СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 24.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочий лист к рассказу "Кукла"Е.И.Носова

Категория: Литература
Тема: Кукла

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочий лист с заданиями для тестовой работы

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист к рассказу "Кукла"Е.И.Носова»











РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

ЕВГЕНИЙ ИВАНОВИЧ НОСОВ

«КУКЛА» («АКИМЫЧ»)











Е ВГЕНИЙ ИВАНОВИЧ НОСОВ

Евгений Иванович Носов появился на свет в многодетной семье, главой которой был потомственный кузнец, работавший слесарем на заводе.







В раннем детстве Носову часто приходилось охотиться, рыбачить и собирать травы, которые можно было продать, чтобы помочь отцу прокормить семью.







Когда Евгению Носову было 16 лет, Курск, где он жил вместе с семьей, оккупировали немецкие войска. После восьми лет обучения в школе он ушел на фронт и стал наводчиком орудия.









День Победы Носов встречал в госпитале, так как получил тяжелые ранения в боях под Кёнигсбергом за несколько месяцев до окончания войны – будущему писателю разворотило плечо и лопатку.







Положение семьи Носова после войны было бедственным, поэтому он сразу после школьных экзаменов отправился в Казахстан вслед за своей возлюбленной и будущей женой Валентиной.





В Казахстане Носов устроился оформителем в местную газету, но скоро в редакции заметили и его литературный талант. Став корреспондентом, он сделал первый шаг на пути к карьере писателя.







В зимние холода писатель развешивал по городу объявления с призывом спасти от голода птиц. Даже на своей могиле Носов распорядился вывести эту надпись: «Покормите птиц».



Первый рассказ Носова, «Радуга», был опубликован, когда автору исполнилось 32 года.







Творения Носова с успехом публиковались в крупнейших советских журналах – «Наш мир», «Огонек» и «Современник».







Произведения Носова легли в основу сценариев нескольких фильмов, а также одной киноленты-спектакля.





За свои военные и творческие заслуги Евгений Носов был удостоен восьми орденов, двух медалей и более чем десятка престижных премий.







Друзья и родные Евгения Носова вспоминают, что он был превосходным рассказчиком, способным увлечь и рассмешить любого слушателя.







Через 3 года после кончины Носова, в сквере неподалеку от многоэтажки, где он жил, установили памятник литератору.





«

НАЧАЛО РАССКАЗА – ОПИСАНИЕ РЕКИ, ПРИРОДЫ

КУКЛА» («АКИМЫЧ»)



Задание 1. Какой была река? Какими эпитетами, красками описывает ее автор? Найдите в тексте и выпишите.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………







Задание 2. Какая рыба была «матёрым хозяином» «одной заветной ямы», о которой говорится в рассказе «Кукла»? Закрась правильный ответ зелёным цветом.

Сом

Щука

Карась

Задание 3. Что произошло с рекой за несколько лет? Какой писатель увидел реку?

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Задание 4. О чём вы думаете, читая эти строки, сравнивая прежнее и нынешнее реки?

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Задание 5. Какой глубины была «одна заветная яма», о которой говорится в рассказе? Закрась правильный ответ зелёным цветом.

6 – 7 м

10 – 11 м



Больше 15 м



































Задание 6. Что и чему противопоставлено в описании состояния реки?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Задание 7. Кто виноват в трагическом состоянии природы?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………











«КУКЛА» («АКИМЫЧ»)

ЗНАКОМСТВО С АКИМЫЧЕМ

Задание 8. Кто такой Акимыч? Чем он занимается?

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Задание 9. Кем раньше работал Акимыч? Закрась правильный ответ зеленым цветом.

Сторожем

Лесником



Перевозчиком



Задание 10. Какая из особенностей не относится к Акимычу? Закрась правильный ответ зеленым цветом.

Он носил очки

Он ходил хромая



Иногда терял дар речи



Задание 11. Что объединяло Акимыча и автора? Закрась правильный ответ зелёным цветом.

Участие в войне

Увлечение рыбалкой

Родственные связи

























Задание 12. О чём болит его душа? Как передается его душевное состояние?

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

























«КУКЛА» («АКИМЫЧ»)

ОТНОШЕНИЕ АКИМЫЧА К ИЗУРОДОВАННОЙ КУКЛЕ В ГРЯЗНОМ ПРИДОРОЖНОМ КЮВЕТЕ



Задание 13. Какие ощущения вызывает у вас картина описания куклы в луже?

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..











Задание 14. С кем при описании сравнивает  Носов куклу?

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….







Задание 15. Почему Акимыча ужаснул вид куклы? Правильный ответ закрась зелёным цветом.



Кукла выглядела очень страшно



Акимыч очень любил игрушки

Кукла напомнила Акимычу о войне



Задание 16. Как заканчивается фраза, произнесенная Акимычем: «Чему же ты научишь, какой красоте, какому добру, если ты слеп, душа твоя

Найди в тексте этот отрывок и впиши нужное слово. Как ты понимаешь эту фразу Акимыча?

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..









Задание 17. Что символизирует описанный в рассказе случай, произошедший с куклой на фоне окружающей среды?

А) общее запустение сёл, деревень, небольших городов;

Б) неблагоприятную экологическую обстановку;

В) что люди стали бессердечными и жестокими.



Задание 18. Найдите слова, характеризующие состояние Акимыча.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Задание 19. Почему Акимыч так относится к кукле и не может смотреть на такие бесчеловечные поступки?

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….











Задание 21. Из рассказа Акимыча мы узнаем, кто проходит мимо куклы.  Назовите, кто?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Задание 22. Что имел в виду Акимыч, когда говорил: «Всего не закопать…»?

А) все последствия войны;

Б) все поломанные игрушки и мусор у дороги;

В)жестокость людей, совершивших этот поступок.

Задание 23. Что сделали с истерзанной куклой автор и Акимыч? Закрась правильный ответ зелёным цветом.

Сожгли

Похоронили

Починили

Задание 24. Почему Акимыч копает настоящую могилу, как для человека? Не кажется ли вам странным его поведение?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..





«КУКЛА» («АКИМЫЧ»)

Личное восприятие рассказа

Задание 20. Какое настроение появлялось у вас в начале рассказа? В середине? В конце?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Задание 21. Е.И.Носов даёт рассказу два названия: «Кукла» и «Акимыч». Как можно объяснить различные названия этого произведения? Какое из них вам кажется наиболее удачным?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Задание 22. Разделяете ли вы позицию и чувства, наполняющие Акимыча, а значит – и автора рассказа?

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….













































«КУКЛА» («АКИМЫЧ»)

Т

Задание 23. Напишите письмо от лица куклы.

ВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ





……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

















КЛЮЧИ

Задание 1.

Работа с текстом.

Задание 2.

Сом.

Задание 3.

Река измельчала.

Задание 4.

Творческое задание.

Задание 5.

6 – 7 м.

Задание 6.

Светлое, доброе начало в природе противопоставлено жестокости, бессердечию людей.

Задание 7.

Люди.

Задание 8.

Местный перевозчик. т. е. бывший, поскольку река обмелела. Теперь Акимыч служит сторожем в местной школе. С автором их связывает военное прошлое.

Задание 9.

Перевозчиком.

Задание 10.

Он ходил хромая.

Задание 11.

Участие в войне.

Задание 12.

У Акимыча болит душа, он не понимает, как люди так быстро стали черствыми, наглыми, бездушными. Ему видевшему убитых детей не по себе, когда они видит раскиданные игрушки, а брошенная кукла напоминает ему убитого ребенка на войне. Акимыч неравнодушный человек, жалостливый и добрый.

Задание 13.

Творческое задание.

Задание 14.

Носов описывает куклу как человека, подчеркивает ее сходство с беспомощным ребенком («миловидная лицом, с легкой, едва обозначенной улыбкой на припухлых по-детски губах», « светлые шелковистые волосы»

Задание 15.

Кукла наполнила Акимычу о войне.

Задание 16.

Глуха.

Задание 17.

В.

Задание 18 - 19.

"Так мне нехорошо видеть это!.. Аж сердце комом сожмется... Может, со мной с войны такое. На всю жизнь нагляделся я челoвeчины... Вроде и понимаешь: кукла. Да ведь облик-то человеческий. Иную так сделают, что и от живого дитя не отличишь. И плачет по-людски. И когда это подобие валяется растерзанное у дороги — не могу видеть. Колотит меня всего."

Задание 20 – 23.

Мысли и чувства учащихся.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя
Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс