СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочие прораммы 2 класс УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочие прораммы 2 класс УМК "Школа России"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шебалинская средняя общеобразовательная школа имени братьев Кравченко»

Бийского района Алтайского края




ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ

на педагогическом совете. Директор школы

Протокол № ____ __________________ / В.Н. Попов от «____»____________ 20____ г. Приказ № ____________________

от «____»_____________ 20___ г.







Рабочая программа

учебного предмета «ТЕХНОЛОГИЯ»

для 2 класса

начального общего образования


на 2019 - 2020 учебный год








Составитель: Зяблицкая Любовь Викторовна,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории











с. Шебалино

2019


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 2 класса составлена в соответствии:

– с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

– Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;

– Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»,

– Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «Шебалинская СОШ имени братьев Кравченко», утверждённой приказом директора школы от 29.08.2014 г. № 42-П;

– Положением о рабочей программе МБОУ «Шебалинская СОШ имени братьев Кравченко», утверждённым приказом директора школы от 29.07.2016 г. № 44-П;

– Примерной основной образовательной программой начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);

– Авторской рабочей программой – Технология. Сборник примерных рабочих программ. Предметная линия учебников Е. А. Лутцевой и др. Система «Школа России». 1-4 классы. Предметная линия учебников Н. И. Роговцевой и др. Система «Перспектива». 1-4 классы : [Е. А. Лутцева, Н.И. Роговцева, С. В. Анащенкова, Т. П. Зуева]. – М.: Просвещение, 2019. – 319 с.


Согласно Учебному плану МБОУ «Шебалинская СОШ имени братьев Кравченко» на 2019-2020 учебный год на изучение учебного предмета «Технология» в 2 классе отводится 34 часа из расчёта 1 час в неделю. Количество учебных часов для проведения проверочных работ: 0


В авторскую рабочую программу по учебному предмету «Технология» для 2 класса изменения не внесены.



При организации учебного процесса в данном классе планируется использование следующих форм и методов:


Формы:

- индивидуальные;

- групповые;

- фронтальные;

- коллективные;

- парные, со сменным составом учеников;


Методы:

- Кейс-метод. Задается ситуация (реальная или максимально приближенная к реальности). Ученики должны исследовать ситуацию, предложить варианты ее разрешения, выбрать лучшие из возможных решений.

- Метод проектов предполагает самостоятельный анализ заданной ситуации и умение находить решение проблемы. Проектный метод объединяет исследовательские, поисковые, творческие методы и приемы обучения по ФГОС.

- Проблемный метод — предполагает постановку проблемы (проблемной ситуации, проблемного вопроса) и поиск решений этой проблемы через анализ подобных ситуаций (вопросов, явлений).

- Метод развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) — метод, направленный на развитие критического (самостоятельного, творческого, логического) мышления. В методике предлагается своя структура уроков, состоящая из этапов вызова, осмысления и размышления.


Средства обучения:

- учебник;

- ИКТ – презентации

- таблицы


Для реализации программы предполагается использование элементов следующих технологий:


- здоровьесберегающие технологии;

- технологии личностно-ориентированного обучения;

- технологии компетентностно-ориентированного обучения;

- информационно-коммуникативные технологии;

- технологии использования ЭОР;

- технологии игрового обучения;

- технологии критического мышления;

- технологии учебного взаимодействия;

- технологии организованного общения младших школьников;

- технологии проектной деятельности;











ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных, предметных результатов.

Личностными результатами изучения технологии являются:

Учащийся научится с помощью учителя:

  • объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности мастера;

  • уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

  • понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к людям ремесленных профессий.


Метапредметные результаты изучения технологии включают следующие умения и навыки:

Регулятивные УУД

Учащийся научится с помощью учителя:

  • формулировать цель деятельности на уроке;

  • выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

  • планировать практическую деятельность на уроке;

  • выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

  • предлагать конструкторско­технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе пробных поисковых упражнений и продуктивных заданий в учебнике) из числа освоенных;

  • работая по плану составленному совместно с учителем, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществ­лять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов);

  • определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем).

Познавательные УУД


Учащийся научится с помощью учителя:


наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края;

сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно­прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

понимать, что нужно использовать пробно­поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;

находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике для 2 класса для этого предусмотрен словарь терминов, дополнительный познавательный материал);

называть конструкторско­технологические и декора­тивно­художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.


Коммуникативные УУД

Учащийся научится с помощью учителя:

  • вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

  • вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

  • слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение;

  • выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3—4 человек.



Предметные результаты включают:

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

Учащийся будет знать о (на уровне представлений):

  • элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность — симметрия, асимметрия);

  • гармонии предметов и окружающей среды;

  • профессиях мастеров родного края;

  • характерных особенностях изученных видов декоративно­прикладного искусства.

Учащийся будет уметь:

  • самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;

  • готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;

  • выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно­творческой деятельности;

  • самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять — своё или другое, высказанное в ходе обсуждения;

  • применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.

2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно­практической деятельности.

Учащийся будет знать:

  • обобщённые названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка;

  • названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;

  • происхождение натуральных тканей и их виды;

  • способы соединения деталей из разных материалов, изученные соединительные материалы;

  • основные характеристики и различие простейшего чертежа и эскиза;

  • линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмы построения прямоугольника и окружности с помощью чертёжных инструментов;

  • названия, устройство и назначение чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль).

Учащийся будет уметь:

  • читать простейшие чертежи (эскизы);

  • выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз);

  • оформлять изделия и соединять детали прямой строчкой и её вариантами;

  • решать несложные конструкторско­технологические задачи;

  • справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.

3. Конструирование и моделирование.

Учащийся будет знать:

  • неподвижный и подвижный способы соединения деталей;

  • отличия макета от модели.

Учащийся будет уметь:

  • конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;

  • определять способ соединения деталей и выполнять по­движное и неподвижное соединение известными способами.

4. Использование информационных технологий.

Учащийся будет знать о:

  • назначении персонального компьютера.









































СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


 Художественная мастерская. (10 ч)

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса.

Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации.

Общее представление о материалах. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов.

Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам.

Инструменты и приспособления для обработки доступных материалов, выполнение приёмов и их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначение изделий; разметка деталей на глаз, по шаблону, выделение деталей, формообразование деталей, складывание, сборка деталей.

Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку.

Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей. Элементарная творческая деятельность и проектная деятельность. Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Результат проектной деятельности – изделия.

Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов и их практическое применение в жизни. Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественными конструктивным свойствам. Инструменты и приспособления для обработки доступных материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов работы с инструментами и их рациональное и безопасное использование. Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; разметка деталей на глаз, по шаблону, выделение деталей (резание ножницами), простейшая обработка деталей (биговка), формообразование деталей (сгибание, складывание, изгибание), сборка деталей (клеевое соединение).

Различные виды конструкций и способов их сборки. Способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению детали). Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку.


Чертёжная мастерская. (7 ч)

Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира.

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Отбор и анализ информации, её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам. Инструменты и приспособления для обработки доступных материалов.

Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначение изделий; разметка деталей на глаз, по шаблону, выделение деталей, формообразование деталей, складывание, сборка деталей.

Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, схема. Назначение линий чертежа. Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

Различные виды конструкций и способы их сборки. Способы присоединения деталей.


Конструкторская мастерская. (9 ч)

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного труда.

Мастера и их профессии. Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира.

Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Контроль и корректировка хода работы.

Элементарная творческая деятельность и проектная деятельность. Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Результат проектной деятельности – изделия.

Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.

Конструирование и моделирование изделий из природных материалов, из бумаги складыванием, сгибанием, по образцу и рисунку. Неразборные (однодетальные) и разборные (многодетальные) конструкции (аппликации, изделие из текстиля, комбинирование материалов), общее представление. Неподвижное соединение деталей.


Рукодельная мастерская. (8 ч)

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного труда.

Мастера и их профессии. Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира.

Мастера и их профессии; анализ задания, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Контроль и корректировка хода работы.


№ п/п

Разделы

Количество часов

1

Художественная мастерская

10 ч.

2

Чертёжная мастерская

7 ч.

3

Конструкторская мастерская

9 ч.

4

Рукодельная мастерская

8 ч.


ИТОГО:

34 ч.




















































ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



№ урока

Наименование разделов и тем уроков

Кол-во часов

Художественная мастерская (10 ч)

1

Что ты уже знаешь?

1

2

Зачем художнику знать о цвете, форме и размере?

1

3

Какова роль цвета в композиции?

1

4

Какие бывают цветочные композиции?

1

5

Как увидеть белое изображение на белом фоне?

1

6

Что такое симметрия? Как получить симметричные детали?

1

7

Можно ли сгибать картон? Как?

1

8

Наши проекты. Африканская саванна

1

9

Как плоское превратить в объёмное?

1

10

Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя

1

Чертёжная мастерская (7ч)

11

Что такое технологические операции и способы?

1

12

Что такое линейка и что она умеет?

1

13

Что такое чертёж и как его прочитать?

1

14

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?

1

15

Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?

1

16

Можно ли без шаблона разметить круг?

1

17

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя

1

Конструкторская мастерская (9 ч)

18

Какой секрет у подвижных игрушек?

1

19

Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?

1

20

Ещё один способ сделать игрушку подвижной.

1

21

Что заставляет вращаться пропеллер?

1

22

Можно ли соединить детали без соединительных материалов?

1

23

День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?

1

24

Как машины помогают человеку?

1

25

Поздравляем женщин и девочек.

1

26

Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. Создадим свой город. Проверим себя

1

Рукодельная мастерская (8 ч)

27

Какие бывают ткани?

1

28

Какие бывают нитки? Как они используются?

1

29

Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?

1

30

Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?

1

31

Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?

1

32

Как ткань превращается в изделие? Лекало.

1

33

Как ткань превращается в изделие? Лекало. Проверим себя.

1

34

Что узнали? Чему научились?

1























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!