СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочие листы "Работа с текстами ВПР"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные карточки созданы на основе текстов ВПР. Рабочие листы предназначены для закрепления умения анализировать текст: определять тему, жанр, выделять главную мысль и составлять план. Кроме того, на карточках расположены ссылки на дополнительный развивающий материал по теме задания.

Просмотр содержимого документа
«Рабочие листы "Работа с текстами ВПР"»

Работа с текстом 4 класс

Фамилия, имя

Прочитай текст, озаглавь его

В сумерки я возвращался из леса и увидел на дороге ёжика. (2)Посадил я его в кепку, принёс домой и назвал Фомкой. (3)В комнате Фомка нашёл за печкой старый подшитый валенок и забрался в него. (4)А на том валенке любил дремать рыжий кот Васька. (5)Всю ночь до рассвета он где- то бродил, а затем прыгнул в форточку. (6)Лёг он на своё любимое место за печкой, но тут же выгнул спину дугой и выскочил на середину комнаты. (7)Васька не на шутку перепугался: старый дедов валенок чихал, кашлял, фыркал.

(8)Я подумал, что теперь рыжему Ваське спокойной жизни не будет, но ошибся.

(ç)День за днём кот и еж приглядывались друг к другу, а потом привыкли и подружились, даже молоко стали пить из одного блюдца. (10)Как- то еж поймал в сенях мышонка и показал его коту. (11)Пристыженный кот заурчал и предпочел удалиться во двор. (12)Васька был толст, ленив и на мышей не обращал внимания.

(13)Осенью я пустил Фомку под дом, но почти каждый вечер еж прибегал к крыльцу,

стучал по блюдцу лапами и требовал молока. (14)На зов колючего друга являлся кот.

(15)Но самое удивительное, что с тех пор и Васька начал ловить мышей. (16)Ведь недаром говорится, что с кем поведешься, от того и наберёшься!

Определи тему текста Определи тип текста (подчеркни)

  • Повествование
  • Описание
  • Рассуждение

_____________

_____________

_____________

_____________

_____________

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

Что означает слово ВАЛЕНОК? Запиши ответ:

ВАЛЕНОК-

С оставь и запиши план текста из трёх пунктов.

В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

Что хотел сказать автор читателю?

Определи и запиши основную мысль текста

1.

2.

3.

Работа с текстом 4 класс

Фамилия, имя

Прочитай текст, озаглавь его

(1)Издревле люди научились использовать все свойства тыквы в своих интересах. (2)Плод тыквы с ботанической точки зрения является ягодой, так как имеет сочную мякоть и множество семян.

  • Из тыквы готовят разные кушанья, потому что она очень полезна и вкусна, но используют её не

только в кулинарии.

  • В Средней Азии из тыкв делают различную посуду: бутылки, вёдра, ложки. (5)Лёгкие сосуды из тыкв оплетают сеткой, и получаются удобные сосуды для хранения запасов воды и масла во время путешествий. (6)В больших тыквах люди хранят зерно и крупу. (7)Из тыквы делают даже игрушки.

. (8)В Индии же оригинально используют тыкву для ловли обезьян. (ç)Индусы

просверливают в большой тыкве маленькое отверстие, насыпают в него немного риса или других семян. (10)Зоркие обезьянки очень любопытные и жадные. (11)Когда люди уходят, обезьяны быстро спускаются с дерева, бросаются к тыквам и запускают в отверстие лапку. (12)Что там внутри?(13)Лапка нащупает зёрна риса, наберёт их полную горсть. (14)Но сжатый кулачок уже не проходит в отверстие, и ковыляет обезьянка на трёх лапках, волочит большую тыкву. (15)Прибегают люди, но обезьянка продолжает держать кулачок в тыкве. (16)Тогда охотники легко забирают жадного зверька вместе с тыквой.

Определи тему текста Определи тип текста (подчеркни)

  • Повествование
  • Повествование
  • Описание
  • Описание
  • Рассуждение
  • Рассуждение

___________

___________

___________

___________

___________

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

Что означает слово ЗОРКИЕ? Запиши ответ:

ЗОРКИЕ

С оставь и запиши план текста из трёх пунктов.

В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

Что хотел сказать автор читателю?

Определи и запиши основную мысль текста

1.

2.

3.

Работа с текстом 4 класс

Фамилия, имя

Прочитай текст, озаглавь его

( (1)Я люблю собак, потому что они верные друзья. (2)Когда не стало моей старой собаки Томки, я решил купить себе новую. (3)Но мне хотелось взять не щенка, а взрослую собаку, лет трёх- четырёх. (4)Я попросил своих друзей сообщить мне, если они узнают о продаже хорошей охотничьей собаки. (5)Скоро мой друг рассказал мне, что один охотник продаёт хорошую взрослую собаку. (6)Он это делает, потому что врачи не разрешают ему больше ходить на охоту.

(7)Пальма была красивой собакой с умными глазами, поэтому она сразу мне понравилась. (8)На улице к моей машине собаку вывел её хозяин. (ç)Когда машина тронулась, Пальма не отрываясь стала смотреть назад. (10)В боковое зеркало и видел, как мужчина махал нам рукой, а его жена плакала.

(11)По приезде Пальма лежала в углу комнаты, никому не разрешала подходить к ней, не ела и не пила. (12)На третий день я позвонил её прежнему хозяину и сказал, что собака страдает. (13)Он приехал и забрал собаку обратно. (14)Преданность Пальмы ещё раз показала, что настоящих друзей нельзя купить.

Определи тему текста Определи тип текста (подчеркни)

  • Повествование
  • Описание
  • Рассуждение

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

Что означает слово ПРЕДАННОСТЬ?

Запиши ответ:

ПРЕДАННОСТЬ

С оставь и запиши план текста из трёх пунктов.

В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

Что хотел сказать автор читателю?

Определи и запиши основную мысль текста

1.

2.

3.

Работа с текстом 4 класс

Фамилия, имя

Прочитай текст, озаглавь его

(1)В шесть лет я совершенно не знал, кем стану, когда вырасту. (2)Все профессии казались мне интересными.

(3)Но однажды по телевизору я увидел чемпионат Европы по боксу и сразу же решил стать боксёром. (4)После соревнований показали, как спортсмены тренируются. (5)Чтобы развивать силу удара, они били большую тяжёлую кожаную «грушу». (6)Конечно же, я загорелся и попросил родителей купить мне такую «грушу» для тренировок. (7)Но папа сказал, что в семье денег на боксёрскую «грушу» пока нет.

(8)Мама достала из шкафа коричневого медведя и предложила использовать его в качестве боксёрской «груши». (ç) Это была моя старая детская игрушка. (10)У мишки были разные глаза: один жёлтый, ещё фабричный, другой — белый, из пуговицы, которую пришили вместо потерявшегося. (11)Они смотрели на меня весело и доверчиво. (12)И тут я вдруг вспомнил, как играл и засыпал вместе со своим плюшевым другом. (18)И теперь я должен бить его, чтобы развивать силу удара? (14)Сердце моё сжалось... (15)Я подумал и решил, что никогда не стану боксёром, а пойду учиться на врача, который лечит зверей.

Определи тему текста Определи тип текста (подчеркни)

  • Повествование
  • Описание
  • Рассуждение

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

Что означает слово ЗАГОРЕЛСЯ (6)? Запиши ответ:

ЗАГОРЕЛСЯ

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

С оставь и запиши план текста из трёх пунктов.

В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

Что хотел сказать автор читателю?

Определи и запиши основную мысль текста

1.

2.

3.

Работа с текстом 4 класс

Фамилия, имя

Прочитай текст, озаглавь его

(1)Детство первого в мире космонавта Юрия Гагарина выпало на тяжёлое послевоенное время.

(2)Страна продолжала жить голодно, детям постоянно хотелось есть. (3)Поэтому в школе придумали завтраки: ученикам выдавали по 50 граммов хлеба, присыпанного сахаром.

(4)Эти кусочки нареза́ли в учительской, а потом учительница приносила их детям в класс.

(5)Однажды она надолго заболела, и ребята вместо неё ответственным за хлеб назначили Юру Гагарина. (6)Что Юра самый честный, узнали ещё в четвёртом классе. (7)Тогда в морозную зиму многие, прибегая в класс, мечтали погреться у печки. (8)Но не все, кто приходил раньше других, освобождали тёплое местечко. (ç)И только Юра сам всегда подзывал вошедшего: «Вставай сюда, погрейся!» (10)Поэтому Юре и доверили приносить порции хлеба для всех. (11)Иногда, чтобы получились равные порции, к ним подкладывали довесок — небольшой кусочек. (12)Юре очень сильно хотелось есть, но он ни разу не соблазнился чужим довеском, хотя никто бы не заметил, если бы мальчик съел один из них.

(13)Настоящие подвиги могут быть негромкими. (14)Гагарин, как любой мальчишка, мечтал кого- нибудь спасти из реки или огня. (15)Юра даже не догадывался, что в те минуты, когда он, голодный пятиклассник, нёс чужие завтраки в класс, он совершал настоящий подвиг.

Определи тип текста (подчеркни)

Определи тему текста

  • Повествование
  • Описание
  • Рассуждение

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

Что означает выражение НЕ СОБЛАЗИЛСЯ (12) ?

Запиши ответ:

НЕ

СОБЛАЗНИЛСЯ

С оставь и запиши план текста из трёх пунктов.

В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

Что хотел сказать автор читателю?

Определи и запиши основную мысль текста

1.

_

_

_

_

_

_

____________________

____________________

____________________

____________________

____________________

____________________

2.

3.

Работа с текстом 4 класс

Фамилия, имя

Прочитай текст, озаглавь его

(1)Можно мечтать о подвиге и ничего не делать, но такой мечтатель не станет героем. (2)К подвигу надо готовить себя с детства.

(3)Великий полководец древности Александр Македонский был сыном царя, он жил во

дворце, спал на мягкой постели, его кормили лучшими кушаньями. (4)Юный наследник мог бы вырасти слабым. (5)Но мальчик не желал привыкать к роскоши, он мечтал стать выдающимся воином. (6)Настоящие воины совершают долгие походы, спят на жёсткой холодной постели — юный царь приказал, чтобы его постель была жестка и неуютна. (7)Во время войны не до пышных пиров — Александр стал приучать себя к простой и скромной пище. (8)Хорошие воины лучше всех владеют оружием и отлично ездят верхом — Александр тренировался каждый день.

( ç)Прекрасная физическая подготовка — это ещё не всё. (10)Чтобы командовать воинами,

нужен глубокий и ясный ум. (11)Когда отец пригласил для сына лучшего учителя — великого философа Аристотеля, мальчик сказал: (12)«Учи меня как следует: я хочу превосходить других не только силой, но и знаниями!» (13)Аристотель старательно передавал ученику свои знания, а Александр мгновенно всё запоминал. (14)Он освоил науку о разных землях и странах, науку о том, как управлять государством, и даже медицину!

Определи тип текста (подчеркни)

Определи тему текста

  • Повествование
  • Описание
  • Рассуждение

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

Что означает слово ВЫДАЮЩИЙСЯ(5) ?

Запиши ответ:

ВЫДАЮЩИЙСЯ

_________

_________

_________

_________

_________

С оставь и запиши план текста из трёх пунктов.

В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

Что хотел сказать автор читателю?

Определи и запиши основную мысль текста

1.

2.

3.