Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 3»
муниципального образования « город Десногорск» Смоленской области
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «СШ № 3»
____________Р.И.Сотник
Приказ № ____ от _______2019 г.
Рабочая программа
по литературному чтению
для 1 класса А на 2019-2020 учебный год
Прохоровой Натальи Васильевны,
учителя начальных классов
Рассмотрено на заседании ШМО Согласовано
Руководитель ШМО Зам. директора ____________Г.Н.Криворотова
учителей начальных классов Принято педсоветом
__________ С.А.Басаримова Протокол № ___ от ____.08.2019 г.
Протокол № _____ от ___.08.2019 г.
Десногорск
2019
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования и на основе авторской программы В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык»» Москва «Просвещение» 2014.
Программа обеспечена:
Методические пособия для учащихся:
Русский язык. Прописи 1 класса. В 4-х ч. Горецкий В. Г., Федосова Н. А. /– М.: Просвещение, 2018
Канакина В.П. Русский язык: учебник для 1 класса /– М.: Просвещение, 2018
Учебно-методические пособия для учителя
Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс. Канакина В. П. /– М.: Просвещение, 2017
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» рассчитана на 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч — урокам русского языка.
Планируемые результаты изучения курса «Русский язык»
Личностные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:
внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
положительного отношения к урокам русского языка;
уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;
интереса к языковой и речевой деятельности;
представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;
представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);
первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности;
мотивов к творческой проектной деятельности.
Метапредметные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД:
принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя;
понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом;
высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);
оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД:
целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, условных обозначениях, словарях учебника);
осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя;
понимать текст, опираясь на содержащуюся в нём информацию, находить необходимые факты, сведения и другую информацию;
преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели) в словесную форму под руководством учителя;
понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);
анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);
проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).
Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:
слушать собеседника и понимать речь других;
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
принимать участие в диалоге;
задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
принимать участие в работе парами и группами;
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;
оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.
Предметные результаты
знание и правильное написание всех букв русского алфавита, основное отличие звука и буквы;
умение вычленять звуки из слова и правильно их произносить, различать гласные и согласные звуки и буквы, обозначение на письме и в назывании твердых и мягких согласных звуков;
знание деления слов на слоги, выделение ударного слога, правила переноса слов, вычленять слова из предложения;
правильное написание строчных и заглавных букв, соединения слов, списывание слов и предложений написанных печатным и рукописным шрифтом;
грамотное письмо и списывание слов под диктовку предложений из 3-5 слов, правописание которых не расходится с произношением;
употребление заглавной буквы в начале слова, точки в конце предложения, письмо заглавной буквы в именах и фамилиях людей, кличках животных, устное составление текстов из 3-5 предложений.
Раздел «Фонетика и орфоэпия»
Различение гласных и согласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.
Раздел «Графика»
Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ. Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного). Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Раздел «Лексика»
Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове.
Применение правил правописания и пунктуации:
сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;
сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;
перенос слов;
прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
проверяемые безударные гласные в корне слова;
парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);(непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова
разделительные ъ и ь;
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.
Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание.
Содержание учебного предмета
Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: подготовительный этап, букварный период, после букварный период.
Подготовительный период является введением в систему языкового и литературного образования и направлен на развитие мотивации к учебной деятельности, интереса к самому процессу чтения.
У первоклассников формируются первоначальные представления о предложении, развивается фонематический слух и умение определять последовательность звуков в словах различной звуковой и слоговой структуры. Они учатся осуществлять звуковой анализ слов с использованием схем-моделей, делить слова на слоги, находить в слове ударный слог, «читать» слова по следам звукового анализа, ориентируясь на знак ударения и букву ударного гласного звука. На подготовительном этапе формируются первоначальные представления о гласных и согласных (твёрдых и мягких звуках), изучаются первые пять гласных звуков и обозначающие их буквы. На уроках письма дети усваивают требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке, учатся писать сначала элементы букв, а затем овладевают письмом букв.
Букварный период направлен на изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю); работают со слоговыми таблицами и слогами-слияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов.
Послебукварный период предполагает осуществление постепенного перехода к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов. Обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно-речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей. В этот период дети начинают читать литературные тексты и включаются в проектную деятельность, в ходе которой происходит осмысление полученных в период обучения грамоте знаний.
Раздел «Обучение чтению и развитие устной речи»
Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.
Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.
Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.
Раздел «Обучение письму в период обучения грамоте»
Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.
Овладение первичными навыками клавиатурного письма.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Знакомство с правилами правописания и их применение:
раздельное написание слов;
обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);
прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
перенос слов по слогам без стечения согласных;
знаки препинания в конце предложения.
Основным видом организации учебного процесса является урок. Формы организации урока: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.
Основными видами учебной деятельности обучающихся являются умения: принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте. Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий. Соотносить предметную картинку и схему слова. Моделировать предметы из элементов букв. Обводить графические элементы, предметы по контуру, штриховать их, не выходя за контур. Выполнять слого-звуковой анализ слов по выбору учителя. Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент. Рисовать бордюры по заданному алгоритму. Находить знакомые графические элементы букв в изображении предметов. Составлять связные рассказы по иллюстрациям, данным в прописи. Воспроизводить и применять правила работы в группе. Определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения. Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета). Приобретать опыт в различении слов — названий предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу. Классифицировать и объединять слова по значению (люди, животные, растения и др.) в тематические группы. Использовать в речи «вежливые слова». Наблюдать за употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению, в речи, приобретать опыт в их различении. Работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во | Дата проведения |
| Пропись – первая учебная тетрадь. | 1 | |
| Рабочая строка. | 1 | |
| Прямые, наклонные и вертикальные линии. Письмо овалов и полуовалов. | 1 | |
| Строка и межстрочное пространство. Рисование бордюров | 1 | |
| Письмо прямых наклонных линий | 1 | |
| Письмо наклонной линии с закруглением внизу и вверху. | 1 | |
| Письмо длинной прямой наклонной линии с закруглением вверху и внизу. | 1 | |
| Письмо наклонных прямых с закруглением внизу. | 1 | |
| Письмо овалов и полуовалов, коротких наклонных линий. | 1 | |
| Письмо прямых наклонных линий и линий с закруглением внизу (вправо, влево) | 1 | |
| Письмо линий с закруглением внизу и вверху | 1 | |
| Письмо длинной наклонной линии с петлей внизу | 1 | |
| Письмо длинной наклонной линии с петлей вверху. | 1 | |
| Письмо полуовалов и овалов (стр.31-32) | 1 | |
| Строчная буква а | 1 | |
| Строчная и прописная буквы а, А | 1 | |
| Строчная и прописная буквы о, О | 1 | |
| Строчная и прописная буквы о, О, а, А | 1 | |
| Написание изученных букв | 1 | |
| Строчная буква и | 1 | |
| Прописная буква И | 1 | |
| Строчная буква ы | 1 | |
| Написание слов с буквами и, ы. | 1 | |
| Написание слов с изученными буквами. | 1 | |
| Строчная буква у | 1 | |
| Прописная буква У | 1 | |
| Строчная буква н(с. 14) | 1 | |
| Прописная буква Н | 1 | |
| Письмо слов с изученными буквами. (с.13) | 1 | |
| Строчная буква с | 1 | |
| Прописная буква С | 1 | |
| Строчная буква к | 1 | |
| Прописная буква К | 1 | |
| Письмо слов с изученными буквами | 1 | |
| Строчная буква т | 1 | |
| Прописная буква Т | 1 | |
| Строчная буква л | 1 | |
| Прописная буква Л | 1 | |
| Письмо слов с изученными буквами (с. 22, 25) | 1 | |
| Строчная буква р | 1 | |
| Прописная буква Р | 1 | |
| Строчная буква в | 1 | |
| Прописная буква В | 1 | |
| Закрепление написания изученных букв. Написание слов и предложений с печатного текста. (с.30) | 1 | |
| Строчная буква е | 1 | |
| Прописная буква Е | 1 | |
| Строчная буква п | 1 | |
| Письмо слов с изученными буквами (с.5) | 1 | |
| Строчная буква м | 1 | |
| Прописная буква М | 1 | |
| Строчная буква з | 1 | |
| Прописная буква З | 1 | |
| Письмо слов с изученными буквами (с.8, 11) | 1 | |
| Строчная буква б | 1 | |
| Прописная буква Б | 1 | |
| Строчная буква д | 1 | |
| Прописная буква Д | 1 | |
| Написание слов с изученными буквами (с.14-15) | 1 | |
| Строчная буква я | 1 | |
| Прописная буква Я | 1 | |
| Строчная буква г | 1 | |
| Прописная буква Г | 1 | |
| Написание слов с изученными буквами (с.22-23,26) | 1 | |
| Строчная буква ч, обозначающая мягкий согласный звук. | 1 | |
| Прописная буква Ч, обозначающая мягкий согласный звук. | 1 | |
| Буква ь (мягкий знак). Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука | 1 | |
| Обозначение мягкости согласных на письме с помощью буквы ь. | 1 | |
| Написание слов с изученными буквами (с. 28) | 1 | |
| Письмо слов с разделительным ь. | 1 | |
| Строчная буква ш, обозначающая твердый согласный звук | 1 | |
| Прописная буква Ш, обозначающая твердый согласный звук | 1 | |
| Строчная буква ж, обозначающая твердый согласный звук | 1 | |
| Правописание сочетания ши(с.5) | 1 | |
| Прописная буква Ж, обозначающая твердый согласный звук. Правописание слов с сочетаниями ши-жи. | 1 | |
| Итоговая контрольная работа за 1 полугодие. | 1 | |
| Строчная буква ё. | 1 | |
| Обозначение мягкости согласного звука на письме буквой ё. | 1 | |
| Прописная буква Ё | 1 | |
| Строчная буква й. Слова с буквой й | 1 | |
| Письмо слов с буквой й. | 1 | |
| Строчная буква х | 1 | |
| Прописная буква Х | 1 | |
| Письмо слов и предложений с изученными буквами (с.17-18) | 1 | |
| Строчная буква ю | 1 | |
| Прописная буква Ю | 1 | |
| Строчная буква ц, обозначающая твердый согласный звук | 1 | |
| Заглавная буква Ц, обозначающая твердый согласный звук | 1 | |
| Письмо слов с изученными буквами. (с.21, 24) | 1 | |
| Строчная буква э | 1 | |
| Заглавная буква Э | 1 | |
| Строчная буква щ, обозначающая мягкий согласный звук. | 1 | |
| Правописание слов с сочетаниями ща, щу | 1 | |
| Заглавная буква Щ, обозначающая мягкий согласный звук. (с.28) | 1 | |
| Строчная буква ф | 1 | |
| Заглавная буква Ф | 1 | |
| Строчные буквы ь, ъ. | 1 | |
| Проверочная работа | 1 | |
| Упражнение в письме букв, соединений, слов. | 1 | |
| Слова, отвечающие на вопросы кто? что? | 1 | |
| Слова, отвечающие на вопросы: что делать? что сделать? | 1 | |
| Слова, отвечающие на вопросы: какой? какая? какое? какие? | 1 | |
| Правописание жи – ши. | 1 | |
| Правописание ча – ща. | 1 | |
| Правописание чу – щу. | 1 | |
| Правописание жи – ши, ча – ща, чу – щу | 1 | |
| Правописание слос с сочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу | 1 | |
| Правописание чк – чн, щн | 1 | |
| Заглавная буква в словах. | 1 | |
| Диктант. | 1 | |
| Деление слов на слоги. | 1 | |
| Оформление предложений в тексте | 1 | |
| Основа предложения | 1 | |
| Алфавитный порядок слов | 1 | |
| Контрольное списывание | 1 | |
| Работа над ошибками. | 1 | |
| Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь. Её значение в жизни людей. | 1 | |
| Язык и речь. Устная и письменная речь (общее представление). Русский язык – родной язык русского народа. | 1 | |
| Текст и предложение (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. | 1 | |
| Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль (общее представление). Связь слов в предложении. Оформление предложений в устной и письменной речи. | 1 | |
| Диалог (общее представление). Оформление предложений в диалоговой речи. Знаки препинания. Проверочная работа | 1 | |
| Слово как единица языка и речи. Слово как единство звучания и значения. Роль слов в речи. Составление текста по рисунку и опорным словам. | 1 | |
| Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действия предметов. Вопросы, на которые отвечают эти слова. Тематические группы слов. | 1 | |
| Тематические группы слов. Слова – названия предметов, отвечающие на вопросы кто? что? «Вежливые слова» | 1 | |
| Однозначные и многозначные слова (общее представление). Слова близкие и противоположные по значению. Словари русского языка. | 1 | |
| Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных. Деление слов на слоги | 1 | |
| Слово и слог. Выделение слогов в слове. | 1 | |
| Перенос слов (общее представление). Правила переноса слов с одной строки на другую. | 1 | |
| Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнения в переносе слов. Проверочная работа | 1 | |
| Ударение (общее представление). Способы выделения ударения. Графическое обозначение ударения. Ударные и безударные слоги. | 1 | |
| Ударение. Словообразующая роль ударения. Развитие речи. | 1 | |
| Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. | 1 | |
| Звуки и буквы. Условные обозначения звуков. | 1 | |
| Русский алфавит, или Азбука. | 1 | |
| Алфавит. Алфавитный порядок слов. Использование алфавита при работе со словарем. | 1 | |
| Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки | 1 | |
| Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слогообразующая и смыслоразличительная роль гласных звуков. | 1 | |
| Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос. | 1 | |
| Ударные и безударные гласные звуки. Знакомство с памяткой №2 «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки». | 1 | |
| Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах. Особенности проверочного и проверяемого слов. | 1 | |
| Обозначение гласных звуков буквами в безударных слогах двусложных слов. Наблюдение над единообразным написанием буквы безударного гласного звука в одинаковой части (корне) однокоренных слов. Проверочная работа. | 1 | |
| Наблюдение над словами, в которых написание буквы, обозначающей безударный гласный звук, проверить нельзя. | 1 | |
| Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. | 1 | |
| Удвоенные согласные. Перенос слов с удвоенными согласными. | 1 | |
| Буквы Й и И. Звуки [й’] и [и]. Перенос слов с буквой Й. | 1 | |
| Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений | 1 | |
| Твёрдые и мягкие согласные звуки. Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. | 1 | |
| Буква «мягкий знак» (Ь) как показатель мягкости согласного звука. | 1 | |
| Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. | 1 | |
| Согласные звонкие и глухие. Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. | 1 | |
| Особенности глухих и звонких согласных звуков. | 1 | |
| Звонкие и глухие согласные звуки в середине слова. | 1 | |
| Проект «Скороговорки». Составление сборника «Весёлые скороговорки». | 1 | |
| Шипящие согласные звуки. | 1 | |
| Буквосочетания чк , чн, чт. | 1 | |
| Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 1 | |
| Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 1 | |
| Проверочный диктант. | 1 | |
| Заглавная буква в словах. | 1 | |
| Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов, рек и т.д. | 1 | |
| Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов, рек и т.д. | 1 | |
| Итоговая годовая контрольная работа. | 1 | |
| Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука. | 1 | |
| Звонкие и глухие согласные звуки в середине слова. | 1 | |
| Повторение и обобщение изученного материала. | 1 | |
| Повторение изученного материала. | 1 | |