СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочие программы по предметам

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для УМК "Школа России"  1 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочие программы по предметам»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 3»

муниципального образования « город Десногорск» Смоленской области




УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «СШ № 3»

____________Р.И.Сотник

Приказ № ­­____ от _______2019 г.





Рабочая программа

по математике

для 1 класса А на 2019-2020 учебный год

Прохоровой Натальи Васильевны,

учителя начальных классов



Рассмотрено на заседании ШМО Согласовано

Руководитель ШМО Зам. директора ____________Г.Н.Криворотова

учителей начальных классов Принято педсоветом

__________ С.А.Басаримова Протокол № ___ от ____.08.2019 г.

Протокол № _____ от ___.08.2019 г.


Десногорск

2019



Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования и на основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика».

Программа обеспечена:

Методические пособия для учащихся:

Моро М.И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2018

Моро М.И. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2018

Учебно-методические пособия для учителя

Методическое пособие к учебнику «Математика. 1кл.»/ М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова.- М.: Просвещение,2017.

Рабочая программа учебного предмета «Математика» рассчитана на 4 часа в неделю и 132 часа в год.

Планируемые результаты изучения курса «Математика»

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса математике в 1 классе:

Личностные результаты:

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты:

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

 — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты:

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Математика» к концу 1-го года обучения

Ученик научится:

*называть числа от 0 до 20; называть и обозначать действия сложения и вычитания;

*называть результаты сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания;

* называть результаты сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания;

*оценивать количество предметов числом и проверять результат подсчетом в пределах 20;

*вести счёт как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20;

* записывать и сравнивать числа в пределах 20;

*находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок);

*решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного;

*проводить измерение длины отрезка и длины ломаной;

* строить отрезок заданной длины.

Ученик получит возможность научиться:

*сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, вместимости;

*решать задачи, связанные с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);

*оценивать величины предметов на глаз.

Содержание курса «Математика»

Учебно-тематический план

Раздел

Кол-во часов

1

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления.

8

2

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация.

28

3

Числа от 1 до 10 и число 0.Сложение и вычитание.

59

4

Числа от 1 до 20. Нумерация.

14

5

Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание.

23

6

Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

в течение года


Итого

132

Пространственные и временные представления (8 ч)

Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее—короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).

Пространственные представления, взаимное расположение пред­метов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом.

Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....

Числа от 1 до 10 и число О. Нумерация (28 ч)

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки «», «

Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р. Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр. Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (59 ч)

Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=». Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахожде­ние значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок. Переместительное свойство суммы. Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения). Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычита­ния. Сложение и вычитание с числом 0. Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.

Числа от 11 до 20. Нумерация (14 ч)

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа.

Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними. Килограмм, литр.

Табличное сложение и вычитание (23 ч)

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание.

Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности (в течение года)

Использование компьютеров в различных сферах жизни и деятельности человека. Назначение персонального компьютера, клавиатуры, приемы пользования клавиатурой и мышью. Основные правила безопасной работы на компьютере. Выполнение простейших операций на компьютере. Работа с электронными образовательными ресурсами (ЭОР).

Формы организации учебных занятий

Программа предусматривает проведение традиционных, комбинированных и обобщающих уроков.

 Организация учебного процесса может стать более эффективной, более качественной, если при проектировании учебного занятия сочетать следующие организационные формы: фронтальная работа, где происходит проблематизация и предъявляется необходимый минимум учебного материала; работа в постоянных парах (группах)– тренаж, повторение, закрепление материала, предъявленного в предшествовавшей фронтальной работе; работа в парах(группах) сменного состава – глубокое освоение отдельных моментов материала по изучаемой теме; индивидуальная работа — самостоятельное выполнение заданий по теме урока.

Виды учебной деятельности: работа с учебником; устный счёт; проверка наблюдательности; игровая деятельность; решение задач (текстовых, геометрических задач на разрезание и перекраивание, задач на взвешивание); разгадывание головоломок, ребусов, математических кроссвордов, викторин; проектная деятельность; работа с раздаточным материалом; учебные, ролевые и дидактические игры; создание проблемных ситуаций и обсуждение гипотез; экскурсии, наблюдения; опыты; творческие задания.

Особое место в овладении данным курсом отводиться работе по формированию самоконтроля и самопроверки. На уроках ознакомление с новым материалом и для закрепления пройденного материала практикуется использование ЭОР.









Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во

Дата

1

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления    (8 ч)

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

1


2

Счёт предметов.

1


3

Вверху. Внизу. Слева. Справа. Пользование клавишами клавиатуры со стрелками «вверх», «вниз», «влево», «вправо».

1


4

Раньше. Позже. Сначала. Потом.

1


5

Отношения «столько же», «больше», «меньше».

1


6

На сколько больше? На сколько меньше?

1


7

На сколько больше? На сколько меньше?

1


8

Входная проверочная работа.

1


9

Числа от 1 до 10.  Число 0 (28 часов).

Много. Один. Цифра 1

1


10

Число и цифра 2

1


11

Число и цифра 3

1


12

Знаки «+», «-», «=». Пользование клавишами клавиатуры «+», «-»,«=»

1


13

Число и цифра 4.

1


14

Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

1


15

Число и цифра 5.

1


16

Числа от 1 до 5.Состав числа 5.

1


17

Закрепление изученного. «Странички для любознательных.»

1


18

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

1


19

Ломаная линия.

1


20

Числа от 1 до 5. Закрепление.

1


21

Знаки «», «

1


22

Равенство. Неравенство.

1


23

Многоугольник.

1


24

Числа 6 и 7. Письмо цифры 6.

1


25

Числа 6 и 7. Письмо цифры 7.

1


26

Числа 8 и 9. Письмо цифры 8.

1


27

Числа 8 и 9. Письмо цифры 9.

1


28

Число 10.

1


29

Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10».

1


30

Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах».

1


31

Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах.

1


32

Вычерчивание отрезков заданной длины.

1


33

Понятия «увеличить на …, уменьшить на …».

1


34

Число 0.

1


35

Сложение и вычитание с числом 0.

1


36

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Прохождение компьютерного теста.

1


37

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание    (59 ч)

Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание.

1


38

Сложение и вычитание вида  + 1, □ – 1.

1


39

Сложение и вычитание вида  + 1+1, □ – 1-1.

1


40

Сложение и вычитание вида  +2,  –2. Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2.

1


41

Слагаемые. Сумма.

1


42

Задача.

1


43

Составление задач на сложение и вычитание по  рисунку, по схеме.

1


44

Таблицы сложения и вычитания с числом 2.

1


45

Присчитывание и отсчитывание по 2.

1


46

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц).

1


47

Упражнение в решении задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц).

1


48

Упражнение в присчитывании и отсчитывании по 2.  Повторение пройденного.

1


49

Повторение пройденного. Решение задач.

1


50

Сложение и вычитание вида □ + 3, □ – 3.

1


51

Сложение и вычитание вида  + 3,   3. Закрепление изученного.

1


52

Повторение изученного. Сравнение длин отрезков.

1


53

Таблицы сложения и вычитания с числом 3.

1


54

Присчитывание и отсчитывание по 3.

1


55

Упражнение в присчитывании и отсчитывании по 3.

1


56

Решение задач.

1


57

Решение задач. Закрепление вычислительных навыков.

1


58

Повторение пройденного. «Странички для любознательных».

1


59

Итоговая контрольная работа за 1 полугодие.

1


60

Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились

1


61

Повторение таблицы сложения и вычитания.

1


62

Закрепление изученного. Вычисления вида □ ± 1, 2, 3.

1


63

Упражнение в вычислениях вида □ ± 1, 2, 3.

1


64

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма).

1


65

Повторение пройденного. Вычисления вида □ ± 1, 2, 3.

1


66

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9.

1


67

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

1


68

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

1


69

Задачи на увеличение и уменьшение  числа на несколько единиц (закрепление).

1


70

Сложение и вычитание вида □ ± 4.

1


71

На сколько больше? На сколько меньше?

1


72

Решение задач на разностное сравнение чисел.

1


73

Таблицы сложения и вычитания с числом 4.

1


74

Таблицы сложения и вычитания с числом 4 (закрепление). Решение задач.

1


75

Переместительное свойство сложения.

1


76

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9.

1


77

Таблицы для случаев  + 5, 6, 7, 8, 9 .

1


78

Состав чисел в пределах 10. Выбор пунктов «меню» с помощью компьютерной мыши.

1


79

Состав чисел в пределах 10 (закрепление). Решение задач.

1


80

Закрепление изученного. Решение задач.

1


81

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1


82

Закрепление изученного. Проверка знаний.

1


83

Связь между суммой и слагаемыми.

1


84

Связь между суммой и слагаемыми (закрепление).

1


85

Решение задач.

1


86

Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Вычитание в случаях вида 6 – , 7 – □.

1


87

Закрепление приема вычислений вида 6 – , 7 – □.Решение задач.

1


88

Вычитание в случаях вида 8 – , 9 – □.

1


89

Закрепление приема вычислений вида 8– , 9– □. Решение задач.

1


90

Вычитание вида 10  - □.

1


91

Закрепление изученного. Решение задач.

1


92

Единица массы — килограмм.

1


93

Единица вместимости-  литр.

1


94

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1


95

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма).

1


96

Числа от 1 до 20.    Нумерация ( 14 ч).

Числа от 11 до 20. Названия и последовательность чисел.

1


97

Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Пользование клавишами компьютера с цифрами и знаками

1


98

Запись и чтение чисел второго десятка.

1


99

Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром.

1


100

Случаи сложения и вычитания вида:10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.

1


101

Случаи сложения и вычитания вида:10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. Закрепление.

1


102

Закрепление пройденного. «Странички для любознательных».

1


103

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1


104

Проверочная работа по теме «Нумерация чисел от 11 до 20».

1


105

Закрепление изученного. Работа над ошибками.

1


106

Закрепление вычислительных навыков. Отработка вычислительных навыков на компьютерном тренажере.

1


107

Подготовка к решению составных задач.

1


108

Текстовые задачи в два действия.

1


109

План решения задачи в 2 действия.

1


110

Числа от 1 до 20.  Табличное сложение и вычитание  (23 ч).

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1


111

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: + 2,  + 3.

1


112

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида:  + 4.

1


113

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида:  + 5.

1


114

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида:  + 6.

1


115

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида:  + 7.

1


116

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида:  + 8,  + 9.

1


117

Таблица сложения  в пределах 20 с переходом через десяток.

1


118

Таблица сложения в пределах 20 с переходом через десяток. Закрепление.

1


119

Закрепление пройденного. «Странички для любознательных».

1


120

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Отработка вычислительных навыков на компьютерном тренажере.

1


121

Общие приёмы вычитания с переходом через десяток.

1


122

Вычитание вида: 11 - □.

1


123

Вычитание вида: 12 - □.

1


124

Вычитание вида: 13 - □.

1


125

Вычитание вида: 14 - □.

1


126

Вычитание вида: 15 - □.

1


127

Вычитание вида: 16 - □.

1


128

Вычитание вида: 17 - □, 18 - □.

1


129

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Отработка вычислительных навыков на компьютерном тренажере.

1


130

Итоговая контрольная работа.

1


131

Закрепление изученного. Работа над ошибками.

1


132

Проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!