СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочие программы 4 класс УМК "Перспектива"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета «Русский  язык» составлена для 4 класса А на 2020-2021учебный год 

Просмотр содержимого документа
«Рабочие программы 4 класс УМК "Перспектива"»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кардымовская средняя школа имени Героя Советского Союза С.Н.Решетова»

Кардымовского района Смоленской области


«Рассмотрена»

протокол № 1

«Принята»

педагогическим советом

«Утверждена»

приказом от «___» августа 2020 г.

от « ___» августа 2020г.


№ _____

Руководитель ШМО

Протокол № 1

Директор

_____________ /_____________

от «___» августа 2020г.

___________/Силина Н.В.














Рабочая программа

начального общего образования

по русскому языку

для 4 класса А







Составитель:

Баранова Елена Владимировна

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории





«Согласовано»

Заместитель директора

_________/_Баранова Е.В.__

« » августа 2020 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Русский родной язык» составлена для 4 класса А на 2020-2021учебный год на основании:

  1. Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г.)

  3. Основной образовательной программы начального образования МБОУ «Кардымовская СШ»

  4. Учебного плана МБОУ «Кардымовская СШ» на 2020-2021 учебный год


Для реализации рабочей программы используется: учебник

Л.Ф. Климановой, Т.В.Бабушкиной «Русский язык» (2 части) -М.: Просвещение,2019.


На изучение данного предмета отводится136 часов (4часа в неделю)


Форма промежуточной аттестациидиктант.

Планируемые результаты

Личностные результаты

Учащийся научится:

  • осознавать свою гражданскую идентичность, свою этническую принадлежность в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

  • уважительно, с гордостью относиться к своей стране, её людям, истории, родному языку, осознавать ответственность человека за общее благополучие;

  • осознавать роль языка как основного средства человеческого общения и явления национальной культуры, не забывая о вспомогательных средствах общения (мимика, жесты, выразительные движения, интонация);

  • осваивать духовно-нравственные ценности, заложенные в языке и выражаемые с помощью языка;

  • проявлять интерес к изучению родного языка;

  • понимать значимость позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, стремления к его грамотному использованию; стремиться применять полученные знания в практике речевого общения;

  • понимать зависимость культурного уровня человека от степени его владения языком; относиться к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека; осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры;

  • доброжелательно относиться к собеседникам;

  • уважать чужое мнение;

  • положительно относиться к школе, ориентироваться на содержательные моменты школьной действительности;

формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному

материалу и способам решения новой задачи;

  • осознавать причины успеха в учебной деятельности, производя самоанализ и самоконтроль результата, анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимая обоснованность оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • ориентироваться в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

  • ориентироваться в своем поведении на общепринятые моральные нормы;

  • понимать чувства других людей и сопереживать им;

  • ориентироваться на здоровый образ жизни;

  • понимать основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

  • испытывать и выражать чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой; понимать эстетическую ценность произведений мастеров слова;

  • стремиться к созданию собственных речевых произведений, вызывающих чувство прекрасного;

  • осознавать потребность в использовании справочной литературы;

  • стремиться к совершенствованию своих знаний в области родного языка.

Учащийся получит возможность:

  • осознать необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

  • выработать устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения; учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач; понимать установку на здоровый образ жизни и реализовать её в

реальном поведении и поступках;

  • научиться осознавать искусство как значимую сферу человеческой жизни;

  • понимать чувства других людей и сопереживать им, совершать поступки, направленные на помощь другим и обеспечение их благополучия.

Метапредметные результаты

Учащийся научится:

  • систематизировать и обобщать полученные знания;

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • ставить и осмысливать цель, определять способы её достижения и последовательность своих действий;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

  • оценивать свои успехи в учебной деятельности;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • различать способ и результат действия;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; работать в паре, в группе, соблюдая определённые правила совместной работы;

  • работать со знаково-символической формой представления учебного материала; использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;

  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

  • работать со справочной лингвистической литературой;

  • понимать значение правильно организованного общения для достижения поставленных целей.

  • строить сообщения в устной и письменной форме;

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

  • задавать вопросы;

  • контролировать действия партнёра;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

  • понимать основы смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

  • находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

  • определять тему и главную мысль текста;

  • делить тексты на смысловые части, составлять план текста;

  • вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака;

  • понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);

  • понимать информацию, представленную разными способами:

словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;

  • понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;

  • пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;

  • соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;

  • формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

  • сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;

  • составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

  • высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о

прочитанном тексте;

  • оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

  • на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

  • участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста;

  • ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и

справочниках;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и

несущественных признаков;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;

  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

  • устанавливать аналогии;

  • владеть рядом общих приёмов решения задач;

  • искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок);

  • создавать простые схемы, диаграммы, планы и пр.

Учащийся получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия;

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

  • осуществлять сравнение, сериацию (разбиение на группы) и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач;

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности;

  • использовать формальные элементы текста (например,

подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;

  • работать с несколькими источниками информации;

  • сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников;

  • делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;

  • составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном;

  • сопоставлять различные точки зрения;

  • соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

  • в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию;

Предметные результаты

РАЗВИТИЕ РЕЧИ. РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ. ТЕКСТ

Учащийся научится:

  • использовать родной язык в соответствии с целями речевого общения, отбирать соответствующие слова и выражения;

  • определять цели, тему, способы и результаты общения;

контролировать и корректировать своё высказывание в зависимости

от речевой ситуации;

  • расширять своё представление о речевом общении: ролевые отношения (кто и кому говорит), содержание речи и её словесное оформление (что и как говорится), цель и мотивы общения (зачем и почему говорится);

  • составлять диалоги с использованием обращений и средств речевого этикета;

  • использовать формулы речевого этикета в устной и письменной речи, в различных сферах общения (в школе, дома, в магазине, в театре и т. д.);

  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор);

  • выражать собственное мнение и аргументировать его;

  • составлять тексты определённого типа (описание, повествование, рассуждение) с учётом цели общения;

  • распознавать типы текстов: повествование, рассуждение, описание;

  • определять принадлежность текста к художественной, научной или деловой речи;

  • озаглавливать текст с опорой на его тему или основную мысль;

  • составлять план текста, делить текст на части;

  • составлять собственные тексты разных типов;

  • оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми людьми, с людьми разного возраста;

  • писать изложения и сочинения повествовательного характера с элементами рассуждения и описания;

  • списывать текст аккуратно и без ошибок; писать под диктовку тексты (75—80 слов) с изученными орфограммами (безударные падежные окончания существительных, безударные личные окончания глаголов).

Учащийся получит возможность научиться:

  • определять недостатки устного речевого общения (несвязность, многословие, логическая незавершённость, шаблонность и однообразие речи и др.);

  • развивать диалогическую и связную монологическую речь;

  • создавать тексты по предложенному заголовку;

  • подробно или выборочно пересказывать текст;

  • пересказывать текст от другого лица;

  • составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;

  • анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;

  • анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);

ЯЗЫК КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ ФОНЕТИКА, ГРАФИКА, ОРФОГРАФИЯ, ЛЕКСИКА

Учащийся научится:

  • объяснять смысл и значение родного языка в жизни человека;

  • понимать роль письменности в истории человечества;

  • систематизировать знания об основных языковых единицах (звуки, буквы, слова);

  • различать звуки и буквы;

характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;

  • делать звуко-буквенный анализ слов;

  • пользоваться знанием русского алфавита (последовательности букв в нём) для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках;

  • находить в словах орфограммы и определять алгоритм их проверки;

  • определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

  • безошибочно списывать текст объёмом 80—90 слов;

  • писать под диктовку тексты объёмом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;

  • проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

  • находить в тексте и использовать в собственных речевых произведениях синонимы, антонимы, многозначные слова;

  • объяснять специфику устройства слова с помощью его модели;

  • выявлять слова, значение которых требует уточнения;

  • определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря;

  • пользоваться лингвистическими словарями (толковым, орфографическим, орфоэпическим, синонимов и антонимов).

Учащийся получит возможность научиться:

  • соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);

самостоятельно находить ответ при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.;

  • осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

  • подбирать примеры с определённой орфограммой;

  • при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;

  • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить её в последующих письменных работах.

  • подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

  • различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

  • оценивать уместность использования слов в тексте;

  • выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

СОСТАВ СЛОВА (МОРФЕМИКА)

Учащийся научится:

  • разбирать слова (в том числе и сложные) по составу, выделяя корень, приставку, суффикс и окончание;

  • объяснять написание частей слова;

  • различать изменяемые и неизменяемые слова;

  • различать родственные (однокоренные) слова и формы слова.

Учащийся получит возможность научиться:

выполнять морфемный анализ слова в соответствии с предложенным

учебником алгоритмом, оценивать правильность его выполнения;

  • использовать результаты выполненного морфемного анализа для решения орфографических и/или речевых задач.

МОРФОЛОГИЯ

Учащийся научится:

  • распознавать грамматические признаки слов;

  • относить слова с учётом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы);

  • различать части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог; выделять их признаки (грамматические);

  • доказывать принадлежность слова к определённой части речи.

Учащийся получит возможность научиться:

  • проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;

  • находить в тексте такие части речи, как личные местоимения, имена числительные и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

Учащийся научится:

  • определять 1, 2 и 3-е склонение имён существительных;

верно писать падежные окончания имён существительных, применяя алгоритм (кроме существительных на -ия, -ие, -ий);

  • разбирать имя существительное как часть речи, т. е. определять его начальную форму, род, одушевлённость/неодушевлённость, принадлежность к именам собственным или нарицательным, склонение, падеж и число.

Учащийся получит возможность научиться:

  • употреблять в речи несклоняемые имена существительные, верно определяя их род.

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

Учащийся научится:

  • выделять в предложении сочетание имени существительного с именем прилагательным;

  • верно писать безударные окончания имён прилагательных, используя алгоритм;

  • разбирать имя прилагательное как часть речи, указывая его начальную форму, род, падеж и число.

Учащийся получит возможность научиться:

  • определять различия в употреблении падежных форм имён прилагательных с вариативными окончаниями (-ой — -ою, -ей — -ею).

МЕСТОИМЕНИЕ

Учащийся научится:

  • определять лицо, число и падеж личных местоимений;

  • правильно писать местоимения с предлогами;

Учащийся получит возможность научиться:

правильно образовывать падежные формы личных местоимений;

  • употреблять местоимения в собственной речи;

  • редактировать тексты с некорректно использованными местоимениями.

ГЛАГОЛ

Учащийся научится:

  • определять I и II спряжения глагола, применяя алгоритм;

  • грамотно писать безударные личные окончания глаголов;

  • определять время и число глагола, его род в прошедшем времени и лицо в настоящем и будущем времени;

  • изменять глаголы по лицам и числам в настоящем и будущем времени;

  • верно ставить глагол в начальную форму;

  • обосновывать написание -тся и -ться в глаголах;

  • писать мягкий знак после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа;

  • верно писать окончания -о, -а в глаголах среднего и женского рода в прошедшем времени;

  • разбирать глагол как часть речи, указывая начальную (неопределённую) форму, спряжение, время и лицо в настоящем и род в прошедшем времени.

Учащийся получит возможность научиться:

  • трансформировать тексты, изменяя грамматические формы глагола

(время, число, лицо).

ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ

Учащийся получит возможность научиться:

объяснять различия функций количественных и порядковых числи-

тельных;

  • употреблять числительные в речи.

НАРЕЧИЕ

Учащийся получит возможность научиться:

  • определять грамматические особенности наречий;

  • находить наречия в предложении;

  • распространять предложения наречиями.

СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ

Учащийся научится:

  • объяснять различие предлогов, союзов и частиц (элементарные примеры);

  • без ошибок писать их с другими частями речи.

Учащийся получит возможность научиться:

  • редактировать предложения и словосочетания с неверно употребленными предлогами.

СИНТАКСИС

Словосочетание

Учащийся научится:

  • Учащийся выделять словосочетание в предложении;

  • определять связь слов в словосочетании, выделять главное и зависимое слово в словосочетании.

Учащийся получит возможность научиться:

  • составлять словосочетания разных типов;

распространять предложение словосочетаниями.

Предложение

Учащийся научится:

  • различать предложение, словосочетание, слово;

  • устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

  • классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;

  • определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;

  • находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

  • выделять предложения с однородными членами;

  • находить однородные члены предложения, ставить знаки препинания;

  • сравнивать простые и сложные предложения;

  • ставить знаки препинания в элементарных сложных предложениях.

Учащийся получит возможность научиться:

  • выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;

  • различать простые и сложные предложения;

  • находить в предложении обращение, ставить знаки препинания при обращении.

Основное содержание учебного предмета.

  1. Повторяем – узнаём новое – 13ч.

 Входной контрольный диктант. Речевое общение. Речь устная и письменная. Цель речевого общения. Речевая культура. Обращение. Текст как речевое произведение. Контрольная работа. 

  1. Язык как средство общения – 34 ч. 

Средства общения. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Предложения с однородными членами. Простые и сложные предложения. Словосочетание. Проверочная работа. Слово и его значение. Контрольная работа. 

  1. Состав слова – 10 ч. 

Состав слова. Однокоренные слова. Контрольная работа. 

  1. Слово как часть речи – 76 ч.

 Целостное представление о частях речи. Их роль в предложении. Имя существительное. Проверочная работа. Имя прилагательное. Проверочная работа. Местоимение. Проверочная работа. Глагол. Контрольная работа. Имя числительное. Наречие. Итоговый контрольный диктант. 

  1. Повторение–3 ч.



  1. Словарные слова за 4 класс

Автомобиль, агроном, багаж, билет, беседа, богатство, берег, береговой, богатый, беседовать, вокзал, везде, великолепие, великолепный, волноваться, восемь, газета,горизонт,двадцать,двенадцать,железо,желание,желать,заря,здесь,иней,инженер,интерес,интересный,календарь,кастрюля,километр,колесо,комбайн,костер,команда,командир,командовать,легкий,легко,металл,металлический,медленно,медленный,облако,орех,одиннадцать,около,путешествие, прекрасный, путешествовать, портрет, прекрасно, правительство,председатель,салют,сеялка,стакан,сейчас,свобода,тревога,тревожный,тревожиться,тревожно,телефон,теперь,хлебороб,хозяин,шоссе,шестнадцать,экскурсияэлектричество.

Учебно-тематическое планирование


№п/п

Раздел, тема

Кол-во часов

Виды контроля




Контр. диктант

Списывание


Словарный диктант

Проверочная работа, тест

Контрольное изложение

1. 

Повторяем – узнаем новое. 

13 ч. 






1.1 

Речевое общение. Речь устная и письменная. 

1 ч. 






1.2 

Цель речевого общения. 

1 ч.






1.3 

Речевая культура. Обращение. 

3 ч. 

1





1.4 

Текст как речевое произведение. 

6 ч. 






1.5 

Контроль знаний. 

2 ч. 




1


2. 

Язык как средство общения. 

34 ч. 






2.1 

Средства общения. 

5 ч. 

1


1



2.2 

Предложение. 

4 ч. 


1




2.3 

Главные и второстепенные члены предложения. 

6 ч. 






2.4 

Предложение с однородными членами. 

4 ч. 

1


1



2.5 

Простые и сложные предложения.  

3 ч. 






2.6 

Словосочетания. 

4 ч. 




1


2.7 

Контроль знаний. 

2 ч. 

1





2.8 

Слово и его значение. 

4 ч. 



1

1


3. 

Состав слова. 

10 ч. 






3.1 

Состав слова. Однокоренные слова. 

8 ч. 



1



3.2 

Контроль знаний. 

2 ч. 

1





4. 

Слово как часть речи. 

76 ч. 






4.1 

Целостное представление о частях речи. Их роль в предложении. 

2 ч. 






4.2 

Имя существительное. 

23 ч. 

1


1


1

4.3 

Имя прилагательное. 

10 ч. 

1


1

1


4.4 

Местоимение. 

6 ч. 

1



1


4.5 

Глагол. 

26 ч. 

1

2

1


4.6 

Имя числительное. 

4 ч. 






4.7 

Наречие. 

3 ч. 



1



5. 

Повторение. 

5 ч. 


1





Всего

136

9

2

9

6

1





















Контрольно-тематическое планирование




Тема

урока





1 четверть



Повторяем – узнаем новое – 13ч



1

Речевое общение. Речь устная и письменная. 

1.09


2

Цель и правила речевого общения. 

2.09


3

Речевая культура. Обращение. Формы обращения. Речевой этикет. 

3.09


4

Использование формул речевого этикета. Знаки препинания при обращении.

7.09


5

Деловая речь. Составление планов. Научная речь и художественная речь. Метафора и сравнение.

8.09


6

Стартовая диагностика. Диктант по теме «Повторение изученного в 3 классе».

9.09


7

Анализ диктанта. Повторение изученного. 

10.09


8

Текст. Признаки текста. Типы текстов. 

14.09


9

План текста простой и развернутый. Составление плана к тексту и по рисунку.  Определение типа текста.

15.09


10

Текст - рассуждение, текст- описание, текст - повествование. 

16.09


11

Р/р. Обучающее изложение. «Кот-ворюга».

17.09


12

Проверочная работа по теме "Текст". 

21.09


13

Анализ проверочной работы. Повторение пройденного.

22.09


Язык как средство общения-34 ч



14

Средства общения. Роль языка и письменности в истории и общении человечества. Способы передачи сообщения.

23.09


15

Основные правила орфографии. Словарный диктант. 

24.09


16

Звуки и буквы русского алфавита. Повторение. Словесное творчество. 

28.09


17

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме "Язык как средство общения". 

29.09


18

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. 

30.09


19

Предложение.  Различение предложений и словосочетаний. 

1.10


20

Виды предложений. Знаки препинания. 

5.10


21

Состав предложения. 

6.10


22

Р/р. Обучающее сочинение. Составление текста - рассуждения на заданную тему. 

7.10


23

Повторение по теме «Предложение». Списывание. 

8.10


24

Главные и второстепенные члены предложения.

12.10


25

Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения. 

13.10


26

Способы выражения, подлежащего и сказуемого.

14.10


27

Второстепенные члены предложения. Роль второстепенных членов предложения. 

15.10


28

Связь слов в предложении. Словарный диктант.

19.10


29

Однородные члены предложения. 

20.10


30

Контрольный диктант за 1 четверть. 

21.10


31

Анализ контрольного диктанта. 

22.10



32

Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления. 



2 четверть



33

Знаки препинания при однородных членах предложения.

2.11


34

Простые и сложные предложения. 

3.11


35

Знаки препинания в сложных предложениях с союзами и, а, но.

5.11



36

Словосочетание. 

9.11


37

Различие между словосочетанием, словом и предложением. Проверь себя. 

10.11


38

Р/р. Обучающее сочинение на тему «Первый снег».

11.11


39

Анализ изложения. Работа над ошибками. 

12.11


40

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме "Предложение". 

16.11


41

Анализ контрольного диктанта. 

17.11


42

Слово и его значение. Тематическая классификация слов. 

18.11


43

Различные вилы лингвистических словарей. 

19.11


44

Синонимы, антонимы, омонимы. 

23.11


45

Многозначные слова. Прямое и переносное значение слова. 

24.11


46

Проверочная работа по теме: «Слово и его значение».

25.11


47

Работа над ошибками. Словарный диктант.

26.11



Состав слова – 10 ч



48

Состав слова. Разбор слова по составу.  Образование новых слов с помощью приставок.

30.11


49

Правописание разделительного твердого и мягкого знака.

1.12


50

Образование новых слов с помощью суффиксов. Правописание суффиксов -ик-, -ек-.  

2.12


51

Однокоренные слова. Правописание гласных и согласных в корне слова. 

3.12


52

Правописание соединительных гласных в сложных словах.

7.12


53

Р/р. Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану. 

8.12


54

Анализ изложения. Правописание слов с орфограммами корня. 

9.12


55

Повторение изученных ранее орфограмм. Словарный диктант. 

10.12



Слово как часть речи -76 ч



56

Часть речи. Критерии выделения частей речи. Различие и общность частей речи. 

14.12


57

Грамматическое значение частей речи. Распределение слов по частям речи. Роль частей речи в предложении.

15.12


58

Контрольный диктант за 2 четверть. 

16.12


59

Анализ контрольного диктанта. 

17.12


Имя существительное – 23 ч



60

Имя существительное. Повторяем, что знаем. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. 

17.12


61

Число и род имен существительных. Словарный диктант.

21.12


62

Алгоритм определения падежа имен существительных. 

22.12


63

Упражнение в распознавании падежа имен существительных. 

23.12


64

Определение падежа имен существительных. Несклоняемые имена существительных.

24.12



3 четверть



65

Три склонения имен существительных (общее представление). 

11.01


66

Падежные окончания имен существительных 1-го склонения.

12.01


67

Падежные окончания имен существительных 1-го склонения. 

13.01


68

Падежные окончания имен существительных 1-го склонения.

14.01


69

Р/р. Контрольное изложение. 

18.01


70

Анализ изложения. 

19.0


71

Падежные окончания имен существительных 2-го склонения.

20.01


72

Падежные окончания имен существительных 2-го склонения.

21.01


73

Падежные окончания имен существительных 2-го склонения.

25.01


74

Падежные окончания имен существительных 3-го склонения.

26.01


75

Падежные окончания имен существительных 3-го склонения.

27.01


76

Падежные окончания имен существительных в единственном и множественном числах

28.01


77

Падежные окончания имен существительных в единственном и множественном числах.

1.02


78

Падежные окончания имен существительных в единственном и множественном числах.

2.02


79

Склонение имен существительных во множественном числе.

3.02


80

Склонение имен существительных во множественном числе.

4.02


81

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме "Имя существительное". 

8.02


82

Анализ контрольного диктанта.

9.02



Имя прилагательное – 10ч



83

Имя прилагательное. Повторяем, что знаем. 

10.02


84

Безударные окончания имен прилагательных.

11.02


85

Безударные окончания имен прилагательных.

15.02


86

Склонение имен прилагательных (во множественном числе). Словарный диктант.

16.02


87

Склонение имен прилагательных (во множественном числе).

17.02


88

Склонение имен прилагательных (во множественном числе).

18.02


89

Разбор имени прилагательного как часть речи.

22.02


90

Разбор имени прилагательного как часть речи. Проверочная работа.

24.02


91

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме "Имя прилагательное". 

25.02


92

Анализ контрольного диктанта.

1.03



Местоимение – 6 ч



93

Местоимение. Как часть речи. 

1.03


94

Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица.

2.03


95

Склонение личных местоимений 3-го лица.

3.03


96

Изменение личных местоимений по падежам. Правописание личных местоимений с предлогами.  Проверочная работа. 

4.03



Глагол – 26 ч



97

Глагол. Повторяем, что знаем.  Изменение глагола по временам.

9.03


98

Неопределенная форма глагола как его начальная форма.

10.03


99

Спряжение глаголов в настоящем времени. Словарный диктант.

11.03


100

Спряжение глаголов в настоящем времени.

15.03


101

Спряжение глаголов в настоящем времени.

16.03


102

Административная контрольная работа. Контрольный диктант за 3 четверть. 

17.03


103

Анализ контрольного диктанта.

18.03


104

Спряжение глаголов в будущем времени.



4 четверть



105

Спряжение глаголов в будущем времени.

29.03


106

2-е лицо единственного числа глаголов настоящего и будущего времени.

30.03


107

2-е лицо единственного числа глаголов настоящего и будущего времени.

31.03


108

2-е лицо единственного числа глаголов настоящего и будущего времени.

1.04


109

I и II спряжение глаголов. Способы определения спряжения глаголов.

5.04


110

I и II спряжение глаголов. Способы определения спряжения глаголов.

6.04


111

I и II спряжение глаголов. Способы определения спряжения глаголов.

7.04


112

Личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени. 

8.04


113

Личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени. Словарный диктант.

12.04


114

Правописание глаголов на -ться и -тся.  

13.04


115

Упражнение в правописании глаголов на –ться и –тся.

14.04


116

Анализ списывания. Глаголы-исключения

15.04


117

Глаголы-исключения

19.04


118

Написание безударных окончаний глаголов. 

20.04


119

Написание безударных окончаний глаголов. 

21.04


120

Разбор глагола как часть речи. 

22.04


121

Разбор глагола как часть речи.

26.04


122

Систематизация знаний о глаголе. Проверочная работа. 

27.04


123

Промежуточная аттестация. Контрольный диктант по теме "Глагол». 

28.04


124

Анализ контрольного диктанта.

29.04



Имя числительное -4 ч



125

Имя числительное как часть речи.

29.04


126

Количественные и порядковые числительные.

4.05


127

Разряды числительных по структуре: простые, сложные и составные.

5.05


128

Имя числительное. Повторение.




Наречие – 3 ч

6.05


129

Наречие. Вопросы наречий.

11.05


130

Неизменяемость наречий.

12.05


131

Роль наречий в речи. Словарный диктант.

13.05



Повторение – 5 ч



132

Повторение по теме «Состав слова».

17.05


133

Повторение по теме «Части речи».

18.05


134

Повторение изученных орфограмм. Списывание.

19.05


135

Анализ списывания. Повторение. Правила правописания.

20.05


136

Повторение. Правила правописания.



Корректировка : : в соответствии с годовым календарным учебным графиком МБОУ «Кардымовская СШ» на 2020-2021 учебный год по предмету «Русский язык» количество учебных часов сократилось. В связи с этим темы уроков № 31и 32,59 и 60,92 и 93,103,104,124 и 125,135 и 136 были объединены.


1