СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 12.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочий лист - эффективный инструмент современного урока

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист - эффективный инструмент современного урока»

Рабочий лист- эффективный инструмент современного урока

Применение рабочих листов на уроках математики в средней школе согласно ФГОС - метод стимулирования интереса учащихся к учёбе. Рабочие листы позволяют ученикам работать индивидуально или в группах, а их структура и содержание могут быть адаптированы под потребности разных групп учащихся. Разнообразие заданий позволяет учитывать их сложность и уровень подготовки. Иллюстрации помогают переводить теоретические знания в практическую плоскость и устанавливать межпредметные связи.

Основная цель рабочих листов — заинтересовать детей учёбой и продемонстрировать, что уроки могут быть интересными. Главное то, что если ученик приложит небольшие усилия, он получит удовольствие от процесса обучения и осознает, что благодаря усердной работе на занятиях сможет почувствовать свою значимость и добиться успеха среди одноклассников. Это мощный стимул, ведь все дети стремятся к достижениям и соперничают друг с другом.

Что же такое «Рабочий лист»? Рабочий лист (РЛ) - дидактическое средство организации самостоятельной учебной деятельности ученика по итогам изучения материала, этапа тематического блока или урока в целом. С другой стороны РЛ - это заранее спланированная деятельность учащихся, полноценный обучающий материал для работы на занятии. Главная задача «Рабочего листа» - обучать ученика, учить его учиться, показывать, что процесс обучения может быть увлекательным, что если ученик приложит некоторые усилия, он испытает радость от процесса обучения, от процесса понимания и собственных успехов.

Приоритетная цель РЛ - формирование и контроль освоения знаний, умений и ценностных ориентиров, развитие творческого потенциала ученика в процессе учебной работы. РЛ может выполнять функции формирующего оценивания.

Например, на уроке математики методическая задача: формирование умения работать с данными, использование уравнений, функций для практической задачи. Тогда учитель рядом с заданием помещает теоретическую информацию, которая необходима ребенку, для того, чтобы успешно справиться с ним, образцы, зона самопроверки в виде QR-кода или «перевернутого» правильного ответа.

1. Целью работы с листом является не запоминание или повторение конкретного учебного материала, а овладение новым способом действия.

2. Предназначены для самостоятельной работы учеников на уроке или дома.

3. Желательно использование именно электронного варианта листа, хотя, при необходимости, его можно распечатать и на бумаге.

4. Интерактивный лист всегда содержит рабочую часть, название/подпись и короткую инструкцию для работы с ним.

5. Конструкция листа рассчитана на преобразование исходного материала листа, активную работу ученика с ним.

6. Работа с листами подразумевает свободное использование любых источников информации (как бумажных, так и интернет-источников).

7. Шаблоны листов универсальны, их можно использовать на самых разных школьных предметах.

8. Готовый лист легко клонируется, его можно изменять и дополнять.

Преимущества, которые дает «рабочий лист».

  • развитие самостоятельности и возможность научить учащихся процессу учения. Ни каждый ребенок может и готов работать самостоятельно. Дома могут помочь родители, в школе можно списать или отсидеться. «Рабочий лист» - это уникальный инструмент, благодаря которому каждый ребенок вовлечен в процесс обучения;

  • возможность передать ответственность за процесс и результат обучения ребенку. На данных уроках меняется роль учителя. Сообщаем ученику, что сегодня у него есть все инструменты для того, чтобы успешно разобраться с новой темой;

  • индивидуальный подход заключается в том, что каждый учащийся имеет возможность получить обратную связь не от учителя, а из «Рабочего листа», двигаться в собственном темпе, и определять цель своей деятельности;

  • возможность использовать осознано цифровые девайсы;

  • учитель может уделять время учащимся, которые в этом нуждаются.

Рабочие листы на уроках математики позволяют решать задачи быстрее и эффективнее, а также стимулируют командную работу и сотрудничество между учениками. Во время совместной работы дети обсуждают способы решения задач, помогают друг другу и узнают новую информацию. Это повышает их интерес к урокам математики, и они всегда ждут новых открытий.

Рабочий лист предоставляет широкие возможности для проведения урока математики, включая фронтальную, индивидуальную, парную и групповую работу. Он содержит множество заданий разного уровня сложности для дифференциации обучения и задачу для тех, кто справился со всеми заданиями. Этот универсальный инструмент позволяет сделать уроки современными и эффективными. Более того, один рабочий лист можно использовать на нескольких занятиях подряд.

Рабочий лист можно использовать не только в классе, но и для домашних заданий. Например, индивидуальные задачи можно задать на дом и прикрепить к электронному журналу. Также такой лист будет полезен для учеников, обучающихся дистанционно или на дому. Он поможет проработать важные моменты даже тем детям, которые не могут самостоятельно восстановить или воспроизвести материал.

Помимо стандартных рабочих листов, связанных с темами учебного плана, можно разрабатывать и тематические листы для разнообразия занятий по математике.

Однако хочу подчеркнуть, что использование рабочих листов не должно заменять теоретическое изучение темы и планирование урока. Без теоретической базы практические навыки будут неполными. Система должна работать комплексно.

Для своей практики создаю РЛ в сервисы liveworksheets, Wizer. Wizer - это удобный и интересный сервис, который позволяет создавать интерактивные рабочие листы путём добавления различного контента (текстов, изображений, видео, встраиваемых презентаций, интерактивных плакатов ThingLink, карт Google и т.д.). Использования различных типов заданий: от традиционных заданий с выбором ответа и открытым ответом до заданий на комментирование изображения и заполнение таблицы. Можно распечатать созданный РЛ, добавить на Google Диск, разместить на странице с заданием голосовое объяснение, ссылку на видео, добавить интерактив в задания, настроить автоматическую проверку. И это далеко не полный перечень возможностей.

Рабочие лист можно найти у коллег, воспользовавшись библиотекой готовых цифровых ресурсов. Например,Worksheets Wizer.

Таким образом, рабочий лист представляет собой эффективный инструмент, позволяющий каждому ученику активно участвовать в образовательном процессе. Благодаря ему можно грамотно организовать самостоятельную работу с учебным материалом на уроке, стимулировать умственную деятельность учащихся на всех этапах занятия и обеспечить обратную связь. Следовательно, рабочий лист полностью соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта и охватывает все когнитивные аспекты обучения.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!