Рабочий лист
Прочитайте текст.
«Аптекарский огород» — памятник истории и культуры Москвы. Основа в 1706 году для выращивания лекарственных растений. Растения использовались для приготовления лекарств, для обучения ботанике студентов-медиков. Этот старинный сад рассказывает об удивительном мире растений.
Время работы: с 10.00 до 21.00 ежедневно.
Касса закрывается за 30 минут до закрытия сада.
Стоимость билетов: билет — 300 рублей
льготный билет — 200 рублей
Вычислите:
Сколько часов в день открыт сад: _______________________________.
Сколько часов и сколько минут в день работает касса: _____________________________________________________________.
На сколько дороже стоит обычный билет, чем льготный?
_____________________________________________________________.
Хватит ли 1000 рублей, если купить 2 обычных билета и 1 льготный?
Решение:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ: ________________________________________________________
Рабочий лист
Прочитай текст и выполни задания.
В главном ботаническом саду им. Н.В. Цицина собраны богатейшие коллекции растений со всего Земного шара.
Сад занимает большую площадь. В нём представлены более 18 тысяч наименований растений.
В ботаническом саду проводят исследования в области ботаники и охраны окружающей среды. Это крупный просветительский и образовательный центр.
Структура сада: "Японский сад"; коллекция тропических водных растений; "Дендрарий"; "Розарий"; "Непрерывно цветущий сад"; "Выставка культурных растений"; "Теневой сад"; многочисленные оранжереи; экспозиция природной флоры; коллекция цветущих декоративных растений.
Запиши ответы на вопросы, используя фрагмент схемы метро.
Лена и Вася договорились погулять в Ботаническом саду. Лена живёт возле станции метро «Владыкино». Лена поедет на метро. Сколько станций проедет Лена? ____________________________________ Вася живёт возле станции метро «Тимирязевская». Вася воспользуется монорельсовой дорогой. Сколько станций проедет Вася? ______________ Кто выйдет позже из дома и почему? ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Рабочий лист
Прочитайте текст. Рассмотрите рисунок.
Своими корнями растения всасывают из почвы воду с растворёнными в ней минеральными веществами. – Но как же растения получают главные питательные вещества - сахар, крахмал? Их же нет в почве. Листья растений – это удивительные «повара», которые из частиц воды и углекислого газа «готовят» пищу – сахар, крахмал. Но есть одно правило: работает эта чудесная кухня только на свету. Дело в том, что солнечный свет несёт энергию, без которой чудесная «кухня» остановилась бы. В зелёной «кухне» вместе с питательными веществами образуется и кислород! Растения выделяют его в воздух. Поэтому растения – это наши поставщики кислорода, берегите их!
Продолжи предложения.
Для «приготовления пищи» растениям нужен ________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________.
При питании зелёный лист усваивает из воздуха _____________________
________________________и выделяет в воздух _____________________.
В каком из органов растения происходит образование органических веществ из углекислого газа и воды? Подчеркни слово.
Лист, цветок, плод, корень.
Разбери по составу слово ПОВАР.
Подбери и запиши однокоренные слова с корнем - вар –:
Ягоды, сваренные в сахарном сиропе ____________________________.
Большая ложка для разливания супа _____________________________.
Небольшой варёный пирожок __________________________________.
Рабочий лист
Прочитайте.
Я сорвал цветок, и он завял.
Я поймал жука, и он умер у меня на ладони.
И тогда я понял:
Что прикоснуться к природе можно только сердцем!
Составьте памятку «Помощь природе».
Используйте опорные слова и экологические знаки.
Нельзя, запомните, берегите, брать, рвать, ловить, трогать, шуметь,
оставлять, ломать, причинять, разорять, разводить, уносить.
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Рабочий лист
Рассмотри рисунок. Назови части дерева.
Запиши, какая часть дерева находится в земле?
____________________________________________________
Продолжи предложение:
Ствол дерева покрыт ______________________________.
Определи и запиши, из каких частей состоит крона?
_____________________________________________________