на 2018 - 2019 учебный год.
Учитель: Поликарпова Е. Е.
№ урока по порядку | № урока в раз-деле, теме | Раздел и тема урока Практическая работа | Плановые сроки изучения учебного материала | Фактические сроки (и/или коррекция) | Д/З § |
Введение (3 урока) |
1. | 1 | Что изучает курс «География материков и океанов». | 03.09-07.09 | | 1, к/к |
2. | 2 | Открытие и изучение Земли. | | 1,табл. |
3. | 3 | Географическая карта – особый источник знаний. №1 (итоговая): Характеристика карты атласа, решение расчетных задач. | 10.09-14.09 | | 2 изучить карты атласа |
Раздел 1. Главные особенности природы Земли (13 уроков) Тема 1. ЛИТОСФЕРА И РЕЛЬЕФ ЗЕМЛИ - 4 урока |
4. | 1 | История Земли как планеты. Плиты литосферы. | 10.09-14.09 | | 3 |
5. | 2 | Геологическое время. Формирование лика Земли. | 17.09-21.09 | | записи, РТ с. 2-3, 36-37 |
6. | 3 | Развитие рельефа. Полезные ископаемые. | | 4, к/к с. 36-37 |
7. | 4 | Обобщение: Литосфера | 24.09-28.09 | | повт. термины |
Тема 2. АТМОСФЕРА И КЛИМАТЫ ЗЕМЛИ – 4 урока |
8. | 1 | Роль атмосферы в жизни Земли. Распределение температуры на Земле. | 24.09-28.09 | | 5 |
9. | 2 | Распределение атмосферного давления и осадков на Земле. | 01.10-05.10 | | 5 |
10. | 3 | Воздушные массы и постоянные ветра. | | 5 |
11. | 4 | Климатические пояса Земли. №2 (итоговая): Сравнительное описание по климатической карте основных показателей климата двух климатических поясов (по выбору учащихся). | 08.10-10.10 | | 6 к/к |
Тема 3. ГИДРОСФЕРА. МИРОВОЙ ОКЕАН - главная часть гидросферы – 3 урока |
12. | 1 | Мировой океан. Свойства океанических вод. | 08.10-10.10 | | 7 |
13. | 2 | Течения в океане. Льды. | 15.10-19.10 | | 7 номенкл. -течения |
14. | 3 | Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. | | 8 |
Тема 4. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА - 1 урок |
15. | 1 | Строение и свойство геогр. оболочки. Природные комплексы и природная зональность. | 22.10 - 26.10 | | 9 10 11 |
Тема 5. ОСВОЕНИЕ ЗЕМЛИ ЧЕЛОВЕКОМ. СТРАНЫ МИРА - 1 урок |
16. | 1 | Освоение Земли человеком. Страны и религии мира. | 22.10-26.10 | | 12,13,14 |
Раздел 2. Океаны и материки (49 уроков) Тема 1. ОКЕАНЫ – 4 урока |
17. | 1 | Северный Ледовитый океан. | 29.10-02.11 | | 16 |
18. | 2 | Индийский океан. | | 15 |
19. | 3 | Атлантический океан – самый обжитой и освоенный. | 05.11-09.11 | | 16, к/к |
20. | 4 | Тихий океан – уникальный географический объект Земли. №3 (итоговая): Сравнительная характеристика природы двух океанов (по выбору). | | 15, к/к |
Тема 2. Южные материки – 1 урок |
21. | 1 | Общие особенности географического положения и природы южных материков. | 12.11-16.11 | | 17 |
Тема 3. АФРИКА – 10 уроков |
22. | 1 | Африка. Географическое положение. История исследования. №4 (итоговая): Определение геогр. координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусах и км. Определению географического положения (ГП) материка. | 12.11-16.11 | | 18, к/к, учить номекл. |
23. | 2 | Рельеф и полезные ископаемые Африки.№5 (итоговая): Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. | 26.11-30.11 | | 19, к/к учить номекл. |
24. | 3 | Климат Африки. | | 20, к/к |
25. | 4 | Внутренние воды Африки. | 03.12-07.12 | | 20, к/к с.40 учить номекл. |
26. | 5 | Природные зоны. Влажные экваториальные леса. Саванны и редколесья Африки. | | 21, к/к доклады |
27. | 6 | Тропические пустыни. Проблемы охраны природы Африки. | 10.12-14.12 | | 21,22 к/к с. 42 доклады |
28. | 7 | Население и политическая карта Африки. | | 23, к/к РТ с. 43 |
29. | 8 | Страны Северной и Центральной Африки: Алжир, Нигерия. | 17.12-21.12 | | 24, 25 |
30. | 9 | Страны Восточной и Южной Африки: Эфиопия, ЮАР. №6 (итоговая): Описание по картам атласа ПУ, населения и хоз. жизни одной из африканских стран. | | 26, 27 |
31. | 10 | Обобщение: Африка. | 24.12-28.12 | | коллаж |
Тема 4. АВСТРАЛИЯ И ОКЕАНИЯ – 5 уроков |
32. | 1 | Австралия. Географическое положение. История открытия. №7 (итоговая): Сравнение географического положения Австралии и Африки; определение черт сходства и различия основных компонентов природы этих континентов. | 24.12-28.12 | | 28, к/к учить номекл. |
33. | 2 | Рельеф и полезные ископаемые Австралии. | 09.01-11.01 | | 28, к/к с.44 учить номекл. |
34. | 3 | Климат. Внутренние воды Австралии. | | 29, к/к с.44 учить номекл., докл. |
35. | 4 | Органический мир Австралии. Население. Австралийский Союз. | 14.01-18.01 | | 30, 31 доклады клип |
36. | 5 | Океания. | | 31,Туристический проспект (памятка): Посетите Австралию |
Тема 5. АНТАРКТИДА – 3 урока |
37. | 1 | Антарктида. Географическое положение. Открытие и исследование. Антарктика. | 21.01-25.01 | | 40, к/к с. 45, учить номекл. |
38. | 2 | Рельеф Антарктиды. | | 40, к/к с. 45, учить номекл. |
39. | 3 | Климат. Органический мир Антарктиды. | 28.01-01.02 | | 40, текст с ошибками |
Тема 6. ЮЖНАЯ АМЕРИКА – 8 уроков |
40. | 1 | Южная Америка. Географическое положение. Истории открытия и исследования. | 28.01-01.02 | | 33, учить номекл. РТ с. 6-7 к/к – РТ с.46 |
41. | 2 | Рельеф и полезные ископаемые Южной Америки. | 04.02-08.02 | | 34, к/к с.46, учить номекл. |
42. | 3 | Климат Южной Америки. | | 35, к/к с.47 |
43. | 4 | Внутренние воды Южной Америки. | 11.02-20.02 | | 35, к/к с. 46 учить номекл. |
44. | 5 | Природные зоны Южной Америки. № 8 (итоговая): Выявление по картам взаимосвязей между компонентами природы в одном природном комплексе Ю. Америки. | 11.02-20.02 | | 36, к/к доклады, клип |
45. | 6 | Высотная поясность в Андах. Изменение природы человеком. | 25.02-01.03 | | 36 |
46. | 7 | Население и политическая карта Южной Америки. | | 37, к/к с.49 |
47. | 8 | Страны Востока: Бразилия. Страны Анд: Перу. | 04.03-08.03 | | 38,39 |
Тема 7. Северные материки – 1 урок |
48. | 1 | Общие особенности географического положения и природы северных материков. | 04.03-08.03 | | 41 |
Тема 8. СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА – 7 уроков |
49. | 1 | Северная Америка. Географическое положение. Истории открытия и исследования. | 11.03-16.03 | | 42, к/к с.50 учить номекл. |
50. | 2 | Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки. | | 43, к/к с.50 учить номекл. |
51. | 3 | Климат Северной Америки. № 9 (итоговая): Сравнение климата отдельных территорий материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения. | 18.03-22.03 | | 44, к/к с. 51 |
52. | 4 | Внутренние воды Северной Америки. | | 44, к/к с.50 учить номекл. |
53. | 5 | Природные зоны. Охрана природы Северной Америки. | 25.03-29.03 | | 45, к/к с.52 доклады |
54. | 6 | Население и политическая карта Северной Америки. | | 45, к/к с.53 |
55. | 7 | Канада. США. №10 (итоговая): Комплексная характеристика одной из стран. | 01.04-05.04 | | 46,47, 48 |
Тема 9. ЕВРАЗИЯ – 10 уроков |
56. | 1 | Евразия. Географическое положение. Истории открытия и исследования. | 01.04-05.04 | | 49, к/к с.54 учить номекл. |
57. | 2 | Рельеф и полезные ископаемые Евразии. | 15.04-19.04 | | 50, к/к с.54 учить номекл. |
58. | 3 | Климатические особенности Евразии. | | 51, к/к с.55 |
59. | 4 | Внутренние воды Евразии. № 11 (итоговая): Составление характеристики одной из рек Евразии по плану. | 22.04-26.04 | | 51, к/к с.54, учить номекл. |
60. | 5 | Природные зоны Евразии. | | 52 к/к с. 24-25, 56, доклады |
61. | 6 | Население и политическая карта Евразии. | 29.04-03.05 | | 52, к/к |
62. | 7 | Страны Северной и Средней Европы. | | 53-55, к/к |
63. | 8 | Страны Восточной и Южной Европы. | 06.05-10.05 | | 56-58 к/к |
64. | 9 | Страны Юго-Западной и Центральной Азии. | | 59, 60 к/к с. 60-61 |
65. | 10 | Страны Восточной, Южной и Юго-Восточной Азии. | 13.05-17.05 | | 61-64, к/к с. 26-27 |
Раздел 3. Земля - наш дом - 3 урока Тема 1. Закономерности развития географической оболочки – 1 урок |
66. | 1 | Закономерности развития географической оболочки. | 13.05-17.05 | | 65 |
Тема 2. Взаимодействие общества и природы – 2 урока |
67. | 1 | Взаимодействие природы и общества. | 20.05-27.05 | | 66, к/к с. 32-33 |
68. | 2 | Изменение природы хозяйственной деятельностью человека. | | 66 |
Итого | часов | В том числе |
уроков повторения | итоговых практических работ | | | |
По программе | 68 | - | 11 | | | |
Выполнено | | | | | | |
Зам. директора по УВР
« » августа 2018 г.
на заседании ШМО. Рекомендовано к утверждению.
протокол № 1 от « » августа 2018 г.