№1. Вставьте пропущенные слова
______________ - это словарный запас любого языка, раздел науки о языке, который его изучает. В состав этого раздела входят такие темы,как:_____________________________,____________________________,____________________________________,______________________________,_________________________________________.По количеству значений слова бывают __________________ и _______________________.Синонимы -это слова одной части речи с _____________ лексическим значением. Слова одинаковые по звучанию и написанию, но разные по лексическому значению называются______________. Антонимы – это слова одной части речи с _______________ лексическим значением. Паронимы — это слова, похожие по звучанию, морфемному строению , но с________________ лексическим значением. Так же в русском языке слова могут употребляться как в прямом, так и в _________________ значении.
№2.Выписать из каждой паре предложений слова, одинаково звучащие, но с разными значениями. Как называются такие слова?
1. Люблю тебя, Петра творенье, люблю твой строгий, стройный вид. (А. С. Пушкин.) - Лекции - очень важный вид обучения.
2. Мы пошли на вал, возвышение, образованное природой и укрепленное частоколом. (А. С. Пушкин.) - Отец усовершенствовал коленчатый вал.
3. Тракторы перепахивали пар. - Пар выбивался из-под крышки кастрюли.
№3.Из каждой пары пословиц выписать синонимы. Какими частями речи они выражены?
1. Когда едешь в путь, осторожен будь. - Всякая дорога вдвоем веселей. 2. Я к нему оком, а он боком. - Свой глаз - алмаз. 3. Что испек, то и кушай. - Чем больше ешь, тем больше хочется.
№4. Прочитайте текст. Выполните задания.
Много-много миллионов лет назад хозяевами мира были динозавры. Большие и маленькие, добрые и злые хищники на двух и четырёх ногах, они паслись среди гигантских папоротников и огромных деревьев, похожих на наши пальмы, нежились в топких болотах, парили вверху на небесах и царили внизу в морских стихиях. Многие из этих первобытных животных были настоящими исполинами. Например, голова утконосого ящера-водолаза возвышалась бы над современным двухэтажным зданием, а под перепончатым крылом летающего ящера - птеронодонта могло бы разместиться несколько слонов. Несмотря на размеры этих необъятных животных, между ними царил мир. Но, как и бывает в дикой природе, выделялись некоторые особи, обладающие мертвой хваткой. Вымерли эти исполины 70 миллионов лет назад.
Задания
Определите и запишите стиль и тип речи.
Определите и запишите тему текста .
Выпишите слова в переносном и прямом значении.
Выпишите однозначные и многозначные слова.
Выпишите антонимичные пары.
Выпишите синонимы.
№1. Вставьте пропущенные слова
______________ - это словарный запас любого языка, раздел науки о языке, который его изучает. В состав этого раздела входят такие темы,как:_____________________________,____________________________,____________________________________,______________________________,_________________________________________.По количеству значений слова бывают __________________ и _______________________.Синонимы -это слова одной части речи с _____________ лексическим значением. Слова одинаковые по звучанию и написанию, но разные по лексическому значению называются______________. Антонимы – это слова одной части речи с _______________ лексическим значением. Паронимы — это слова, похожие по звучанию, морфемному строению , но с________________ лексическим значением. Так же в русском языке слова могут употребляться как в прямом, так и в _________________ значении.
№2.Выписать из каждой паре предложений слова, одинаково звучащие, но с разными значениями. Как называются такие слова?
1. Люблю тебя, Петра творенье, люблю твой строгий, стройный вид. (А. С. Пушкин.) - Лекции - очень важный вид обучения.
2. Мы пошли на вал, возвышение, образованное природой и укрепленное частоколом. (А. С. Пушкин.) - Отец усовершенствовал коленчатый вал.
3. Тракторы перепахивали пар. - Пар выбивался из-под крышки кастрюли.
№3.Из каждой пары пословиц выписать синонимы. Какими частями речи они выражены?
1. Когда едешь в путь, осторожен будь. - Всякая дорога вдвоем веселей. 2. Я к нему оком, а он боком. - Свой глаз - алмаз. 3. Что испек, то и кушай. - Чем больше ешь, тем больше хочется.
№4. Прочитайте текст. Выполните задания.
Много-много миллионов лет назад хозяевами мира были динозавры. Большие и маленькие, добрые и злые хищники на двух и четырёх ногах, они паслись среди гигантских папоротников и огромных деревьев, похожих на наши пальмы, нежились в топких болотах, парили вверху на небесах и царили внизу в морских стихиях. Многие из этих первобытных животных были настоящими исполинами. Например, голова утконосого ящера-водолаза возвышалась бы над современным двухэтажным зданием, а под перепончатым крылом летающего ящера - птеронодонта могло бы разместиться несколько слонов. Несмотря на размеры этих необъятных животных, между ними царил мир. Но, как и бывает в дикой природе, выделялись некоторые особи, обладающие мертвой хваткой. Вымерли эти исполины 70 миллионов лет назад.
Задания
Определите и запишите стиль и тип речи.
Определите и запишите тему текста .
Выпишите слова в переносном и прямом значении.
Выпишите однозначные и многозначные слова.
Выпишите антонимичные пары.
Выпишите синонимы.