СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочий лист по рассказу В. Осеевой "Волшебное слово"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный рабочий лист поможет увлекательно проанализаровать рассказ В.Осеевой "Волшебное слово"

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист по рассказу В. Осеевой "Волшебное слово"»

Игра «Верно-неверно» (поставь + или -)


  • Старичок был маленький, с длинной бородой

  • Лицо мальчика (при встрече со стариком) было красное и сердитое

  • Павлик не хотел убегать из дома

  • Бабушка за одну морковку прогнала мальчика из кухни веником

  • Говорить волшебное слово надо тихим голосом, глядя прямо в глаза, тому, кому говоришь

  • Лена дала брату зелёную краску

  • Бабушка выбрала самый лучший, румяный пирожок

  • Скамейка была пуста, и только на песке остались начерченные зонтиком непонятные знаки


Закрась одним цветом слово и его значение


стряпает

тяжело дышать, издавать носом свистящие звуки

взъерошил

готовит пищу

румяный

открыл

потрепал

говорит ворчливо

отворил

теребить, приводить в беспорядок

сквер

говорить тихо, невнятно

смущённо

растревожено, волнительно

пробормотал

небольшой парк в городе

засопел

поверхность коричневатого оттенка у пирожков

буркнул

похлопывать, поглаживать






Игра «Верно-неверно» (поставь + или -)


  • Старичок был маленький, с длинной бородой

  • Лицо мальчика (при встрече со стариком) было красное и сердитое

  • Павлик не хотел убегать из дома

  • Бабушка за одну морковку прогнала мальчика из кухни веником

  • Говорить волшебное слово надо тихим голосом, глядя прямо в глаза, тому, кому говоришь

  • Лена дала брату зелёную краску

  • Бабушка выбрала самый лучший, румяный пирожок

  • Скамейка была пуста, и только на песке остались начерченные зонтиком непонятные знаки


Закрась одним цветом слово и его значение


стряпает

тяжело дышать, издавать носом свистящие звуки

взъерошил

готовит пищу

румяный

открыл

потрепал

говорит ворчливо

отворил

теребить, приводить в беспорядок

сквер

говорить тихо, невнятно

смущённо

растревожено, волнительно

пробормотал

небольшой парк в городе

засопел

поверхность коричневатого оттенка у пирожков

буркнул

похлопывать, поглаживать






Обведи слова, каким мальчик был сначала. Закрась слова, каким мальчик стал в конце.

Уважительный, непослушный, грубый, ласковый, внимательный, вежливый, добрый, обидчивый, злой, жадный, любящий, назойливый, понимающий.

Как изменился Петька к концу рассказа? Заполни второй столбик.

Действия мальчика в начале рассказа

Действия мальчика в конце рассказа

присел


покосился


буркнул


сжал кулаки


засопел от обиды


стукнул кулаком



Собери пословицы. Какая из них выражает главную мысль рассказа?

Закрась части одним цветом.

Добрый человек потом – говори.

Сначала подумай, век учись.

Вырасти вырос, а ума не вынес.

Век живи, добру и учит.

Найди «волшебные слова» Чему научил тебя этот рассказ?

Ж П Р О С Т И Т Е Ш Ф Х ________________________________________

Д О С В И Д А Н И Я Ъ Д ________________________________________

Г Ж Г Ш Ы А Э К Д Ь В Е ________________________________________

Ш А Ю Ш У В Ю Г С Ц Ц ________________________________________

У Л Б Л А Г О Д А Р Ю Т ________________________________________

А У Ц Х Л С Ю К Х Х Э Д _________________________________________

Л Й Л Ю Ъ Л Ю Ж Щ В Ь _________________________________________

Й С Й Ч У К К Ь Ъ Щ А Н _________________________________________

Д Т Р Е Ш Ь Ц Н Ж Я Ч Л

И А Е Ш С П А С И Б О Д

Б З Д Р А В С Т В У Й Т Е Ф

Ь Д О У Ъ Ф Н Н Ф Ш Н Ы

Обведи слова, каким мальчик был сначала. Закрась слова, каким мальчик стал в конце.

Уважительный, непослушный, грубый, ласковый, внимательный, вежливый, добрый, обидчивый, злой, жадный, любящий, назойливый, понимающий.

Как изменился Петька к концу рассказа? Заполни второй столбик.

Действия мальчика в начале рассказа

Действия мальчика в конце рассказа

присел


покосился


буркнул


сжал кулаки


засопел от обиды


стукнул кулаком



Собери пословицы. Какая из них выражает главную мысль рассказа?

Закрась части одним цветом.

Добрый человек потом – говори.

Сначала подумай, век учись.

Вырасти вырос, а ума не вынес.

Век живи, добру и учит.

Найди «волшебные слова» Чему научил тебя этот рассказ?

Ж П Р О С Т И Т Е Ш Ф Х ________________________________________

Д О С В И Д А Н И Я Ъ Д ________________________________________

Г Ж Г Ш Ы А Э К Д Ь В Е ________________________________________

Ш А Ю Ш У В Ю Г С Ц Ц ________________________________________

У Л Б Л А Г О Д А Р Ю Т ________________________________________

А У Ц Х Л С Ю К Х Х Э Д _________________________________________

Л Й Л Ю Ъ Л Ю Ж Щ В Ь _________________________________________

Й С Й Ч У К К Ь Ъ Щ А Н _________________________________________

Д Т Р Е Ш Ь Ц Н Ж Я Ч Л

И А Е Ш С П А С И Б О Д

Б З Д Р А В С Т В У Й Т Е Ф

Ь Д О У Ъ Ф Н Н Ф Ш Н Ы