СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочий лист "Экономическое развитие России при Екатерине II" (с заданиями по финансовой грамотности)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочий лист к уроку "Экономическое развитие России при Екатерине II" по учебнику История России 8 класс. Рабочий лист включает задания по финансовой грамотности

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист "Экономическое развитие России при Екатерине II" (с заданиями по финансовой грамотности)»

Экономическое развитие России при Екатерина II (параграф 19)

с заданиями по финансовой грамотности

ЗАДАНИЕ 1. Используя материал параграфа 19 пункт 1 выпишите:

1.Особенности экономического развития России во второй половине XVIII века:

_______________________________________________________________________________________

  1. Какие новые территории вошли в состав России в годы правления Екатерины II?

_______________________________________________________________________________________



ЗАДАНИЕ 2. 1. Прочитайте пункт 1 параграфа 19 объясните фразу: КРПОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ РАЗВИВАЛИСЬ ВШИРЬ И ВГЛУБЬ.____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

2.Выпишите факты доказательства, что во 2 половине XVIII века в России наступил апогей крепостничества_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ 3. Запишите понятие (термин), о котором идет речь.

1.Принудительный натуральный или денежный сбор с крестьян, взимавшийся помещиком или государством – это_____________________________________________________________________________________

2.Принудительный труд крепостных крестьян на помещичьей земле – это__________________________

3.Временный уход крепостных крестьян с мест постоянного жительства на заработки в города и другие местности – это_____________________________________________________________________

4. Шестидневная барщина крепостных безземельных крестьян, за которую они получали содержание (продовольственный паек) от помещиков – это_________________________________________________

ЗАДАНИЕ 4. Выпишите факторы, способствовавшие быстрому развитию промышленности во 2 половине XVIII века

1



2

3

ВЫСОКИЕ ТЕМПЫ РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ



Задание 5 Прочитайте пункты 2,3 параграфа 19: Выпишите факты, которые доказывают развитие капитализма в России во второй половине XVIII века:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 6: Назовите отрасли промышленности, которые наиболее быстро развивались во второй половине XVIII века:__________________________________________________________________________

Задание 7: Используя материал пункта 3 параграфа 19, впишите в соответствующие колонки таблицы предметы российского экспорта и импорта.

ЭКСПОРТ

ИМПОРТ






ВЫВОД. Задание 8. Обобщите материал параграфа 19 об экономическом развитии России при Екатерине 2

Факторы (явления, меры) , которые способствовали экономическому развитию.

Факторы (явления, меры) , которые затрудняли экономическое развитие.









Дополнительная работа к учебнику (по желанию, для любознательных – будущих финансистов).


Работа с интернетом



1.Как вы думаете, почему для Вольного экономического общества был выбран герб с пчёлами и ульем? Что он символизировал? Как он связан с целью, ради которой создавалось общество?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2.Екатерина II при создании Общества предложила девиз «Полезное». На основе истории Общества предложите несколько новых или дополнительных вариантов девиза.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3.Найдите современные российские проекты в области финансового просвещения и распространения финансовой грамотности и составьте таблицу (лучше электронную), которая содержит 4 столбца (см. пример):

—— номер строки;

—— наименование проекта в области финансовой грамотности;

—— веб-адрес проекта;

—— перечень организаций, которые курируют, поддерживают и развивают этот проект.

Обратите внимание на то, что нужно подобрать сайты именно проектов, а не ихорганизаций. В приведённом примере это сайт проекта «Дружи с финансами», а не Министерства финансов или Роспотребнадзора.


Проект

Веб-адрес

Кураторы


1

Дружи с финансами

вашифинансы.рф

Министерство финансов. Роспортебнадзор


2




3




4




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс