СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочие программы для 3 класса по АООП ФГОС образования. Вариант 1

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочие программы для 3 класса по АООП ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью. Вариант 1.

Просмотр содержимого документа
«Ручной труд»

Пояснительная записка



Рабочая программа по ручному труду составлена на основе:

  • Федерального закона №273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»

  • Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом №1599 от 19.12.2014 г. Министерством образования и науки Российской Федерации.

  • Адаптированной основной общеобразовательной программ (далее ― АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МБОУ «Кировская СОШ», утвержденной

  • Письма МО РФ N АФ-150/06 от 18 апреля 2008 г. «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами».

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2014/2015 учебный год (приказ Минобрнауки от 31.03.2014 №253 с текущими изменениями);

  • Положения о разработке рабочих программ предметов, курсов, дисциплин (модулей) в рамках реализации ФГОС начального и основного общего образования рабочей программе учебных предметов, курсов в МБОУ «Кировская СОШ», утвержденного приказом № 248-А-р от 01.11.2013 г.

  • годового календарного графика образовательного процесса в МБОУ «Кировская СОШ» на 2018-2019 уч. год.

  • Авторской программы «Ручной труд»; Л.А. Кузнецова. Москва «Просвещение» 2016.



Планируемые результаты обучения


Изучение ручного труда направлено на достижение следующих результатов:

Личностные результаты освоения АООП общего образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.

К личностным результатам обучающихся, освоивших программу «Технология. Ручной труд» относятся:

  • положительное отношение и интерес к труду;

  • понимание значения и ценности труда;

  • отношение к труду как первой жизненной необходимости;

  • понимание красоты в труде, в окружающей действительности и возникновение эмоциональной реакции «красиво» или «некрасиво»;

  • осознание своих достижений в области трудовой деятельности; способность к самооценке;

  • умение выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности «нравится» или «не нравится»;

  • привычка к организованности, порядку, аккуратности;

  • устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно -практических видов деятельности;

  • установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической деятельности.

Предметные результаты освоения АООП общего образования включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой об­разовательной области, готовность их применения.

Программа «Технология. Ручной труд» определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

Минимальный уровень овладения предметными результатами является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью.

К концу начального обучения ручному труду обучающиеся с умственной отсталостью должны знать:

  • правила организации рабочего места;

  • виды трудовых работ;

  • названия и свойства поделочных материалов, используемых на уроках ручного труда, правила их хранения, санитарно-гигиенические требования при работе с ними;

  • названия инструментов, необходимых на уроках ручного труда, их устройство, правила техники безопасной работы колющими и режущими инструментами;

  • приемы работы (приемы разметки деталей, приемы выделения детали из заготовки, приемы формообразования, приемы соединения деталей, приемы отделки изделия), используемые на уроках ручного труда;

уметь:

  • самостоятельно организовать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, рационально располагать инструменты, материалы и приспособления на рабочем столе, сохранять порядок на рабочем месте;

  • анализировать объект, подлежащий изготовлению, выделять и называть его признаки и свойства; определять способы соединения деталей;

  • составлять стандартный план работы по пунктам;

  • владеть некоторыми технологическими приемами ручной обработки поделочных материалов;

  • работать с доступными материалами (глиной и пластилином; природными материалами; с бумагой и картоном; с нитками и тканью; с проволокой и с металлом; с древесиной; конструировать из металлоконструктора);

  • выполнять несложный ремонт одежды.

Достаточный уровень овладения предметными результатами не является обязательным для всех обучающихся.

К концу начального трудового обучения обучающиеся с умственной отсталостью должны знать:

  • правила рациональной организации труда, включающей в себя упорядоченность действий и самодисциплину;

  • об исторической, культурной и эстетической ценности вещей;

• виды художественных ремесел; уметь:

  • находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;

  • руководствоваться правилами безопасной работы режущими и колющими инструментами, соблюдать санитарные и гигиенические требованиями при выполнении трудовых работ;

  • на основе полученных представлений о материалах осознанно подбирать их по физическим, декоративно-художественным и конструктивным свойствам;

  • отбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки; экономно расходовать материалы;

  • работать с разнообразной наглядностью: составлять план работы над изделием с опорой на предметно-операционные, графические планы, распознавать простейшие технические рисунки, схемы, чертежи, читать их и действовать в соответствии с ними в процессе изготовления изделия;

  • осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических действий и корректировку хода практической работы; оценить свое изделие (красиво, некрасиво, аккуратное, похоже на образец); устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами;

выполнять общественные поручения по уборке класса/мастерской после уроков ручного труда.



Календарно-тематическое планирование

№ урока

Дата

план

Дата

факт

Тема

Кол-во часов

1

03.09


Водный урок. Закрепление материала 1,2 класса.

1

2

10.09


Работа с природными материалами. Изготовление аппликации из засушенных листьев

1

3

17.09


Работа с природными материалами. Изготовление самостоятельно по образцу аппликации из скорлупы грецкого ореха.

1

4

24.09


Работа с бумагой и картоном. Изготовление аппликации из обрывной бумаги.

1

5

01.10


Работа с бумагой и картоном. Окантовка картона полосками бумаги.

1

6

08.10


Работа с проволокой. Познавательные сведения о проволоке.

1

7

15.10


Работа с проволокой. Изготовление изделия из скорлупы грецкого ореха, пластилина и проволоки.

1

8

22.10


Работа с древесиной. Познавательные сведения о древесине.

1

9

12.11


Работа с древесиной. Изготовление изделия из древесины.

1

10

19.11


Работа с природными материалами. Изготовление объёмных игрушек из природного материала.

1

11

26.11


Работа с металлоконструктором. Познавательные сведения.

1

12

03.12


Работа с металлоконструктором. Закрепление познавательных сведений.

1

13

10.12


Работа с металлоконструктором. Закрепление познавательных сведений.

1

14

17.12


Работа с проволокой. Закрепление познавательных сведений.

1

15

24.12


Работа с бумагой и картоном. Приёмы работы: сгибание, резание, разметка. Изготовление складных игрушек из бумажных полосок.

1

16

14.01


Работа с бумагой и картоном. Приёмы работы: сгибание, резание, разметка. Изготовление игрушек из бумажных колец.

1

17

21.01


Работа с бумагой и картоном. Приёмы работы: сгибание, резание, разметка. Изготовление карнавальной полумаски.

1

18

28.01


Работа с бумагой и картоном. Приёмы работы: сгибание, резание, разметка.

1

19

04.02


Приёмы работы: сгибание, резание, разметка. Изготовление карнавальных головных уборов.

1

20

11.02


Работа с бумагой и картоном. Окантовка картона листом бумаги.

1

21

18.02


Работа с текстильными материалами. Виды ручных стежков и строчек. Закрепление познавательных сведений о нитках.

1

22

25.02


Работа с текстильными материалами. Закрепление познавательных сведений о нитках. Виды ручных стежков и строчек.

1

23

04.03


Работа с текстильными материалами. Закрепление познавательных сведений о нитках. Виды ручных стежков и строчек

1

24

11.03


Работа с древесиной. Закрепление познавательных сведений о древесине. Способы обработки древесины ручными инструментами. Экскурсия в столярную мастерскую.

1

25

18.03


Работа с текстильными материалами. Сшивание деталей изделий строчкой косого стежка.

1

26

01.04


Работа с текстильными материалами. Сшивание деталей изделий строчкой косого стежка.

1

27

08.04


Работа с бумагой и картоном. Объёмные изделия из картона.

1

28

15.04


Работа с бумагой и картоном. Объёмные изделия из картона.

1

29

22.04


Работа с текстильными материалами. Виды ручных стежков.

1

30

29.04


Работа с текстильными материалами. Виды ручных стежков.

1

31

06.05


Работа с текстильными материалами. Виды ручных стежков.

1

32

13.05


Работа с бумагой и картоном. Конструирование объёмных игрушек на основе геометрических тел.

1

33

20.05


Работа с бумагой и картоном. Конструирование объёмных игрушек на основе геометрических тел. Итоговый урок.

1

34

27.05


Итоговый урок.

1




Учебно - методическое и материально-техническое обеспечение.


  1. Учебник по технологии «Ручной труд» для 3 класса; Л.А. Кузнецова; учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы; 6-ое издание; М.: «Просвещение» 2018

  2. Л.А. Кузнецова. Технология. Ручной труд. 1-4 классы. Методическое пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Москва «Просвещение» 2016















Лист изменений и дополнений.



№ п./п.

Содержание

изменения

Нормативный документ






























































Просмотр содержимого документа
«Чтение 3 кл.»

Пояснительная записка


Рабочая программа по чтению составлена на основе:

  • Федерального закона №273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»

  • Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом №1599 от 19.12.2014 г. Министерством образования и науки Российской Федерации.

  • Адаптированной основной общеобразовательной программ (далее ― АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МБОУ «Кировская СОШ», утвержденной

  • Письма МО РФ N АФ-150/06 от 18 апреля 2008 г. «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами».

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2014/2015 учебный год (приказ Минобрнауки от 31.03.2014 №253 с текущими изменениями);

  • Положения о разработке рабочих программ предметов, курсов, дисциплин (модулей) в рамках реализации ФГОС начального и основного общего образования рабочей программе учебных предметов, курсов в МБОУ «Кировская СОШ», утвержденного приказом № 248-А-р от 01.11.2013 г.

  • годового календарного графика образовательного процесса в МБОУ «Кировская СОШ» на 2018-2019 уч. год.

  • Авторской программы: «Чтение»; С. Ю. Ильина А. А. Богданова Т. М. Головкина. Москва «Просвещение» 2017

Планируемые результаты обучения


Изучение чтения направлено на достижение следующих результатов:

Личностные результаты:

  • проявление эмоционального отклика на произведения литературы;

  • способность давать элементарную нравственную оценку своим и чужим поступкам;

  • способность поддерживать коммуникацию со взрослыми и сверстниками;

  • способность обращаться за помощью;

  • владение разнообразными средствами коммуникации;

  • элементарные представления о смысле некоторых нравственных понятий (правда, ложь, добро, трудолюбие и др.), отражённых в литературных произведениях;

  • уважительное и бережное отношение к людям труда и результатам их деятельности.

Предметные результаты:

Минимальный уровень:

  • правильно читать текст по слогам с постепенным переходом к плавному чтению целым словом двух- и трёхсложных слов;

  • отвечать на вопросы по фактическому содержанию прочитанного текста;

  • определять главных действующих лиц произведения;

  • соотносить иллюстрацию с определённым отрывком прочитанного и предварительно разобранного текста;

  • пересказывать текст или его часть с опорой на картинный план или вопросы;

  • определять особенности интонации, соответствующей характеру и поступкам героев (после предварительного разбора);

  • выразительно читать наизусть 35 стихотворений.


Достаточный уровень:

  • правильно читать вслух целыми словами;

  • выразительно читать наизусть 57 стихотворений;

  • давать элементарную оценку поступков героев и событий;

  • читать текст по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора).


В соответствии с календарным учебным графиком МБОУ «Кировская СОШ» в 2018-2019 учебном году 169 дней, 134 урока, поэтому количество часов сокращено на 2 часа за счет объединения тем: Жарко. Р. Фархади. Верное время. По Э. Шиму. Доскажи словечко (Летние загадки). Е. Савельева. Обобщающий урок по разделу. Содержание, соответствующее авторской программе, реализуется в полном объеме.

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Дата

план

Дата

факт

Тема

Кол-во часов




Раздел «Здравствуй, школа» (10 ч)


1

03.09


Сентябрь. М. Садовский

1

2

05.09


Весёлая улица. По В. Воскобойникову

1

3

06.09


Первое сентября. В. Берестов

1

4

07.09


Завтра в школу. По В. Драгунскому

1

5

10.09


Пятёрки. По Э. Шиму

1

6

12.09


Кто лучшим будет. В. Бирюков

1

7

13.09


Обида. По В. Хомченко

1

8

14.09


Наша учительница. А. Аксёнова

1

9

17.09


Школьные загадки

1

10

19.09


Обобщающий урок по разделу

1




Раздел «Осень наступила...» (13 ч)


11

20.09


Осень.О. Высотская

1

12

21.09


Последний лист. По Ю. Ковалю.

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад... А. Толстой

1

13

24.09


Сентябрь на дворе. По Н. Сладкову

1

14

26.09


Воробей. В. Степанов

1

15

27.09


Лето на верёвочке. По А. Баркову

1

16

28.09


Улетают, улетели... Е. Благинина

1

17

01.10


За кормом для птиц. По Л. Воронковой

1

18

03.10


В октябре. Г. Ладонщиков

1

19

04.10


Страшный невидимка. По Н. Сладкову

1

20

05.10


Осень наступила... А. Плещеев

1

21

08.10


Сказка об осеннем ветре. По Н. Абрамцевой

1

22

10.10


Доскажи словечко (Осенние загадки)

1

23

11.10


Обобщающий урок по разделу

1




Раздел «Учимся трудиться» (14 ч)


24

12.10


Всё для всех. Ю. Тувим

1

25

15.10


Работа. По Д. Габе

1

26

17.10


Мои помощники. В. Орлов

1

27

18.10


Бабушка и внучка. По А. Потаповой

1

28

19.10


Повара. Б. Заходер

1

29

22.10


Сюрприз. По М. Дружининой

1

30

24.10


Маргаритка. О. Высотская

1

31

25.10


Пуговица. По В. Хомченко

1

32

26.10


Портниха. Г. Ладонщиков

1

33

07.11


Пуговица. В. Осеева

1

34

08.11


Как я помогал маме мыть пол. По В. Голявкину

1

35

09.11


Как Алёшке учиться надоело. По С. Баруздину

1

36

12.11


Чем пахнут ремёсла. Дж. Родари

1

37

14.11


Обобщающий урок по разделу

1




Раздел «Ребятам о зверятах» (14 ч)


38

15.11


Лисята. По Е. Чарушину

1

39

16.11


Заяц.Е. Тараховская

1

40

19.11


Ёж. По М. Пришвину

1

41

21.11


Материнская забота. По А. Баркову

1

42

22.11


Белёк. По Г. Снегирёву

1

43

23.11


Пин и Гвин. В. Приходько

1

44

26.11


Галка. По Б. Житкову

1

45

28.11


Куриный воспитанник. По В. Гаранжину

1

46

29.11


Добрый Волк. По М. Тарловскому

1

47

30.11


Живая шляпа. По Н. Носову

1

48

03.12


Котята. По Н. Павловой

1

49

05.12


Кошкин щенок. В. Берестов

1

50

06.12


Сердитый дог Буль. По М. Пляцковскому

1

51

07.12


Обобщающий урок по разделу

1




Раздел «Чудесный мир сказок» (10 ч)


52

10.12


Лиса и журавль. Русская народная сказка

1

53

12.12


Храбрый баран. Русская народная сказка

1

54

13.12


Лиса и тетерев. Русская народная сказка

1

55

14.12


Овечка и волк. Украинская народная сказка

1

56

17.12


Медведь и пчелы. Башкирская народная сказка

1

57

19.12


Тигр и лиса. Таджиксая народная сказка

1

58

20.12


Лиса и куропатка. Французская народная сказка

1

59

21.12


Куцый хвост. Абхазская народная сказка

1

60

24.12


Глупый котенок. Удмуртская народная сказка

1

61

26.12


Обобщающий урок по разделу

1




Раздел «Зимушка-зима» (20 ч)


62

27.12


Ой ты зимушка-зима! Русская народная песня. Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз. По В. Бианки

1

63

10.01


Декабрь. М. Садовский

1

64

11.01


Как ёлку наряжали. По Л. Воронковой

1

65

14.01


В новогоднюю ночь. С. Попов

1

66

16.01


Как Дед Мороз сделал себе помощников. По А. Усачёву

1

67

17.01


Такой вот герой. По А. Потаповой

1

68

18.01


Зима. С. Есенин

1

69

21.01


Подарок. С. Суворова

1

70

23.01


У Ники новые лыжи. По В. Голявкину

1

71

24.01


С прогулки. И. Шевчук

1

72

25.01


Неудачная находка. По М. Быковой

1

73

28.01


Детство. И. Суриков

1

74

30.01


Что за зверь? По Е. Чарушину

1

75

31.01


Не стучать - все спят! По Э. Шиму

1

76

01.02


Зайка. В. Степанов

1

77

04.02


Еловая каша. По Н. Сладкову

1

78

06.02


Снежок. 3. Александрова

1

79

07.02


Коллективная печка. По С. Баруздину

1

80

08.02


Доскажи словечко (Зимние загадки). В. Аникин, Н. Майданник

1

81

11.02


Обобщающий урок по разделу

1




Раздел «Так нельзя, а так можно» (10 ч)


82

13.02


Снегирь и синичка. По А. Ягафаровой

1

83

14.02


Птица-синица. По В. Хомченко

1

84

15.02


Дельный совет. Г. Ладонщиков

1

85

18.02


Косточка. По Л. Толстому

1

86

20.02


Праздничный стол. По С. Георгиеву За игрой В. Берестов

1

87

21.02


Бревно.С. Баруздин

1

88

22.02


Как Артёмка котёнка спас. А. Седугин

1

89

25.02


Подвиг. По В. Осеевой

1

90

27.02


Лесные доктора. По В. Бирюкову

1

91

28.02


Обобщающий урок по разделу

1




Раздел «Весна в окно стучится» (19 ч)


92

01.03


Зима недаром злится... Ф. Тютчев

1

93

04.03


Весенняя песня. По В. Бирюкову

1

94

06.03


Веснянка. Украинская народная песня

1

95

07.03


Сосулька. По Э. Шиму

1

96

11.03


Выгляни, Солнышко... Русская народная песня

1

97

13.03


Мамин портрет. С. Вербова

1

98

14.03


Разноцветный подарок. П. Синявский

1

99

15.03


Тихо-тихо. А. Седугин

1

100

18.03


Лицом к весне. Р. Сеф

1

101

20.03


Ледоход. С. Вербова

1

102

21.03


Сон Медвежонка. По Р. Фархади

1

103

22.03


Медведь проснулся. Г. Ладонщиков

1

104

01.04


Заяц на дереве. По В. Бианки

1

105

03.04


Наши гости. С. Погореловский

1

106

04.04


Скворушка. По Г. Скребицкому. Весенняя гостья. И. Белоусов

1

107

05.04


Пчёлки на разведках. По К. Ушинскому

1

108

08.04


Тюльпаны. По А. Баркову

1

109

10.04


Доскажи словечко (весенние загадки)

1

110

11.04


Обобщающий урок по разделу

1




Раздел «Веселые истории» (8 ч)


111

12.04


Перепутаница . Р. Фархади

1

112

15.04


Эхо. По Г. Остеру

1

113

17.04


Кто кем становится. А. Шибаев

1

114

18.04


Волшебный барабан. А. Усачёв

1

115

19.04


Шишки. М. Пляцковский

1

116

22.04


Портрет. По Ю. Степанову

1

117

24.04


Булочная песенка. М. Бородицкая

1

118

25.04


Обобщающий урок по разделу

1




Раздел «Родина любимая» (9 ч)


119

26.04


Скворец на чужбине. Г. Ладонщиков

1

120

29.04


Наше Отечество. По К. Ушинскому

1

121

06.05


Флаг России. По Т. Кудрявцевей

1

122

08.05


Главный город страны. М. Ильин

1

123

13.05


Песня. В. Степанов

1

124

15.05


День Победы. А. Усачёв

1

125

16.05


Страшный клад. По С. Баруздину

1

126

17.05


Тульские пряники. По С. Алексееву

1

127

20.05


Обобщающий урок по разделу

1




Раздел «Здравствуй, лето!» (7 ч)


128

22.05


Что такое лето? А. Усачёв

1

129

23.05


Что сказала бы мама? По Л. Воронковой

1

130

24.05


Земляника. М. Дружинина

1

131

27.05


Куда исчез гриб? По В. Хомченко

1

132

29.05


Ёж-спаситель. По В. Бианки

1

133

30.05


Жарко. Р. Фархади. Верное время. По Э. Шиму

1

134

31.05


Доскажи словечко (Летние загадки). Е. Савельева. Обобщающий урок по разделу

1




Учебно - методическое и материально-техническое обеспечение.

  1. С. Ю. Ильина, А. А. Богданова, Т. М. Головкина. Чтение. Методические рекомендации. 2-4 классы. Учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Москва «Просвещение» 2017

  2. С. Ю. Ильина, А. А. Богданова. Чтение. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Москва «Просвещение» 2018

Лист изменений и дополнений.



№ п./п.

Содержание

изменения

Нормативный документ








































































Просмотр содержимого документа
«математика»

Пояснительная записка


Рабочая программа по математике составлена на основе:

  • Федерального закона №273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»

  • Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом №1599 от 19.12.2014 г. Министерством образования и науки Российской Федерации.

  • Адаптированной основной общеобразовательной программ (далее ― АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МБОУ «Кировская СОШ», утвержденной

  • Письма МО РФ N АФ-150/06 от 18 апреля 2008 г. «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами».

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2014/2015 учебный год (приказ Минобрнауки от 31.03.2014 №253 с текущими изменениями);

  • Положения о разработке рабочих программ предметов, курсов, дисциплин (модулей) в рамках реализации ФГОС начального и основного общего образования рабочей программе учебных предметов, курсов в МБОУ «Кировская СОШ», утвержденного приказом № 248-А-р от 01.11.2013 г.

  • годового календарного графика образовательного процесса в МБОУ «Кировская СОШ» на 2018-2019 уч. год.

  • Авторской программы «Математика»; Т.В. Алышева. Москва «Просвещение» 2017


Планируемые результаты обучения

Изучение математики направлено на достижение следующих результатов:

Планируемые личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

  • освоение социальной роли обучающегося, элементарные проявления мотивов учебной деятельности на уроке математики;

  • умение участвовать в диалоге с учителем и сверстниками на уроке математики, с использованием в собственной речи математической терминологии;

  • элементарные навыки межличностного взаимодействия при выполнении группой отдельных видов деятельности на уроке математики

(с помощью учителя), оказания помощи одноклассникам в учебной ситуации;

  • элементарные навыки организации собственной деятельности по выполнению знакомой математической операции (учебного задания), новой математической операции (учебного задания) - на основе пошаговой инструкции;

  • навыки работы с учебником математики (под руководством учителя);

  • понимание математических знаков, символов, условных обозначений, содержащихся в учебнике математики и иных дидактических материалах; умение использовать их при организации практической деятельности;

  • умение корригировать собственную деятельность в соответствии с высказанным замечанием, оказанной помощью, элементарной самооценкой результатов выполнения учебного задания;

  • первичное элементарное понимание (на практическом уровне) связи математических знаний с некоторыми жизненными ситуациями, умение применять математические знания для решения отдельных жизненных задач (расчет общей стоимости покупки, сдачи, определение времени по часам, умение пользоваться календарем и пр.);

  • отдельные начальные представления о семейных ценностях, бережном отношении к природе, своему здоровью, безопасном поведении в помещении и на улице.


Минимальный уровень

Достаточный уровень


Нумерация


знание числового ряда в пределах 100 в прямом порядке;

- осуществление счета в пределах 100, присчитывая по 1, 10; счета равными числовыми группами по 2 в пределах 20

знание числового ряда в пределах 100 в прямом и обратном порядке; о месте каждого числа в числовом ряду в пределах 100;

- осуществление счета в пределах 100, присчитывая, отсчитывая п 1, 10; счета в пределах 20, присчитывая, отсчитывая равными числовыми группами по 3, 4, 5; счета в заданных пределах 100;


- откладывание (моделирование)

- откладывание (моделирование)


чисел в пределах 100

чисел в пределах 100 с


с использованием счетного материала

использованием счетного материала


на основе знания их десятичного

на основе знания их десятичного


состава (с помощью учителя);

состава;


- умение сравнивать числа в

- умение сравнивать числа в


пределах 100.

пределах 100; упорядочивать числа в



пределах 20.


Единицы измерения и их соотношения


- знание соотношения 1 р. = 100 к.;

- знание соотношения 1 р. = 100 к.;


- знание единицы измерения (меры)

- знание единицы измерения (меры)


длины 1 м, соотношения 1 м = 100

длины 1 м, соотношения 1 м = 100


см; выполнение измерений длины

см; выполнение измерений длины


предметов с помощью модели метра

предметов с помощью модели метра;


(с помощью учителя);



- знание единиц измерения времени

- знание единиц измерения времени


(1 мин, 1 мес., 1 год), их

(1 мин, 1 мес, 1 год), их


соотношений; знание названий

соотношений; знание названий


месяцев, определение их

месяцев, определение их


последовательности и количества

последовательности, номеров


суток в каждом месяце с помощью

месяцев от начала года; определение


календаря;

количества суток в каждом месяце с



помощью календаря;


- умение определять время по часам

- умение определять время по часам


с точностью до получаса, с

с точностью до 5 мин; называть


точностью до 5 мин; называть время

время двумя способами;


одним способом;



- выполнение сравнения чисел,

- выполнение сравнения чисел,


полученных при измерении величин

полученных при измерении величин


одной мерой (в пределах 100, с

одной мерой (в пределах 100);


помощью учителя);



- умение прочитать и записать число,

- умение прочитать и записать число,


полученное при измерении

полученное при измерении


стоимости, длины, времени двумя

стоимости, длины, времени двумя


мерами;

мерами;


- различение чисел, полученных при

- различение чисел, полученных при


счете предметов и при измерении

счете предметов и при измерении


величин

величин


Арифметические действия


- выполнение сложения и вычитания

- выполнение сложения и вычитания


чисел в пределах 100 (полученных

чисел в пределах 100 (полученных

при счете и при измерении величин

при счете и при измерении величин

одной мерой) без перехода через

одной мерой) без перехода через

разряд на основе приемов устных

разряд на основе приемов устных

вычислений;

вычислений;

- знание названий арифметических

- знание названий арифметических

действий умножения и деления, их

действий умножения и деления, их

знаков («х» и «:»); умение составить

знаков («х» «:»); умение составить и

и прочитать числовое выражение

прочитать числовое выражение

(2 х 3, 6 : 2) на основе соотнесения с

(2 х 3, 6 : 2) на основе соотнесения с

предметно-практической

предметно-практической

деятельностью (ситуацией);

деятельностью (ситуацией);

- понимание смысла действий

- понимание смысла действий

умножения и деления (на равные

умножения и деления (на равные

части), умение их выполнять в

части, по содержанию), умение их

практическом плане при

выполнять в практическом плане при

оперировании предметными

оперировании предметными

совокупностями;

совокупностями; различение двух


видов деления на уровне


практических действий; знание


способов чтения и записи каждого


вида деления;

- знание названий компонентов и

- знание названий компонентов и

результатов умножения и деления, их

результатов умножения и деления, их

понимание в речи учителя;

использование в собственной речи (с


помощью учителя);

- знание таблицы умножения числа 2,

- знание таблицы умножения числа 2,

умение ее использовать при

деления на 2; табличных случаев

выполнении деления на 2;

умножения чисел 3, 4, 5, 6 и деления


на 3, 4, 5, 6 в пределах 20; умение


пользоваться таблицами умножения


при выполнении деления на основе


понимания взаимосвязи умножения и


деления;






- практическое использование при


нахождении значений числовых


выражений (решении примеров)


переместительного свойства


умножения (2 х 5 , 5 х 2);

- знание порядка выполнения

- знание порядка выполнения

действий в числовых выражениях

действий в числовых выражениях

(примерах) в два арифметических

(примерах) в два арифметических

действия со скобками

действия со скобками

Арифметические задачи

- выполнение решения простых

- выполнение решения простых

арифметических задач,

раскрывающих смысл

раскрывающих смысл

арифметических действий

арифметических действий

умножения и деления: на нахождение

умножения и деления: на нахождение

произведения, частного (деление на

произведения, частного (деление на

равные части, по содержанию) на

равные части) в практическом плане

основе действий с предметными

на основе действий с предметными

совокупностями, иллюстрирования

совокупностями, иллюстрирования

содержания задачи; составление

содержания задачи;

задач на основе предметных


действий, иллюстраций;


-выполнение решения простых

- выполнение решения простых

арифметических задач на нахождение

арифметических задач на нахождение

стоимости на основе знания

стоимости на основе знания

зависимости между ценой,

зависимости между ценой,

количеством, стоимостью; составление задач на нахождение стоимости (с помощью учителя);


количеством, стоимостью; составление задач на нахождение стоимости;


- выполнение решения составной арифметической задачи в два действия (сложение, вычитание) на основе моделирования содержания задачи (с помощью учителя)

- выполнение решения составной арифметической задачи в два действия (сложение, вычитание, умножение, деление) на основе моделирования содержания задачи (с помощью учителя)

Геометрический материал

- умение построить отрезок, длина которого больше, меньше длины данного отрезка (с помощью учителя);

- узнавание, называние, моделирование взаимного положения двух прямых, кривых линий; нахождение точки пересечения без построения;

- различение окружности и круга; построение окружности разных радиусов с помощью циркуля (с помощью учителя)

- умение построить отрезок, длина которого больше, меньше длины данного отрезка;

- узнавание, называние, построение, моделирование взаимного положения двух прямых, кривых линий; нахождение точки пересечения;


- различение окружности и круга; построение окружности разных радиусов с помощью циркуля




В соответствии с календарным учебным графиком МБОУ «Кировская СОШ» в 2018-2019 учебном году 169 дней, 135 уроков, поэтому количество часов сокращено на 1 час за счет резервного урока. Содержание, соответствующее авторской программе, реализуется в полном объеме.











Календарно-тематическое планирование

№ урока

Дата

план

Дата

факт

Тема

Кол-во часов

1

3.09


Нумерация (повторение)

1

2

4.09


Нумерация (повторение)

1

3

5.09


Нумерация (повторение)

1

4

7.09


Линии

1

5

10.09


Числа, полученные при измерении величин

1

6

11.09


Числа, полученные при измерении величин

1

7

12.09


Числа, полученные при измерении величин

1

8

14.09


Пересечение линий

1

9

17.09


Сложение и вычитание без перехода через десяток

1

10

18.09


Сложение и вычитание без перехода через десяток

1

11

19.09


Сложение и вычитание без перехода через десяток

1

12

21.09


Контрольная работа №1

1

13

24.09


Работа над ошибками. Точка пересечения линий

1

14

25.09


Сложение с переходом через десяток

1

15

26.09


Сложение с переходом через десяток

1

16

28.09


Сложение с переходом через десяток

1

17

01.10


Сложение с переходом через десяток

1

18

02.10


Углы

1

19

03.10


Вычитание с переходом через десяток

1

20

05.10


Вычитание с переходом через десяток

1

21

08.10


Вычитание с переходом через десяток

1

22

09.10


Вычитание с переходом через десяток

1

23

10.10


Четырехугольники

1

24

12.10


Сложение и вычитание с переходом через десяток (все случаи)

1

25

15.10


Сложение и вычитание с переходом через десяток (все случаи)

1

26

16.10


Скобки. Порядок действий в примерах со скобками

1

27

17.10


Контрольная работа № 2

1

28

19.10


Работа над ошибками. Меры времени - год, месяц

1

29

22.10


Меры времени - год, месяц

1

30

23.10


Треугольники

1

31

24.10


Умножение чисел

1

32

26.10


Умножение чисел

1

33

06.11


Умножение чисел

1

34

07.11


Умножение числа 2

1

35

09.11


Умножение числа 2

1

36

12.11


Умножение числа 2

1

37

13.11


Деление на равные части

1

38

14.11


Деление на равные части

1

39

16.11


Деление на равные части

1

40

19.11


Деление на 2

1

41

20.11


Деление на 2

1

42

21.11


Деление на 2

1

43

23.11


Многоугольники

1

44

26.11


Умножение числа 3

1

45

27.11


Умножение числа 3

1

46

28.11


Умножение числа 3

1

47

30.11


Деление на 3

1

48

03.12


Деление на 3

1

49

04.12


Деление на 3

1

50

05.12


Умножение числа 4

1

51

07.12


Умножение числа 4

1

52

10.12


Умножение числа 4

1

53

11.12


Деление на 4

1

54

12.12


Деление на 4

1

55

14.12


Деление на 4

1

56

17.12


Умножение чисел 5 и 6

1

57

18.12


Умножение чисел 5 и 6

1

58

19.12


Умножение чисел 5 и 6

1

59

21.12


Деление на 5 и на 6

1

60

24.12


Деление на 5 и на 6

1

61

25.12


Последовательность месяцев в году

1

62

26.12


Контрольная работа № 3

1

63

11.01


Работа над ошибками. Умножение и деление чисел (все случаи)

1

64

14.01


Умножение и деление чисел (все случаи)

1

65

15.01


Умножение и деление чисел (все случаи)

1

66

16.01


Умножение и деление чисел (все случаи)

1

67

18.01


Шар, круг, окружность

1

68

21.01


Круглые десятки

1

69

22.01


Круглые десятки

1

70

23.01


Круглые десятки

1

71

25.01


Меры стоимости

1

72

28.01


Числа 21 – 100

1

73

29.01


Числа 21 – 100

1

74

30.01


Числа 21 – 100

1

75

01.02


Числа 21 – 100

1

76

04.02


Числа 21 – 100

1

77

05.02


Числа 21 – 100

1

78

06.02


Контрольная работа № 4

1

79

08.02


Работа над ошибками. Мера длины - метр

1

80

11.02


Мера длины - метр

1

81

12.02


Меры времени. Календарь

1

82

13.02


Меры времени. Календарь

1

83

15.02


Сложение и вычитание круглых десятков

1

84

18.02


Сложение и вычитание круглых десятков

1

85

19.02


Сложение и вычитание круглых десятков

1

86

20.02


Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел

1

87

22.02


Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел

1

88

25.02


Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел

1

89

26.02


Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел

1

90

27.02


Центр, радиус окружности и круга

1

91

01.03


Сложение и вычитание двузначных чисел и круглых десятков

1

92

04.03


Сложение и вычитание двузначных чисел и круглых десятков

1

93

05.03


Сложение и вычитание двузначных чисел и круглых десятков

1

94

06.03


Сложение и вычитание двузначных чисел и круглых десятков

1

95

11.03


Сложение и вычитание двузначных чисел

1

96

12.03


Сложение и вычитание двузначных чисел

1

97

13.03


Сложение и вычитание двузначных чисел

1

98

15.03


Сложение и вычитание двузначных чисел

1

99

18.03


Сложение и вычитание двузначных чисел

1

100

19.03


Контрольная работа № 5

1

101

20.03


Работа над ошибками. Числа, полученные при измерении величин двумя мерами

1

102

22.03


Числа, полученные при измерении величин двумя мерами

1

103

01.04


Получение в сумме круглых десятков и числа 100

1

104

02.04


Получение в сумме круглых десятков и числа 100

1

105

03.04


Получение в сумме круглых десятков и числа 100

1

106

05.04


Получение в сумме круглых десятков и числа 100

1

107

08.04


Вычитание чисел из круглых десятков и из числа 100

1

108

09.04


Вычитание чисел из круглых десятков и из числа 100

1

109

10.04


Вычитание чисел из круглых десятков и из числа 100

1

110

12.04


Вычитание чисел из круглых десятков и из числа 100

1

111

15.04


Вычитание чисел из круглых десятков и из числа 100

1

112

16.04


Контрольная работа № 6

1

113

17.04


Работа над ошибками. Меры времени - сутки, минута

1

114

19.04


Меры времени - сутки, минута

1

115

22.04


Меры времени - сутки, минута

1

116

23.04


Умножение и деление чисел

1

117

24.04


Умножение и деление чисел

1

118

26.04


Умножение и деление чисел

1

119

29.04


Умножение и деление чисел

1

120

30.04


Деление по содержанию

1

121

06.05


Деление по содержанию

1

122

07.05


Деление по содержанию

1

123

08.05


Порядок действий в примерах

1

124

13.05


Порядок действий в примерах

1

125

14.05


Контрольная работа № 7

1

126

15.05


Работа над ошибками

1

127

17.05


Повторение

1

128

20.05


Повторение

1

129

21.05


Повторение

1

130

22.05


Повторение

1

131

24.05


Повторение

1

132

27.05


Повторение

1

133

28.05


Повторение

1

134

29.05


Повторение

1

135

31.05


Повторение

1





Учебно - методическое и материально-техническое обеспечение.


1. Математика; Т.В. Алышева. Методические рекомендации. 1-4 классы. Учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Москва «Просвещение» 2017

2. Т.В. Алышева. Математика. 3класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Москва «Просвещение» 2018



Лист изменений и дополнений.



№ п./п.

Содержание

изменения

Нормативный документ






























































Просмотр содержимого документа
«мир природы и человека»

Пояснительная записка



Рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» составлена на основе:

  • Федерального закона №273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»

  • Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом №1599 от 19.12.2014 г. Министерством образования и науки Российской Федерации.

  • Адаптированной основной общеобразовательной программ (далее ― АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МБОУ «Кировская СОШ», утвержденной

  • Письма МО РФ N АФ-150/06 от 18 апреля 2008 г. «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами».

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2014/2015 учебный год (приказ Минобрнауки от 31.03.2014 №253 с текущими изменениями);

  • Положения о разработке рабочих программ предметов, курсов, дисциплин (модулей) в рамках реализации ФГОС начального и основного общего образования рабочей программе учебных предметов, курсов в МБОУ «Кировская СОШ», утвержденного приказом № 248-А-р от 01.11.2013 г.

  • годового календарного графика образовательного процесса в МБОУ «Кировская СОШ» на 2018-2019 уч. год.

  • Авторской программы: Н.Б. Матвеева, И.А. Ярочкина, М.А. Попова. «Мир природы и человека». Москва «Просвещение» 2016


Планируемые результаты обучения


Изучение предмета «Мир природы и человека направлено на достижение следующих результатов:

В курсе «Мир природы и человека» представлены многообразные задания, иллюстративный и текстовый материал на развитие следующих жизненных компетенций:

  • адекватность представлений о собственных возможностях и ограничениях, насущно необходимом жизнеобеспечении;

  • способность вступать в коммуникацию со взрослыми по вопросам медицинского сопровождения и создания специальных условий для пребывания в школе, своих нуждах и правах в организации обучения;

  • владение социально-бытовыми умениями в повседневной жизни;

  • владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия (т. е. самой формой поведения, его социальным рисунком);

  • осмысление и дифференциация картины мира, ее временно-пространственной организации;

  • осмысление социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.

Таким образом, в каждой теме курса представлены задания на развитие той или иной жизненной компетенции. Так, в теме «Объекты живой и неживой природы» отрабатываются навыки нахождения ориентировочных компонентов по дороге в школу, домой. При изучении темы «Человек» отрабатываются навыки коммуникативных компетенций, овладения принятыми ритуалами взаимодействия и т. д. Задания на развитие жизненных компетенций отмечены специальным значком и представлены в различных формах: наблюдения, практические задания, дидактические и подвижные игры, художественная литература.

Для решения задачи социальной адаптации важнейшим является развитие коммуникативной функции речи, формирование культуры и стиля речи с тем, чтобы развивать у обучающихся с интеллектуальными нарушениями умение общаться и использовать полученные знания в различных социальных ситуациях в жизни. Умение задать вопрос, понять вопрос, ответить на вопрос помогает установить конструктивное общение, например, в поликлинике, аптеке, магазине и т. д.

Работа над развитием регулирующей функции речи проводится также через специально организованную на уроке работу по освоению базовых учебных навыков, таких, как: выслушивание инструкции или установки на деятельность в ходе урока, планирование работы, отчет о работе и т. д.

Таким образом, процесс изучения курса «Мир природы и человека» должен быть направлен на овладение следующими коммуникативными навыками:

  • умением вступать в контакт и работать в группах;

- умением использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками, сверстниками, учителями;

  • умением обращаться за помощью и принимать помощь;

  • умением слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

- умением сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательно к ним относиться, сопереживать им, конструктивно взаимодействовать с людьми;

  • умением договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.

Предметными результатами изучения курса «Мир природы и человека» является формирование следующих умений:

  • правильно называть изученные объекты и явления;

  • сравнивать и различать растения сада и леса, деревья хвойные и лиственные, кустарники, травы, ягоды, грибы, орехи, плоды и семена растений, знать названия деревьев и кустарников, наиболее распространенных в данной местности;

  • сравнивать и различать домашних и диких животных и птиц; описывать их повадки и образ жизни;

  • соблюдать правила питания; правила приготовления пищи и хранения продуктов питания, соблюдать требования по профилактике пищевых отравлений;

  • соотносить сезонные изменения в неживой природе с изменениями в жизни растений, животных, человека;

  • определять по сезонным изменениям время года;

  • определять направление ветра.


В соответствии с календарным учебным графиком МБОУ «Кировская СОШ» в 2018-2019 учебном году 169 дней, 33 урока, поэтому количество часов сокращено на 1 час за счет объединения тем: Окружающая среда и здоровье человека. Питание человека. Содержание, соответствующее авторской программе, реализуется в полном объеме.




Календарно-тематическое планирование

№ урока

Дата

план

Дата

факт

Тема

Кол-во часов




Сезонные изменения в природе (11 ч)


1

05.09


Времена года. Осень. Осенние месяцы. Календарь

1

2

12.09


Растения и животные осенью

1

3

19.09


Занятия людей осенью. Изучаем правила дорожного движения

1

4

26.09


Зима. Признаки зимы. Зимние месяцы

1

5

03.10


Растения зимой и животные зимой

1

6

10.10


Занятия людей зимой Правила поведения в зимний период (снежная буря, катание на коньках)

1

7

17.10


Весна. Признаки весны. Весенние месяцы

1

8

24.10


Растения и животные весной. Насекомые

1

9

07.11


Признаки лета. Летние месяцы

1

10

14.11


Растения и животные летом

1

11

21.11


Занятия людей весной и летом

1




Неживая природа (4 ч)


12

28.11


Солнце в разные времена года. Восход и заход солнца. Сон - лучшая профилактика усталости

1

13

05.12


Календарь

1

14

12.12


Воздух. Значение воздуха. Термометр

1

15

19.12


Ветер. Направление ветра. Поведение во время урагана

1




Живая природа (19 ч)

Растения (7 ч)


16

26.12


Сравнение растений

1

17

16.01


Части растений: корни, стебли

1

18

23.01


Части растений: листья, цветы

1

19

30.01


Растения сада

1

20

06.02


Лес. Растения леса. Травы.

1

21

13.02


Плоды и семена Лесные ягоды

1

22

20.02


Грибы. Съедобные и ядовитые. Профилактика отравлений. Правила поведения в лесу

1




Животные (5 ч)


23

27.02


Животные. Охрана животного мира

1

24

06.03


Дикие и домашние животные

1

25

13.03


Сравнение животных: свинья и кабан, кролик и заяц (по выбору). Правила ухода за домашними животными

1

26

20.03


Птицы. Строение птиц

1

27

03.04


Перелетные, зимующие птицы

1




Человек (6 ч)


28

10.04


Человек. Дыхание человека. Профилактика простудных заболеваний

1

29

17.04


Человек. Дыхание человека. Профилактика простудных заболеваний

1

30

24.04


Кровь

1

31

15.05


Сердце

1

32

22.05


Пульс. Поведение во время болезни. Вызов врача из поликлиники

1

33

29.05


Окружающая среда и здоровье человека. Питание человека

1



Учебно - методическое и материально-техническое обеспечение.

  1. Н. Б. Матвеева И. А. Ярочкина М. А. Попова. Мир природы и человека. Методические рекомендации. 1—4 классы. Учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Москва «Просвещение» 2016

  2. Н. Б. Матвеева И. А. Ярочкина М. А. Попова. Мир природы и человека. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Москва «Просвещение» 2018

Лист изменений и дополнений.



№ п./п.

Содержание

изменения

Нормативный документ






























































Просмотр содержимого документа
«речевая практика»

Пояснительная записка


Рабочая программа по речевой практике составлена на основе:

  • Федерального закона №273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»

  • Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом №1599 от 19.12.2014 г. Министерством образования и науки Российской Федерации.

  • Адаптированной основной общеобразовательной программ (далее ― АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МБОУ «Кировская СОШ», утвержденной

  • Письма МО РФ N АФ-150/06 от 18 апреля 2008 г. «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами».

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2014/2015 учебный год (приказ Минобрнауки от 31.03.2014 №253 с текущими изменениями);

  • Положения о разработке рабочих программ предметов, курсов, дисциплин (модулей) в рамках реализации ФГОС начального и основного общего образования рабочей программе учебных предметов, курсов в МБОУ «Кировская СОШ», утвержденного приказом № 248-А-р от 01.11.2013 г.

  • годового календарного графика образовательного процесса в МБОУ «Кировская СОШ» на 2018-2019 уч. год.

  • Авторской программы: С.В. Комарова. Речевая практика. М.: Просвещение. 2016.



Планируемые результаты обучения


Изучение речевой практики направлено на достижение следующих результатов:

Предметные результаты обучения

Достаточный уровень:

— понимать содержание сказок и рассказов, прочитанных учителем или артистами в аудиозаписи;

— выполнять инструкцию, предложенную в письменной форме;

— выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения после анализа; — участвовать в диалогах по темам речевых ситуаций;

— правильно выражать свои просьбы, употребляя вежливые слова, уметь здороваться, прощаться, просить прощения и извиняться, используя соответствующие выражения;

— сообщать сведения о себе: имя и фамилию, адрес, имена и фамилии своих родственников;

— принимать участие в коллективном составлении рассказа по темам речевых ситуаций;

— уметь воспроизводить составленные рассказы с опорой на картинно-символический план;

— слушать сказку или рассказ, пересказывать содержание.

Минимальный уровень:

— выполнять задания по словесной инструкции учителя, детей;

— выражать свои просьбы, используя вежливые слова, адекватно пользоваться правилами этикета при встрече и расставании с детьми и взрослыми;

— знать свои имя и фамилию, адрес дома, объяснять, как можно доехать или дойти до школы (по вопросам учителя);

— участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;

— слушать сказку или рассказ, уметь отвечать на вопросы с опорой на иллюстративный материал;

— выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения по образцу учителя;

— участвовать в беседе;

— слушать сказку или рассказ, пересказывать содержание, опираясь на картинно-символический план.

Личностные результаты, ожидаемые после 3-го года обучения по программе «Речевая практика»:

— уточнение представлений о праздниках — личных и государственных, связанных с историей страны;

— расширение представлений о различных социальных ролях (покупатель, пассажир, пациент и др.) — собственных и окружающих людей;

— укрепление соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей через расширение представлений о нормах этикета и правилах культурного поведения;

— овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия (в рамках предметных результатов 2-го и 3-го годов обучения);

— овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни (в рамках предметных результатов 2-го и 3-го годов обучения).


Календарно-тематическое планирование

№ урока

Дата

план

Дата

факт

Тема

Кол-во часов

1

04.09


Снова в школу!

1

2

06.09


Снова в школу!

1

3

11.09


Снова в школу!

1

4

13.09


Снова в школу!

1

5

18.09


Мы собрались поиграть

1

6

20.09


Мы собрались поиграть

1

7

25.09


Мы собрались поиграть

1

8

27.09


Мы собрались поиграть

1

9

02.10


В библиотеке

1

10

04.10


В библиотеке

1

11

09.10


В библиотеке

1

12

11.10


В библиотеке

1

13

16.10


На приёме у врача

1

14

18.10


На приёме у врача

1

15

23.10


На приёме у врача

1

16

25.10


«Лисичка со скалочкой»

1

17

06.11


«Лисичка со скалочкой»

1

18

08.11


«Лисичка со скалочкой»

1

19

13.11


Сказки про Машу

1

20

15.11


Сказки про Машу

1

21

20.11


Сказки про Машу

1

22

22.11


Сказки про Машу

1

23

27.11


Отправляюсь в магазин

1

24

29.11


Отправляюсь в магазин

1

25

04.12


Отправляюсь в магазин

1

26

06.12


Отправляюсь в магазин

1

27

11.12


Телефонный разговор

1

28

13.12


Телефонный разговор

1

29

18.12


Телефонный разговор

1

30

20.12


Телефонный разговор

1

31

25.12


Новогодние поздравления

1

32

27.12


Новогодние поздравления

1

33

10.01


Я — зритель

1

34

15.01


Я — зритель

1

35

17.01


Я — зритель

1

36

22.01


Я — зритель

1

37

24.01


Какая сегодня погода?

1

38

29.01


Какая сегодня погода?

1

39

31.01


Какая сегодня погода?

1

40

05.02


Какая сегодня погода?

1

41

07.02


«Снегурочка»

1

42

12.02


«Снегурочка»

1

43

14.02


«Снегурочка»

1

44

19.02


«Снегурочка»

1

45

21.02


Весенние поздравления

1

46

26.02


Весенние поздравления

1

47

28.02


Весенние поздравления

1

48

05.03


Весенние поздравления

1

49

07.03


Готовим подарок к празднику

1

50

12.03


Готовим подарок к празднику

1

51

14.03


Готовим подарок к празднику

1

52

19.03


Готовим подарок к празднику

1

53

21.03


Весёлый праздник

1

54

02.04


Весёлый праздник

1

55

04.04


Весёлый праздник

1

56

09.04


Весёлый праздник

1

57

11.04


Учимся понимать животных

1

58

16.04


Учимся понимать животных

1

59

18.04


Учимся понимать животных

1

60

23.04


Учимся понимать животных

1

61

25.04


Поздравляем с Днём Победы!

1

62

30.04


Поздравляем с Днём Победы!

1

63

07.05


Поздравляем с Днём Победы!

1

64

14.05


Поздравляем с Днём Победы!

1

65

16.05


Узнай меня!

1

66

21.05


Узнай меня!

1

67

23.05


Узнай меня!

1

68

28.05


Узнай меня!

1







Учебно - методическое и материально-техническое обеспечение.

  1. С.В. Комарова. Речевая практика. Методические рекомендации 1–4 классы. Учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. М.: Просвещение. 2016.

  2. С.В.Комарова. 3 класс. Речевая практика. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. М.: Просвещение. 2018.






Лист изменений и дополнений.



№ п./п.

Содержание

изменения

Нормативный документ






























































Просмотр содержимого документа
«русский язык»


Пояснительная записка


Рабочая программа по русскому языку составлена на основе:

  • Федерального закона №273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»

  • Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом №1599 от 19.12.2014 г. Министерством образования и науки Российской Федерации.

  • Адаптированной основной общеобразовательной программ (далее ― АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МБОУ «Кировская СОШ», утвержденной

  • Письма МО РФ N АФ-150/06 от 18 апреля 2008 г. «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами».

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2014/2015 учебный год (приказ Минобрнауки от 31.03.2014 №253 с текущими изменениями);

  • Положения о разработке рабочих программ предметов, курсов, дисциплин (модулей) в рамках реализации ФГОС начального и основного общего образования рабочей программе учебных предметов, курсов в МБОУ «Кировская СОШ», утвержденного приказом № 248-А-р от 01.11.2013 г.

  • годового календарного графика образовательного процесса в МБОУ «Кировская СОШ» на 2018-2019 уч. год.

  • Авторской программы «Русский язык»; Э.В. Якубовская. Москва «Просвещение» 2017



Планируемые результаты обучения


Изучение русского языка направлено на достижение следующих результатов:

Обучающиеся должны уметь:

  1. й уровень


  • списывать рукописный и печатный тексты целыми словами с орфографическим проговариванием;

  • писать под диктовку текст, включающий слова с изученными орфограммами;

  • с помощью вопроса различать и подбирать слова различных категорий (названия предметов, действий, признаков);

  • составлять и распространять предложения, устанавливать связь между словами по вопросам, ставить знаки препинания в конце предложений;

  • делить текст на предложения;

  • выделять тему текста (о чём идёт речь), озаглавливать его.

  1. й уровень

  • делить слова на слоги для переноса;

  • списывать по слогам и целыми словами с печатного и рукописного текстов с орфографическим проговариванием;

  • писать под диктовку слова и короткие предложения с изученными орфограммами;

  • различать и подбирать слова, обозначающие предметы, действия, признаки;

  • выделять из текста предложения на заданную тему;

  • участвовать в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему.

3-й уровень

  • знать буквы, обозначать звуки буквами;

  • списывать с печатного и рукописного текстов отдельные слова, данные в слоговой разбивке;

  • записывать по памяти отдельные короткие слова (из 2-3 букв);

  • участвовать в подборе слов к предметным картинкам;

  • находить начало и конец предложения (большая буква в начале и точка в конце).

Планируемые личностные результаты освоения учебного предмета по итогам обучения во 2-4 классах

Обучающиеся должны уметь:

3 класс

  • проявлять устойчивое внимание к слову как к объекту изучения и использования в речи;

  • активное проявлять желание придумывать разные предложения с данным словом, распространять предложения, используя приём «постепенного ступенчатого распространения предложения с помощью картинки, вопроса, условного изображения»;

  • проявлять интерес к речевому материалу дидактических игр, желание оказывать помощь товарищу в ходе игры;

  • уметь работать у доски в паре, не мешая напарнику делать запись на доске и не отвлекаясь от выполнения собственного задания;

  • принимать активное участие в выборе игровых упражнений, данных в «Рабочих тетрадях»,

  • стремиться расшифровать словарную головоломку;

  • понимать важность овладения грамотным письмом;

- соблюдать формы записи простейшего диалога, правильное интонирование предложения-вопроса и предложения-ответа;

  • уметь объяснить, чем понравился герой записанного рассказа;

  • уметь оценить проделанную на уроке работу (Какое задание было самым интересным? Что в нём понравилось? Какое задание оказалось трудным? Как удалось справиться с трудностями? Кто помог?).



Календарно-тематическое планирование

№ урока

Дата

план

Дата

факт

Тема

Кол-во часов

1

03.09


Предложение. Выделение предложения из текста

1

2

04.09


Контрольное списывание

1

3

05.09


Работа над ошибками

1

4

10.09


Предложение и его схема

1

5

11.09


Предложения-вопросы и предложения-ответы

1

6

12.09


Завершение начатого предложения

1

7

17.09


Различение набора слов и предложения

1

8

18.09


Порядок слов в предложении

1

9

19.09


Предложение. Закрепление знаний

1

10

24.09


Знакомство с алфавитом

1

11

25.09


Звуки гласные и согласные

1

12

26.09


Ударение в словах

1

13

01.10


Гласные ударные и безударные. Выделение ударного гласного в слове

1

14

02.10


Гласные ударные и безударные. Выделение ударного гласного в слове

1

15

03.10


Деление слов на слоги

1

16

08.10


Гласные е, ё, ю, я в начале слова или слога

1

17

09.10


Гласные е, ё, ю, я в начале слова или слога

1

18

10.10


Контрольное списывание

1

19

15.10


Работа над ошибками

1

20

16.10


Перенос части слова при письме

1

21

17.10


Твёрдые и мягкие согласные. Различение твердых и мягких согласных перед гласными

1

22

22.10


Обозначение мягких согласных на письме буквами и, е, ё, ю, я

1

23

23.10


Обозначение мягких согласных на письме буквами и, е, ё, ю, я

1

24

24.10


Буква мягкий знак (ь) на конце слова

1

25

06.11


Буква мягкий знак в середине слова

1

26

07.11


Различение твёрдых и мягких согласных

1

27

12.11


Различение твёрдых и мягких согласных

1

28

13.11


Написание жи - ши в словах

1

29

14.11


Написание ча - ща в словах

1

30

19.11


Написание чу - щу в словах

1

31

20.11


Написание жи - ши, ча - ща, чу – щу

1

32

21.11


Парные звонкие и глухие согласные. Составление пар звонких и глухих согласных

1

33

26.11


Различение б -п, в - ф

1

34

27.11


Различение д - т, г – к

1

35

28.11


Различение ж - ш, з - с

1

36

03.12


Наблюдение за звонкими и глухими согласными на конце слова

1

37

04.12


Правописание звонких и глухих согласных на конце слова

1

38

05.12


Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова

1

39

10.12


Контрольное списывание

1

40

11.12


Работа над ошибками

1

41

12.12


Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова

1

42

17.12


Правила правописания в словах. Закрепление знаний

1

43

18.12


Правила правописания в словах. Закрепление знаний

1

44

19.12


Названия предметов. Различение их по вопросам кто? что?

1

45

24.12


Обобщающее название для группы однородных предметов

1

46

25.12


Выделение названий предмета из предложения

1

47

26.12


Выделение названий предмета из предложения

1

48

14.01


Большая буква в именах, фамилиях, отчествах людей и кличках животных

1

49

15.01


Названия действий. Различение их по вопросам что делает? что делают?

1

50

16.01


Контрольное списывание

1

51

21.01


Работа над ошибками

1

52

22.01


Различение названий действий по вопросам что делал? что делала? что сделал? что сделала?

1

53

23.01


Различение названий действий по вопросам что делал? что делала? что делали? что сделал? что сделала? что сделали?

1

54

28.01


Различение названий действий по вопросам что делал? что делала? что делали? что сделал? что сделала? что сделали?

1

55

29.01


Различение названий действий по вопросам что сделает? что сделают?

1

56

30.01


Постановка вопросов к названиям действий

1

57

04.02


Подбор названий действий к названиям предметов по вопросам

1

58

05.02


Определение признака предмета по вопросам какой? какая? какое? какие?

1

59

06.02


Различение предметов по их признакам

1

60

11.02


Постановка вопросов к названиям признаков предмета

1

61

12.02


Постановка вопросов к названиям признаков предмета

1

62

13.02


Выделение названий признаков предмета из предложения

1

63

18.02


Контрольное списывание

1

64

19.02


Работа над ошибками

1

65

20.02


Названия предметов, действий и признаков

1

66

25.02


Предлоги в, на, с, из, у

1

67

26.02


Предлоги к, по со словами

1

68

27.02


Предлог от со словами

1

69

04.03


Контрольное списывание

1

70

05.03


Работа над ошибками

1

71

06.03


Предлоги над, под со словами

1

72

11.03


Предлог о со словами

1

73

12.03


Предлоги к, по, от, над, под, о со словами

1

74

13.03


Выделение предложения из текста

1

75

18.03


Предложение законченное и незаконченное

1

76

19.03


Предложение законченное и незаконченное

1

77

20.03


Распространение предложений

1

78

01.04


Контрольное списывание

1

79

02.04


Работа над ошибками

1

80

03.04


Распространение предложений

1

81

08.04


Слова в предложении

1

82

09.04


Порядок слов в предложении

1

83

10.04


Составление предложений

1

84

15.03


Составление предложений

1

85

16.04


Слово. Правила правописания в слове

1

86

17.04


Слово. Правила правописания в слове

1

87

22.04


Названия предметов и признаков

1

88

23.04


Названия предметов и признаков

1

89

24.04


Название действий

1

90

29.04


Название действий

1

91

30.04


Предложение

1

92

06.05


Предложение

1

93

07.05


Контрольное списывание

1

94

08.05


Работа над ошибками

1

95

13.05


Закрепление изученного

1

96

14.05


Закрепление изученного

1

97

15.05


Закрепление изученного

1

98

20.05


Закрепление изученного

1

99

21.05


Закрепление изученного

1

100

22.05


Закрепление изученного

1

101

27.05


Закрепление изученного

1

102

28.05


Закрепление изученного

1




Учебно - методическое и материально-техническое обеспечение.


1. Э.В. Якубовская. Русский язык. Методические рекомендации. 2-4 классы. Учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Москва «Просвещение» 2017

2. Э.В.Якубовская, Я.В. Коршунова. Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Москва «Просвещение» 2018








































Лист изменений и дополнений.



№ п./п.

Содержание

изменения

Нормативный документ































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!