СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 09.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочий лист для урока-обобщения "Строение растения"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист для урока-обобщения "Строение растения"»

Фамилия Имя __________________________________________________________________класс______

Урок-обобщение «Строение растительного организма»

1. Каков КОРЕНЬ, таков и плод. (5 баллов)

1.1. Составьте определение «Коревая система»

___________________________________________

___________________________________________

1.2. Вспомните зоны корня. Укажите на схеме соответствующую зону:


Зона роста


Зона проведения


Зона деления


Зона всасывания


Коревой чехлик






1 .3. Подпишите типы корневых систем

___________________ ______________________


2. Цветы верны своим СТЕБЛЯМ – союз их нерушим;

А стебли – корню, что в земле таится, нелюдим; (5 баллов)

2.1. Укажите на схеме побега основные части

1.____________________

2.____________________

3.____________________

4.____________________

5.____________________








2.2. Лист – один из важнейших вегетативных органов растения. Охарактеризуйте строение листа по следующему плану: форма листа, жилкование листа, тип листа Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.



Форма листа:________________________________

Жилкование:________________________________

Тип листа:__________________________________

3.  ЦВЕТЫ – это музыка земли. (10 баллов)

3.1. Вспомните строение цветка. Используя стрелки подпишите части цветка на схеме: тычиночная нить, венчик, цветоножка, пыльник, завязь пестика, чашечка (с чашелистиками), цветоложе, столбик пестика, рыльце пестика


3.2. Укажите функции некоторых частей цветка растения

Венчик


Цветоложе


Завязь пестика


Пыльник


Цветоножка


Рыльце пестика



3.3. Соцветия – группы цветов. Определите соцветия конкретных представителей цветковых растений

1.______________________________________

2.______________________________________

3.______________________________________

4.______________________________________

5.______________________________________

3.4. Укажите минимум одно биологическое значение соцветий

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

4. Корни образования горькие, но ПЛОДЫ сладкие. (5 баллов)

4.1. В биологических предложениях подчеркните верное

Плод – орган семянного / вегетативного размножения

Околоплодник развивается из завязи / семязачатков

Семя развивается внутри плода из семязачатков / разросшегося цветоложе


4.2. Охарактеризуйте плоды по плану: 1) название растения, 2) тип плода, 3) сухой или сочный,

4) односемянной или многосемянной





Завершение и обобщение работы

22-25 баллов – оценка 5

17-21 баллов – оценка 4

10-16 баллов – оценка 3

Менее 9 баллов – оценка 2

Итоговая оценка:






А. Форма листа

Б. Жилкование листа 

1) параллельное

2) дуговидное

3) пальчатое

4) перисто-сетчатое


В. Тип листа

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!