориентированное поведение, самостоятельно и ответственно действовать в различных условиях жизнедеятельности по снижению риска возникновения опасных ситуаций, перерастания их в чрезвычайные ситуации, смягчению их последствий; -
способность применять научные знания для реализации принципов безопасного поведения. |
Метапредметные |
-
устанавливать существенный признак или основания для обобщения, сравнения и классификации событий и явлений в области безопасности жизнедеятельности, выявлять их закономерности и противоречия; -
характеризовать приобретенные знания и навыки, оценивать возможность их реализации в реальных ситуациях; -
осуществлять в ходе образовательной деятельности безопасную коммуникацию, переносить принципы ее организации в повседневную жизнь; -
делать осознанный выбор в новой ситуации, аргументировать его; брать ответственность за свое решение. |
Предметные |
-
иметь представление об истории возникновения и развития связи; -
иметь представление о назначении радиосвязи и о требованиях, предъявляемых к радиосвязи; -
иметь представление о видах, предназначении, тактико-технических характеристиках современных переносных радиостанций. |
Задание 1.
Запишите, что такое РАДИОСВЯЗЬ ___________________________________
__ _________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
ЭТО ИНТЕРЕСНО
Радио – одно из величайших достижений 19-го века. Оно до сих пор повсеместно используется для беспроводной передачи данных, а с развитием компьютерной технологии области его использования только увеличиваются.
Также его изобретение оказало огромное влияние и на военное дело. Дальнейшие исследования в этой области привели к созданию радиосвязи, радионавигации, радиолокации, радиоуправления оружием и радиоэлектронной борьбы. Все это сильно изменило принципы ведения боевых действий.
Задание 2.
Запишите первооткрывателей радио.
7 мая 1895 года Александр Степанович Попов
_____________________________________________________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
ЭТО ИНТЕРЕСНО!!!
__________________________
В 1900 г. А.С. Попов осуществил связь в Балтийском море на расстоянии свыше 45 км между островами Гогланд и Кутсало, недалеко от города Котка. Эта первая в мире практическая линия беспроволочной связи обслуживала спасательную экспедицию по снятию с камней броненосца «Генерал-адмирал Апраксин», севшего на камни у южного берега Гогланда.
Первая радиограмма, переданная А.С. Поповым на остров Гогланд 6 февраля 1900 года, содержала приказание ледоколу «Ермак» выйти на помощь рыбакам, унесенным на льдине в море. Ледокол выполнил приказ, и рыбаки были спасены.
Задание 3.
Подпишите основные элементы устройства радиостанций.
-
__________________________ 3. ______________________
-
__________________________ 4. ______________________
Основные задачи радиостанций:
Задание 5.
Запишите сферы применения:
Задание 6.
Подпишите разновидности радиостанций:
_____________________________________________________________________________
Задание 7.
Запишите преимущества применения переносных радиостанций.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
РЕФЛЕКСИЯ
Оцените, что вы знали о радиостанциях и что узнали нового! Интересна ли вам была тема о переносных радиостанциях?