СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочий лист "Барышня-крестьянка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист "Барышня-крестьянка"»

Рабочий лист

А.С. Пушкин «Барышня–крестьянка». 9 класс.

1. Ответь на вопросы:

Где происходят события, изображенные в повести?

___________________________________________________________________________________


Какие картины провинциального дворянства возникают при чтении повести? ___________________________________________________________________________________


Кто из героев вам понравился больше всего и почему? ___________________________________________________________________________________


Что приятно удивляет нас во взаимоотношениях героев? ___________________________________________________________________________________


Что вы узнали о Иване Петровиче Берестове? ___________________________________________________________________________________


Что автор рассказывает нам об Иване Григорьевиче Муромском? ___________________________________________________________________________________


Из-за чего враждовали соседи-помещики? ___________________________________________________________________________________


В чём заключались разногласия отца и сына? ___________________________________________________________________________________


Как воспитывалась Лиза? ___________________________________________________________________________________



2. Найдите описание дочери Григория Ивановича Лизы. Прочитайте его. Выпишите все прилагательные.

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________


3. Найдите описание молодого Берестова Алексея. Прочитайте его. Выпишите все прилагательные.

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

4. Вставить пропущенные слова в отрывки из текста и указать, кому из героев они принадлежат.

  1. Он был воспитан в *** университете и намеревался вступить в ___________ службу, но ______ на то не соглашался… Они друг другу не уступали, и молодой Алексей стал жить покамест __________. Он был, «в самом деле, _________…Барышни поглядывали на него, а иные и заглядывались. (__________________________________)


  1. Ей было ___________лет._________ глаза оживляли смуглое и очень приятное лицо. Она была __________ и, следственно, ____________ дитя. Её резвость и поминутные проказы восхищали _______ и приводили в отчаянье ее мадам мисс___________. (__________________________________)


  1. Из людей, осуждавших____________, Берестов отзывался строже всех. Ненависть к_________________была отличительная черта его характера».

(__________________________________)


  1. Развел он английский ______________. Конюхи его были одеты __________жокеями. У дочери его была мадам англичанка. Поля он обрабатывал по английской______. (__________________________________)


5. Подбери словосочетания характеристики к героям.

Иван Петрович Берестов

Григорий Иванович Муромский

Алексей

Лиза


















Шалунья

Папина любимица

Смуглая

Высокий красавец

Молодец

Веселый

Хороший хозяин

Любящий свою дочь

Транжира

Любитель английских метод

Англоман


Дополнительное задании: Словарная работа. Объясни их значение.

Вышел в отставку – _________________________________________________________ .

Отъезжее поле – _________________________________________________________ .

Промотав имение – _________________________________________________________ .

Полотно, китайка –_________________________________________________________ .

Девичья – _________________________________________________________ .