СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочий лист к уроку Государство на берегах Нила

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочий лист к уроку Государство на берегах Нила в 5 классе

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист к уроку Государство на берегах Нила»

Рабочий лист

ФИ__________________________________

1. Закончи предложения.

А) В северо – восточной Африке протекает река - ________________________ .

Б) Протекая с юга на север, река встречала на своем пути каменистые преграды - ______________

В) По берегам росли пальмы, акации и высокий тростник, который назывался ________________

Г) Река Нил впадает в _________________________ море.

Д) При впадении в море река распадалась на множество рукавов, образующих огромный треугольник - ____________ .

Е) Вдали от реки среди песков встречались островки зелени - ________________.

Ж) Страна, расположенная на берегах Нила, от _____________________________ до ________________________ называется ______________________.

2. Выбери верный ответ.

1) Разливы Нила происходили каждый год в: а) июне, б) ноябре, в) река не

выходит из берегов;

2) После разлива Нила на полях оставались: а) глина и ил, б) ил и влага,

в) ничего не оставалось;

3) В долине Нила земля: а)плодородная, б) мягкая, в) жирная, г) все варианты верны;

4) В свои берега Нил возвращался в: а) июне, б) ноябре.


3.Игра «Закрой окно». Прочитай п.3 внимательно и заполни пропуски в тексте

Государство, охватывающее весь Египет, сложилось не сразу. Сначала возникло около ___________ небольших государств, которые между собой ______________. В последствии в долине Нила образовалось два больших государства: ___________________________, а выше по течению __________________________.

Царь южного Египта носил корону _________________________________ цвета, похожую на ___________________. Корона северного царя была ____________________ цвета и имела ___________________________ сзади. Примерно 3 тыс. лет до н.э. царь Южного Египта подчинил _________________________________. Он стал носить ______________________ корону. Повелителей стали называть ________________. Столицей египетского государства стал город ______________________.

4. Игра «Да-Нетка». Если согласен с утверждением подчеркни ответ «Да», не согласен подчеркни ответ «Нет»

1.Нил одна из самых больших рек в мире. Да - Нет

2. В водах Нила обитали крокодилы, а по берегам рек бегемоты, дикие кошки и множество птиц. Да - Нет

3. Река Нил берет начало из Средиземного моря. Да - Нет

4. Рано весной река выходила из берегов и начинался разлив Нила. Да - Нет

5. В ноябре Нил возвращался в свои берега и египтяне начинали обрабатывать землю и сеять семена. Да - Нет

6.Земля Египта была настолько плодородна, что могла прокормить даже тех, кто ее не обрабатывал. Да - Нет

7. В борьбе за власть победил царь Северного Египта. Да – Нет

8.Столицей единого государства стал город Мемфис. Да-Нет