СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочие программы для 1-4 классов к УМК "Начальная школа 21 века"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочие прогаммы по всем предметам на 2018-2019 учебный год. В соответствии с требованиями ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«1 класс»

МБ ОУ Кочкуровская СШ Починковского муниципального района

Принята Утверждена приказом

на педагогическом совете по МБ ОУ Кочкуровской СШ

протокол от 30.08.201813 от 31.08.2018268













Рабочая программа

по физической культуре

для 1 класса

на 2018 -2019 учебный год













Составители: учителя начальных классов

Журавлева Марина Владимировна

Самарина Валентина Федоровна



с. Кочкурово – 2018

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты:


- Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

- Формирование целостного , социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

- Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

- Развитие эстетических чувств , доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходов из спорных ситуаций.

- Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Метапредметные результаты:


коммуникативные:

- Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

- Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

- Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта сторон и сотрудничества;


Регулятивные:

- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

- Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.


познавательные:

- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

- Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными познавательными задачами и технологиями учебного предмета; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты устной и письменной формах.

- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности.(природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.




Предметные результаты:

- Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о её позитивном влиянии на развитие человека , о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации

- Овладение умениями организовать здоровьезберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия , подвижные игры.

- Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, показателями физического развития .



Содержание учебного предмета.

Раздел 1. Знания о физической культуре

Понятие о физической культуре. Зарождение и развитие физической культуры. Связь физической культуры с трудовой и воен-ной деятельностью. Физическая культура народов разных стран. История физическом культуры в России. Связь физической культуры с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями страны.

Олимпийские игры. История появления Олимпийских игр. Возрождение Олимпийских игр. Важнейшие символы Олимпийских игр.

Внешнее строение тела человека. Опорно-двигательная система человека (общая характеристика, скелет и мышцы человека, суставы, сухожилия). Осанка человека. Стопа человека. Предупреждение травматизма во время занятий физическими упражнениями. Дыхательная система человека. Профилактика заболеваний органов дыхания.

Подбор одежды, обуви и инвентаря для занятий физическими упражнениями. Терминология гимнастических упражнений. Способы передвижения человека. Основные двигательные качества человека (выносливость, сила, быстрота, гибкость, ловкость).

Раздел 2. Организация здорового образа жизни

Правильный режим дня (соблюдение, планирование). Здоровое питание. Утренняя гигиеническая гимнастика. Физкультминутки. Закаливание. Массаж. Правила личной гигиены. Профилактика нарушений зрения.

Раздел 3. Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью

Простейшие навыки контроля самочувствия. Измерение сердечного пульса (частоты сердечных сокращений). Измерение длины и массы тела. Оценка состояния дыхательной системы. Оценка правильности осанки. Оценка основных двигательных качеств.

Раздел 4. Физкультурно-оздоровительная деятельность

Физические упражнения для утренней гигиенической гимнастики, физкультминуток, профилактики нарушений осанки, профилактики плоскостопия. Комплексы упражнений для развития основных двигательных качеств. Тренировка дыхания. Упражнения для снятия утомления глаз и профилактики нарушений зрения. Упражнения для расслабления мышц. Упражнения для успокоения (психорегуляции).

Раздел 5. Спортивно-оздоровительная деятельность

Строевые упражнения и строевые приёмы.

Лёгкая атлетика (беговые и прыжковые упражнения, бросание малого и большого мяча, метание).

Гимнастика с основами акробатики (лазание, перелезание, ползание, висы и упоры, акробатические упражнения, снарядная гимнастика, кувырки, перекаты).

Лыжная подготовка (лыжные ходы, повороты, подъёмы,спуски).

Подвижные игры (на свежем воздухе и в помещении), спортивные игры (футбол, волейбол, баскетбол).





Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.


№ п\п

Название раздела

Кол-во часов

1

Знания о физической культуре

4

2

Организация здорового образа жизни

3

3

Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью

2

4

Физкультурно-оздоровительная деятельность

3

5

Спортивно-оздоровительная деятельность

87

6

Лёгкая атлетика

23

7

Гимнастика с основами акробатики

23

8

Лыжная подготовка

19

9

Подвижные и спортивные игры

22


Всего

99



























































8


Просмотр содержимого документа
«2 класс (2)»

МБ ОУ Кочкуровская СШ Починковского муниципального района

Принята Утверждена приказом

на педагогическом совете по МБ ОУ Кочкуровской СШ

протокол от 30.08.201813 от 31.08.2018268













Рабочая программа

по курсу «Нижегородская сторона»

для 2 класса

на 2018 -2019 учебный год













Составители: учителя начальных классов

Журавлева Марина Владимировна

Самарина Валентина Федоровна



с. Кочкурово – 2018

Планируемые результаты освоения учебного курса.

Личностные:

- эмоциональность: умение осознавать и определять свои эмоции на основе восприятия произведения;

- умение осознавать и определять эмоции других людей;

- чувство прекрасного: умение воспринимать красоту природы;бережное отношение ко всему живому, чувство красоты;

- любовь и уважение к малой родине, ее культуре, истории;

-выражение своего отношения к родному краю, его ценностям, в конкретных поступках;

- соблюдение правил поведения в музеях;

- проявление толерантности по отношению к людям разного возраста, разных религиозных взглядов и убеждений.



Метапредметные результаты:



Коммуникативные:

- оформление своих мыслей в устной и письменной речи с учетом речевой ситуации;

- высказывание и обоснование своей точки зрения,

- умение слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения,

- возможность договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- умение задавать вопросы.



регулятивные:

- самостоятельное формулирование темы и цели урока;

- составление плана решения учебной проблемы совместно с учителем;

- работа по плану, в процессе сопоставления своих действий с планом умение корректировать свою деятельность;

- умение видеть вокруг проблемы социального характера, формулировать их и преодолевать в процессе проектной деятельности;



познавательные :

- умение вычитывать все виды текстовой информации: фактуальной, подтекстовой, концептуальной;

- использование разных видов чтения: изучающего, просмотрового, выборочного, ознакомительного;

- извлечение информации, представленной в разных формах (сплошной текст, несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема.

- умение пользоваться словарями, справочниками;

- построение рассуждений,;

- знание достопримечательностей Нижнего Новгорода, области, своего района;

- знание и уважение национальных традиций и обычаев народов и народностей, проживающих в Нижегородской области.



Предметные результаты:

- умение работать с позицией автора, иллюстрацией, ключевыми словами;

- деление текста на части, составление простого и сложного плана;

- самостоятельное формулирование главной мысли текста;

- нахождение в тексте материала для характеристики героя;

- составление устных и письменных описаний;

- определение жанра произведений по определенным признакам; Соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.


Содержание учебного курса

Найдёшь ли краше и мудрее…(10 часов)

Первоначальные знания о нашей малой родине.

Нижегородская область на карте.

Природа, население, районы и районные центры.

Картины родной природы в стихах нижегородских поэтов Л.Калининой, Н.Лапутина, Н.Худякова, Ю.Адрианова, А.Люкина, В.Карпочева, М.Кирилловой, О.Шемориной, М.Тимонина, А.Погодина, М.Шестерикова.

Это опасно. Научно – познавательные рассказы и зарисовки о ядовитых растениях нашего края.

По Н.М.Лапутину. белена черная. Болиголов крапчатый. Борщевик. Кувшинка. Купальница. Купена. Ландыш майский и др.

Были и небывальщина.

(9 часов)

Устное народное творчество нижегородского края

Заклички

Волшебные сказки. Золотое колечко. Василиса Прекрасная. Из сумки два. Полыгало. Бесталанный Иван и др.

Бытовые сказки. Сказка про Шиму. Стеклянная гора. Машенька. Про Иванушку.

Сказки о животных. Лиса-повитуха. Лиса и гуси. Лиса и козел. Петух да собака.

Авторские сказки. С.Афоньшин. Как у филина уши выросли. Откуда у дятлов красные шапки.

В Оке и Волге отражаясь…

(12 часов)

Главный город нижегородского края

в стихах и песнях нижегородских авторов Д.Бирмана, А.Чеменевой, Ю.Адрианова.

Достопримечательности современной столицы Поволжья.

Нижегородский Кремль

Нижегородская ярмарка

Религии и храмы.

Музеи города. Театры и кинотеатры.

Площади, улицы и набережные Нижнего.

Нижегородский транспорт.

Экскурсии:

Достопримечательности села

Нижегородские левши.(2 часа)

Художественные росписи: хохломская,

городецкая,

полхов-майданская


Народные традиции нижегородцев. (1 час)

Сюжетные детские игры Нижегородской области: «Гуси-лебеди летели», «Домовой»,

«Курочка с цыплятками», «Совушка» и др.

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.



№ п/п

Тема раздела

Кол-во часов

1

Найдешь ли краше и мудрее

10

2

Были и небывальщина

9

3

В Оке и Волге отражаясь

12

4

Нижегородские левши

2

5

Народные традиции нижегородцев

1


Итого

34









































Просмотр содержимого документа
«2 класс»

МБ ОУ Кочкуровская СШ Починковского муниципального района

Принята Утверждена приказом

на педагогическом совете по МБ ОУ Кочкуровской СШ

протокол от 30.08.201813 от 31.08.2018268













Рабочая программа

по физической культуре

для 2 класса

на 2018 -2019 учебный год













Составители: учителя начальных классов

Журавлева Марина Владимировна

Самарина Валентина Федоровна



с. Кочкурово

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты:

- Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, формирование ценностей многонационального российского общества;

- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности;

- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Метапредметные результаты:

коммуникативные:

- Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

- Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

- Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта сторон и сотрудничества;


Регулятивные:

- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

- Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.


познавательные:

- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

- Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными познавательными задачами и технологиями учебного предмета; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты устной и письменной формах.

- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности.(природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.


Предметные результаты:

- Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека;

- Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность;

- Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.


Содержание учебного предмета.

Раздел 1. Знания о физической культуре

Олимпийские игры. История появления Олимпийских игр. Возрождение Олимпийских игр. Важнейшие символы Олимпийских игр.

Внешнее строение тела человека. Опорно-двигательная система человека (общая характеристика, скелет и мышцы человека, суставы, сухожилия). Осанка человека. Стопа человека.

Раздел 2. Организация здорового образа жизни

Правильный режим дня (соблюдение, планирование). Здоровое питание. Утренняя гигиеническая гимнастика. Физкультминутки. Закаливание. Массаж. Правила личной гигиены. Профилактика нарушений зрения.

Раздел 3. Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью. Оценка правильности осанки.

Раздел 4. Физкультурно-оздоровительная деятельность

Физические упражнения для утренней гигиенической гимнастики, физкультминуток, профилактики нарушений осанки, профилактики плоскостопия.

Раздел 5. Спортивно-оздоровительная деятельность

Строевые упражнения и строевые приёмы.

Лёгкая атлетика (беговые и прыжковые упражнения, бросание малого и большого мяча, метание).

Гимнастика с основами акробатики (лазание, перелезание, ползание, висы и упоры, акробатические упражнения, снарядная гимнастика, кувырки, перекаты).

Лыжная подготовка (лыжные ходы, повороты, подъёмы, спуски).

Подвижные игры (на свежем воздухе и в помещении), спортивные игры (футбол, волейбол, баскетбол).

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

№п/п

Тема

часы

1

Знание о физической культуре

3ч.

2

Организация здорового образа жизни

3 ч

3

Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью

1 ч

4

Физкультурно-оздоровительная деятельность

5 ч

5

Лёгкая атлетика

23 ч

6

Гимнастика с основами акробатики

23 ч

7

Лыжная подготовка

19 ч

8

Подвижные и спортивные игры

25 ч


Итого

102



















5


Просмотр содержимого документа
«3 класс»

МБ ОУ Кочкуровская СШ Починковского муниципального района

Принята Утверждена приказом

на педагогическом совете по МБ ОУ Кочкуровской СШ

протокол от 30.08.201813 от 31.08.2018268













Рабочая программа

по физической культуре

для 3 класса

на 2018 -2019 учебный год













Составители: учителя начальных классов

Журавлева Марина Владимировна

Самарина Валентина Федоровна



с. Кочкурово – 2018

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты освоения содержания образования в области физической культуры:

- Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, формирование ценностей многонационального российского общества;

- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности;

- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Метапредметные результаты:

- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

- Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов;

- Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Предметные результаты:

- Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека;

- Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность;

- Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.



Содержание учебного предмета.

Раздел 1. Знание о физической культуре (5 ч)

История физической культуры в древних обществах. Связь физической культуры с профессионально-трудовой и военной деятельностью ,История физической культуры в Европе в Средние века.Связь физической культуры с военной деятельностью, Физическая культура народов разных стран, Обувь и инвентарь для занятий физическими упражнениями, Основные двигательные качества человека

Раздел 2. Организация здорового образа жизни (3 ч)

Правильное питание., Правила личной гигиены.

Раздел 3. Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью (2 ч)

Измерение длины и массы тела , Оценка основных двигательных качеств .

Раздел 4. Физкультурно-оздоровительная деятельность (4 ч)

Физические упражнения для утренней гигиенической гимнастики ., Физические упражнения для физкультминуток, Физические упражнения для профилактики нарушений осанки, Упражнения для профилактики нарушений зрения, Комплексы упражнений для развития основных двигательных качеств

Раздел 5. Спортивно-оздоровительная деятельность (59 ч).

Кроссовая подготовка (10 ч)

Равномерный бег (3 мин.). чередование ходьбы и бега (бег – 50м, ходьба – 100 м)., Равномерный бег (4 мин.). чередование ходьбы и бега (бег – 50м, ходьба – 100 м)., Равномерный бег (5 мин.).чередование ходьбы и бега (бег – 50м, ходьба – 100 м). Равномерный бег (6 мин.). чередование ходьбы и бега (бег – 50м, ходьба – 100 м)., Равномерный бег (7 мин.). чередование ходьбы и бега (бег – 50м, ходьба – 100 м)., Равномерный бег (8 мин.).чередование ходьбы и бега (бег – 50м, ходьба – 100 м).

Легкая атлетика ( 20ч)

Инструктаж по ТБ. Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением., Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег (30м.)., Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег.бег с ускорением. Бег (30м.)., Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре. Бег (60м.)., Лёгкая атлетика Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег.бег с ускорением. Бег (30м, 60м.). Понятие «короткая дистанция»., Лёгкая атлетика Разновидности ходьбы. Бег с ускорением. Бег (60м.). Ходьба с высоким пониманием бедра., Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед., Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед, Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед, Метание малого мяча из положения стоя грудью по направлению метания., Метание малого мяча из положения стоя грудью по направлению метания, Метание малого мяча из положения стоя грудью по направлению метания. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств, Метание малого мяча в цель (2х2) с 3-4 метров. Метание набивного мяча на дальность.

Лыжная подготовка (19ч)

Лыжная подготовка.Переноска и надевание лыж., Ступающий и скользящий шаг без палок., Повороты переступанием. Подъемы и спуски под уклон, Передвижение на лыжах до 1км., Передвижение на лыжах до 1км., Скользящий шаг с палками., Подъемы и спуски с небольших склонов. Передвижение на лыжах до 1,5км.

Гимнастика с основами акробатики (21ч)

Акробатика. Строевые упражнения (8ч.)

Основная стойка. Построение в колонну по одному. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе. Инструктаж по ТБ., Основная стойка. Построение в колонну по одному. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе, Основная стойка. Построение в колонну по одному. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе, Основная стойка. Построение в колонну по одному. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе.

Равновесие. Строевые упражнения (18ч.)

Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в сторону руки. Стойка на носках, на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи., Размыкание на вытянутые в сторону руки. Повороты направо, налево. Стойка на носках на одной ноге на гимнастической скамейке., Повороты направо, налево. Выполнение команд «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!»Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи., Повороты направо, налево. Выполнение команд «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!»Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи, Повороты направо, налево. Выполнение команд «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!» Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи.

Опорный прыжок, лазание (5ч.)

Лазание по гимнастической стенке. Перелазание через коня., Лазание по канату. Перелазание через коня, Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. Подтягивания, лежа на животе на гимнастической скамейке. Перелазание через горку матов., Подтягивания, лежа на животе на гимнастической скамейке. Перелазание через горку матов.


Подвижные игры (21ч)

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте , Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. , Эстафета с мячами. Игра «Не давай мяча водящему»., Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. Эстафета с мячами. Игра «Круговая лапта». Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. Эстафета с мячами. Игра «Охотники и утки». , Эстафета с мячами. Игра «Мяч в обруч». ,Подвижные игры.Игры «К своим флажкам». «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей, Игры «Класс смирно!». «Октябрята». Эстафеты., Игры «Метко в цель», «Погрузка арбузов». Эстафеты., Игры «Через кочки и пенечки», «Кто дальше бросит». Эстафеты, Игры «Волк во рву», «Посадка картошки». Эстафеты., Игры «Капитаны», «Попрыгунчики-воробушки». Эстафеты., Игры «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты, Игры «Капитаны», «Попрыгунчики-воробушки». Эстафеты., Игры «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты, Игры «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты, Игры «Удочка», «Компас». Эстафеты., Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. Эстафета с мячами. Игра «Передал-садись». Игра в мини-футбол. ,.









Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.



№п/п

Тема

часы

1

Знание о физической культуре

3ч.

2

Организация здорового образа жизни

3 ч

3

Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью

2 ч

4

Физкультурно-оздоровительная деятельность

5 ч

5

Лёгкая атлетика

23 ч

6

Гимнастика с основами акробатики

23 ч

7

Лыжная подготовка

19 ч

8

Подвижные и спортивные игры

24 ч


Итого

102











Просмотр содержимого документа
«4 класс»

МБ ОУ Кочкуровская СШ Починковского муниципального района

Принята Утверждена приказом

на педагогическом совете по МБ ОУ Кочкуровской СШ

протокол от 30.08.201813 от 31.08.2018268













Рабочая программа

по физической культуре

для 4 класса

на 2018 -2019 учебный год













Составители: учителя начальных классов

Журавлева Марина Владимировна

Самарина Валентина Федоровна





с. Кочкурово – 2018

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты:

— активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

— оказание бескорыстной помощи своим сверстникам,

нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Метапредметные результаты:

— обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;

— общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

— обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

— организация самостоятельной деятельности с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

— планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и отдыха в процессе ее выполнения;

-анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

— видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;

— оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;

— управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

— технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты:

— планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;

— изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

— представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

-измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;

— оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

— организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;

— бережное обращение с инвентарем и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения;

— организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;

— характеристика физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулирование ее напряженности во время занятий по развитию физических качеств;

— взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

— объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;

— подача строевых команд, подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

— нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов ;

— выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности;

— выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся IV класса получат возможность научиться:

иметь представление:

  • о роли и значении занятий физическими упражнениями в подготовке солдат в русской армии;

  • о физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения;

  • о физической нагрузке и способах ее регулирования;

  • о причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактике травматизма;

  • вести дневник самонаблюдения;

  • выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;

  • подсчитывать частоту сердечных сокращений при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой;

  • выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по упрощенным правилам;

  • оказывать доврачебную помощь при ссадинах, царапинах, легких ушибах и потертостях;



Содержание учебного предмета.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.

Раздел 1.Знания о физической культуре.

Понятие о физической культуре. Зарождение и развитие физической культуры. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью. Физическая культура народов разных стран. История физической культуры в России. Связь физической культуры с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями страны.

Олимпийские игры. История появления Олимпийских игр. Возрождение Олимпийских игр. Важнейшие символы Олимпийских игр.

Внешнее строение тела человека. Опорно-двигательная система человека (общая характеристика, скелет и мышцы человека, суставы, сухожилия). Осанка человека. Стопа человека. Предупреждение травматизма во время занятий физическими упражнениями. Дыхательная система человека. Профилактика заболеваний органов дыхания.

Подбор одежды, обуви и инвентаря для занятий физическими упражнениями.

Терминология гимнастических упражнений.

Способы передвижения человека. Основные двигательные качества человека (выносливость, сила, быстрота, гибкость, ловкость).

Раздел 2.Организация здорового образа жизни.

Правильный режим дня (соблюдение, планирование). Здоровое питание. Утренняя гигиеническая гимнастика. Физкультминутки. Закаливание. Массаж. Правила личной гигиены. Профилактика нарушений зрения.

Раздел 3. Наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью.

Простейшие навыки контроля самочувствия. Измерение сердечного пульса (частоты сердечных сокращений). Измерение длины и массы тела. Оценка состояния дыхательной системы. Оценка правильности осанки. Оценка основных двигательных качеств.

Раздел Физические упражнения для утренней гигиенической гимнастики, физкультминуток, профилактики нарушений осанки, профилактики плоскостопия. Комплексы упражнений для развития основных двигательных качеств. Тренировка дыхания. Упражнения для снятия утомления глаз и профилактики нарушений зрения. Упражнения для расслабления мышц. Упражнения для успокоения (психорегуляции).

Раздел 5 . Спортивно-оздоровительная деятельность.

Строевые упражнения и приёмы.

Легкая атлетика. Беговые и прыжковые упражнения, бросание малого и большого мяча, метание.

Гимнастика с основами акробатики. Лазание, перелезание, ползание, висы и упоры;

акробатические упражнения, кувырки, перекаты, снарядная гимнастика.

Знания о физической культуре.

Физическая культура. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.

Из истории физической культуры. Особенности физической культуры разных народов. Её связь с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа.

Физические упражнения. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Способы физкультурной деятельности.

Самостоятельной деятельности. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр ( на спортивных площадках и в спортивных залах).

Физическое совершенствование.

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Спортивно-оздоровительная деятельность. Организующие команды и приёмы.

Акробатические упражнения: стойка на лопатках, кувырок вперёд. Акробатические комбинации: мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев. Опорный прыжок с разбега через гимнастического козла.

Гимнастические упражнения прикладного характера: преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелазанья, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Лёгкая атлетика: челночный бег. Высокий старт с последующим ускорением. Прыжковые упражнения: в длину и в высоту, спрыгивание и запрыгивание. Броски: большого мяча на дальность разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Кроссовая подготовка: бег на выносливость.

Лыжная подготовка: умение ходить различными ходами, преодолевать препятствия, умение спускаться и подниматься с горы и в гору, тормозить.

Подвижные и спортивные игры. Баскетбол: специальные передвижения без мяча, ведение мяча, броски мяча в корзину, подвижные игры на материале баскетбола. Волейбол: ловля и передача волейбольного мяча, подвижные игры на материале волейбола.

Общеразвивающие упражнения. На материале гимнастики с основами акробатики. Развитие гибкости: выпады и полушпагаты на месте, «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочерёдно и попеременно правой и левой ногой.

Развитие координации: жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающих висы, упоры, простые прыжки, перелазание через горку матов.

Формирование осанки: комплексы коррегирующих упражнений на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лёжа.

Развитие силовых способностей: лазанье с дополнительным отягощением на поясе, перелазание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки, подтягивание в висе стоя и лёжа.

На материале лёгкой атлетики. Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре.

Развитие быстроты: челночный бег, бег с горки в максимальном темпе, ускорение из разных исходных положений.

Развитие выносливости: бег на дистанцию до 400м.

Развитие силовых способностей: метание набивных мячей (1-2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами ( сверху, сбоку, снизу, от груди).









Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.





№ п\п

Название раздела

Кол-во часов

1

Знания о физической культуре

4

2

Организация здорового образа жизни

2

3

Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью

2

4

Физкультурно-оздоровительная деятельность

2

5

Спортивно-оздоровительная деятельность

92


Лёгкая атлетика

35


Гимнастика с основами акробатики

24


Лыжная подготовка

19


Подвижные и спортивные игры

14


Всего

102









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!