СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочий лист для подготовки к ОГЭ задание 5 "Пунктуационный анализ"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист для подготовки к ОГЭ задание 5 "Пунктуационный анализ"»

Лови запятую

1 вариант


1. Расставьте знаки препинания!

Отметь (закрась или зачеркни) номер(-а) запятых при обособленном определении, выраженном причастным оборотом.

Дом-музей Петра I в Вологде (1) именуемый «Петровским домиком» (2) служил резиденцией императора во время визитов в город. На фасаде здания сохранилась старинная каменная доска (3) на которой изображена рука (4) с зажатой секирой. В музее хранятся всего (5) около 100 экспонатов (6) отражающих быт (7) и реалии того времени.


2. Расставьте знаки препинания!

Отметь (закрась или зачеркни) номер(-а) запятых, которая(-ые) выделяет(-ют) придаточное предложение.

Впереди еще долгие жаркие(1) знойные (2)и просто теплые приятные деньки(3) когда солнце просыпается рано(4) а заходит очень нескоро(5) давая вволю нагуляться(6) прежде чем (7)погрузиться в сумерки.


3. Расставьте знаки препинания! Отметь (закрась или зачеркни) номер(-а) запятых, которая(-ые) выделяют обособленное определение.

Среди необозримых полей, (1) лесов, (2) перелесков на северо-западе Пензенской области раскинулось (3) старинное село Тарханы. Здесь, (4) в имении Арсеньевых, (5) провёл детские и отроческие годы Михаил Юрьевич Лермонтов. Сейчас в бывших Тарханах, (6) именуемых ныне Лермонтово, (7) находится Государственный музей-заповедник великого русского поэта (8) и писателя.


4. Расставьте знаки препинания! Отметь (закрась или зачеркни) номер(-а) запятых при обособленном обстоятельстве, выраженном деепричастным оборотом.

Когда пригрело солнце(1) и коровы легли на траву отдыхать(2) пастух(3) расстегнув ворот синей рубашки(4) сняв старую шляпу(5) сел на ствол(6) поваленной берёзы(7) и занялся лещом.


5. Расставьте знаки препинания! Отметь (закрась или зачеркни) номер(-а) запятых на границе частей сложноподчинённых предложений.

Сквозь набиравшую всё большую силу (1) пургу я (2) напрягая зрение (3) старался разглядеть вдали маленький домик (4) который был засыпан снегом по самые окна так (5) что отыскать его среди (6) окружавших меня со всех сторон (7) сугробов представлялось задачей не просто трудной (8) но невозможной.


Лови запятую

2 вариант


1. Расставьте знаки препинания! Отметь (закрась или зачеркни) номер(-а) запятых, которая(-ые) выделяют обособленное определение, выраженное причастным оборотом

Казалось(1) что кто-то тихо вздыхал среди глубокой(2) холодной ночи(3) и клубы пара(4) вылетавшие из гигантской груди(5) бесшумно проносились по небу от края (6) и затем тихо угасали в глубокой синеве.


2. Расставьте знаки препинания! Отметь (закрась или зачеркни) номер(-а) запятых, которые выделяют придаточное предложение.

И если тебе(1) мой читатель(2) посчастливится побывать когда-нибудь в Кавказском заповеднике(3) и пройти по тропе(4) у которой(5) стоит такой обелиск(6) низко поклонись памяти защитников нашей Родины (7) отдавших свои жизни за то (8) чтобы сегодня мы жили в мире.


3. Расставьте знаки препинания! Отметь (закрась или зачеркни) номер(-а) запятых при обособленном обстоятельстве, выраженном деепричастным оборотом.

Впереди еще долгие жаркие(1) знойные (2)и просто теплые приятные деньки(3) когда солнце просыпается рано(4) а заходит очень нескоро(5) давая вволю нагуляться(6) прежде чем (7)погрузиться в сумерки.


4. Расставьте знаки препинания! Отметь (закрась или зачеркни) номер(-а) запятых при однородных сказуемых.

Некоторые уже улеглись на влажную(1) устланную осыпающейся хвоей(2) землю(3) жевали жёсткие солдатские сухари(4) копчёную колбасу(5) а кое-кто(6) открыв перочинным ножом жестяную банку(7) ел свиную тушёнку(8) намазывая её на тонко нарезанные(9) ломтики чёрствого хлеба.


5. Расставьте знаки препинания! Отметь (закрась или зачеркни) номер(-а) запятых между основами в сложноподчинённом предложении.

Когда пригрело солнце(1) и коровы легли на траву отдыхать(2) пастух(3) расстегнув ворот синей рубашки(4) сняв старую шляпу(5) сел на ствол(6) поваленной берёзы(7) и занялся лещом.



Еще больше в телеграме: канал «Тонким пёрышком» https://t.me/tonkoe_pero


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!