СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочие программы по предметам

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературному чтению для УМК "Школа России" 1 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочие программы по предметам»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 3»

муниципального образования « город Десногорск» Смоленской области




УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «СШ № 3»

____________Р.И.Сотник

Приказ № ­­____ от _______2019 г.





Рабочая программа

по литературному чтению

для 1 класса А на 2019-2020 учебный год

Прохоровой Натальи Васильевны,

учителя начальных классов



Рассмотрено на заседании ШМО Согласовано

Руководитель ШМО Зам. директора ____________Г.Н.Криворотова

учителей начальных классов Принято педсоветом

__________ С.А.Басаримова Протокол № ___ от ____.08.2019 г.

Протокол № _____ от ___.08.2019 г.


Десногорск

2019



Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования и на основе авторских программ В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, Климановой Л.Ф. и др. «Литературное чтение», УМК «Школа России» Москва «Просвещение» 2014.

Программа обеспечена:

Методические пособия для учащихся:

Горецкий В.Г. и др. Азбука: учебник для 1 класса: в 2 частях /– М.: Просвещение, 2018

Климанова Л.Ф. Литературное чтение: учебник для 1 класса: в 2 частях /– М.: Просвещение, 2018

Учебно-методические пособия для учителя

Горецкий В.Г. Обучение грамоте. Методическое пособие с методическими разработками /– М.: Просвещение, 2014

Стефаненко Н.А. Литературное чтение. Методические рекомендации / – М.: Просвещение, 2017

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» рассчитана на 4 часа в неделю и 132 часа в год (из них 92 часа на обучение грамоте и 40 часов – на курс «Литературное чтение»).

Планируемые результаты изучения курса «Литературное чтение»

Результаты освоения учебного предмета обучение грамоте (чтение)

Личностные результаты:

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющимся и развивающем мире;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду и работе на результат.

Метапредметные результаты:

  • овладение навыками смыслового чтения текстов разных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа синтеза, обобщения классификации по родовидовым признакам.

Предметные результаты:

  • овладение звуками и буквами русского языка, оговаривание их основных различий (буквы видим и пишем, а звуки слышим и произносим);

  • умение вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность, различать гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие, правильно называть в слове и вне слова мягкие и твердые согласные звуки, знать способы их буквенного обозначения, определять место ударения в слове, выделять слово из предложения, устно составить 3-5 предложений на определенную тему.

НАВЫКИ ЧТЕНИЯ

I полугодие. Плавное, слоговое чтение слов, предложений, коротких текстов с изученными звуками и обозначающими их буквами.

II полугодие. Правильное, плавное слоговое чтение с элементами чтения целыми словами небольших текстов со всеми буквами алфавита. Темы чтения незнакомого текста 25-30 слов в минуту. С соблюдением пауз, отделяющих одно предложение от другого. Продолжение работы над звуковой стороной культурной речи, над словами, предложением и связной речи начатой в буквенный период.

Добукварный период (подготовительный).

Предметные результаты

Обучающийся научится:

  • отличить устную и письменную речь, отличить буквы и звуки;

  • выделять из короткого текста предложения, оформлять предложение в устной речи;

  • выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова;

  • разделять слово на слоги с использованием графических схем;

  • делить слова на слог; определять ударный слог в слове;

  • определять главную мысль предложения;

  • отличать гласные звуки от согласных, отличать буквы от звуков.

Обучающийся получит возможность научиться в совместной деятельности с учителем:

  • осознавать образные представления о предложении; о слове как единице речи, его названную функцию; о слоге как о части слова, его названную функцию;

  • выделять слоги в словах в процессе слогового анализа слова;

  • определять позицию (ударную и безударную) слога в слове; определять логическое ударение, различать интонационную окраску предложения;

  • артикулировать звуки в соответствии с особенностями их произнесения, осознавать образное представление о звуке;

  • понимать смысловое значение интонации.

Обучающийся научится:

- обозначать гласные звуки буквами; обучающийся получит возможность научиться рассматривать гласные а, о, у, и как букву, слог слово;

- наблюдать за позиционным изменением согласных звуков.

Познавательные УУД

- ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание);

- сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

- понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.

Коммуникативые УУД

- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;

- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Регулятивные УУД

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Букварный период (основной)

Предметные результаты

Обучающийся научится:

- давать характеристику согласным звукам;

- узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки;

- читать слова с изученными буквами;

- узнавать графический образ букв выделять звуки из слов;

- группировать и систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков и по начертанию;

- обозначать йотированные звуки в начале слова после гласной буквы буквами е, ё, ю, я;

- определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст;

- называть буквы в алфавитном порядке.

Обучающийся получит возможность научиться:

- распространять основу предложения, сокращать предложения до основы;

- правильно выражать свои мысли в речи;

- наблюдать за расхождением написания и произношения безударных гласных;

- выделять в однокоренных словах корень;

- объяснять значения многозначных слов;

- отгадывать буквенные ребусы;

- находить отрывки в тексте, которые помогут ответить на вопрос;

- правильно употреблять заглавную букву при написании имен собственных;

- находить рифму;

- придумывать заголовок к тексту, ставить вопросы;

- различать значения многозначных слов;

- определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст;

- называть буквы в алфавитном порядке, правильно называть буквы;

- различать значения многозначных слов.

Познавательные УУД

- ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание);

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя);

- понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;

- сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

- группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативые УУД

- соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;

- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Регулятивные УУД

- организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

- осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;

- организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Формирование правильной посадки за столом.

Послебукварный период (основной)

Предметные результаты

Обучающийся научится:

- ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на вопросы;

- соотносить содержание с темой чтения;

- определять тему, главную мысль произведения;

- правильно строить ответы на поставленные вопросы;

- ставить вопросы по содержанию прочитанного;

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения рассуждать на заданную тему;

- различать элементы книги (обложка, титульный лист, оглавление, иллюстрация, аннотация);

- сравнивать различные по жанру произведения;

- кратко характеризовать героев произведений;

- делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

- выявлять в содержании текста реальное и фантастическое, смешное и комическое;

- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

- давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;

- создавать небольшой устный текст на заданную тему.

Познавательные УУД

- ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание);

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя);

- понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;

- сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

- группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД

- организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

- осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;

- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом);

- в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.

Коммуникативые УУД

- соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;

- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Личностные УУД

- воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка;

- соотносить понятия «родная природа» и «Родина»;

- проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей;

- принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;

- внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков;

- выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;

- внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства;

- адекватно воспринимать оценку учителя.

Учащиеся научатся:

  • называть место, где родился и вырос, составлять небольшой текст о природе родного края, о семье, родителях;

  • понимать свою принадлежность к определённому народу России; с уважением относиться к людям другой национальности, их традициям в процессе знакомства с народным творчеством разных народов;

  • знать и рассказывать о традициях своей семьи. проявлять заботу к своим близким, с уважением относиться к родителям, помогать младшим; называть произведения разных народов, в которых тоже рассказывается о семье, о маме, об отношении детей к маме;

  • размышлять в процессе чтения произведений о таких нравственных ценностях, как честность, доброта, благородство, уважение к людям;

  • понимать смысл нравственно-этических понятий на основе бесед о пословицах и поговорках, произведениях К. Ушинского, Л. Толстого и других; и чтения произведений на уроках «Литературного чтения» о дружбе, об отношениях между людьми, об отношениях к животным и т. д. (дружелюбие, уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка);

  • проявлять интерес к чтению произведений о природе (животных и растениях), выражая уважительное отношение к ней;

  • понимать значение новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни; ответственно относиться к урокам «Литературного чтения», беречь учебник, тетрадь, бережно относиться к книгам, предназначенным для самостоятельного чтения;

  • понимать, что такое «хорошо» и что такое «плохо»;

  • относиться с уважением к историческому прошлому своей страны, своего народа, к его обычаям и традициям;

  • относиться с уважением к родному языку.

Метапредметные

Регулятивные УУД

Учащиеся научатся:

*читать планируемые результаты на шмуцтитулах учебника и обсуждать их под его руководством учителя;

*понимать, какие учебные задачи будут решаться в процессе изучения темы (с какой целью необходимо читать данный текст: поупражняться в чтении или найти ответ на вопрос и т. д.);

*планировать свои действия на отдельных этапах урока с помощью учителя (например, составить план пересказа по образцу или восстановить последовательность событий сказки по серии рисунков), понимать важность планирования действий;

*контролировать выполненные задания с опорой на образец, предложенный учителем, составлять вместе с учителем план проверки выполнения задания;

*оценивать чтение по ролям, пересказ текста, выполнение проекта по предложенной учителем системе (шкале);

*определять границы известного и неизвестного под руководством учителя: выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме под руководством учителя;

*фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость / неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и пр.), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;

*анализировать причины успеха/неуспеха с помощью разноцветных фишек, лесенок, оценочных шкал, формулировать их в устной форме по просьбе учителя;

*осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу», «Мне нужно ещё немного потрудиться», «Я ещё только учусь», «Каждый имеет право на ошибку» и др.;

*стремиться преодолевать возникающие трудности, проявлять волевое усилие (с помощью учителя).

Учащиеся получат возможность научиться:

*принимать общие цели изучения темы, представленные на шмуцтитулах, обсуждать их совместно с учителем;

*понимать учебную задачу урока, воспроизводить её в ходе урока по просьбе и под руководством учителя.

Познавательные УУД

Учащиеся научатся:

*осуществлять простейшие логические операции:

1) сравнение по заданным критериям, при помощи учителя (сравнить сказку и рассказ, разные произведения на одну тему, авторскую и народную сказку, художественный и научно-познавательный текст, художественный и учебный текст, сравнить пословицы и текст, текст и иллюстрации (что общего и чем отличаются), сравнить поступки героев и свои собственные;

2) группировка книг (для выставки) по заданным критериям (на одну и ту же тему, одного автора, по заданному основанию (жанр), исключить лишнее (книгу, не соответствующую теме);

3) классификация (распределить по тематическим группам, выбрать слова, которые соответствуют представлениям о дружбе);

*находить нужную информацию в учебнике (название раздела, произведение, номер страницы); в словаре учебника, пользоваться системой условных обозначений; в тексте для пересказа по заданным критериям, информацию для характеристики героя, для выразительного чтения, для ответа на задание;

*работать со словами и терминами: уточнять значение непонятных слов, обращаясь к учителю, взрослому, словарю;

*соотносить прямое и переносное значение слов, находить информацию в энциклопедии.

Учащиеся получат возможность научиться:

*самостоятельно работать с учебником литературного чтения как источником информации; находить заданное произведение разными способами;

*выделять в тексте основные части; определять микротемы, создавать устные словесные иллюстрации на основе выделенной микротемы;

*группировать тексты по заданному основанию (по теме, главной мысли, героям);

*сравнивать разные тексты (по теме, главной мысли, героям).

Коммуникативные УУД

Учащиеся научатся:

  • отвечать и задавать вопросы по прочитанному произведению;

  • создавать связанное высказывание из 3—4 простых предложений на заданную тему с помощью учителя на основе заданного образца;

  • участвовать в диалоге с учителем и одноклассником;

  • внимательно слушать собеседника, не перебивая его, стараться понять, о чём он говорит;

  • участвовать в парной работе, пользуясь определёнными правилами (работать дружно, вместе обсуждать прочитанное, находить общую точку зрения, учиться отстаивать свою точку зрения).

Учащиеся получат возможность научиться:

  • задавать уточняющие вопросы на основе образца;

  • принимать участие в коллективной работе (распределять роли, договариваться, не конфликтовать, искать пути выхода из конфликтной ситуации, знать и употреблять вежливые слова);

  • подготавливать небольшую презентацию с помощью взрослых по теме проекта, оформлять 2—3 слайда.

Предметные

Виды речевой и читательской деятельности

Учащиеся научатся:

  • воспринимать на слух произведения различных жанров (небольшие рассказы, стихи, сказки);

  • чётко и правильно произносить все звуки;

  • плавно читать по слогам и целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения;

  • читать, определяя ударный слог, соблюдать паузы в соответствии со знаками препинания в середине и в конце предложения;

  • читать и понимать нравственный смысл пословиц и поговорок, соотносить их с помощью учителя с содержанием произведения;

  • определять основную мысль прочитанного произведения с помощью учителя, а также с помощью пословицы;

  • определять последовательность событий и находить смысловые части произведения (начало, основная часть, конец) под руководством учителя;

  • восстанавливать текст произведения, вставляя пропущенные слова и предложения;

  • соотносить иллюстрации и текст;

  • называть героев произведения, давать им простейшую характеристику; размышлять об их поступках;

  • уметь отвечать на вопросы: «Чем тебе запомнился тот или иной герой произведения?», «Чем понравилось / не понравилось произведение?»;

  • выбирать нужную книгу по названию и обложке для самостоятельного чтения;

  • отгадывать с помощью учителя загадки (о каком предмете идёт речь, как догадались), сопоставлять их с отгадками;

  • отвечать на вопросы о прочитанном произведении;

  • объяснять незнакомые слова, пользоваться словарем.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • соотносить название рассказа с его содержанием;

  • отвечать на вопрос: «Почему автор дал произведению именно такое название?».

  • читать с выражением, выделяя важные слова и мысли под руководством учителя;

  • читать текст по ролям, отражая настроение и характер героя (под руководством учителя);

  • задавать вопросы по прочитанному произведению;

  • при помощи учителя составлять план, определять смысловые части;

  • пересказывать небольшой текст на основе картинного плана при помощи учителя;

  • выявлять под руководством учителя особенности научно-познавательных и художественных текстов;

  • определять особенности прозаического и поэтического текстов;

  • высказывать собственное мнение о прочитанном произведении;

  • сравнивать разные произведения на одну тему.

Творческая деятельность

Учащиеся научатся:

  • восстанавливать содержание произведения (сказки) по серии сюжетных иллюстраций (картинному плану);

  • восстанавливать деформированный текст на основе картинного плана, под руководством учителя;

  • составлять небольшое высказывание на основе образца, данного учителем (о дружбе, о питомце);

  • придумывать окончание сказок по образцу.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • сочинять загадки в соответствии с тематическими группами (загадки о природе, животных и др.) по заданным критериям;

  • самостоятельно придумывать небылицы, потешки, песенки по образцу;

  • обсуждать прочитанное или прослушанные произведение;

  • соглашаться или не соглашаться с высказыванием учителя, товарищей, приводить свои аргументы с помощью простых предложений.

Литературоведческая пропедевтика

Учащиеся научатся:

  • на практике различать загадки, песенки, потешки, небылицы;

  • отличать прозаический текст от поэтического под руководством учителя;

  • понимать особенности народных и авторских сказок (авторская сказка — указание автора на обложке, к произведению;

  • народная сказка — указание, что сказка русская народная, татарская и т. д.).

  • отличать сказку от рассказа, называть особенности сказочного текста (герои животные, герои — буквы разговаривают, как люди; поступают, как люди);

  • знать, что такое рифма, приводить примеры рифмованных строчек.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • находить в тексте различные средства художественной выразительности (слова, с помощью которых описывается объект наиболее точно, необычно, ярко; сравнивается с другим объектом; приписываются действия живого неживому, передается речь неживого);

  • определять тему произведения, выставки;

  • оценивать по предложенным учителем критериям поступки героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях.


Содержание программы

Учебно-тематический план

Азбука

Раздел

Кол-во часов

1.

Добукварный период

18

2.

Букварный период

58

3.

Послебукварный период

16

Итого

92


Литературное чтение

Раздел

Кол-во часов

1

Жили-были буквы.

8

2

Сказки, загадки, небылицы.

7

3

Апрель, апрель. 3венит капель.

5

4

И в шутку и всерьёз.

7

5

Я и мои друзья.

7

6

О братьях наших меньших.

6

Итого

40



Основное содержание обучения чтению (92ч)

Добукварный период (18ч)

«Азбука» - первая учебная книга. Речь устная и письменная. Предложение. Слово и предложение. Слог. Ударение. Звуки в окружающем мире и речи. Звуки в словах. Слог-слияние. Гласный звук [а]. Буквы А, а. Гласный звук [о]. Буквы О, о. Гласный звук [и]. Буквы И, и. Гласный звук [ы]. Гласный звук [у], буквы У,у.

Букварный период (58ч)

Согласные звуки [н], [н’], буквы Н,н. Согласные звуки [с], [с’]. Буквы С, с. Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к. Согласные звуки [т], [т’], буквы Т, т. Согласные звуки [л], [л’]. Буквы Л, л. Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в. Гласные буквы Е, е. Буква Е-показатель мягкости предшествующего согласного. Согласные звуки [п], [п’]. Буквы П, п. Согласные звуки [м], [м’]. Буквы М, м. Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами З и С. Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. Чтение слов с буквами б и п. Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. Гласные буквы Я, я.. Буква я- показатель мягкости согласного звука. Чтение слов с буквой Я. Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к Мягкий согласный звук [ч], буквыЧ,ч. Чтение слов с буквой Ч .Буква ь- показатель мягкости согласных звуков. Обозначение буквой ь мягкости согласных на конце и в середине слова. Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш,ш. Сочетание ШИ. Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж,ж. Сопоставление звуков [ж ] и [ш ].Гласные буквы Ё,ё. Буква ё- показатель мягкости согласного звука. З вук [i], буквы Й, й. Согласные звуки [х], [х’], буквы Х,х. .Чтение слов с буквой х.. Чтение предложений и коротких текстов. Гласные буквы Ю,ю. Буква ю - показатель мягкости согласного звука. Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц,ц. Чтение слов с новой буквой Ц. Гласный звук [э], буквы Э,э. Чтение слов с буквой Э. Мягкий глухой согласный звук [щ’]. буквы Щ, щ. Чтение слов с буквой Щ. Чтение слов с изученными буквами. Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф,ф. Мягкий и твёрдый разделительные знаки. Русский алфавит. Формирование навыков чтения. Чтение вслух.

Послебукварный период (16ч)

Е.Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р». К.Ушинский «Наше Отечество». В.Куприн «Первоучители словенские». В.Куприн «Первый букварь». А.С.Пушкин. Сказки. Л.Н.Толстой. Рассказы для детей. К.Д.Ушинский. Рассказы для детей. К.И.Чуковский. «Телефон». «Путаница». В.В.Бианки. «Первая охота». С.Я.Маршак. «Угомон», «Дважды два». М.М.Пришвин. «Предмайское утро». «Глоток молока». Стихи А.Л. Барто. С.В. Михалков «Котята». Б.В.Заходер «Два и три». Стихи В.Д. Берестова.

Проект: «Живая Азбука». Наши достижения. Планируемые результаты изучения.

Литературное чтение 1 класс (40 ч)

Жили-были буквы (8 ч)

В. Данько «Загадочные буквы»; И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А»; С. Чёрный «Живая азбука», Ф Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет»; Г. Сапгир «Про медведя»; М. Бородицкая «Разговор с пчёлкой», И. Гамазкова «Кто как кричит?», И. Гамазкова, Е. Григорьева «Живая шляпа»; С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть». Повторение и обобщение по разделу «Жили-были буквы».

Сказки, загадки, небылицы (7 ч)

Е. Чарушин «Теремок», «Рукавичка». Малые фольклорные жанры (загадки, песенки, потешки, небылицы). «Рифмы Матушки Гусыни» (перевод С. Маршака), А.С.Пушкин «Ветер, ветер…», «Ветер по морю гуляет…», «Белка песенки поёт…», Повторение и обобщение по теме «Сказки, загадки, небылицы»

«Апрель! Апрель! Звенит капель» (5 ч)

А. Майков «Ласточка примчалась». А Плещеев «Сельская песенка», А. Майков «Весна»; Т. Белозёров «Подснежники». С. Маршак «Апрель». И.Токмакова «Ручей», Е. Трутнева «Когда это бывает?». А. Майков «Христос Воскрес!». Обобщающий урок по теме «Апрель! Апрель! Звенит капель».

И в шутку и всерьёз (7 ч)

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!». Н. Артюхова «Саша-дразнилка». К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет». О. Григорьев «Стук». И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка». И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки».

К. Чуковский «Телефон». М. Пляцковский «Помощник». Из старинных книг. Повторение и обобщение по теме «И в шутку и всерьёз».

Я и мои друзья (7 ч)

Ю. Ермолаев «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок». B. Орлов «Кто первый?». C. Михалков «Бараны». Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек». В. Орлов «Дружба». И. Пивоварова «Вежливый ослик». А. Барто «Вот так защитник». Я. Аким «Моя родня». С. Маршак «Хороший день». По М. Пляцковскому «Сердитый дог Буль». Ю. Энтин «Про дружбу». Повторение и обобщение по теме «Я и мои друзья».

О братьях наших меньших (6 ч)

С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак». В. Осеева «Собака яростно лаяла». И. Токмакова «Купите собаку». С. Михалков «Важный совет». М. Пляцковский «Цап-Царапыч». Г. Сапгир «Кошка». В. Берестов «Лягушата». B. Лунин «Никого не обижай».C. Михалков «Важный совет». Д.Хармс «Храбрый еж», Н. Сладков «Лисица и еж». Повторение и обобщение по теме «О братьях наших меньших»

Формы организации учебных занятий

Программа предусматривает проведение традиционных, комбинированных и обобщающих уроков.

Организация учебного процесса может стать более эффективной, более качественной, если при проектировании учебного занятия сочетать следующие организационные формы: фронтальная работа, где происходит проблематизация и предъявляется необходимый минимум учебного материала; работа в постоянных парах (группах)– тренаж, повторение, закрепление материала, предъявленного в предшествовавшей фронтальной работе; работа в парах(группах) сменного состава – глубокое освоение отдельных моментов материала по изучаемой теме; индивидуальная работа — самостоятельное выполнение заданий по теме урока.

Виды учебной деятельности: работа с учебником; работа с дополнительной литературой; учебные ролевые и дидактические игры; создание проблемных ситуаций и обсуждение гипотез; наблюдения; творческие задания.

Особое место в овладении данным курсом отводиться работе по формированию самоконтроля и самопроверки. На уроках ознакомление с новым материалом и для закрепления пройденного материала практикуется использование ЭОР.












Календарно-тематическое планирование



№ п/п

Тема урока

Кол-во

Дата проведения

«Азбука» - первая учебная книга. Речь устная и письменная.



Устная и письменная речь.



Предложение и слово.



Слово и слог. Деление слов на слоги.



Письменная речь. Слог и ударение. Ударные и безударные слоги.



Звуки в окружающем мире. Звуки в речи.



Гласные и согласные звуки.



Образование слога.



Слияние согласного звука с гласным.



Гласные и согласные звуки.



Закрепление знаний о звуках русского языка.



 Алфавит. Звуки и буквы.



Гласный звук [а]. Буквы А, а.



Гласный звук [а]. Буквы А, а. Закрепление



Гласный звук [о]. Буквы О, о.



Гласный звук [о]. Буквы О, о. Закрепление.



Гласный звук [и]. Буквы И, и.



Гласный звук [и]. Буквы И, и. Закрепление.



Гласный звук [ы]. Буква ы.



Гласный звук [ы]. Буква ы. Чтение слов с изученными буквами.



Гласный звук [у]. Буквы У, у.



Гласные звуки и буквы. Повторение.



Согласные звуки [н],[н’]. Буквы Н, н.



Чтение слогов и слов с буквой н.



Согласные звуки [с], [с’]. Буквы С, с.



Чтение слогов и слов с буквой с.



Согласные звуки [к], [к’]. Буквы К, к.



Чтение слогов и слов с буквой к.



Согласные звуки [т], [т’]. Буквы Т, т.



Чтение слогов и слов с буквой т.



Согласные звуки [л], [л’]. Буквы Л, л.



Чтение слогов и слов с буквой л.



Согласные звуки [р], [р’]. Буквы Р, р.



Чтение слов с буквой р.



Согласные звуки [в], [в’]. Буквы В, в..



Чтение слов с изученными буквами.



Буква Е, е. Звуки [й’], [э].



Буква е – показатель мягкости согласного звука.



Согласные звуки [п], [п’]. Буквы П, п.



Чтение слогов и слов с буквой п.



Согласные звуки [м], [м’]. Буквы М, м.



Чтение слогов и слов с буквой м.



Согласные звуки [з], [з’]. Буквы З, з.



Парные согласные звуки [з], [с]-[з’], [с’]



Согласные звуки [б], [б’]. Буквы Б, б.



Чтение слогов и слов с буквами б и п. Парные согласные звуки [б], [п]-[б’], [п’]



Согласные звуки [д], [д’]. Буквы Д, д.



Чтение слогов и слов с буквами д и т. Парные согласные [д], [т].



Буквы Я,я. Звук [‘а], [й‘а].



Буква я – показатель мягкости согласного звука.



Согласные звуки [г], [г’]. Буквы Г, г.



Чтение слогов и слов с буквой г.



Мягкий согласный звук [ч’]. Буквы Ч, ч.



Чтение слов с буквой ч. Сочетание ча – ща.



Буква ь – показатель мягкости согласных.



Обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова буквой ь.



Разделительный ь.



Твёрдый согласный звук [ш]. Буквы Ш, ш.



Сочетание ши. Чтение слогов и слов с буквой ш.



Твёрдый согласный звук [ж]. Буквы Ж.ж.



Чтение слов с сочетаниями жи – ши.



Чтение слов с изученными буквами.



Гласные буквы Ё,ё. Звуки [о] [й‘о].



Буква ё – показатель мягкости согласного звука.



Мягкий согласный звук [й’]. Буква Й.



Чтение слогов и слов с буквой й.



Согласные звуки [х], [х’]. Буквы Х, х.



Чтение слогов и слов с буквой х.



Буквы Ю, ю. Звуки [‘у], [й‘у]



Буква ю – показатель мягкости согласного звука.



Твёрдый согласный звук [ц]. Буквы Ц, ц.



Чтение слогов и слов с буквой ц.



Гласная буква Э.



Чтение слогов и слов с буквой э.



Мягкий согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ.



Чтение слогов и слов с буквой щ.

Сочетания ща, щу.



Согласные звуки [ф], [ф’]. Буквы Ф, ф.



Чтение слогов и слов с буквами ф и в.



Разделительный ъ и ъ.



Чтение слов с разделительными ь и ъ знаками.



Алфавит. «Господин учитель жук».



Как хорошо уметь читать. Е.Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р».



«Наше Отечество» К. Ушинский



«Первоучители словенские» В. Куприн



«Первый букварь» В. Куприн



А.С. Пушкин и его сказки



Л.Н. Толстой. Рассказы. Великий педагог и писатель К.Д. Ушинский.



К.И. Чуковский и его произведения.



В.В. Бианки и М.М. Пришвин. Рассказы о животных.



Творчество С.Я. Маршака и А.Л. Барто



Стихи для детей С.В. Михалкова и Б.В. Заходера.



Творчество В.Д. Берестова



«Жили-были буквы» (8 часов)

Знакомство с учебником по литературному чте­нию. В. Данько. Загадочные буквы



И. Токмакова Аля, Клясич и буква А



С. Черный. Живая азбука, Ф. Кривин. Почему «А» поется, а «Б» нет»



Г. Сапгир. Про медведя, М. Бородицкая. Разговор с пчелой, И. Гамазкова. Кто как кричит?



И. Гамазкова, Е.Григорьева. Живая азбука



С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть»



Повторение и обобщение по теме «Жили-были буквы».



Проектная деятельность. «Создаём город букв», «Буквы – герои сказок».



Сказки, загадки, небылицы (7 часов)

Е. Чарушин «Теремок»



Русская народная сказка. Рукавичка



Песенки. Русские народные песенки. Англий­ские народные песенки



Русские народные потешки. Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни»



А.С.Пушкин. Ветер, ветер, ты могуч.



Русская народная сказка. Петух и собака.



Повторение и обобщение по теме «Сказки, загадки, небылицы»



Апрель, апрель. 3венит капель! (5 часов)

А. Майков. Ласточка примчалась… А. Плещеев. Травка зеленеет…



Т. Белозеров. Подснежники. С. Маршак. Апрель



Стихи-загадки писателей И. Токмаковой, Л. Ульяницкой, Л. Яхнина, Е. Трутневой.



Повторение и обобщение по теме «Апрель, апрель. Звенит капель…»



Проектная деятельность. Составляем азбуку загадок.



«И в шутку и всерьёз» (7 часов)

И. Токмакова. Мы играли в хохотушки. Я. Тайц. Волк. Г. Кружков. РРРЫ.



Н. Артюхова. Саша-дразнилка



К.И. Чуковский. Федотка. О. Дриз. Привет. О.Григорьев. Стук



И. Токмакова. Разговор Лютика и Жучка. И. Пивоварова. Кулинаки-пулинаки



К.И.Чуковский. Телефон



М. Пляцковский. Помощник



Повторение и обобщение по теме «И в шутку и всерьез».



«Я и мои друзья» (7 часов)

Ю. Ермолаев. Лучший друг. Е. Благинина. Подарок



В. Орлов. Кто первый? С. Михалков. Бараны.



Р. Сеф. Совет. В. Берестов. В магазине игрушек. В. И.Пивоварова. Вежливый ослик.

Я. Аким. Моя родня.



С. Маршак. Хороший день.



М. Пляцковский. Сердитый дог Буль». Ю. Энтин . Про дружбу.



Из старинных книг. Д.Тихомиров. Мальчики и лягушки. Находка.



Повторение и обобщение по теме «Я и мои друзья»



«О братьях наших меньших» (6 часов)

С. Михалков. Трезор. Р. Сеф. Кто любит собак…



В. Осеева. Плохо. И. Токмакова. Купите собаку.



М. Пляцковский. Цап Царапыч. Г. Сапгир. Кошка.



В. Берестов. Лягушата. В. Лунин. Никого не обижай. С. Михалков. Важный совет.



С.Аксаков. Гнездо.



Обобщение по разделу «О братьях наших меньших».






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!