Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист по русскому языку для 5 класса на тему : "Обобщающее слово при однородных членах"»
Рабочий лист. 5 класс. 11.05.2023
Для определения темы. Запишите слова в 3 столбика, распределив их по значениям.
Стрекоза, барабан, скрипка, чашки, пчела, кастрюля, ложка, бабочка гармонь
1.Подберите обобщающие слова к однородным членам и наоборот. Составьте с ними предложения.
1) Животные: ………………………………………………………………..
2) Одежда: …………………………………………………………………..
3) Обувь: ………………………………………………………………………
4) Стол, стулья, шкаф, диван-кровать, кресло: ……
2.Вставьте в предложения однородные члены, раскрывающие смысл обобщающих слов.
1) В школьном саду посадим фруктовые деревья: …, …, ..., … .
2) …, …, … — все эти животные считаются хищниками.
3) Нигде: ни ... , ни ... , ни ... — я не встретился с друзьями.
3. Запишите предложения. В этих предложениях подчеркните однородные члены и обобщающие слова в соответствии с тем, какими членами предложения они являются.
1) За столом обедали три человека старушка девушка и парень, глазами похожий на старушку. 2) Он тут все от края до края знает и землю и самые малые мостики. 3) Всюду вверху и внизу пели жаворонки. 4)Дети старики женщины всё смешалось в живом потоке. 5) По опушкам лесов ещё растут грибы красноголовые подосиновики розовые сыроежки душистые рыжики