СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочий лист "Лексика.(повторение за 5 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист "Лексика.(повторение за 5 класс)»

1. Вставьте пропущенные слова

______________ - это словарный запас любого языка, раздел науки о языке, который его изучает. В состав этого раздела входят такие темы,как:_____________________________,____________________________,____________________________________,______________________________,_________________________________________.По количеству значений слова бывают __________________ и _______________________.Синонимы -это слова одной части речи с _____________ лексическим значением. Слова одинаковые по звучанию и написанию, но разные по лексическому значению называются______________. Антонимы – это слова одной части речи с _______________ лексическим значением. Паронимы  — это слова, похожие по звучанию, морфемному строению , но с________________ лексическим значением. Так же в русском языке слова могут употребляться как в прямом, так и в _________________ значении.

2.Выписать из каждой паре предложений слова, одинаково звучащие, но с разными значениями. Как называются такие слова?

1. Люблю тебя, Петра творенье, люблю твой строгий, стройный вид. (А. С. Пушкин.) - Лекции - очень важный вид обучения.

2. Мы пошли на вал, возвышение, образованное природой и укрепленное частоколом. (А. С. Пушкин.) - Отец усовершенствовал коленчатый вал.

3. Тракторы перепахивали пар. - Пар выбивался из-под крышки кастрюли.



3.Из каждой пары пословиц выписать синонимы. Какими частями речи они выражены?

1. Когда едешь в путь, осторожен будь. - Всякая дорога вдвоем веселей. 2. Я к нему оком, а он боком. - Свой глаз - алмаз. 3. Что испек, то и кушай. - Чем больше ешь, тем больше хочется.

4. Прочитайте текст. Выполните задания.

Много-много миллионов лет назад хозяевами мира были динозавры. Большие и маленькие, добрые и злые хищники на двух и четырёх ногах, они паслись среди гигантских папоротников и огромных деревьев, похожих на наши пальмы, нежились в топких болотах, парили вверху на небесах и царили внизу в морских стихиях. Многие из этих первобытных животных были настоящими исполинами. Например, голова утконосого ящера-водолаза возвышалась бы над современным двухэтажным зданием, а под перепончатым крылом летающего ящера - птеронодонта могло бы разместиться несколько слонов. Несмотря на размеры этих необъятных животных, между ними царил мир. Но, как и бывает в дикой природе, выделялись некоторые особи, обладающие мертвой хваткой. Вымерли эти исполины 70 миллионов лет назад.

Задания

  1. Определите и запишите стиль и тип речи.

  2. Определите и запишите тему текста .

  3. Выпишите слова в переносном и прямом значении.

  4. Выпишите однозначные и многозначные слова.

  5. Выпишите антонимичные пары.

  6. Выпишите синонимы.

1. Вставьте пропущенные слова

______________ - это словарный запас любого языка, раздел науки о языке, который его изучает. В состав этого раздела входят такие темы,как:_____________________________,____________________________,____________________________________,______________________________,_________________________________________.По количеству значений слова бывают __________________ и _______________________.Синонимы -это слова одной части речи с _____________ лексическим значением. Слова одинаковые по звучанию и написанию, но разные по лексическому значению называются______________. Антонимы – это слова одной части речи с _______________ лексическим значением. Паронимы  — это слова, похожие по звучанию, морфемному строению , но с________________ лексическим значением. Так же в русском языке слова могут употребляться как в прямом, так и в _________________ значении.

2.Выписать из каждой паре предложений слова, одинаково звучащие, но с разными значениями. Как называются такие слова?

1. Люблю тебя, Петра творенье, люблю твой строгий, стройный вид. (А. С. Пушкин.) - Лекции - очень важный вид обучения.

2. Мы пошли на вал, возвышение, образованное природой и укрепленное частоколом. (А. С. Пушкин.) - Отец усовершенствовал коленчатый вал.

3. Тракторы перепахивали пар. - Пар выбивался из-под крышки кастрюли.



3.Из каждой пары пословиц выписать синонимы. Какими частями речи они выражены?

1. Когда едешь в путь, осторожен будь. - Всякая дорога вдвоем веселей. 2. Я к нему оком, а он боком. - Свой глаз - алмаз. 3. Что испек, то и кушай. - Чем больше ешь, тем больше хочется.

4. Прочитайте текст. Выполните задания.

Много-много миллионов лет назад хозяевами мира были динозавры. Большие и маленькие, добрые и злые хищники на двух и четырёх ногах, они паслись среди гигантских папоротников и огромных деревьев, похожих на наши пальмы, нежились в топких болотах, парили вверху на небесах и царили внизу в морских стихиях. Многие из этих первобытных животных были настоящими исполинами. Например, голова утконосого ящера-водолаза возвышалась бы над современным двухэтажным зданием, а под перепончатым крылом летающего ящера - птеронодонта могло бы разместиться несколько слонов. Несмотря на размеры этих необъятных животных, между ними царил мир. Но, как и бывает в дикой природе, выделялись некоторые особи, обладающие мертвой хваткой. Вымерли эти исполины 70 миллионов лет назад.

Задания

  1. Определите и запишите стиль и тип речи.

  2. Определите и запишите тему текста .

  3. Выпишите слова в переносном и прямом значении.

  4. Выпишите однозначные и многозначные слова.

  5. Выпишите антонимичные пары.

  6. Выпишите синонимы.