Дата
Проблема__________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Тема_______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Цель______________________________________________________________
__________________________________________________________________
Гипотеза__________________________________________________________
__________________________________________________________________
Задачи____________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
ПЛАН ДЕЙСТВИЙ:
Многообразие и распространение
Жизненные формы | |
Места обитания | |
Представители | |
Строение цветка и плодов
Формула цветка
Плоды:
Строение вегетативных органов
Вегетативные органы
? ?
? ? ?
Корневая система
Жилкование листьев
Видоизменённые побеги:
Размножение лилейных
Значение в природе и жизни человека
В природе | В жизни человека |
| |
| |
| |
| |
Рефлексия
ЛИЛЕЙНЫЕ
Одно существительное
Два прилагательных
Три глагола
Предложение из 4 слов
Слово - обобщение
Вопрос__________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
1 группа
Используя текст учебника (п.45) и дополнительную информацию, расскажите о многообразии и распространении лилейных растений. Ответ оформите в виде таблицы.
Представители семейства лилейных (Liliaceae), насчитывающего 170 родов и около 3000 видов, широко распространены в умеренных, тропических и субтропических областях земного шара. Это преимущественно травянистые многолетники с сильно развитыми подземными органами — корневищами, луковицами и клубнелуковицами; в меньшем числе представлены растения с одревесневающими стеблями, имеющими древовидный или кустарниковый облик.
Среди лилейных немало лесных видов и родов – купена, ландыш, вороний глаз. Другие напротив предпочитают открытые пространства степей, и даже пустынь – луки и тюльпаны. Некоторые виды встречаются только в высокогорьях. Есть виды, обитающие только в тропических странах или арктических областях.
Жизненные формы | |
Места обитания | |
Представители | |
2 группа
Используя текст учебника (п.45) и рисунки, расскажите о строении цветка лилейных, строении плодов, напишите формулу цветка.
3группа
Используя информацию в учебнике и рисунки, заполните схему-кластер о строении вегетативных органов лилейных растений.
Корневая система мочковатая, как и у всех однодольных, часто встречаются подземные видоизменения стебля- луковица (тюльпан, нарцисс, чеснок) или корневище (ландыш, купена). Листья простые, цельные, линейные или ланцетные. Жилкование дуговое или параллельное (исключение вороний глаз)
Корень
Вегетативные органы
? ?
? ? ?
Корневая система
Жилкование листьев
Видоизменённые побеги:
4 группа
Используя текст параграфа, расскажите о способах размножения лилейных растений.
Размножение лилейных
5 группа
Используя текст учебника и дополнительной литературы, основываясь на жизненном опыте составьте и заполните таблицу о значении растений семейства Лилейные в природе и жизни человека.
Значение лилейных
В природе | В жизни человека |
| |
| |
| |
| |