Д.Л. Пантелеев, настоящее имя – Алексей Иванович Еремеев (1908–1987). Родился в Петербурге в семье военного. В годы гражданской войны потерял родителей и в 1921 г. попал в школу имени Достоевского для беспризорных. Воспоминания об этой школе легли в основу очерков и рассказов. Пантелеев стремился, чтобы детская книга была книгой глубокого содержания, “где были бы юмор, и героика, и лирика, и настоящие человеческие страсти, и большая мысль”. Этими качествами книги Пантелеев заслужили свою популярность.
В 1930–40 гг. он объединил ряд своих произведений в цикл “Рассказы о подвиге”: “Пакет”, рассказывающий о гражданской войне, “Ночка”, “Гвардии рядовой”, посвященный событиям отечественной войны, “Новенькая”, “Платочек”.
Пантелеев был автором очерков, рассказов, дневников, посвященных блокадному Ленинграду: “В осажденном городе”, “Январь”, а также воспоминаний о писателях – С. Маршаке, Е. Шварце, М. Горьком.
Некоторые повести и рассказы Пантелеева были экранизированы (“Часы”, “Республика Шкид” и др.).
Умер писатель в 1987 г. в Москве.
Обещая кому-то – обещай главным образом самому себе.
Честное слово на дороге не валяется.
Давши слово – держись, а не давши – крепись.
Честное слово дорогого стоит.
Лучше богатство потерять, чем слово нарушить.
Крепка окова, а еще крепче слово.
По горизонтали:
3 - Часть одежды военного, по которой рассказчик определил воинское звание.
5 - Реакция организма мальчика на слезы.
6 - Руководитель, который мог освободить мальчика от несения караула.
8 - Предмет одежды мальчика.
10 - Сильное желание есть, которое испытывал мальчик
.11 - Механическое устройство, которое повесил сторож, чтобы посетители не могли попасть в садик.
13 - Звание военного, разрешившего мальчику оставить пост
.15 - Чувство, которое мешало мальчику покинуть свой пост
.17 - Сумрак, который окружил рассказчика и мальчика.
18 - Место, где ребята устроили игрушечный склад боеприпасов.
По вертикали:
1 - Международный конфликт, в котором участвовал мальчик с другими ребятами в игровой форме
2 - Пятнышки на лице маленького героя.
3 - Звуки, которые услышал рассказчик на выходе из садика.
4 - Место хранения боеприпасов, которое понарошку охранял мальчик
7 - Устройство, которым сторож информировал посетителей о закрытии садика.
9 - Деятельность, которой занимались мальчишки.
12 - Несение охраны, которое выполнял мальчик.
14 - Место, которое военный приказал мальчику в качестве караульного оставить.
16 - Вид общественного транспорта, на остановке которого рассказчик встретил майора.
19 - Место, куда побежал мальчик, покинувший свой пост.