СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочие программы для 1 класса УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочие программы для 1 класса УМК "Школа России"»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по учебному предмету «физическая культура» для 1 класса составлена в соответствии:

– с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

– Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (2009 г.), утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;

– Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»,

– Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «Шебалинская СОШ имени братьев Кравченко», утверждённой приказом директора школы от 29.08.2014 г. № 42-П;

– Положением о рабочей программе МБОУ «Шебалинская СОШ имени братьев Кравченко», утверждённым приказом директора школы от 29.07.2016 г. № 44-П;

– Примерной программой образовательной программой начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);

– Рабочей программой по физической культуре В.И. Ляха,- М.: Просвещение, 2014 г.


Согласно Учебному плану Верх-Бехтемирского филиала МБОУ «Шебалинская СОШ имени братьев Кравченко» на 2018-2019 учебный год на изучение физической культуры в 1 классе отводится 99 часов из расчёта 3 часа в неделю.

В примерную программу по учебному предмету, курсу, внесены следующие изменения:


Формы:

- индивидуальные;

- групповые;

- фронтальные;

- коллективные;

- парные, со сменным составом учеников;


Методы:

- Кейс-метод. Задается ситуация (реальная или максимально приближенная к реальности). Ученики должны исследовать ситуацию, предложить варианты ее разрешения, выбрать лучшие из возможных решений.

- Проблемный метод — предполагает постановку проблемы (проблемной ситуации, проблемного вопроса) и поиск решений этой проблемы через анализ подобных ситуаций (вопросов, явлений).

- Эвристический метод — объединяет разнообразные игровые приемы в форме конкурсов, деловых и ролевых игр, соревнований, исследований.


Средства обучения:

- учебник;

- ИКТ – презентации;

- спортинвентарь;


Технологии:

- здоровьесберегающие технологии;

- технологии личностно-ориентированного обучения;

- технологии компетентностно-ориентированного обучения;

- информационно-коммуникативные технологии;

- технологии игрового обучения;

- технологии учебного взаимодействия;

- технологии организованного общения младших школьников;













































ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА


По окончании изучения курса «Физическая культура» в начальной школе должны быть достигнуты определённые результаты.

Личностные результаты

Личностные результаты.

  • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

  • формирование уважительного отношения к культуре других народов;

  • развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.



Метапредметные результаты

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

  • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

  • овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).











































СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБЕОГО КУРСА

Знания о физической культуре

Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

                                 

Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

 Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.

Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.

Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.

          Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

          Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;

Броски: большого мяча (1кг) на дальность разными способами.

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Лыжные гонки. Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъёмы; торможение.

Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.

На материале спортивных игр.

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

Планируемые результаты.

В результате освоения программного материала по физической культуре учащиеся 1 класса должны:

иметь представление:

о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;

о способах изменения направления и скорости движения;

о режиме дня и личной гигиене;

о правилах составления комплексов утренней зарядки;

уметь:

выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;

выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;

играть в подвижные игры;

выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;

выполнять строевые упражнения.


Тематический план

1 класс

№ п/п

Раздел программы

Кол-во часов

Кол-во контрольных,

зачётов

Кол-во практических

1.

Знания о физической культуре.

8

-

-

2.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности.

Легкоатлетические упражнения



30



3



26

3

Физическое совершенствование.

Гимнастика с элементами акробатики


29


2


24

4.

Лыжная подготовка

15

1

13

5.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности.

Спортивные игры (элементы)



17



2



12


Всего:

99

8

75
















































ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Темы урока

Дата по плану

Дата по факту

Знания о физической культуре

1

Современные Олимпийские игры. Понятие о физической культуре.



2

Когда и как возникла физическая культура и спорт. Личная гигиена. Основные способы передвижения человека. Профилактика травматизма. Инструктаж по ТБ



Способы физкультурной деятельности. Легкоатлетические упражнения

3

Ходьба. Осанка при ходьбе, постановка стопы, работа рук.

Подвижная игра «У ребят порядок строгий»



4

Разновидности ходьбы. Ходьба коротким и низким шагом, на носках, на пятках, в полуприседе с различным положением рук.

Подвижная игра « Слушай сигнал».



5

Ходьба с заданиями. Ходьба на месте и по узкому коридору, остановка по сигналу учителя.

Подвижная игра «По местам».



6

Ходьба с преодолением 2 – 3 препятствий (по разметкам).

Подвижная игра «Карлики и великаны».



7

Техника бега. Постановка стопы, отталкивание, положение туловища, вынос бедра, работа рук.

Подвижная игра « Гуси-Лебеди»



8

Бег по узкому коридору (с изменением длины и частоты шагов).

Подвижные игры « Гуси-Лебеди», «Кот проснулся».



9

Быстрый бег из различных исходных положений.

Эстафеты.



10

Учет – бег 30 м на результат.



11

Эстафеты с бегом на скорость.Подвижные игры «Кот идет».



12

Учет – челночный бег 3х10 м на результат.



13

Равномерный медленный бег до 6 минут в чередовании с ходьбой.

Подвижные игры « Перемена мест», «Горелки».



14

Учет – бег на 1000 м в чередовании с ходьбой.

Подвижные игры «Слушай сигнал», «Заяц без дома».



15

Прыжки с продвижением вперед

Прыжок в длину с места (техника).

Подвижные игры « Волк во рву», «Пустое место на одной и двух ногах».



16

Учет – прыжок в длину с места на результат.

Подвижная игра «Через ручеек».



17

Метание малого мяча с места на дальность (лицом к направлению метания).

Подвижная игра «Кто дальше бросит».



18

Метание малого мяча на заданное расстояние.

Учет – наклоны, сидя на полу.

Подвижная игра «Попади в обруч».



Спортивные игры

19

Инструктаж по ТБ .

Основы знаний. Правила поведения и безопасности.



20

Упражнения с большими мячами, подбрасывание мяча правой и левой, обеими руками на месте и ловле его.

Подвижная игра «Карлики и великаны».



21

Упражнение с большими мячами (в движении)

Подвижная игра «Гонка мячей».



22

Передача мяча в парах, в кругу, в шеренгах.

Подвижная игра «Мяч капитану».



23

Броски мяча ударом о стенку и ловля его.

Подвижные игры « Перемена мест», «Горелки».



24

Ведение мяча двумя руками в шаге.

Подвижная игра «Мяч капитану».



25

Учет – подтягивание.

Подвижная игра «У ребят порядок строгий»



26

Подвижные игры (по желанию детей).



27

Подвижные игры (по желанию детей).



Физическое совершенствование.

Гимнастика с элементами акробатики

28

Знания о физической культуре. Основы общеразвивающих упражнений с предметами, развитие координационных, силовых способностей и гибкости.



29

Инструктаж по ТБ.



30

Основы знаний. Правила поведения и безопасности во время занятий по аэробике



31

Положение «упор присев».

Эстафета с предметами (кубиками).



32

Повторение. Положение «упор присев». Группировка.

Эстафета.



33

Перекаты в группировке вперед и назад.

Эстафета с набивными мячами (1 кг).



34

Повторение. Перекаты вперед и назад в группировке.

Эстафета с прыжками через препятствия (30 – 40 см).



35

Перекаты лежа на животе и из упора стоя на коленях.

Эстафета.



36

Повторение. Перекаты лежа на животе и из упора стоя на коленях.

Учет – наклоны вперед сидя на полу.



37

Лазание по гимнастической стенке и канату произвольным способом.

Эстафета с лазанием и перелазанием.



38

Повторение. Лазание по канату.

Лазание по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях.

Эстафета с набивным мячом.



39

Повторение. Лазание по канату.

Эстафета.



40

Повторение. Положение «упор присев».

Эстафета с предметами (кубиками).



41

Учет – лазание по канату произвольным способом. Перелазание через гору матов и гимнастическую скамейку.

Эстафета с преодолением препятствий.



42

Освоение навыков равновесия. Упражнения в равновесии. Стойка на носках на одной ноге (на полу или на гимнастической скамейке).

Подвижная игра «Вызов номеров».



43

Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через набивные мячи.

Учет – бег в минуту.



44

Упражнения в равновесии. Ходьба по гимнастической скамейке с поворотом на 90º.

Ходьба по рейке гимнастической скамейки.

Учет – полоса препятствий.



45

Висы и упоры – стоя и лежа, спиной на гимнастической стенке.

Подвижная игра «Вызов номеров».



46

Поднимание согнутых и прямых ног.

Подвижная игра «День – ночь»




47


Упражнение в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре (на коне, на гимнастической скамейке).




48

Подтягивание в висе согнувшись из седа ноги врозь.

Учет – подтягивание.



Лыжная подготовка

49

Знания о физической культуре. Описывание техники лыжных ходов. Особенности дыхания, основные требования к одежде и обуви при занятиях лыжами.




50

Инструктаж по ТБ.



51

Требования к учащимся на уроках лыжной подготовки.

Переноска и надевание лыж.



52

Передвижение ступающим шагом (в колонне по одному).Поворот переступанием на месте вокруг пяток.

Подвижная игра «Лыжный поезд».



53

Равномерное прохождение дистанции 600 м ступающим шагом .

Повторение. Повороты переступанием вокруг пяток лыж.



54

Передвижение на лыжах скользящим шагом без палок (техника).

Равномерное прохождение дистанции 800 м.



55

Передвижение скользящим шагом с палками.

Равномерное прохождение дистанции 800 м.



56

Повторение. Скользящий шаг.

Подъем «лесенкой» и спуск в основной стойке (с пологого склона).

Подвижная игра «Быстрая команда».



58

Передвижение на лыжах скользящим шагом с палками.

Подъем ступающим шагом (склон пологий).

Спуск в основной стойке.



59

Учет – скользящий шаг без палок (техника).

Повторение. Подъем ступающим шагом и спуск в основной стойке



60

Повторение. Передвижение скользящим шагом.

Учет – прохождение дистанции 500 м.

Подвижная игра «Слалом».



61

Повторение. Скользящий шаг с палками, спуск в основной стойке.



62

Равномерное прохождение дистанции 1000 м скользящим шагом с палками (техника).

Повторение. Спуск в основной стойке.

Подвижная игра «Слалом на равнине».



63

Учет – спуск в основной стойке.

Повторение. Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом с палками на дистанции 1000 м.

Подвижные игры «Шире шаг», «Веер».



64

Учет – скользящий шаг с палками (техника).

Повторное прохождение отрезка 30 м по 3 – 4 раза



65

Учет – спуск в низкой стойке (техника).

Повторение. Подъем скользящим шагом.

Контрольное прохождение дистанции 500 м.



66

Подвижные игры и игровые упражнения на лыжах и без них.



Физическое совершенствование. Гимнастика с элементами акробатики

67

Инструктаж по ТБ



68

Стойки на носках на гимнастической скамейке.



69

Освоение навыков равновесия. Упражнения в равновесии. Стойка на носках на одной ноге (на полу или на гимнастической скамейке)



70

Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через набивные мячи.

Подвижная игра «Вызов номеров»



71

Танцевальный шаг с прискоком.

Эстафета с прыжками через препятствия (30 – 40 см)



72

Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием мячей. Приставные шаги.

Подвижная игра «Команда быстроногих».



73

Ходьба по рейке гимнастической скамейки.



74

Шаг галопа в сторону.

Подвижная игра «Вызов номеров».



75

Повторение. Ходьба по рейке гимнастической скамейки. Шаг галопа в сторону.

Подвижные игры «Зайцы в огороде», «Волк во рву».



76

Повторение. Ходьба по рейке гимнастической скамейки. Шаг галопа в сторону.

Подвижные игры «Зайцы в огороде», «Волк во рву».



Способы физкультурной деятельности.

Легкоатлетические упражнения.

77

Знания о физической культуре.




78

Инструктаж по ТБ.

Основы знаний. Правила поведения на уроках легкой атлетики. Виды легкой атлетики.



79

Повторение. Разновидности ходьбы и бега.

Прыжок в высоту с прямого разбега – разучить.

Подвижная игра «Смена сторон».



80

Повторение. Разновидности ходьбы и бега.

Прыжок в высоту с прямого разбега. Многоскоки.

Учет – полоса препятствий.

Подвижная игра «Вызов номеров».



81

Разновидности ходьбы и бега – учет (по технике исполнения).

Прыжок через скакалку (2 – 3 серии по 30 – 40 прыжков).

Подвижная игра «Смена сторон».



82

Повторение. Прыжок в длину с места и с разбега.

Метание малого мяча с места в вертикальную цель (2х2 м) с расстояния 3 – 4 м.

Учет – наклоны вперед сидя.

Подвижная игра «Попади в мишень».



83

Повторение. Метание малого мяча с места в горизонтальную цель (обруч) с расстояния 3 – 4 м.

Учет – прыжок в длину с места.



84

Учет – метание малого мяча в цель. Бег с ускорениями до 30 м. «Круговая эстафета»



85

Учет – бег 30 м на результат.

Метание малого мяча на дальность.

Эстафета «К своим флажкам». Учет – бег до 6 минут.



86

Прыжки через скакалку, многоскоки (3 – 5 прыжков).

Подвижная игра «Лисы и куры



87

Кросс по слабо пересеченной местности до 1 км.

Прыжки с места и с разбега.

Подвижная игра «Волк во рву».



88

Учет – подтягивание.

Подвижные игры и эстафеты с элементами бега, прыжков (по желанию детей).



89

Отбивание мяча кулаком через сетку.

Повторение. Передача мяча.

Учебная игра в волейбол.



90

Повторение. Прямой нападающий удар.

Верхняя прямая подача.

Комбинация из освоенных элементов: прием, передача, удар.

Учебная игра в волейбол.



91

КУ – прыжок в длину с места на результат.



Спортивные игры (элементы)

92

Инструктаж по ТБ.

Основы знаний. Правила поведения и безопасности. Названия и правила игр.



93

Повторение. Упражнения с большими мячами на месте и в движении «Школа мяча».

Подвижные игры «Мяч капитану», «Гонка мячей» (3 вариант).



94

Повторение. Передача мяча и ловля в парах на месте.

Подвижная игра «Мяч капитану».



95

Учет – броски и ловля мяча (тест на ловкость).

Подвижная игра «Мяч в корзину».



96

Повторение. «Школа мяча». Ведение мяча в шаге.

Учет – челночный бег 3х10 м.

Подвижная игра «У кого меньше мячей».



97

Подвижные игры и эстафеты с мячами.



98

Отбивание мяча кулаком через сетку.

Повторение. Передача мяча.

Учебная игра в пионербол.



99

Игры по желанию обучающихся.





































Содержание учебной программы

Знания о физической культуре

Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и спортивных залах).

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность.

Гимнастика с основами акробатики.

Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост.

Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.

Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение, через вис сзади согнувшись со сходом вперед ноги.

Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Легкая атлетика.

Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;

Броски: большого мяча (1 кг.) на дальность разными способами.

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Подвижные и спортивные игры.

На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.

На материале спортивных игр:

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

На материале гимнастики с основами акробатики

Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперед, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочередно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости.

Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.

Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.

Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперед поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх-вперед толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнера в парах.

На материале легкой атлетики

Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочередно.

Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами.

Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6_минутный бег.

Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15–20 см); передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1—2 кг.) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперед (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием.



Планируемые результаты

(личностные, метапредметные и предметные)



Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:

— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

         — технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.



































22



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!