СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочий лист. Пантелеев "Честное слово".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочий лист к уроку литературного чтения в 3 классе.

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист. Пантелеев "Честное слово".»

Д.Л. Пантелеев, настоящее имя – Алексей Иванович Еремеев (1908–1987). Родился в Петербурге в семье военного. В годы гражданской войны потерял родителей и в 1921 г. попал в школу имени Достоевского для беспризорных. Воспоминания об этой школе легли в основу очерков и рассказов. Пантелеев стремился, чтобы детская книга была книгой глубокого содержания, “где были бы юмор, и героика, и лирика, и настоящие человеческие страсти, и большая мысль”. Этими качествами книги Пантелеев заслужили свою популярность.

В 1930–40 гг. он объединил ряд своих произведений в цикл “Рассказы о подвиге”: “Пакет”, рассказывающий о гражданской войне, “Ночка”, “Гвардии рядовой”, посвященный событиям отечественной войны, “Новенькая”, “Платочек”.

Пантелеев был автором очерков, рассказов, дневников, посвященных блокадному Ленинграду: “В осажденном городе”, “Январь”, а также воспоминаний о писателях – С. Маршаке, Е. Шварце, М. Горьком.

Некоторые повести и рассказы Пантелеева были экранизированы (“Часы”, “Республика Шкид” и др.).

Умер писатель в 1987 г. в Москве.



Обещая кому-то – обещай главным образом самому себе.

Честное слово на дороге не валяется.

Давши слово – держись, а не давши – крепись.

Честное слово дорогого стоит.

Лучше богатство потерять, чем слово нарушить.

Крепка окова, а еще крепче слово.




По горизонтали:

3 - Часть одежды военного, по которой рассказчик определил воинское звание.

5 - Реакция организма мальчика на слезы.

6 - Руководитель, который мог освободить мальчика от несения караула.

8 - Предмет одежды мальчика.

10 - Сильное желание есть, которое испытывал мальчик

.11 - Механическое устройство, которое повесил сторож, чтобы посетители не могли попасть в садик.

13 - Звание военного, разрешившего мальчику оставить пост

.15 - Чувство, которое мешало мальчику покинуть свой пост

.17 - Сумрак, который окружил рассказчика и мальчика.

18 - Место, где ребята устроили игрушечный склад боеприпасов.


По вертикали:

1 - Международный конфликт, в котором участвовал мальчик с другими ребятами в игровой форме

2 - Пятнышки на лице маленького героя.

3 - Звуки, которые услышал рассказчик на выходе из садика.

4 - Место хранения боеприпасов, которое понарошку охранял мальчик

7 - Устройство, которым сторож информировал посетителей о закрытии садика.

9 - Деятельность, которой занимались мальчишки.

12 - Несение охраны, которое выполнял мальчик.

14 - Место, которое военный приказал мальчику в качестве караульного оставить.

16 - Вид общественного транспорта, на остановке которого рассказчик встретил майора.

19 - Место, куда побежал мальчик, покинувший свой пост.