Рабочий лист
Задание №1.
В рощах птичье пение,
А в классе — тишина.
Проходим мы склонение,
Склоняется «весна».
Склоняем вслух: «Весна, весны...
Весне, весну, весною, о весне...»
«Пришла ве-сна,
Дождись ве-сны...
Привет ве-сне,
Встречай ве-сну...
Весна, весны, весне, весну,
Весною, о весне...»
Я. Аким
Задание №2. Заполни таблицу.
Задание №3. Работая в паре, вставьте в текст пропущенные слова.
Изменение имён ____________________ по падежам называется ________________. В русском языке ____ падежей. Каждый падеж имеет своё _______________, свои ___________, свои предлоги и выполняет свою роль в предложении.
Начальная форма имени существительного – это форма _________________ падежа _____________ числа. Все падежи, кроме ___________, называются _____________.
Задание №4. Просклоняй слова лиса, окно, ежи.
И.п. | (кто?) лиса | (что?) окно | (кто?) ежи |
Р.п. | | | |
Д.п. | | | |
В.п. | | | |
Т.п. | | | |
П.п. | | | |
Задание №5. Заполни таблицу. Отметь ✔ падеж.
| Выделенное существительное стоит в |
Р.п. | Д.п. |
-
Пташке ветка дороже золотой клетки | | |
-
Наука хлеба не просит, а хлеб даёт. | | |
-
Не бравшись за топор, избы не срубишь. | | |
-
Отольются кошке мышкины слёзки. | | |
-
У страха глаза велики. | | |
-
Видно сокола по полету, а добра молодца по ухваткам. | | |
-
Дело мастера боится. | | |
-
Счастье лучше богатства. | | |
-
Делу – время, а потехе – час. | | |