Рабочий лист
Тема урока: ______________________________________________________
План урока:
1.Условия, присущие почве, как среде обитания.
2.Обитатели почвенной среды.
3.Приспособления обитателей почвы к жизни в почвенной среде.
4.Значение обитателей почв в природе и жизни человека.
Карточка самооценивания.
Ф. И.__________________________________________________________
Система оценивания:
«+» - справился с задачей без затруднений,
«+» - справился с задачей, но возникли сложности,
«-« - не справился с задачей.
№ задания | Задание | Оценка |
1 | Индивидуальная работа | |
2 | Работа в парах | |
3 | Тест | |
4 | Работа в группе «Интеллект карта» | |
5 | Работа по карточке | |
Если у вас: 5 – 4,5 «+» - ставим оценку «5»
4 – 4,5 «+» - «4»
3 – 2,5 «+» - «3»
1. Перед вами карточки с названиями живых организмов. Подумайте, почему эти организмы оказались в одной группе.
Аист, тигр, стрекоза, змея ----- |
Кит, карась, пиявка, водоросли ----- |
Крот, корни растений, личинка жука, дождевой червь ------ |
2. Выпишите условия, присущие почве, как среде обитания.
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Работа в парах
1 Пара. Задание. Пользуясь текстом учебника параграфа 23, дайте определение и приведите примеры организмов, относящихся к данной группе.
«Постоянные обитатели почвы – это
_____________________________________________________________________________________
2 пара. Задание. Пользуясь учебником параграфа 23, дайте определение и приведите примеры организмов, относящихся к данной группе.
«Временные обитатели почвы – это _____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
3 пара. Задание. Рассмотрите рис. 57 на стр. 89 и найдите в тексте параграфа 23 нужную информацию и выпишите приспособления, характерные для обитателей почвы.
__________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
4 пара. Задание. Найдите в тексте параграфа 23 нужную информацию и выпишите, какую пользу приносят обитатели почв. ____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Домашнее задание. Прочитать параграф 23, тетрадь стр.36 задание №4;
Творческое задание: 1. На листе формата А-4 изобразить почвенную среду обитания и не менее 5 различных её обитателей.
2. Используя дополнительные источники информации, приготовьте проект «Животные родного края, обитающие в почве»
Словарь
Атрофированы____________________________________________________________
Адаптированы_____________________________________________________________
Аэрация___________________________________________________________________
Тест
1.Как называется среда обитания, в которой можно встретить сокола и стрекозу, кобру и мышь, собаку и человека?
А) наземно-воздушная Б) воздушная
В) водная Г) наземная
2.Какие органы НЕ используют для дыхания обитатели наземно-воздушной среды?
А) лёгкие Б) всю поверхность тела В) жабры
3.Какие конечности НЕ характерны для обитателей наземно-воздушной среды?
А) крылья Б) плавники В) ноги
4.Такие приспособления как сбрасывание листьев деревьями, запасание жира и спячка животных, миграции птиц и т.д. – это приспособления
А) к низкому содержанию кислорода в воздухе
Б) к повышенной влажности
В) к засухе
Г) к сезонным изменениям температуры
5.Какое утверждение об углекислом газе верно?
А) присутствие этого газа безразлично для организмов: он может присутствовать или отсутствовать в атмосфере
Б) это ядовитый газ, чем меньше его в атмосфере, тем лучше для всех обитателей нашей планеты
В) этот газ животные выделяют при дыхании, а растения потребляют его в процессе фотосинтеза. Присутствие углекислого газа в атмосфере жизненно необходимо
Оценочные материалы:
5 баллов – ставим оценку «5»
4 балла – ставим оценку «4»
3 балла – ставим оценку «3»
Сегодня мы познакомились с наземно-воздушными обитателями.
Я знал | Я узнал | Я хочу узнать |
| | |
Домашнее задание.
1. Параграф 22 читать. Стр. 35тетрадь задание №3 письменно
2. Творческое задание - привести примеры растений и животных родного края из разных групп по отношению к наземно-воздушному режиму, выделить основные черты приспособления.
3.Проект: «Наземно-воздушные обитатели»
4