Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист к уроку: "Комедия Н.В. Гоголя «Ревизор». История создания, сюжет, герои пьесы, идея, замысел, особенности сюжетной композиции".»
8 КЛАСС.ЛИТЕРАТУРА.
ТЕМА: КОМЕДИЯ Н.В. ГОГОЛЯ «РЕВИЗОР». ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ, СЮЖЕТ, ГЕРОИ ПЬЕСЫ, ИДЕЯ, ЗАМЫСЕЛ, ОСОБЕННОСТИ СЮЖЕТНОЙ КОМПОЗИЦИИ.
1
ЗАДАНИЕ 1. РАБОТА НАД НАЗВАНИЕМ КОМЕДИИ.
Цель: 8.1.1.1 - понимать термины: романтизм и реализм как литературные направления, исторический образ (персонаж), трагедия, комедия, поэма, символ, психологический параллелизм, афоризм, эпиграф, прототип, автобиографизм.
Запиши в тетрадь термины:
РЕВИЗОР –
РЕВИЗИЯ -
Дескрипторы:
- понимает термины ревизор, ревизия;
- записывает термины.
2
ЗАДАНИЕ 2
Цель: 8.1.6.1 давать аргументированный ответ на проблемный вопрос, используя цитаты.
Заполни «Кластер»:
- Какие пороки общества высмеивает автор в своем произведении?
Дескрипторы:
- читают статью о комедии «Ревизор»;
- отвечают на вопрос; - находят доказательство в тексте; - заполняют «Кластер».
3
ЗАДАНИЕ 3
Цель: 8.1.6.1 давать аргументированный ответ на проблемный вопрос, используя цитаты
Выдели элементы композиции комедии (под руководством учителя), заполни таблицу:
Элементы сюжетной композиции | Характеристика |
Экспозиция | |
Завязка | |
Развитие действий | |
Кульминация | |
Развязка | |
ЗАДАНИЕ 4
Цель: 8.1.6.1 давать аргументированный ответ на проблемный вопрос, используя цитаты
Выполни «Обучающий тест»:
«
Узнай героя!»
1___2___3___4___5___
2. Используя материал урока, заполни пропуски словами:
Замысел Гоголя нашел осуществление в его пьесе, определив ее жанр, как _____________________________________________________.
Народность комедии заключается в ее идейном содержании. Писатель выступает против___________________________________________, которая царила в России того времени.
Дескрипторы:
- читают статью о комедии «Ревизор»;
- отвечают на вопросы; - находят доказательство в тексте; - заполняют «Обучающий тест».