Экономическое развитие России при Екатерина II (параграф 19)
с заданиями по финансовой грамотности
ЗАДАНИЕ 1. Используя материал параграфа 19 пункт 1 выпишите:
1.Особенности экономического развития России во второй половине XVIII века:
_______________________________________________________________________________________
-
Какие новые территории вошли в состав России в годы правления Екатерины II?
_______________________________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ 2. 1. Прочитайте пункт 1 параграфа 19 объясните фразу: КРПОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ РАЗВИВАЛИСЬ ВШИРЬ И ВГЛУБЬ.____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
2.Выпишите факты доказательства, что во 2 половине XVIII века в России наступил апогей крепостничества_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ 3. Запишите понятие (термин), о котором идет речь.
1.Принудительный натуральный или денежный сбор с крестьян, взимавшийся помещиком или государством – это_____________________________________________________________________________________
2.Принудительный труд крепостных крестьян на помещичьей земле – это__________________________
3.Временный уход крепостных крестьян с мест постоянного жительства на заработки в города и другие местности – это_____________________________________________________________________
4. Шестидневная барщина крепостных безземельных крестьян, за которую они получали содержание (продовольственный паек) от помещиков – это_________________________________________________
ЗАДАНИЕ 4. Выпишите факторы, способствовавшие быстрому развитию промышленности во 2 половине XVIII века
1 | 2 | 3 |
ВЫСОКИЕ ТЕМПЫ РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ |
Задание 5 Прочитайте пункты 2,3 параграфа 19: Выпишите факты, которые доказывают развитие капитализма в России во второй половине XVIII века:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 6: Назовите отрасли промышленности, которые наиболее быстро развивались во второй половине XVIII века:__________________________________________________________________________
Задание 7: Используя материал пункта 3 параграфа 19, впишите в соответствующие колонки таблицы предметы российского экспорта и импорта.
ВЫВОД. Задание 8. Обобщите материал параграфа 19 об экономическом развитии России при Екатерине 2
Факторы (явления, меры) , которые способствовали экономическому развитию. | Факторы (явления, меры) , которые затрудняли экономическое развитие. |
| |
Дополнительная работа к учебнику (по желанию, для любознательных – будущих финансистов).
Работа с интернетом
1.Как вы думаете, почему для Вольного экономического общества был выбран герб с пчёлами и ульем? Что он символизировал? Как он связан с целью, ради которой создавалось общество?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Екатерина II при создании Общества предложила девиз «Полезное». На основе истории Общества предложите несколько новых или дополнительных вариантов девиза.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Найдите современные российские проекты в области финансового просвещения и распространения финансовой грамотности и составьте таблицу (лучше электронную), которая содержит 4 столбца (см. пример):
—— номер строки;
—— наименование проекта в области финансовой грамотности;
—— веб-адрес проекта;
—— перечень организаций, которые курируют, поддерживают и развивают этот проект.
Обратите внимание на то, что нужно подобрать сайты именно проектов, а не ихорганизаций. В приведённом примере это сайт проекта «Дружи с финансами», а не Министерства финансов или Роспотребнадзора.
№ | Проект | Веб-адрес | Кураторы |
1 | Дружи с финансами | вашифинансы.рф | Министерство финансов. Роспортебнадзор |
2 | | | |
3 | | | |
4 | | | |