Рабочий лист
А.С. Пушкин «Барышня–крестьянка». 9 класс.
1. Ответь на вопросы:
Где происходят события, изображенные в повести?
___________________________________________________________________________________
Какие картины провинциального дворянства возникают при чтении повести? ___________________________________________________________________________________
Кто из героев вам понравился больше всего и почему? ___________________________________________________________________________________
Что приятно удивляет нас во взаимоотношениях героев? ___________________________________________________________________________________
Что вы узнали о Иване Петровиче Берестове? ___________________________________________________________________________________
Что автор рассказывает нам об Иване Григорьевиче Муромском? ___________________________________________________________________________________
Из-за чего враждовали соседи-помещики? ___________________________________________________________________________________
В чём заключались разногласия отца и сына? ___________________________________________________________________________________
Как воспитывалась Лиза? ___________________________________________________________________________________
2. Найдите описание дочери Григория Ивановича Лизы. Прочитайте его. Выпишите все прилагательные.
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
3. Найдите описание молодого Берестова Алексея. Прочитайте его. Выпишите все прилагательные.
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
4. Вставить пропущенные слова в отрывки из текста и указать, кому из героев они принадлежат.
Он был воспитан в *** университете и намеревался вступить в ___________ службу, но ______ на то не соглашался… Они друг другу не уступали, и молодой Алексей стал жить покамест __________. Он был, «в самом деле, _________…Барышни поглядывали на него, а иные и заглядывались. (__________________________________)
Ей было ___________лет._________ глаза оживляли смуглое и очень приятное лицо. Она была __________ и, следственно, ____________ дитя. Её резвость и поминутные проказы восхищали _______ и приводили в отчаянье ее мадам мисс___________. (__________________________________)
Из людей, осуждавших____________, Берестов отзывался строже всех. Ненависть к_________________была отличительная черта его характера».
(__________________________________)
Развел он английский ______________. Конюхи его были одеты __________жокеями. У дочери его была мадам англичанка. Поля он обрабатывал по английской______. (__________________________________)
5. Подбери словосочетания характеристики к героям.
Иван Петрович Берестов | Григорий Иванович Муромский | Алексей | Лиза |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
Шалунья
Папина любимица
Смуглая
Высокий красавец
Молодец
Веселый
Хороший хозяин
Любящий свою дочь
Транжира
Любитель английских метод
Англоман
Дополнительное задании: Словарная работа. Объясни их значение.
Вышел в отставку – _________________________________________________________ .
Отъезжее поле – _________________________________________________________ .
Промотав имение – _________________________________________________________ .
Полотно, китайка –_________________________________________________________ .
Девичья – _________________________________________________________ .