СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочий лист по произведению Н. С. Лескова "Левша"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю Вашему вниманию рабочий лист для итогового урока по произведению Н. С. Лескова

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист по произведению Н. С. Лескова "Левша"»

Тема:

«…там, где стоит «левша», надо читать «русский народ». Н.С. Лесков.

Цель:



Словарь:

Буреметры морские –
Верояции –
Мелкоскоп –  
Египетская  керамида –  
Пистоля —

Характеристика героя (1 ряд- Платов, 2 ряд- Александр Павлович, 3 ряд-Николай I):

Кем является в произведении –

Характер –

Отношение героя к российским и зарубежным достижениям науки и культуры -

Реакция на подаренную англичанами блоху –

Отношение к русским умельцам -

Александр Павлович. “Объездил он все страны и всегда через свою ласковость имел самые междоусобные разговоры со всякими людьми”. “Мы, русские со своим значением никуда не годимся”, “Государь взглянул на свою пистолю и наглядеться не может”, “Зачем ты их очень сконфузил, мне их теперь очень жалко”, “Пожалуйста, не порть мне политики”, “Вы есть первые мастера на всем свете, и мои люди супротив сделать ничего не могут”, “Государь так соображал, что англичанам нет равных в искусстве”.

Николай I. “Государь Николай Павлович в своих русских людях был очень уверенный и никакому иностранцу уступать не любил”, “Я на своих надеюсь, что они никого не хуже. Они моего слова не проронят и что-нибудь сделают”, “Был ужасно какой замечательный и памятный – ничего не забывал”, “Я знаю, что мои меня не могут обманывать”, “Тут что-нибудь сверх понятия сделаю”

- Платов Матвей Иванович – граф, атаман донских казаков, генерал, герой Отечественной войны 1812 года, сопровождавший императора Александра I во время поездки в Лондон. По определения Лескова “мужественный старик”. “Хитро по-донски заговаривал”, “пальцы у него были куцапые”, “начал ругаться словами на казацкий манер”, “ вместо ответа показал кулак – такой страшный, бугровый и весь изрубленный”, “говорил: “Вот вам тугомент, царедворцы его терпеть не могли за храбрость”, “Платов, чувствуя, что зря нападал на левшу, дает ему сто рублей и говорит: “Прости меня братец, что я тебя за волосья отодрал”.

Рассказ о Левше по плану (с опорой на текст):

А) “ – Горите себе, а нам некогда, – и опять свою щипаную голову спрятал, ставню захлопнул и за своё дело принялся”.

Б) “Идёт в чём был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застёгиваются, порастеряны, а шиворот разорван; но ничего, не конфузится”.

В) “…Я мельче этих подковок работал: я гвоздики выковывал, которыми подковки забиты, – там уже никакой мелкоскоп взять не может”.

Г) “Об этом, – говорит, – спору нет, мы в науках не зашлись, но только своему отечеству верно преданные”.

Д) “…А я желаю скорее в родное место, потому что иначе я могу род помешательства достать”.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!