СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочий лист. А.С. Пушкин. «Зимний вечер». 5 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

  "Рабочие листы" помогают учащимся рассмотреть название стихотворения (если есть), композицию, определить самостоятельно тему, жанр и найти безошибочно художественные средства выразительности. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист. А.С. Пушкин. «Зимний вечер». 5 класс»

Рабочий лист

А.С. Пушкин «Зимний вечер»

Задание №1

Выбери иллюстрацию к стихотворению

1) 2)


Задание № 2

Вставь пропущенные слова по смыслу

История создания – произведение написано в ____ г., когда поэт пребывал в ссылке в________ ____________, впервые увидело мир в журнале «_____________ ___________________» за 1830 г.

В 1824 г. Александр Сергеевич возвратился на Родину из ______ ссылки, однако ему не позволили быстро вернуться к светской жизни, отправив в родовое имение. Надзор за поэтом лег на плечи его_______, поэтому Александр Сергеевич «убегал из дому» и подолгу гостил в имениях соседей. В родном доме он чувствовал себя______________, ведь Сергей Львович был его надзирателем.

Осенью 1825 г. семья поэта переехала в ___________________, а Александр Сергеевич в этом году зимовал в Михайловском, практически не выезжая. Вместе с молодым человеком осталась няня ____________ ______________________. Зимой 1825 г. появилась рукопись анализируемого стихотворения, в котором отчетливо проявились ______________________________ мотивы.

Задание № 3

Продолжи предложения:

Тема стихотворения – это __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

В произведении реализуется идея о том, что__________________________________________________________________________.


Задание № 4

Выбери правильное утверждение:

  1. По смыслу стихотворение делится на две части: описание вьюги и обращение к няне.

  2. Стихотворение по смыслу не делится на части.

Задание № 5

Определите жанр стихотворения

Жанр

Задание № 6

Выпиши из стихотворения средства выразительности:


Метафоры – _________________________________________________________________.


Эпитеты –___________________________________________________________________.


Сравнения – _________________________________________________________________.







Ответы:

Задание №1

2

Задание №2

  1. 1825

  2. имении Михайловское

  3. Северные цветы

  4. Южной

  5. Отца

  6. Неуютно

  7. Москву

  8. Арина Родионовна

  9. автобиографические

Задание №3

-зимняя вьюга и тёплое общение с близким сердцу человеком.

- никакая буря не страшна, когда рядом близкий человек.

Задание № 4

1

Задание № 5

-лирическое стихотворение.

Задание № 6

Метафоры – «подружка бедной юности моей», «сердцу будет веселей».

Эпитеты – «кровля обветшалая», «путник запоздалый», «ветхая лачужка и печальна, и темна», «добрая подружка».

Сравнения – «то, как зверь, она завоет, то заплачет, как дитя» «как путник запоздалый к нам в окошко застучит».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!