СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочий лист по теме "Культура России в 17 веке"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные задания предназначены для учебника История России 16-17 век под редакцией Торкунова по теме "Культура России в 17 веке"

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист по теме "Культура России в 17 веке"»

Задания для самостоятельной работы по теме:

«Культура народов России в XVII веке» § 26/28 7 класс

Задание № 1. Прочитать пункт 1 «Влияние европейской культуры» и выполнить задания.

1.Что НЕ способствовало усилению иностранного влияния на развитие русской культуры?

А) постоянные войны со Швецией, Речью Посполитой, Османской империей;

Б) присоединение Левобережной Украины;

В) массовые народные движения;

Г) Смута, правление ЛжедмитрияI и присутствие его свиты.

2.Что заставило власти России поселить иностранцев на окраине в Немецкой слободе?

А) увеличившееся количество преступлений;

Б) усиление католического влияния;

В) усиление конкуренции среди купцов;

Г) перенаселение Москвы.

Задание №2. Прочитать пункт 2. «Образование» и выполнить задание.

1.Отметьте неверный ответ.

Потребность в широком распространении грамотности в XVII веке объясняется:

А) формированием всероссийского рынка;

Б) ростом управленческого аппарата в центре и на местах;

В) расширением международных контактов;

Г) указом царя об обязательном обучении грамоте

2.Отметьте правильный ответ.

Самой распространённой формой образования в XVII веке было:

А) обучение в церковных школах;

Б) обучение в государственных школах;
В)обучение в университетах;

Г) домашнее обучение.

3.Первое высшее учебное заведение в России:

А) Московский университет;

Б) государственная школа при Заиконоспасском монастыре;

В) Славяно- греко-латинское училище (академия);

Г) институт благородных девиц.

4.Вставьте пропущенные слова.

Учёный монах Симеон был родом из города (1) _______ . Потому его и называли (2) _______ .

Он встал во главе школы при(3) ________ . Его стараниями была открыта школа(4) ________ .

Учеником Симеона был (5)_________ .

Задание №3. Прочитать пункт 3 «Научные знания» и выполнить задание.

Указать неверный ответ

1.Среди научных достижений XVII века можно отметить:

А) появление первой подзорной трубы;

Б) составление первых сводных карт страны;

В) создание первой печатной истории России – Синопсиса;

Г) появление ассамблей.

Задание №4. Прочитать пункт 4 «Литература» и выполнить задание.

1.Запишите название литературного произведения, в котором:

А) обличался неправый суд______________________________________________________ ;

Б) высмеивалась неспособность дворянских детей к труду ___________________ ________;

В) рассказывалось о жизни старообрядцев _________________________________________ ;

Г) была представлена биография ничем не примечательной женщины дворянки_________ ;

2.Выберите произведения XVII века.

А) «Азбука о голом и небогатом человеке»;

Б) «Домострой»;

В) «Повесть о Шемякином суде»;

Г) «Степенная книга».

3. Отметьте неверный ответ.

Каковы новые явления в литературе XVII века?

А) литература всё больше приобретала светский характер;

Б) появились новые жанры, такие, как сатирическая и биографическая повесть;

В) стали употреблять новый гражданский шрифт;

Г) впервые стали записывать литературные памятники УНТ.

Задание №5. Прочитать пункт 5 «Архитектура» и выполнить задания.

1.Соотнести названия архитектурных сооружений и место их нахождения.

Название сооружения

Место нахождения

1)Теремной дворец

А) город Углич

2) Деревянный дворец Алексея Михайловича

Б) город Ярославль

3) Церковь Покрова

В) Московский кремль

4) Церковь Ильи Пророка

Г) село Коломенское

5) Успенская церковь Алексеевского монастыря

Д) город Фили

2.Отметить лишнее.

Новым явлением архитектуре XVII века стало:

А) строительство богато украшенных каменных жилых домов дворянами и купцами;

Б) стремление к нарядности «дивному узорочью»

В) появление нового готического стиля;

Г) появление нового стиля «московского» или «нарышкинского» барокко.

3. Вставить пропущенные слова.

(1) _____________ тоже пережил реконструкцию. На(2) ______ башне архитектор (3) ______ надстроил ещё один ярус. Под руководством английского мастера(4) ________ были изготовлены большие (5) ________ , которые установили на (6) _________ .

Задание №6. Прочитать пункт 6 «Живопись» и выполнить задания.

1.Отметить лишнее.

Новым в живописи XVII века явилось:

А) живопись была представлена в основном иконами;

Б) стремление художников изображать повседневную жизнь людей;

В) возникновение и развитие портретной живописи;

Г) портреты стали писались масляными красками и на холсте.

2.Отметить лишнее.

Ярославская школа иконописи отличалась:

А) темноватым колоритом; Б) сложным рисунком;

В) историческим сюжетом; Г) эмоциональностью персонажей.

Задание №7. Прочитать пункт 7 «Театр» и выполнить задания.

1.Первый придворный театр для избранных, созданный пастором лютеранской церкви Готфридом Грегори, вскоре после смерти Алексея Михайловича был закрыт,

потому что _______________________ .

2.Отметить лишнее.

Самым любимым героем скоморохов был Петрушка, потому что:

А) говорил простым народным языком; Б) был весёлым и неунывающим;

В) поддерживал власть и церковные порядки; Г) считался защитником слабых и угнетённых

Задание №8.

1.Впишите необходимые сведения, опираясь на текст учебника.

А) Учебники XVII века_____________________________________________________

Б) Первое в нашей стране высшее учебное заведение - __________________________ .

В) Известный русский художник XVII века____________________ _______________.

Г) Новым жанром в живописи XVIIвека стала ___________________________________ .

2. Кем были эти люди?

А) Симеон Полоцкий_______________________________________________________ .

Б) Братья Лихуды___________________________________________________________

В) Николай Спафарий ______________________________________________________

Г) Ларион Ушаков ___________________________________________________________

Д) Фёдор Ртищев____________________________________________________________

Задание №9. Прочитать пункт 8 «Культурное взаимодействие народов России» и ответить на вопрос: В чём проявилось распространение русской культуры на национальные окраины. (4-5 пунктов)









Ответы:

Задание 1. 1-В; 2-Б

Задание 2. 1-Г; 2-Г; 3-В; 1-Полоцка, 2-Полоцкий, 3-Заиконоспасском монастыре, 4-для подготовки служащих приказов, 5- Сильвестр Медведев.

Задание 3. 1-Г

Задание 4. 1. А) «О Шемякином суде»

Б) «О Фоме и Ерёме»

В) «Житие протопопа Авакума»

Г) «Повесть об Улиянии Осоргиной»

2. В.

3. В.

Задание 5. 1. 1-В; 2-Г; 3-Д; 4-Б; 5-А.

2.В.

3. 1-Московский кремль, 2-Спасской, 3- Б.Огурцов, 4- Галовея, 5- часы, 6- Спасской башне.

Задание 6. 1-А, 2-Б

Задание 7. 1-был далёк от реальной жизни.

2-В.

Задание 8. 1. А) – «Букварь» Бурцова – Протопопова

Б) – Славяно - греко- латинская академия

В) – Симон Ушаков

Г) – портретная живопись или парсуна.

2. А) – белорусский монах, воспитатель царских детей, поэт, просветитель, создатель школы для дьяков.

Б) – просветители, основатели Славяно- греко-латинской академии

В) – русский посол, собравший информацию о Китае

Г) – архитектор, один из создателей Теремного дворца Московского Кремля

Д) – окольничий, глава нескольких приказов, основавший на свои средства частную школу.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!