СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочие материалы для сочинения по картине Н. Комарова "Наводнение"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные рабочие материалы позволят учителю организовать самостоятельную работу учащихся при написании сочинения по картине Н. Комарова. Использование подобных материалов способствует развитию навыков письменной речи обучающихся, расширению их кругозора, формированию навыков самостоятельной работы, совершенствованию предметных и метапредметных результатов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочие материалы для сочинения по картине Н. Комарова "Наводнение"»

5 класс

Работа по развитию речи

Сочинение по картине А. Комарова «Наводнение»

Напишите сочинение по предложенному плану, в работе используйте по данные слова (использовать все подряд слова не нужно, добавляем и свои слова и выражения).

Составляйте полные, развёрнутые предложения. Ваша работа должна представлять собой связный текст. Помните, что повторение в рядом стоящих предложениях одного и того же слова является речевой ошибкой: используйте данные синонимы.

Рабочие материалы


  1. Вступление.

Какое природное явление изобразил художник. Что он хотел показать? Кто главный герой картины?

Весна, лесные зверюшки, неприятность, большая беда, половодье, вода прибывает, нет сухого места, бедствие для зверей, трудно приходится, нужно спасаться, во время большой воды.

Заяц – зайчишка, зайка, зайчик, косой, русак, длинноухий, трусишка, зверёк, бедняжка, лесной житель.

  1. Основная часть

    1. Каким изобразил художник зайца?

Голова:  большая, продолговатая, пятна вокруг глаз.

Передние лапы:  рыжеватые с серым оттенком.

Задние лапы: серые, немного светлее передних, большие, сильные.

Грудка:  дымчатая.

Спинка: темно-серая с рыжеватым оттенком, будто в крапинку.

Уши:      длинные, торчат кверху, рыжеватые, с чёрными пятнышками.

Глаза:  большие, испуганные, зрачки расширены от страха.

Хвостик: маленький, поджатый

Шёрстка: густая, длинная, коричневая, бело –серая, серо-белая, желтовато -коричневая

    1. Где и в какой позе сидит зверёк?

Толстый сук, старое дерево, шершавый ствол, дерево, стоящее в воде, ветка над водой, прижался крепкими задними лапами к дереву, передние лапки вытянул, спинка выгнута, весь в напряжении, поза неудобная, но безопасная, съежился от страха, .

    1. Судя по выражению мордочки и позе, какое состояние испытывает косой?

Грустный, веселый, тревожный, беззаботный, радостный, испуганный, равнодушный, робкий.

Что можно сказать об этом зайце, очутившемся на дереве?

Не растерялся, взобрался на дерево, спасся, нашёл выход из трудного положения, сумел спастись, сможет переждать.

  1. Заключение.

Можно ли судить по этой картине, как художник относится к животным?

Какие чувства вызывает картина у зрителей?