СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочие листы. Тема "Почва"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал на основе межпредметных связей, предназначен для проверки знаний по данной теме. Задания соответствуют вариантам заданий ВПР.

Просмотр содержимого документа
«Рабочие листы. Тема "Почва"»



Рабочий лист



1.Отгадай загадку. Запиши ответ.

Самый верхний слой земельный.

В нём растут трава, деревья,

Плодородием обладает,

Как её все называют?

_________________________________________________________________

2.Раздели полученное слово на слоги. _________________________________________________________________

3. Замени одну согласную букву так, чтобы получились слова с новым лексическим значением.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Заполни пропуски.

А) В слове слой ____ слог, ____ букв, ____ звука.

Б) В слове трава ____ слог, ____ букв, ____ звука.

В) В слове деревья ____ слог, ____ букв, ____ звука.



Рабочий лист



1. Прочитай текст.

Почвенно-агрономический музей имени В. Р. Вильямса Московской сельскохозяйственной академии имени К. А. Тимирязева был основан в 1934 году. Это самый крупный почвенный музей России. В экспозиции представлено свыше 750 почвенных монолитов, около 2000 образцов почв, коллекции растений. Основная экспозиция музея размещена в четырех залах. Почвенные коллекции показывают всё многообразие почв от Северного Ледовитого океана до экватора.


График работы музея

Понедельник 9:00 - 16:00

Вторник 9:00 - 16:00

Среда 9:00 - 16:00

Четверг 9:00 - 16:00

Пятница 9:00 - 16:00

Суббота выходной

Воскресенье выходной


2.Вычисли, сколько лет работает музей.

_____________________________________________________________


3.Определи и запиши, сколько дней в неделю работает музей.

_____________________________________________________________


4.Вычисли, сколько часов в неделю открыт музей для посещения.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



5. Объясните, как вы понимаете слова учёного Василий Васильевич Докучаев: «Почва дороже золота. Без него прожить можно, а без почвы нет».

Запишите ответ в 2-3 предложениях.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Рабочий лист



  1. Прочитайте текст.

Почва – величайшее богатство природы. Она необходима растениям. А без растений невозможна жизнь животных и людей.

Чтобы почва была плодородна, её надо хорошо обработать – удобрить, вспахать, засеять. И снова подкормить удобрениями. Тогда она даст человеку хорошие урожаи.

  1. Почему почву называют величайшим богатством природы?

Запиши ответ 2 – 3 предложениями.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Подбери к слову почва два родственных слова.

____________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Определи по описанию тип почвы и запиши её название.



Плохо пропускает воздух, водонепроницаемая. Поэтому выращивать на ней растения трудно. ___________________________________________________

Рыхлая, сыпучая, легко пропускает воду и воздух. _______________________

Хорошо пропускает воду и воздух, богата перегноем, питательными веществами. _______________________________________________________

Рабочий лист

  1. Рассмотри карту почв Московской области.



  1. Продолжи предложение

Большую часть территории Московской области занимают _____________________________________________ почвы.

  1. Определи и запиши в таблицу расположение почв, используя стороны горизонта. Вноси в таблицу номера почв.

С

СВ

В

ЮВ

Ю

ЮЗ

З

СЗ












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!