СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочий лист по истории на тему «Политика Фёдора Алексеевича Романова»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист по истории на тему «Политика Фёдора Алексеевича Романова»»

Ф.И. _________________________________ История, 7 класс. Тема «Политика Фёдора Алексеевича Романова». Рабочий лист Задание 1. Заполните таблицу, используя текст параграфа. Наследник Фёдор Алексеевич Романов Годы жизни Годы правления Характеристика Образование Боярские группировки Задание 2. Заполните пропуски. Военно-окружная реформа Полки нового (иноземного) строя: Год:  ___________ Цель: _________  _______________  _______________  _______________    Результат реформы: _____________________ ________________________________________________________________________________ Задание 3. Запишите определения. Реформа – это _________________________________________________ ______________________________________________________________ Боярская дума – это ____________________________________________ ______________________________________________________________ Расправная палата  –  это  _________________________________________ ______________________________________________________________ Местничество – это _____________________________________________ ______________________________________________________________ 1

Ф.И. _________________________________

История, 7 класс. Тема «Политика Фёдора Алексеевича Романова». Рабочий лист

Задание 1. Заполните таблицу, используя текст параграфа.

Наследник

Фёдор Алексеевич Романов

Годы жизни

Годы правления

Характеристика

Образование

Боярские группировки

Задание 2. Заполните пропуски.

Военно-окружная реформа

Полки нового (иноземного) строя:

Год: ___________

Цель: _________ _______________ _______________ _______________

Результат реформы: _____________________ ________________________________________________________________________________

Задание 3. Запишите определения.

Реформа – это _________________________________________________ ______________________________________________________________ Боярская дума – это ____________________________________________ ______________________________________________________________ Расправная палата – это _________________________________________ ______________________________________________________________ Местничество – это _____________________________________________ ______________________________________________________________

1

Задание 4. Ответьте на вопросы. Отмена местничества Когда произошла отмена местничества? ____________________ Что значит местничество? ________________________________ В чём заключалась отмена местничества? __________________ ______________________________________________________ К чему привела отмена местничества? _____________________ ______________________________________________________ Почему местничество было отменено? _____________________ ______________________________________________________ Задание 5. Заполните схему. 1) ____________________________ ______________________________ 2) ____________________________ ______________________________ Изменение нравов 1) ____________________________ ______________________________ 2) ____________________________ ______________________________ Православие 1) ____________________________ ______________________________ 2) ____________________________ ______________________________ Развлечения Задание 6. Устно ответьте на вопросы. Почему царь Фёдор не мог править самостоятельно? Почему Фёдор Алексеевич заботился о развитии науки и культуры? Какие изменения произошли в результате военно-окружной реформы? 2

Задание 4. Ответьте на вопросы.

Отмена местничества

Когда произошла отмена местничества? ____________________

Что значит местничество? ________________________________

В чём заключалась отмена местничества? __________________ ______________________________________________________ К чему привела отмена местничества? _____________________ ______________________________________________________ Почему местничество было отменено? _____________________ ______________________________________________________

Задание 5. Заполните схему.

1) ____________________________ ______________________________

2) ____________________________ ______________________________

Изменение нравов

1) ____________________________ ______________________________

2) ____________________________ ______________________________

Православие

1) ____________________________ ______________________________

2) ____________________________ ______________________________

Развлечения

Задание 6. Устно ответьте на вопросы.

Почему царь Фёдор не мог править самостоятельно?

Почему Фёдор Алексеевич заботился о развитии науки и культуры?

Какие изменения произошли в результате военно-окружной реформы?

2

Ответы

Задание 2

1670-1680 года;

Цель реформы: централизация военного управления;

Полки нового (иноземного) строя: рейтарские, стрелецкие войска, даточные люди;

Создание 9 военных территориальных округов во главе с воеводой.

Задание 1

Наследник

Фёдор Алексеевич Романов

Годы жизни

1661-1682

Годы правления

Характеристика

1676-1682

Образование

Слишком молод, неопытен, слаб здоровьем

Хорошо образованный человек, знал несколько языков, сочинял духовую музыку, писал стихотворения

Боярские группировки

Долгорукие, Милославские, Одоевские

Задание 4

  • 1682 год;
  • Местничество – это система распределения должностей в зависимости от знатности рода;
  • Теперь учитывались не статус и происхождение, а личные заслуги;
  • Изменению системы назначения на государственные должности;
  • Местнические споры представителей боярских родов осложняли работу приказов.

Задание 3

Реформа – это преобразование, переустройство, изменение.

Боярская дума – это сословно-представительный орган княжеско-боярской аристократии.

Расправная палата – это орган власти, способный принимать исполнительные решения.

Местничество – это система распределения должностей в зависимости от знатности рода.

Задание 5

  • 1) Смягчение наказаний 2) Открытие богадельни и больницы для престарелых и инвалидов
  • 1) Христианизация народов Поволжья 2) Федор Алексеевич ратовал за распространение христианства
  • 1) Стрельба из лука, езда на лошадях 2) «Реформа платья»

Задание 6

  • Федор Алексеевич был еще слишком молод, на момент восхождения на престол ему было 15 лет.
  • Федор получил хорошее образование. Это повлияло на его интерес к науке и культуре.
  • См. задание 2.

3