СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 22.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочий лист к уроку литературного чтения в 3 класс по теме "Работа с рассказом К.Г. Паустовского «Кот-ворюга»: анализ композиции, составление плана"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочий лист к уроку литературного чтения в 3 класс по теме "Работа с рассказом К.Г. Паустовского «Кот-ворюга»: анализ композиции, составление плана" Рабочий лист к уроку литературного чтения в 3 класс по теме "Работа с рассказом К.Г. Паустовского «Кот-ворюга»: анализ композиции, составление плана"

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист к уроку литературного чтения в 3 класс по теме "Работа с рассказом К.Г. Паустовского «Кот-ворюга»: анализ композиции, составление плана"»

Т ема:




  1. Определи название произведения. Объясни, как ты его прочитал.







3. В гостях у автора

У

31.05.1892

писателя был верный и преданный друг – журналист Рувим Исаевич Фраерман. Они дружили много лет, взаимно обогащая друг друга любовью к родной земле, к своей стране, народу, родной природе. Любимым местом отдыха друзей был мещёрский край. Многие подлинные события, произошедшие

во время отдыха писателя и его друга Рувима Фраермана на мещёрской земле, были описаны в произведениях сборника «Летние дни» из повести «Мещёрская сторона».

4 . Рассмотри запись. Прочитай слова. Соедини слова с их значениями.

  • сделанная из тёса (тонких досок)

  • состояние крайней безнадежности

  • сетка для хранения пойманной рыбы

  • узкое отверстие, через которое можно пролезть

5. а) Прочитай вопросы к первой части рассказа. Исправь ошибки. Задай вопросы одноклассникам.

1) Почему автор и его друг Рустам пришли в отчаяние?

2) Как выглядел кот?

3) Что можно сказать о характере кота по его внешнему виду?

4) Почему кота прозвали Воришкой?

5) Какие чувства у вас вызывает описание в этой части «бандитских проделок» кота?

6) Хотелось ли вам, чтобы кот был пойман и наказан?

б) Восстанови вопросы ко второй части рассказа. Задай их одноклассникам.

1) О каких новых деталях портрета кота сообщил __________ в этой части рассказа?

2) В чем причина воровства ____________?

3) Почему кота поручили _____________ именно Леньке?

4) Почему автор пишет, что пойманный кот «ждал, зажмурив ___________»?

5) Как изменило кота _______ людей?

6)_________ автор называет кота в конце рассказа?

7) Какая мысль писателя скрыта в чудесном превращении «кота из ВОРЮГИ» в ________________?

7. Впиши в овалы первой строки чувства, которые испытал к людям кот Ворюга и кот Милиционер.

КОТ БЕСПРИЗОРНИК КОТ ПОПАЛСЯ СЫТЫЙ КОТ



Какие чувства у тебя вызвал кот ВОРЮГА и кот МИЛИЦИОНЕР? Обозначь цветом. Обоснуй свой выбор.



8. Тест-игра «Самый внимательный читатель».

1.Кот был: а) серый б) белый в) рыжий

2. Удалось установить, что у кота разорвано ухо:а) через 2 дня б) через неделю в) через 2 недели

3. Хвост у кота был: а) пушистый б) облезлый в) грязный

4. Чтобы выследить кота потребовалось: а) месяц б) 2 месяца в) 2 недели

5. Кот полез с колбасой: а) на дуб б) на тополь в) на берёзу

6. Кот свалился с берёзы: а) как камень б) как футбольный мяч

7. Будил всех: а) стук яблок б) стон кота в) ветер

8. Чтобы заманить кота, Лёнька прицепил: а) окуня б) карася в) плотицу

9. Поесть давали коту: а) сметану б) жареную свинину в) творожники

10. Кот совершил «благородный и неожиданный» поступок: а) на следующее утро б) через день в) через 2 дня

9. Смоделируй обложку книги:

а) с рассказом «КОТ ВОРЮГА» К.Г. Паустовского;

б) с твоей историей об этом герое.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!