Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист для урока обществознания в 8 классе по теме "Нации и межнациональные отношения"»
Рабочий лист ученика(цы) 8а класса _______________________________
"Нации и межнациональные отношения"
Задание 1.
Соотнесите понятия с определениями:
А)Нация | г)Общность людей, исторически сложившаяся в процессе разложения племенных отношений на базе единства языка и территории, и развивающейся общности экономической жизни и культуры |
Б)Этносы | в)Этническая и социальная общность людей, связанных родовыми отношениями, культурой, языком и самосознанием |
В)Племя | б)Большие группы людей, выделяемые на основе общности культуры, языка, сознания нерасторжимости исторической судьбы. Социальные общности, выделяемые по этническому признаку, многообразны. Прежде всего, это племена, народности, нации. |
Г)Народность | а)Этническое образование, возникшее на основе языковой, территориальной, культурной, экономической, социально-психологической общности. Нации наиболее характерны для современного мира, в котором существует не менее двух тысяч различных этносов. |
Задание 2.
Определите по цитатам признаки наций:
1.Нация- это сообщество людей, которые через единую судьбу обретают единый характер. О. Бауэр
_______________________
2.Нация- произведение человеческого искусства и времени. Б. Дизраэли______________________
3.Каждая нация известна в мире своими пороками. Д. Конрад________________________________
4.Кто на каком языке думает- тот к тому народу и принадлежит. В. Даль________________________________
5.Нации- это великая солидарность, устанавливаемая чувством жертв, которые уже сделаны и которые придется сделать впереди. Э. Ренан ____________________________________________
Задание 3.
Приведите 3 подтверждения характеристики " Многонациональный народ- значимая ценность", исходя из статей Конституции РФ.
Статья 19
1. Все равны перед законом и судом.
2. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.
3. Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации.
Статья 26
1. Каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность. Никто не может быть принужден к определению и указанию своей национальной принадлежности.
2. Каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества.
Статья 68
1. Государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык как язык государствообразующего народа, входящего в многонациональный союз равноправных народов Российской Федерации.
2. Республики вправе устанавливать свои государственные языки. В органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных учреждениях республик они употребляются наряду с государственным языком Российской Федерации.
3. Российская Федерация гарантирует всем ее народам право на сохранение родного языка, создание условий для его изучения и развития.
4. Культура в Российской Федерации является уникальным наследием ее многонационального народа. Культура поддерживается и охраняется государством.
1.______________________________________________________________________
2.______________________________________________________________________
3.______________________________________________________________________
Задание 4.
Назовите в истории дипломатических отношений метод урегулирования межнациональных конфликтов:___________________________________________
Задание 5.
Представьте себя на месте высокопоставленных политиков, представьте свои шаги, методы урегулирования межнациональных конфликтов: