СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 09.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочий лист к уроку лит.чтения по теме Н.А.Некрасов "Мороз-воевода".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочий лист к уроку литературного чтения. Н.А.Некрасов "Мороз-воевода".,3 класс.

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист к уроку лит.чтения по теме Н.А.Некрасов "Мороз-воевода".»

Стихотворение является отрывком из поэмы "Мороз Красный нос", и было написано Николаем Некрасовым в 1863 году. Автор посвятил эту поэму своей сестре Анне.
По жанру это пейзажная лирика, полная красивых образов, олицетворений и эпитетов. Поэт одушевляет мороз, делает его могучим повелителем холода, сказочным богатырем. Но при этом слегка посмеивается над хвастовством мороза, хотя и отдает дань его силе. Рифма-перекрёстная.


Стихотворение является отрывком из поэмы "Мороз Красный нос", и было написано Николаем Некрасовым в 1863 году. Автор посвятил эту поэму своей сестре Анне.
По жанру это пейзажная лирика, полная красивых образов, олицетворений и эпитетов. Поэт одушевляет мороз, делает его могучим повелителем холода, сказочным богатырем. Но при этом слегка посмеивается над хвастовством мороза, хотя и отдает дань его силе. Рифма-перекрёстная.


Средства художественной выразительности .

Эпитеты: мороз-воевода, лесные тропы, голой земли, пушисты вершины, красив узор, яркое солнце, косматой бороде, удалую, хвастливую песню

Метафоры: по деревьям шагает, играет в бороде, дворцы изо льда, под гнет, мосты ледяные, царство мое

Олицетворения: ветер бушует, дозором обходит, глядит, солнце играет, построю, задумаю, упрячу, не считаю, убираю.

КАКОЙ?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

КАКОЙ?

__________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________

Средства художественной выразительности .

Эпитеты: мороз-воевода, лесные тропы, голой земли, пушисты вершины, красив узор, яркое солнце, косматой бороде, удалую, хвастливую песню

Метафоры: по деревьям шагает, играет в бороде, дворцы изо льда, под гнет, мосты ледяные, царство мое

Олицетворения: ветер бушует, дозором обходит, глядит, солнце играет, построю, задумаю, упрячу, не считаю, убираю.

Главная мысль стихотворения .

Велик и могуч Мороз, неисчислимы его богатства.


Чему учит стихотворение.

Стихотворение учит уважать и опасаться мороза. Учит любить зимнюю природу, ее суровую, но столь прекрасную красоту. Учит не хвастать.

Главная мысль стихотворения .

Велик и могуч Мороз, неисчислимы его богатства.


Чему учит стихотворение.

Стихотворение учит уважать и опасаться мороза. Учит любить зимнюю природу, ее суровую, но столь прекрасную красоту. Учит не хвастать.

Воевода – начальник войска

Воевода – начальник войска



Мороз-воевода

Мороз-воевода


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!