СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 23.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочий лист по русскому языку 3 класс по теме «Склонение имен существительных. Безударные падежные окончания имен существительных 1 и 2 склонения».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочий лист по русскому языку 3 класс по теме

«Склонение имен существительных. Безударные падежные окончания имен существительных 1 и 2 склонения».

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист по русскому языку 3 класс по теме «Склонение имен существительных. Безударные падежные окончания имен существительных 1 и 2 склонения».»

Рабочий лист по русскому языку 3 класс по теме

«Склонение имен существительных. Безударные падежные окончания имен существительных 1 и 2 склонения».

Задание №1. Запиши имена существительные в три столбика ( 1, 2, 3 скл.) и выдели падежные окончания
Верблюд, медведица, подруга, мешок, шапка, лягушка, стрекоза, храбрость, снегирь, жизнь, пень, фасоль, морковь, картофель, брошь, блюдце, лекарство.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №2. Просклоняй имена существительные, выдели падежные окончания: машина, деревня, корова


Вопрос

машина

деревня

корова

И.п.





Р.п.





Д.п.





В.п





Т.п





П.п





Задание №3. Спиши текст, вставь пропущенные буквы. Определи склонение существительных.

Посм..трите на с..сну! Солнечное дер..во! Ствол величаво держит изумрудную крону. Кажется, что в ств..лах спряталось со..нце. Даже в ненас..ный день сосна излучает т..пло и свет. На к..ре с..сны выступает прозрачная и з..л..тистая см..ла.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Задание №4. Прочитай слова, вставь падежные окончания имен существительных 1 склонения, укажи падежи существительных.

Из книг__  , около избушк__, по дорог___ ,   к избушк___ , на стен__   ,  на улиц___, по крыш__, у тёт____, на грядк____, для хозяйк___, на прогулк___, в деревн___, у дяд___, к Ольг___, около Ольг___, из сковородк___, в школ___, у хозяйк___, из библиотек___, по люстр___, к деревн___, для тёт___.

Задание №5. Исправь ошибки в тексте. На дваре морос. Выпал пушыстый снек. Саша надел теплую шупку и миховую шабку. Он бежыт на прут. Там много рибяд. Зина и Яша играют вснешки. Весило!

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5: Списать текст, дописать пропущенные окончания существительных. Определить склонение и падеж у существительных в ед. ч..

К околиц… деревн… по тропинк… бежит хохлатый жаворонок. С первым снег… появляется он на деревенской улиц… . Весь день жаворонок проводит в поисках пищ… на окраин… деревн… На мороз… жаворонок не зябнет.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 6: Составить и записать предложения из каждой строчки. Определить склонение и падежи имён существительных в ед. ч., дописать окончания.

  1. тропинка, из деревн…, узкая, детей, привела, к рощ…, еловой;

  2. висели, высокой, шишки, на ветк…, ел…;

  3. белка, с ветк…, прыгала, на ветк…;

  4. недалеко, от, остановились, дети, полянк…;

  5. трухлявый, на полянк…, пень, стоял. зимой.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Повторяем орфограммы: Исправь ошибки. Расставь пропущенные знаки препинания. Запиши текст правильно, используя алгоритм письма. Подчеркни орфограммы.

Диревня сасновка стоит нахалме. Под горой тичёт река вязьма. Правый берек Вязьмы крутой. По трапинке ребята спустились на пляш. У берига плавают кувшынки надлинных стеблях. В камышах расдаётся шёрох дикой птици. Окола старай берёзы бёт из-под зимли радник. девочки пют прохладную вадичьку из ключя а мальчики ныряют в воду загорают на бирегу.

2. Повторяем разбор предложения (синтаксический разбор).

Спиши 5 предложение из задания №1. Выполни синтаксический разбор предложения. То есть запиши: характеристику предложения, подчеркни главные и второстепенные члены предложения, подпиши части речи;выпиши словосочетания вместе с вопросами, укажи крестиком главное слово.

___________________________________________________________________________________________________________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя