СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 12.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочий лист для урока русского языка "Обособленные определения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочий лист с двумя тестами для урока-практикума в 11 классе. Представлены задания ЕГЭ № 7

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист для урока русского языка "Обособленные определения"»

А) Рабочий лист_____________________________________

Тема «Обособление определений»

ЗНАЮ

до








после













Тест 1

Расставьте знаки препинания: укажите цифру (-ы), на месте которых в предложении должны стоять запятые.

  1. Гора Талая (1) до самой вершины заросшая молодым сосняком (2) вся точно вспыхивала при каждом громовом всполохе, и можно было рассмотреть даже (3) выделявшиеся на светлом фоне (4) ветви деревьев.

  2. Когда на село (1) расположенное в долине (2) легла широкая прохладная тень от горы (3) закрывающей запад (4)народ собрался у белой старинной церкви.

  3. Табун стал медленно разбредаться по (1) не вспаханному весной полю (2) покрытому росой и паром (3) поднимавшимся от реки (4) огибавшей поле.

  4. Знаменитая «Голубка» Пикассо (1) созданная несколькими штрихами (2) и (3) изображенная на черном фоне (4) в 1949 году стала символом мира.

  5. Художник Айвазовский умел изобразить пену (1) внезапно разбегающуюся (2) по изгибам волн (3) и морской песок (4) просвечивающий сквозь пенистую воду.

Исследовательская работа в группах

1.В 1885 году В.Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этюдов, привезенным из поездки на Восток.

2.Я следил за убегающим поездом в даль степей 

3.Лес тянется с севера на юг, состоящий из хвойных деревьев

Тест 2

Расставьте знаки препинания: укажите цифру (-ы), на месте которых в предложении должны стоять запятые.

1. Стены дома (1) подновлённые краской (2) и подкрашенными по всему периметру карнизами (3) выложенными яркой каймой из плитки (4) выглядят празднично

2. Пушкин (1) воспитанный на «Истории государства Российского» Н.М. Карамзина (2) сказал по поводу русской истории (3) своё собственное слово (4) во многом превзошедшее карамзинское.

3. Техника глубокой живописи (1) позволяющая свободно рисовать (2) без каких-либо физических усилий (3) оказалась особенно близка Шишкину (4) сохранявшему свободную и живую манеру рисунка.

4.Портрет В. Лопухиной (1) сочетающей в себе (2) красивую внешность и одновременно душевную пустоту (3) становится загадкой (4) скрывающей (5) истинный замысел художника.

Укажите номера предложений, где имеется нарушение в построении предложения с причастным оборотом.

1.Теория красноречия для всех родов поэтических сочинений написана А.И.Галичем, преподававшим русскую и латинскую словесность в Царскосельском лицее.-_____________________

_____________________________________________________

  1. Пугачев возглавил восстание крестьян, стремящимся стать свободными.- ________________________________________

______________________________________________________

  1. Мы заинтересовались привезенными издательством учебными пособиями. - ___________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

  1. Приехавшие гости на конференцию разместились в загородной гостинице.- ________________________________________________________________________________________________________



Текст

Прочитайте текст. Сформулируйте и запишите главную мысль этого текста.

_______________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________

____________________________________________________________

_____________________________________________________________

В предложениях 2-5, 8, 9 найдите причастные и деепричастные обороты, укажите их границы, подчеркните как члены предложения (в тексте)



(1)Когда человек ощущает своё начало и своё продолжение, он щедрей и правильней располагает своей жизнью и его трудней ограбить, потому что он не все свои богатства держит при себе.

(2) Мне не хватает дедушкиного дома с его большим зелёным двором, со старой яблоней (обнимая её ствол, лезла к вершине могучая виноградная лоза), с зелёным шатром грецкого ореха, под которым, разостлав бычью или турью шкуру, мы валялись в самые жаркие часы.

(3)Сколько недозрелых яблок посбивали мы с нашей старой яблони, сколько недозрелых орехов, покрытых толстой зеленой кожурой с еще нежной скорлупой!

(4)Мне не хватает просторной кухни в дедушкином доме с большим жарким очагом, с длинной тяжёлой скамьей, стоящей у очага. (5)На ней мы сидели по вечерам и слушали бесконечные охотничьи истории или рассказы о кладах, разрытых в старых крепостях.

(6) Мне не хватает теплых летних простынь (1) весь день провисевших на веранде (2)и (3) теперь пахнущих чистотой, летним днем, солнцем.

(7) Нас (1) детей (2) укладывали раньше, и мы лежали (3) прислушиваясь к говору взрослых из кухни, к страху внутри себя (4) таинственно связанному с темнотой комнаты (5) с задумчиво поскрипывающими (6) стенами, со смутно сереющими на стенах (7) портретами родственников.

(8) Мне не хватает самих стен дедушкиного дома из прочных каштановых досок, наивно оклеенных газетными и журнальными листами, плакатами, дешевыми картинками.

(9) Среди газетных и журнальных страниц двадцатых и тридцатых годов попадались иногда очень интересные вещи, и так уютно было читать их, лёжа на полу или влезая на стул, кушетку. (10) Я перечитал все стены дедушкиного дома. (11) И чего там только не было!


Расставьте недостающие запятые. В ответе укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые в предложениях 6 и 7.

Ответ: в предложении 6 ______________

Ответ: в предложении 7 ______________









Б) Рабочий лист_____________________________________

Тема «Обособление определений»

ЗНАЮ

до








после













Тест 1

Расставьте знаки препинания: укажите цифру (-ы), на месте которых в предложении должны стоять запятые.

  1. Гора Талая (1) до самой вершины заросшая молодым сосняком (2) вся точно вспыхивала при каждом громовом всполохе, и можно было рассмотреть даже (3) выделявшиеся на светлом фоне (4) ветви деревьев.

  2. Когда на село (1) расположенное в долине (2) легла широкая прохладная тень от горы (3) закрывающей запад (4) народ собрался у белой старинной церкви.

  3. Табун стал медленно разбредаться по (1) не вспаханному весной полю (2) покрытому росой и паром (3) поднимавшимся от реки (4) огибавшей поле.

  4. Знаменитая «Голубка» Пикассо (1) созданная несколькими штрихами (2) и (3) изображенная на черном фоне (4) в 1949 году стала символом мира.

  5. Художник Айвазовский умел изобразить пену (1) внезапно разбегающуюся (2) по изгибам волн (3) и морской песок (4) просвечивающий сквозь пенистую воду.

Исследовательская работа в группах

1.В 1885 году В.Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этюдов, привезенным из поездки на Восток.

2. Я следил за убегающим поездом в даль степей. 

3. Лес тянется с севера на юг, состоящий из хвойных деревьев.

Тест 2

Расставьте знаки препинания: укажите цифру (-ы), на месте которых в предложении должны стоять запятые.

1 Рыбачьи лодки (1) вытащенные на берег (2) образовали на белом песке длинный ряд тёмных килей (3) напоминающих (4) хребты громадных рыб.

2. Интерес (1) возбуждённый к Лермонтову (2) несколькими стихотворениями (3) помещёнными в «Отечественных записках» (4) окончательно утвердился после опубликования романа «Герой нашего времени»

3. Можно лишь преклоняться перед гением Марины Цветаевой (1) создавшей совершенно неповторимый поэтический мир (2) и (3) свято верившей (4) в свою музу.

4. В мире не счесть мастеров-виртуозов (1) артистично владеющих (2) рисунком, живописью, композицией и (3) создающих (4) великолепные полотна.

Укажите номера предложений, где имеется нарушение в построении предложения с причастным оборотом.

1. Со­глас­но плану опе­ра­ции, мне было по­ру­че­но уни­что­жить за­сев­ше­го снай­пе­ра на де­ре­ве..-_____________________

_____________________________________________________

2. Алек­сей не мог по­до­брать слов, пе­ре­да­вав­шие всю глу­би­ну его чув­ства..- ________________________________________

______________________________________________________

  1. Ради экра­ни­за­ции «Ма­сте­ра и Мар­га­ри­ты» был со­здан на­сто­я­щий ар­хи­тек­тур­ный ан­самбль, де­таль­но вос­про­из­во­див­ший ин­те­рье­ры двор­ца Ирода в Ер­ша­ла­и­ме.. - ___________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

  1. Ген­рих Манн по праву счи­та­ет­ся одним из ве­ли­чай­ших про­за­и­ков-ре­а­ли­стов, жив­шими в два­дца­том веке..- ________________________________________________________________________________________________________



Текст

Прочитайте текст. Сформулируйте и запишите главную мысль этого текста.

________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________

____________________________________________________________

_____________________________________________________________



В предложениях 2-5, 8, 9 найдите причастные и деепричастные обороты, укажите их границы, подчеркните как члены предложения (в тексте)



(1)Когда человек ощущает своё начало и своё продолжение, он щедрей и правильней располагает своей жизнью и его трудней ограбить, потому что он не все свои богатства держит при себе.

(2) Мне не хватает дедушкиного дома с его большим зелёным двором, со старой яблоней (обнимая её ствол, лезла к вершине могучая виноградная лоза), с зелёным шатром грецкого ореха, под которым, разостлав бычью или турью шкуру, мы валялись в самые жаркие часы.

(3)Сколько недозрелых яблок посбивали мы с нашей старой яблони, сколько недозрелых орехов, покрытых толстой зеленой кожурой с еще нежной скорлупой!

(4)Мне не хватает просторной кухни в дедушкином доме с большим жарким очагом, с длинной тяжёлой скамьей, стоящей у очага. (5)На ней мы сидели по вечерам и слушали бесконечные охотничьи истории или рассказы о кладах, разрытых в старых крепостях.

(6) Мне не хватает теплых летних простынь (1) весь день провисевших на веранде (2) и (3) теперь пахнущих чистотой, летним днем, солнцем.

(7) Нас (1) детей (2) укладывали раньше, и мы лежали (3) прислушиваясь к говору взрослых из кухни, к страху внутри себя (4) таинственно связанному с темнотой комнаты (5) с задумчиво поскрипывающими (6) стенами, со смутно сереющими на стенах (7) портретами родственников.

(8) Мне не хватает самих стен дедушкиного дома из прочных каштановых досок, наивно оклеенных газетными и журнальными листами, плакатами, дешевыми картинками.

(9) Среди газетных и журнальных страниц двадцатых и тридцатых годов попадались иногда очень интересные вещи, и так уютно было читать их, лёжа на полу или влезая на стул, кушетку. (10) Я перечитал все стены дедушкиного дома. (11) И чего там только не было!


Расставьте недостающие запятые. В ответе укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые в предложениях 6 и 7.

Ответ: в предложении 6 ______________

Ответ: в предложении 7 ______________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя