Минимальный уровень | Достаточный уровень | |
Нумерация | |
знание числового ряда в пределах 100 в прямом порядке; - осуществление счета в пределах 100, присчитывая по 1, 10; счета равными числовыми группами по 2 в пределах 20 | знание числового ряда в пределах 100 в прямом и обратном порядке; о месте каждого числа в числовом ряду в пределах 100; - осуществление счета в пределах 100, присчитывая, отсчитывая п 1, 10; счета в пределах 20, присчитывая, отсчитывая равными числовыми группами по 3, 4, 5; счета в заданных пределах 100; | |
- откладывание (моделирование) | - откладывание (моделирование) | |
чисел в пределах 100 | чисел в пределах 100 с | |
с использованием счетного материала | использованием счетного материала | |
на основе знания их десятичного | на основе знания их десятичного | |
состава (с помощью учителя); | состава; | |
- умение сравнивать числа в | - умение сравнивать числа в | |
пределах 100. | пределах 100; упорядочивать числа в | |
| пределах 20. | |
Единицы измерения и их соотношения | |
- знание соотношения 1 р. = 100 к.; | - знание соотношения 1 р. = 100 к.; | |
- знание единицы измерения (меры) | - знание единицы измерения (меры) | |
длины 1 м, соотношения 1 м = 100 | длины 1 м, соотношения 1 м = 100 | |
см; выполнение измерений длины | см; выполнение измерений длины | |
предметов с помощью модели метра | предметов с помощью модели метра; | |
(с помощью учителя); | | |
- знание единиц измерения времени | - знание единиц измерения времени | |
(1 мин, 1 мес., 1 год), их | (1 мин, 1 мес, 1 год), их | |
соотношений; знание названий | соотношений; знание названий | |
месяцев, определение их | месяцев, определение их | |
последовательности и количества | последовательности, номеров | |
суток в каждом месяце с помощью | месяцев от начала года; определение | |
календаря; | количества суток в каждом месяце с | |
| помощью календаря; | |
- умение определять время по часам | - умение определять время по часам | |
с точностью до получаса, с | с точностью до 5 мин; называть | |
точностью до 5 мин; называть время | время двумя способами; | |
одним способом; | | |
- выполнение сравнения чисел, | - выполнение сравнения чисел, | |
полученных при измерении величин | полученных при измерении величин | |
одной мерой (в пределах 100, с | одной мерой (в пределах 100); | |
помощью учителя); | | |
- умение прочитать и записать число, | - умение прочитать и записать число, | |
полученное при измерении | полученное при измерении | |
стоимости, длины, времени двумя | стоимости, длины, времени двумя | |
мерами; | мерами; | |
- различение чисел, полученных при | - различение чисел, полученных при | |
счете предметов и при измерении | счете предметов и при измерении | |
величин | величин | |
Арифметические действия | |
- выполнение сложения и вычитания | - выполнение сложения и вычитания | |
чисел в пределах 100 (полученных | чисел в пределах 100 (полученных |
при счете и при измерении величин | при счете и при измерении величин |
одной мерой) без перехода через | одной мерой) без перехода через |
разряд на основе приемов устных | разряд на основе приемов устных |
вычислений; | вычислений; |
- знание названий арифметических | - знание названий арифметических |
действий умножения и деления, их | действий умножения и деления, их |
знаков («х» и «:»); умение составить | знаков («х» «:»); умение составить и |
и прочитать числовое выражение | прочитать числовое выражение |
(2 х 3, 6 : 2) на основе соотнесения с | (2 х 3, 6 : 2) на основе соотнесения с |
предметно-практической | предметно-практической |
деятельностью (ситуацией); | деятельностью (ситуацией); |
- понимание смысла действий | - понимание смысла действий |
умножения и деления (на равные | умножения и деления (на равные |
части), умение их выполнять в | части, по содержанию), умение их |
практическом плане при | выполнять в практическом плане при |
оперировании предметными | оперировании предметными |
совокупностями; | совокупностями; различение двух |
| видов деления на уровне |
| практических действий; знание |
| способов чтения и записи каждого |
| вида деления; |
- знание названий компонентов и | - знание названий компонентов и |
результатов умножения и деления, их | результатов умножения и деления, их |
понимание в речи учителя; | использование в собственной речи (с |
| помощью учителя); |
- знание таблицы умножения числа 2, | - знание таблицы умножения числа 2, |
умение ее использовать при | деления на 2; табличных случаев |
выполнении деления на 2; | умножения чисел 3, 4, 5, 6 и деления |
| на 3, 4, 5, 6 в пределах 20; умение |
| пользоваться таблицами умножения |
| при выполнении деления на основе |
| понимания взаимосвязи умножения и |
| деления; |
| |
| |
| - практическое использование при |
| нахождении значений числовых |
| выражений (решении примеров) |
| переместительного свойства |
| умножения (2 х 5 , 5 х 2); |
- знание порядка выполнения | - знание порядка выполнения |
действий в числовых выражениях | действий в числовых выражениях |
(примерах) в два арифметических | (примерах) в два арифметических |
действия со скобками | действия со скобками |
- выполнение решения простых | - выполнение решения простых |
арифметических задач, | раскрывающих смысл |
раскрывающих смысл | арифметических действий |
арифметических действий | умножения и деления: на нахождение |
умножения и деления: на нахождение | произведения, частного (деление на |
произведения, частного (деление на | равные части, по содержанию) на |
равные части) в практическом плане | основе действий с предметными |
на основе действий с предметными | совокупностями, иллюстрирования |
совокупностями, иллюстрирования | содержания задачи; составление |
содержания задачи; | задач на основе предметных |
| действий, иллюстраций; |
-выполнение решения простых | - выполнение решения простых |
арифметических задач на нахождение | арифметических задач на нахождение |
стоимости на основе знания | стоимости на основе знания |
зависимости между ценой, | зависимости между ценой, |
количеством, стоимостью; составление задач на нахождение стоимости (с помощью учителя); | количеством, стоимостью; составление задач на нахождение стоимости; |
- выполнение решения составной арифметической задачи в два действия (сложение, вычитание) на основе моделирования содержания задачи (с помощью учителя) | - выполнение решения составной арифметической задачи в два действия (сложение, вычитание, умножение, деление) на основе моделирования содержания задачи (с помощью учителя) |