СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 10.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочие листы ОБЗР 10 класс Тема: "Предназначение, общее устройство и тактико-технические характеристики переносных радиостанций (основы технической подготовки и связи)."

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочий лист создан в соответствии с предметным содержанием ФРП СОО «Основы безопасности и защиты Родины» для 10-11 классов

Просмотр содержимого документа
«Рабочие листы ОБЗР 10 класс Тема: "Предназначение, общее устройство и тактико-технические характеристики переносных радиостанций (основы технической подготовки и связи)."»

10 класс ОБЗР



Тема: Предназначение, общее устройство и тактико-технические характеристики переносных радиостанций (основы технической подготовки и связи).

Планируемые результаты_______________________________________________________________

Личностные

  • сформированность базового уровня культуры безопасности жизнедеятельности как основы для благополучия и устойчивого развития личности, общества и государства;

  • способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, готовность реализовать риск-ориентированное поведение, самостоятельно и ответственно действовать в различных условиях жизнедеятельности по снижению риска возникновения опасных ситуаций, перерастания их в чрезвычайные ситуации, смягчению их последствий;

  • способность применять научные знания для реализации принципов безопасного поведения.

Метапредметные

  • устанавливать существенный признак или основания для обобщения, сравнения и классификации событий и явлений в области безопасности жизнедеятельности, выявлять их закономерности и противоречия;

  • характеризовать приобретенные знания и навыки, оценивать возможность их реализации в реальных ситуациях;

  • осуществлять в ходе образовательной деятельности безопасную коммуникацию, переносить принципы ее организации в повседневную жизнь;

  • делать осознанный выбор в новой ситуации, аргументировать его; брать ответственность за свое решение.



Предметные

  • иметь представление об истории возникновения и развития связи;

  • иметь представление о назначении радиосвязи и о требованиях, предъявляемых к радиосвязи;

  • иметь представление о видах, предназначении, тактико-технических характеристиках современных переносных радиостанций.





Задание 1.

Запишите, что такое РАДИОСВЯЗЬ ___________________________________

__ _________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

ЭТО ИНТЕРЕСНО

Радио – одно из величайших достижений 19-го века. Оно до сих пор повсеместно используется для беспроводной передачи данных, а с развитием компьютерной технологии области его использования только увеличиваются.

Также его изобретение оказало огромное влияние и на военное дело. Дальнейшие исследования в этой области привели к созданию радиосвязи, радионавигации, радиолокации, радиоуправления оружием и радиоэлектронной борьбы. Все это сильно изменило принципы ведения боевых действий.



Задание 2.

Запишите первооткрывателей радио.



7 мая 1895 года Александр Степанович Попов

_____________________________________________________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

ЭТО ИНТЕРЕСНО!!!






__________________________

В 1900 г. А.С. Попов осуществил связь в Балтийском море на расстоянии свыше 45 км между островами Гогланд и Кутсало, недалеко от города Котка. Эта первая в мире практическая линия беспроволочной связи обслуживала спасательную экспедицию по снятию с камней броненосца «Генерал-адмирал Апраксин», севшего на камни у южного берега Гогланда.

Первая радиограмма, переданная А.С. Поповым на остров Гогланд 6 февраля 1900 года, содержала приказание ледоколу «Ермак» выйти на помощь рыбакам, унесенным на льдине в море. Ледокол выполнил приказ, и рыбаки были спасены.

Задание 3.


Подпишите основные элементы устройства радиостанций.

  1. __________________________ 3. ______________________

  2. __________________________ 4. ______________________

Основные задачи радиостанций:





Задание 5.

Запишите сферы применения:

















Задание 6.



Подпишите разновидности радиостанций:

_____________________________________________________________________________

Задание 7.



Запишите преимущества применения переносных радиостанций.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________









РЕФЛЕКСИЯ

Оцените, что вы знали о радиостанциях и что узнали нового! Интересна ли вам была тема о переносных радиостанциях?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!