СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочий лист к уроку "Происхождение, расселение и эволюция древнейшего человека" 5 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочий лист к уроку истории "Происхождение, расселение и эволюция древнейшего человека", 5 класс. Разработка классическая, легко можно трансформировать задания, исходя из уровня знаний учащихся

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист к уроку "Происхождение, расселение и эволюция древнейшего человека" 5 класс»

Рабочий лист к уроку «Происхождение, расселение и эволюция древнейшего человека».

I. Проверка домашнего задания.

1 вариант. Объяснить понятия: история, хронология, век, четверть века, археология.

2 вариант. Устный ответ: §1 п.1., §2 п.1,2. (отвечают у доски 3 человека, остальные устно готовят ответы на вопросы):

1. Какие исторические источники помогают нам узнать о жизни людей в прошлом?

2. Какие теории происхождения человека вы знаете?

3. Докажите важность труда археологов.

4. Для чего нам нужны знания истории?

3 вариант. Решить исторические задачи.

Задача 1. Нарисуйте линию времени и отметьте на ней 74 год до н.э. и 74 год н.э. Сосчитайте, сколько прошло лет между ними.

Задача 2. Сосчитайте, сколько прошло лет со дня основания Москвы, если год основания Москвы 1147?

Задача 3. Сосчитайте, в каком году Москва отметит свое трехтысячелетие, если год основания Москвы 1147?

II. Изучение нового.

Задание 1.

Прослушав рассказ учителя, нарисуйте в своем сознании картину происходящих событий. Заполните в тетради таблицу:

Сходство древнейших людей с обезьянами

Отличие древнейших людей от обезьян









Задание 2.

Проанализируйте учебный материал (последний абзац на стр. 15, начиная со слов: «Находки известного археолога Луиса Лики…» ) и объясните:

  1. Где проводил раскопки археолог Луис Лики?

  2. Что умел делать древний человек, найденный Луисом Лики?

  3. Как называют ученые таких древних людей?

Задание 3.

Проанализируйте п.2 на стр. 16 и ответьте на вопросы:

1. Кто такие питекантропы, синантропы?

2. Как труд преображал человека?

3. В чем заключается важнейшее отличие человека от животных?

Задание 4.

Рассмотрите рисунок «Древнейшие каменные орудия» на стр. 16. Выдвиньте гипотезы, что мог делать такими орудиями труда древний человек? Докажите словами из текста, что ваша гипотеза верна.

Задание 5. Рассмотрите внимательно на линии времени периоды Каменного века. Сравните длительность периодов каменного века.

Задание 6.

Рассмотрите внимательно рисунок. Докажите, что жизнь людей сильно изменилась.


Сделайте вывод о том, где и с какого события началась история человечества?