1. Каков КОРЕНЬ, таков и плод. (5 баллов) 1.1. Составьте определение «Коревая система» ___________________________________________ ___________________________________________ 1.2. Вспомните зоны корня. Укажите на схеме соответствующую зону: Зона роста Зона проведения Зона деления Зона всасывания Коревой чехлик 1 .3. Подпишите типы корневых систем ___________________ ______________________ | 2. Цветы верны своим СТЕБЛЯМ – союз их нерушим; А стебли – корню, что в земле таится, нелюдим; (5 баллов) 2.1. Укажите на схеме побега основные части 1.____________________ 2.____________________ 3.____________________ 4.____________________ 5.____________________ 2.2. Лист – один из важнейших вегетативных органов растения. Охарактеризуйте строение листа по следующему плану: форма листа, жилкование листа, тип листа Используйте при выполнении задания линейку и карандаш. Форма листа:________________________________ Жилкование:________________________________ Тип листа:__________________________________ |
3. ЦВЕТЫ – это музыка земли. (10 баллов) 3.1. Вспомните строение цветка. Используя стрелки подпишите части цветка на схеме: тычиночная нить, венчик, цветоножка, пыльник, завязь пестика, чашечка (с чашелистиками), цветоложе, столбик пестика, рыльце пестика 3.2. Укажите функции некоторых частей цветка растения Венчик | | Цветоложе | | Завязь пестика | | Пыльник | | Цветоножка | | Рыльце пестика | | |
3.3. Соцветия – группы цветов. Определите соцветия конкретных представителей цветковых растений 1.______________________________________ 2.______________________________________ 3.______________________________________ 4.______________________________________ 5.______________________________________ | 3.4. Укажите минимум одно биологическое значение соцветий ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ |
4. Корни образования горькие, но ПЛОДЫ сладкие. (5 баллов) 4.1. В биологических предложениях подчеркните верное Плод – орган семянного / вегетативного размножения Околоплодник развивается из завязи / семязачатков Семя развивается внутри плода из семязачатков / разросшегося цветоложе 4.2. Охарактеризуйте плоды по плану: 1) название растения, 2) тип плода, 3) сухой или сочный, 4) односемянной или многосемянной |