Рабочий лист
1.Отгадай загадку. Запиши ответ.
Самый верхний слой земельный.
В нём растут трава, деревья,
Плодородием обладает,
Как её все называют?
_________________________________________________________________
2.Раздели полученное слово на слоги. _________________________________________________________________
3. Замени одну согласную букву так, чтобы получились слова с новым лексическим значением.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Заполни пропуски.
А) В слове слой ____ слог, ____ букв, ____ звука.
Б) В слове трава ____ слог, ____ букв, ____ звука.
В) В слове деревья ____ слог, ____ букв, ____ звука.
Рабочий лист
1. Прочитай текст.
Почвенно-агрономический музей имени В. Р. Вильямса Московской сельскохозяйственной академии имени К. А. Тимирязева был основан в 1934 году. Это самый крупный почвенный музей России. В экспозиции представлено свыше 750 почвенных монолитов, около 2000 образцов почв, коллекции растений. Основная экспозиция музея размещена в четырех залах. Почвенные коллекции показывают всё многообразие почв от Северного Ледовитого океана до экватора.
График работы музея
Понедельник 9:00 - 16:00
Вторник 9:00 - 16:00
Среда 9:00 - 16:00
Четверг 9:00 - 16:00
Пятница 9:00 - 16:00
Суббота выходной
Воскресенье выходной
2.Вычисли, сколько лет работает музей.
_____________________________________________________________
3.Определи и запиши, сколько дней в неделю работает музей.
_____________________________________________________________
4.Вычисли, сколько часов в неделю открыт музей для посещения.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Объясните, как вы понимаете слова учёного Василий Васильевич Докучаев: «Почва дороже золота. Без него прожить можно, а без почвы нет».
Запишите ответ в 2-3 предложениях.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рабочий лист
Прочитайте текст.
Почва – величайшее богатство природы. Она необходима растениям. А без растений невозможна жизнь животных и людей.
Чтобы почва была плодородна, её надо хорошо обработать – удобрить, вспахать, засеять. И снова подкормить удобрениями. Тогда она даст человеку хорошие урожаи.
Почему почву называют величайшим богатством природы?
Запиши ответ 2 – 3 предложениями.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подбери к слову почва два родственных слова.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Определи по описанию тип почвы и запиши её название.
Плохо пропускает воздух, водонепроницаемая. Поэтому выращивать на ней растения трудно. ___________________________________________________
Рыхлая, сыпучая, легко пропускает воду и воздух. _______________________
Хорошо пропускает воду и воздух, богата перегноем, питательными веществами. _______________________________________________________
Рабочий лист
Рассмотри карту почв Московской области.
Продолжи предложение
Большую часть территории Московской области занимают _____________________________________________ почвы.
Определи и запиши в таблицу расположение почв, используя стороны горизонта. Вноси в таблицу номера почв.