СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 08.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочий лист "Николай II. Политическое развитие страны 1894-1904 гг."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист "Николай II. Политическое развитие страны 1894-1904 гг."»

Имя, фамилия_____________________________________ класс_______

Николай II. Политическое развитие страны 1894-1904 гг.

1. Прочитайте отрывок из воспоминаний С. Ю. Витте, ответьте на вопросы и выполните задания.

Идея зубатовщины столь же проста, как и наивна. Рабочие уходят в руки революционеров, т. е. всяких социалистических и анархических организаций, потому что революционеры держат их сторону, проповедуют им теории, сулящие им всякие блага. Как же бороться с этим? Очень просто. Нужно делать то же, что делают революционеры, т. е. нужно устраивать всякие полицейско-рабочие организации, защищать или главным образом кричать о защите интересов рабочих, устраивать всякие общества, сборища, лекции, проповеди, кассы и пр. Революционеры идут против современной организации общества, но что особенно соблазнительно рабочим — против капитала. Нам же какое дело до капиталистов, до промышленности, основанной на современной организации общества; нам нужно лишь спокойствие, т. е. сохранение полицейско-государственного режима, дающего внешнее спокойствие. Конечно, Зубатовы, Треповы и пр. не могли разобраться, в чём заключается дело анархического социализма. Они полагали, что теми же средствами можно достигать диаметрально противоположные цели. Затей Зубатова, который, в сущности говоря, держал в руках и Великого Князя Сергея Александровича и Трепова, производили в Москве большие сенсации. Фабричная инспекция с ними боролась. Я поддерживал инспекцию, но ничего существенного к уничтожению этих затей сделать не мог.

...Как я предсказывал при начале организации Зубатовщины, все эти организации, делаемые с целью держать рабочих в полицейских руках, хотя бы при помощи несправедливого отношения к интересам капиталистов, должны привести в известный момент к тому, что эти организации стряхнут с себя полицейское направление и воспримут в той или другой мере социалистические принципы борьбы с капиталом, борьбы не только мирным путём, но и силой, и, в этом смысле, представят значительную общественную опасность.

Вопрос:

Ответ:

1. Укажите год, когда было положено начало явлению, о котором говорится в отрывке.


2. Каково отношение автора к описываемому явлению? Почему автор так к нему относится? Приведите два положения, с помощью которых автор объясняет свою точку зрения.


3. Согласны ли вы с автором отрывка? Своё мнение обоснуйте.













2. Рассмотрите в учебнике схему «Политическое устройство Российской империи в начале XX в.».

  • Укажите название органов государственной власти, которые появились в России в XVIII в._____________________________________________________________________________

в XIX в._____________________________________________________________________________

  • Что означают на данной схеме соединяющие линии?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________






2. Существует точка зрения, что политика, проводимая Николаем II, не способствовала предотвращению революции в России. Согласны ли вы с данной точкой зрения? Аргументируйте своё мнение. Приведите не менее двух аргументов.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




2. Сравните программные положения социал-демократов (РСДРП) и эсеров, выделив две общие черты и два различия. Заполните таблицы. В таблицах самостоятельно сформулируйте линии сравнения и сделайте общий вывод.

Общее

Линии сравнения

Общие черты

















































Различия

Линии сравнения

РСДРП

Эсеры

Результаты сравнения
















































Сделайте общий вывод:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!