СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочий лист к уроку: "Комедия Н.В. Гоголя «Ревизор». История создания, сюжет, герои пьесы, идея, замысел, особенности сюжетной композиции".

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист к уроку: "Комедия Н.В. Гоголя «Ревизор». История создания, сюжет, герои пьесы, идея, замысел, особенности сюжетной композиции".»


8 КЛАСС.ЛИТЕРАТУРА.

ТЕМА: КОМЕДИЯ Н.В. ГОГОЛЯ «РЕВИЗОР». ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ, СЮЖЕТ, ГЕРОИ ПЬЕСЫ, ИДЕЯ, ЗАМЫСЕЛ, ОСОБЕННОСТИ СЮЖЕТНОЙ КОМПОЗИЦИИ.

1


ЗАДАНИЕ 1. РАБОТА НАД НАЗВАНИЕМ КОМЕДИИ.

Цель: 8.1.1.1 - понимать термины: романтизм и реализм как литературные направления, исторический образ (персонаж), трагедия, комедия, поэма, символ, психологический параллелизм, афоризм, эпиграф, прототип, автобиографизм.


Запиши в тетрадь термины:

РЕВИЗОР –

РЕВИЗИЯ -

Дескрипторы:

- понимает термины ревизор, ревизия;

- записывает термины.

2


ЗАДАНИЕ 2

Цель: 8.1.6.1 давать аргументированный ответ на проблемный вопрос, используя цитаты.

Заполни «Кластер»:

- Какие пороки общества высмеивает автор в своем произведении?






Дескрипторы:

- читают статью о комедии «Ревизор»;

- отвечают на вопрос; - находят доказательство в тексте; - заполняют «Кластер».

3









ЗАДАНИЕ 3

Цель: 8.1.6.1 давать аргументированный ответ на проблемный вопрос, используя цитаты

Выдели элементы композиции комедии (под руководством учителя), заполни таблицу:


Элементы сюжетной композиции

Характеристика

Экспозиция


Завязка


Развитие действий


Кульминация


Развязка



ЗАДАНИЕ 4

Цель: 8.1.6.1 давать аргументированный ответ на проблемный вопрос, используя цитаты


Выполни «Обучающий тест»:

  1. « Узнай героя!»

1___2___3___4___5___


2. Используя материал урока, заполни пропуски словами:

  • Замысел Гоголя нашел осуществление в его пьесе, определив ее жанр, как _____________________________________________________.

  • Народность комедии заключается в ее идейном содержании. Писатель выступает против___________________________________________, которая царила в России того времени.



Дескрипторы:

- читают статью о комедии «Ревизор»;

- отвечают на вопросы; - находят доказательство в тексте; - заполняют «Обучающий тест».