Правописание безударных падежных окончаний существительных
1,2 и 3-го склонений.
-
Вспомни, какие окончания имеют имена существительные 1,2 и 3-го склонений в родительном, дательном и предложном падежах. Заполни таблицу.
| 1скл. | 2 скл. | 3 скл. |
Р.п | | | |
Д.п. | | | |
П.п. | | | |
-
Допиши Всегда нужно проверять существительные с _______________________________ падежным окончанием.
Существительные 1-го склонения в родительном падеже имеют окончание ___, в дательном и предложном падежах – окончание –___.
Существительные 3-го склонения в родительном, дательном и предложном падежах имеют окончание _____.
Существительные 2-го склонения в предложном падеже имеют окончание ____.
-
Прочитайте. Объясните правописание пропущенных орфограмм. Допишите пропущенные буквы. Выделите окончания. Определите склонение и падеж имен существительных
Подошёл к запруд__ ______________________,
Подплыл к кувшинк___ ____________________,
Сидел у постел__ _________________________,
Думал о первой зелен___ ___________________,
Играл на барабан__ ________________________,
На ветк__ __________ сирен___ _____________,
Подвинул к кроват__ _______________________,
Бежал по полянк___ ________________________,
Письмо в конверт ___ _______________________,
Парад на площад ___ ________________________,
От берёзк ___ ________ к осинк__ _____________.
-
Прочитай. Выдели окончания имён существительных. Поставь ударения. Подчеркни те существительные, у которых следует проверять падежные окончания. Сделай вывод.
Дала корм кор`ове, козе`, л`ошади.
Рад поездке, сестре, встрече, Ване.
Шёл по земле, по дороге, по площади, по степи.
Жил в деревне, в Орле, в Астрахани.
Приехал из Казани, из Риги, из Перми.
-
Допиши безударные окончания имён существительных. Определи склонение и падеж.
Рисунок дочер_, внучк_, братишк_.
Альбом подруг_, бабушк_, незнакомк_.
Забыл о друг_, о задач_, о реч_.
Обошёл вокруг площадк_, вокруг площад_
Была в гостях у тёт_ Маш_, у дочер__ Ол__.
Из книг__ , около избушк__, по дорог___ , к избушк___ , на стен__ , на улиц___, по крыш__, у тёт____, на грядк____, в парк___, для хозяйк___, на прогулк___. В деревн___, у дяд___, к Ольг___, около Ольг___, из сковородк___, в школ___, на урок___, у хозяйк___, из библиотек___, по люстр___, к деревн___, для тёт___.
-
Составьте и запишите словосочетания с существительными. Укажите тип склонения и падеж существительных. Выделите окончания.
Сидеть на сосна ___________________________________________.
Расти у ручей ______________________________________________.
Распуститься на сирень _____________________________________.
Приблизиться к мышь _______________________________________.
Салат из морковь ___________________________________________.
Проснуться на рассвет ______________________________________.
Рассказать о зверь __________________________________________.
На вершина ель ____________________________________________.
Дрожать от сырость_________________________________________.
. Определите склонение и падеж имен существительных единственного числа, вставьте пропущенные окончания |
для морковк ... | … скл., … п. |
без качалк ... | … скл., … п. |
о дорог ... | … скл., … п. |
в генерал… | … скл., … п. |
около сып… | … скл., … п. |
на базар… | … скл., … п. |
без каш… | … скл., … п. |
в канав… | … скл., … п. |
к одежд… | … скл., … п. |
от плет ... | … скл., … п. |
от площадк… | … скл., … п. |
для собак ... | … скл., … п. |
без кист ... | … скл., … п. |
о дич ... | … скл., … п. |
о должност… | … скл., … п. |
в рукопис ... | … скл., … п. |
около тележк ... | … скл., … п. |
на водопо ... | … скл., … п. |
по битв… | … скл., … п. |
в картин ... | … скл., … п. |
к окраин… | … скл., … п. |
от площад… | … скл., … п. |
от повязк ... | … скл., … п. |
в рощ ... | … скл., … п. |
на атлас… | … скл., … п. |
к окраин… | … скл., … п. |
в квартир ... | … скл., … п. |
на вокзал… | … скл., … п. |
к ящериц… | … скл., … п. |
без вырубк ... | … скл., … п. |
к ферм… | … скл., … п. |
в город… | … скл., … п. |