Рабочий лист
Ф.И.__________________________________________________________________________
1. _________________________
2. «Что я знаю о глаголе?» Выбери ВЕРНОЕ утверждение.
А) Глагол – это часть речи.
Б) Глагол – это часть слова.
В) Глагол обозначает предмет.
Г) Глагол обозначает действие предмета
Д) Вопросы глагола: Какой? Какая? Какое?
Е) В предложении глагол обычно является сказуемым.
Ж) В предложении глагол является определением.
З) Спряжение – это изменение по падежам.
И) Спряжение – это изменение по лицам и числам.
К) Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида.
Л) Начальная форма образуется с помощью суффиксов – -ть, -чь, -ти.
3. ждать – ждал
сидеть – сидел
учить – __________________
ходить – _________________
терпеть – ________________
молчать – ________________
читать – _________________
4. Формула образования глаголов прошедшего времени
5. Прочитай пословицы, запиши выделенные глаголы, ставя их в прошедшем времени.
Выдели суффикс.
1. Нашел, да не объявил – всё равно что утащить______________.
2. Заметить________________ чужую ошибку, умей увидеть свою.
3. Хвались не тем, что начать делать, а тем, что уже кончить_____________.
4. Кто много видеть ___________ и слышать ___________, тот много знает.

Глаголы, называющие действия, которые происходили или произошли в прошлом, до момента речи называются________________________________. Прошедшее время глагола образуется от _____________________при помощи _____________. Суффикс –л – служит для образования _______________________. Глаголы прошедшего времени отвечают на вопросы________________________________.