СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочие листы. Тема "Растения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал соответствует заданиям ВПР

Просмотр содержимого документа
«Рабочие листы. Тема "Растения"»



Рабочий лист



  1. Прочитайте текст.



«Аптекарский огород» — памятник истории и культуры Москвы. Основа в 1706 году для выращивания лекарственных растений. Растения использовались для приготовления лекарств, для обучения ботанике студентов-медиков. Этот старинный сад рассказывает об удивительном мире растений.

Время работы: с 10.00 до 21.00 ежедневно.

Касса закрывается за 30 минут до закрытия сада.

Стоимость билетов: билет — 300 рублей

льготный билет — 200 рублей

  1. Вычислите:



Сколько часов в день открыт сад: _______________________________.



Сколько часов и сколько минут в день работает касса: _____________________________________________________________.



На сколько дороже стоит обычный билет, чем льготный?

_____________________________________________________________.



Хватит ли 1000 рублей, если купить 2 обычных билета и 1 льготный?



Решение:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Ответ: ________________________________________________________

Рабочий лист



  1. Прочитай текст и выполни задания.



В главном ботаническом саду им. Н.В. Цицина собраны богатейшие коллекции растений со всего Земного шара.

Сад занимает большую площадь. В нём представлены более 18 тысяч наименований растений.

В ботаническом саду проводят исследования в области ботаники и охраны окружающей среды. Это крупный просветительский и образовательный центр.

Структура сада: "Японский сад"; коллекция тропических водных растений; "Дендрарий"; "Розарий"; "Непрерывно цветущий сад"; "Выставка культурных растений"; "Теневой сад"; многочисленные оранжереи; экспозиция природной флоры; коллекция цветущих декоративных растений.



  1. Запиши ответы на вопросы, используя фрагмент схемы метро.

Лена и Вася договорились погулять в Ботаническом саду. Лена живёт возле станции метро «Владыкино». Лена поедет на метро. Сколько станций проедет Лена? ____________________________________ Вася живёт возле станции метро «Тимирязевская». Вася воспользуется монорельсовой дорогой. Сколько станций проедет Вася? ______________ Кто выйдет позже из дома и почему? ____________________________________________________________________________________________________________________________________



Рабочий лист

  1. Прочитайте текст. Рассмотрите рисунок.

Своими корнями растения всасывают из почвы воду с растворёнными в ней минеральными веществами. – Но как же растения получают главные питательные вещества - сахар, крахмал? Их же нет в почве. Листья растений – это удивительные «повара», которые из частиц воды и углекислого газа «готовят» пищу – сахар, крахмал. Но есть одно правило: работает эта чудесная кухня только на свету. Дело в том, что солнечный свет несёт энергию, без которой чудесная «кухня» остановилась бы. В зелёной «кухне» вместе с питательными веществами образуется и кислород! Растения выделяют его в воздух. Поэтому растения – это наши поставщики кислорода, берегите их!







  1. Продолжи предложения.

Для «приготовления пищи» растениям нужен ________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________.

При питании зелёный лист усваивает из воздуха _____________________

________________________и выделяет в воздух _____________________.



  1. В каком из органов растения происходит образование органических веществ из углекислого газа и воды? Подчеркни слово.

Лист, цветок, плод, корень.



  1. Разбери по составу слово ПОВАР.



  1. Подбери и запиши однокоренные слова с корнем - вар –:



Ягоды, сваренные в сахарном сиропе ____________________________.



Большая ложка для разливания супа _____________________________.



Небольшой варёный пирожок __________________________________.

Рабочий лист



  1. Прочитайте.



Я сорвал цветок, и он завял.

Я поймал жука, и он умер у меня на ладони.

И тогда я понял:

Что прикоснуться к природе можно только сердцем!



  1. Составьте памятку «Помощь природе».

Используйте опорные слова и экологические знаки.

Нельзя, запомните, берегите, брать, рвать, ловить, трогать, шуметь,

оставлять, ломать, причинять, разорять, разводить, уносить.















_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Рабочий лист



  1. Рассмотри рисунок. Назови части дерева.







  1. Запиши, какая часть дерева находится в земле?

____________________________________________________



Продолжи предложение:

Ствол дерева покрыт ______________________________.



Определи и запиши, из каких частей состоит крона?

_____________________________________________________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!