СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочий лист к уроку биологии в 5 классе по теме "Кто в почве живёт"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочий лист к уроку биологии в 5 классе по теме:"Кто в почве живёт"

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист к уроку биологии в 5 классе по теме "Кто в почве живёт"»

Рабочий лист

Тема урока: ______________________________________________________

План урока:

1.Условия, присущие почве, как среде обитания.

2.Обитатели почвенной среды.

3.Приспособления обитателей почвы к жизни в почвенной среде.

4.Значение обитателей почв в природе и жизни человека.

Карточка самооценивания.

Ф. И.__________________________________________________________

Система оценивания:

«+» - справился с задачей без затруднений,

«+» - справился с задачей, но возникли сложности,

«-« - не справился с задачей.

№ задания

Задание

Оценка

1

Индивидуальная работа


2

Работа в парах


3

Тест


4

Работа в группе «Интеллект карта»


5

Работа по карточке


Если у вас: 5 – 4,5 «+» - ставим оценку «5»

4 – 4,5 «+» - «4»

3 – 2,5 «+» - «3»

1. Перед вами карточки с названиями живых организмов. Подумайте, почему эти организмы оказались в одной группе.

Аист, тигр, стрекоза, змея -----



Кит, карась, пиявка, водоросли -----



Крот, корни растений, личинка жука, дождевой червь ------



2. Выпишите условия, присущие почве, как среде обитания.

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Работа в парах

1 Пара. Задание. Пользуясь текстом учебника параграфа 23, дайте определение и приведите примеры организмов, относящихся к данной группе.

«Постоянные обитатели почвы – это

_____________________________________________________________________________________

2 пара. Задание. Пользуясь учебником параграфа 23, дайте определение и приведите примеры организмов, относящихся к данной группе.

«Временные обитатели почвы – это _____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

3 пара. Задание. Рассмотрите рис. 57 на стр. 89 и найдите в тексте параграфа 23 нужную информацию и выпишите приспособления, характерные для обитателей почвы.

__________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

4 пара. Задание. Найдите в тексте параграфа 23 нужную информацию и выпишите, какую пользу приносят обитатели почв. ____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________



Домашнее задание. Прочитать параграф 23, тетрадь стр.36 задание №4;

Творческое задание: 1. На листе формата А-4 изобразить почвенную среду обитания и не менее 5 различных её обитателей.

2. Используя дополнительные источники информации, приготовьте проект «Животные родного края, обитающие в почве»

Словарь

Атрофированы____________________________________________________________

Адаптированы_____________________________________________________________

Аэрация___________________________________________________________________





Тест

1.Как называется среда обитания, в которой можно встретить сокола и стрекозу, кобру и мышь, собаку и человека?

А) наземно-воздушная Б) воздушная

В) водная Г) наземная

2.Какие органы НЕ используют для дыхания обитатели наземно-воздушной среды?

А) лёгкие Б) всю поверхность тела В) жабры

3.Какие конечности НЕ характерны для обитателей наземно-воздушной среды?

А) крылья Б) плавники В) ноги

4.Такие приспособления как сбрасывание листьев деревьями, запасание жира и спячка животных, миграции птиц и т.д. – это приспособления

А) к низкому содержанию кислорода в воздухе

Б) к повышенной влажности

В) к засухе

Г) к сезонным изменениям температуры

5.Какое утверждение об углекислом газе верно?

А) присутствие этого газа безразлично для организмов: он может присутствовать или отсутствовать в атмосфере

Б) это ядовитый газ, чем меньше его в атмосфере, тем лучше для всех обитателей нашей планеты

В) этот газ животные выделяют при дыхании, а растения потребляют его в процессе фотосинтеза. Присутствие углекислого газа в атмосфере жизненно необходимо



Оценочные материалы:

5 баллов – ставим оценку «5»

4 балла – ставим оценку «4»

3 балла – ставим оценку «3»













Сегодня мы познакомились с наземно-воздушными обитателями.



Я знал

Я узнал

Я хочу узнать




















Домашнее задание.

1. Параграф 22 читать. Стр. 35тетрадь задание №3 письменно

2. Творческое задание - привести примеры растений и животных родного края из разных групп по отношению к наземно-воздушному режиму, выделить основные черты приспособления.

3.Проект: «Наземно-воздушные обитатели»

4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!