СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочий лист по теме «Подчинительные союзы. Морфологический разбор союза»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

План самостоятельного освоения темы в условиях асинхронного обучения

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист по теме «Подчинительные союзы. Морфологический разбор союза»»

Рабочий лист 5 по русскому языку (12.05. – 15.05.)

Тема «Подчинительные союзы. Морфологический разбор союза»

  1. Повторяем пройденное.

    1. Просмотрите снова параграфы 58-62. Проверьте себя по вопросам:

- какая часть речи называется союзом?

- какова роль союза в предложении?

- какие бывают союзы?

- чем отличаются сочинительные союзы от подчинительных?

- на какие группы делятся сочинительные союзы? Перечислите союзы каждой группы.

- какие пунктуационные правила «подсказывает» таблица на с.153?

1.2. Установите связь со своим одноклассником, задайте ему вопросы и попросите выслушать ваши ответы. Получилось?

1.3. Повышенный уровень сложности (задание ПО ВЫБОРУ)

А это задание для тех, кто хочет знать больше, т.е. дополнительное на «отлично». Найдите на ютьюбе видеоролик «Видеотьютор по русскому языку: союз как часть речи в русском языке»

( https://www.youtube.com/watch?v=FZjQaOQVZ9U союз как часть речи). Он длится 9 минут 40 секунд. Внимательно просмотрите его, прослушав и поняв информацию. (Помните, как мы это делали? Слушая/читая, мы мысленно оцениваем предложенный текст: это я знаю, это новое, а это непонятно и вызывает вопросы.) Если вопросы возникли, постарайтесь их сформулировать, опираясь на свои знания, и задать мне. Если вопросов нет, ответьте письменно на следующие:

- В чём «главный секрет» служебных частей речи? Какой грамматический разбор предлога, союза, частицы нельзя выполнить? Почему?

- Почему союзы не связаны с грамматическими признаками слов в отличие от предлогов?

- Что связывают союзы? С каким разделом языкознания они связаны?

- Как образованы производные союзы? От какой части речи образован союз ХОТЯ?

- На какие подгруппы делятся составные союзы?

- Могут ли подчинительные союзы связывать компоненты простого предложения? В каких случаях? Приведите примеры.



  1. Изучаем новую тему «Подчинительные союзы»

2.1. Прочитайте параграф 63 «Подчинительные союзы».

2.2. Заполните примерами таблицу, перенеся её в тетрадь, пользуясь материалом параграфа. Ваша задача – запомнить как можно больше подчинительных союзов, чтобы их узнавать.

Группы подчинительных союзов

Союзы

Пример сложного предложение с одним из союзов (найти или придумать)

ПРИЧИННЫЕ



ЦЕЛЕВЫЕ



ВРЕМЕННЫЕ



УСЛОВНЫЕ



СРАВНИТЕЛЬНЫЕ



ИЗЪЯСНИТЕЛЬНЫЕ







2.3. Если не всё понятно или хочется узнать больше, можно обратиться к информационным ресурсам, например, к сайту https://www.youtube.com/, вбив в поисковую строку: https://www.youtube.com/watch?v=nDdJ-RXuTUE подчинительные союзы. Просмотрите ролик, сопоставьте информацию с той, которая дана в учебнике.

3 . Выполните в тетради упр.378 (Задание основное по образцу + грамматические разборы 2,2с слова ПОДВ..ЗАЛИ (1-ое предложение), разбор 3 слова ВСЮДУ (5-ое предложение).

4. Знакомимся с морфологическим разбором союза.

4.1. Изучите параграф 64 «Морфологический разбор союза» .

Посмотрите видеоролик на ютьюбе: https://www.youtube.com/watch?v=9MTd239HcPw&t=10s морф.разбор союза

4.2. Выполните морфологический разбор союзов из упр.382 (ТОЛЬКО разбор по образцу на с.157).

Пишите разборчиво, аккуратно. Оцените свою работу. Если возникнут затруднения, сформулируйте вопросы, отправьте учителю: [email protected]

5. Дедлайн 15 мая.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!